Можно ли притирать клапана дрелью

Содержание

«Шарошка» для снятия металла

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Необходимы ли шарошки? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда необходимо обработать особыми шарошками. В общем, разработка такая. сначала лучше поменять направляющие клапанов, дальше притирка.

Инструмент

Можно использовать дрель и резиновый шланг. Процесс смотрится последующим образом: одеваем на дрель шланг (можно при помощи сверла, а фиксируем хомутами), а на этот шланг одевается клапан мотора (крепим при помощи хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Дальше вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать наибольших оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла либо пояски клапанов. Не нужно совершать радиальные движения, а лучше имитировать работу клапана вперед и вспять. Данный метод занимает много времени.

Новые клапана

Не всегда необходимы. Если нашли, что клапана несколько изогнуты, то попытка их распрямить ни к чему не приведет, кроме потраченных сил и времени. Более правильным будет приобрести новый набор клапанов для мотора.

Притирочная паста

Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как маленькая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует огромное количество вариантов притирочной пасты. К примеру, как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из собственных денег и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для начальной обработки) до тонкодисперсной (для конечной обработки). Последнюю советуют спецы по ремонту движков, т.к. с ней процесс пойдет резвее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов, фасок и корректности процесса. Для кого-либо обыденный тюбик за 100 рублей сойдет, другим подавай только профессиональную.

На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан крутят на 120° и в обратную сторону при легком нажатии на головку клапана.

Как притирать клапана дрелью?

Правда ли что клапана не должны стопроцентно прилегать к поверхности и что дрелью притирать не лучше? Наилучший эффект вручную.

Необходимы малые обороты, от дрели паста разлетится во все стороны и все. Шуруповерт. самое то, берешь обрезок бензошланга, один конец на стержень клапана, другой на насадку шуруповерта, затягиваешь хомутиками, чтобы не проворачивалось и не слетало (хотя можно и без их), и фигачишь на малых оборотах в различные стороны.

Вот и я на шуруповерт переключился, когда на ладонях мозоли натер, с ним веселее дело пошло 🙂

Да инспектировать можно керосином, но есть ещё один дедовский способ. На притирочной стороне кламана нанесите карандашом метки, поставьте клапан в начальное положение и 2-3 раза прокрутите.При правельной притирке метки от карандаша должны быть стёрты!

вообщем клапана причирают через 9-11000 км., но если в процессе использования они у тебя вдруг застучали, нет тяги(а вроде всё цело), просерает и т.д. ты всё равно полезешь в цилиндры и полюбому рас залез нужно и клапана позыкать.На «притирочной» стороне клапана не должно быть всяких зазубрен, раковин, коцек, полосак, накепи, гари(в безупречном случае поверхность должна быть совершенно ровненькой) в неприятном случае нужно притирать клапана. Вообщем если есть кника по ремонту моца под рукою там всё расписано подробнейшим образом(если книжка времени наших отцов)!

mBor. он темный и будет с той стороны))) нужно для тебя глядеть фаску на клапане. рассухарь и погляди

Да, шуруповертом притирать ето кайфф! Тока нада в различные стороны крутить на малой скорости и непременно совершать ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ движения. Так паста лучше держится в пятне контакта. А если на клапане появилась канавка на месте фаски. поменять нафф!

Спвсибо за напутствие.Гласите, опыта нет, означает отнеси в автосервис.Так если отнесу. то его ваообще никогда не будет.

У большинства современных дрелей есть реверс и регулятор обортов. Это раз! 2-ое: Берем старенькый клапан, зажимаем в дрель. На плоскую сторону жвачку, герметик, пластилин. И на плоскую сторону притираемого клапана. включаем, туда, сюдапредварительной пастой, позже туда-сюда шлифовочной.

правильная чистка и притирка клапанов C16NZ

клапана притерты, не забываем выставить термические зазоры 🙂

Дрелью нельзя притирать. О ресурсе тогда можно запамятовать.

Каждый сезон притираю по несколько пар головок (людям). Делаю дрелью, на малых оборотах, с реверсом, алмазной пастой. У всех отлично работает.

Messer. докажи пожалуйста свою точку зрения.

Messer. да дядька расскажи при чем здесь ресурс? просвети неразумного.

Попробую за Messer. ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в итоге чего позже имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.

Echo. на малых оборотах он крутится не намного резвее, чем руками. Так что считаю эту теорию несостоятельной, разве что по раздолбайству на стержень и в саму направляющую паста попадет.

Дрель на малых оборотах. это сколько? А шуруповёрт. сколько?

по сути и обороты не при чем.

Что ты сделаешь 1000 оборотов руками за 15 м инут, что 1000 оборотов дрелью за 15 секунд. различия для ресурса никакой.

Попробую за Messer, ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в итоге чего позже имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.

В общем, так и есть. Разбрызгивающаяся на больших оборотах паста безизбежно попадает на направляющие. Много ее не нужно, а подпортить она сумеет. Имею несколько примеров перед очами. Сразу в различных гаражах притирали клапана я и Ванитч. Я. вручную, он. дрелью. Мои сезон отходили, и еще бы прогуливались, но я пружины замыслил жесткие ставить и все переработал. А у него посреди сезона компрессия погибла.

Messer. ну а если делать шуруповертом, там скорость вращения практически как руками выходит, и ничего не разбрызгивается, а до направляющей тем паче не долетает. Просто никто же не гласит вмять гашетку до упора и фигачить с выпучеными очами, а позже со стенок и потолка пасту оттирать.

ну вы отцы и загнули. это как следует фигарить, чтобы паста в направляющие полезла? либо нарочно намазать ножки клапанов? граждане, страхи рассказывете. Мессер, стрина, я много раз притирал дрелью и всё нормально прогуливается уже не один сезон, люди даже запамятовали про клапана.

READ  Можно ли спилить дерево на собственном участке

Dikiy_Mex. согласен. Даже если огромные обороты. по центробежной силе паста наружу стремится. К тому же стержень клапана маслом смазать лучше.

Papas. ну их, эти огромные обороты, позже просто вся паста оказывется на брюках.

Dikiy_Mex. дрелью не люблю, томная и провод мешает. а вот шуруповерт самое то! у него и оброты плавнее чем на дрели регулируюццо.

Docent из Чернецкого. а для чего прямо стержень в патрон зажимать? 😯 Я же гласил. через обрезок бензошланга, он будет играть роль демпфера, и все будет ок.

В общем, все понятно. Главное. маленькие обороты и отсутствие нагрузок сбоку на стержень клапана и направляющую.

Если клапана новые и сёдла не сожраны, то и в ручную недолго.

Ранее притирал руками за отрезок бензошланга, но когда за месяц пары две головок делаешь. по хоть какому задумаешься о механизации. После того, как открыл себе алмазную пасту. пыль от наждака, перемешанная с маслом, забылась как ужасный сон. Нагрузки сбоку по хоть какому отсуствуют, на головку клапана битумом наклеена головка другого клапана с отрезанным стержнем и прорезью. В дрел зажато подобие отвёртки с усиками по краям. Ну и само собой. пружинка под клапаном.

Так мож он просто рукожопием мучается, либо недосмотрел чего. Я вот дрелью тру и нежалуюсь.

А вот есть таковой инструмент, коловорот наз-ся. В виде кривого стартера и с патроном от эл.дрели на конце. Тож руками только удобнее.

У кого нибудь есть фотки Шарошек? Что они из себя представляют?

Они представляют из себя железные коронки с впаянными в их пластинками твердого сплава под определенным углом. Ну, вобщем, этакие плоские сверла.

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Во произнес «плоские сверла», кто шарошки не лицезрел может непонятно что из фантезии вытащить. 🙂

хрен знает. я вот руками притираю бензошлангом-3 минутки и клапан держит керосин четверть часа 🙂 Только естественно фаски нужно шарошками поправлять,если они уже нехорошие,тогда все совершенно стремительно притирается.Паста притирочная от ВМПАВТО,тара в иде такового здорового пластмассового клапана 🙂 Очень отменная весчь-рекомендую,хватит нааадолго очень,не только лишь для тебя да и на массу оппозитчиков 🙂 Кстати, шарошки на Урал подходят от Ваза классики-ими и пользуюсь,брать нужно с победитывыми напайками,стоят 500 рублей набор из 6 шарошек с направляющей. К Днепру подходит коплект шарошек от Волги(UAZ),только придеться выточить под направляющую поперечником 8мм новейшую (на Волге поперечник клапана 10 мм). Вот,не так давно седла на башке менял,притирка клапанов с шарошанием заняла менее часа с перекурами 🙂 А друган дрелью крутит-тоже ничего вроде выходит. mixa. пружинку надевают на стержень клапана так,чтоб она приподнимала тарелку от седла,когда на клапан не давишь,совершенно малость,на пару мм.

Я у себя на восьмере притирал дрелью без регулятора оборотов. Правда, сексуально как-то вышло: приклеенные клапана оторвало вскоре, я одел на узкую часть патрона кусок шланга и упирался им в тарелку. Естественно, не жег постоянно, а периодически тыкал. про направляющие фишку знаю, клапан должен центрироваться по седлу, а не по ним. У нас в тепловозном депе был один умелец-адыг, он ухитрялся шарошкой давить в одну сторону, после этого бросаешь клапан в седло (он там тяжелый), а его в направляющей закусывает. Так что если трете со стороны поршня, не держите инструмент на месте.

VIKING. Народ че паретесь шуруповертом, у вас че клапана кривые, и вы их по ходу дела об седло шлифуете.

Почему важно поддерживать правильный уровень компрессии в двигателе

Одной из важнейших качественных характеристик работы мотора является наличие в камерах сгорания цилиндров рекомендуемого производителем уровня компрессии. Зависит эта характеристика от:

  • степени износа самого цилиндра, его поршневых колец, а также поршня;
  • качества и целостности уплотняющей прокладки, находящейся между ГБЦ и непосредственно блоком цилиндров;
  • насколько плотно впускные клапаны, а вместе с ними и выпускные прилегают к своим посадочным сёдлам во избежание пропуска газов через зазоры.

В идеале во всех цилиндрах компрессия должна быть на одном уровне. А так как износ компонентов поршневой группы практически одинаков, то факт обнаружения в цилиндрах отличной друг от друга компрессии может свидетельствовать о плохой работе клапанов.

По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя: если в цилиндах она неодинакова, пора притирать клапаны

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.

Что будет если плохо притерты клапана

Притирка клапанов своими руками — несложная процедура при условии, что автовладелец до этого имел опыт выполнения ремонтных работ. Для проведения притирки седел клапанов понадобится ряд инструментов и материалов, среди которых притирочная паста, устройство для демонтажа клапанов, дрель (шуруповерт), керосин, пружина, по диаметру проходящая в отверстие седла клапана. По времени притирка клапанов двигателя — процедура достаточно затратная, поскольку для ее выполнения необходимо произвести демонтаж головки блока цилиндров.

Надо ли притирать новые клапана?

Проверка качества притирки

Как уже упоминалось, только профессионал сможет на глаз понять, насколько качественна была проведена притирка клапанов. Но даже они, проверяют притирку тарелки с седлом с помощью керосина, бензина или просто солярки. Для этого головка цилиндров устанавливается строго горизонтально на ровной поверхности, а в цилиндры наливается жидкость. Если через 12 часов в одном из цилиндров уровень керосина значительно уменьшился, придётся повторить притирку обоих клапанов ещё раз. Если клапанов в цилиндре 4, то есть 2 впускных и 2 выпускных, то притирку надо будут повторить на всех 4.

Есть мнение, что притирку клапанов, нужно делать не только после 50000-60000 км пробега, но и на новых автомобилях. Понятно, что процедура не требуется на бюджетных седанах или других обычных машинах. Но она обязательна, на спортивных болидах, так как там, играет роль, каждый кПа компрессии, каждая лошадиная сила. Так что, при подготовке спортивного автомобиля к гонкам, без притирки клапанов не обойтись. И вот тут проверка заключается не только в визуальном или керосиновым тесте, но и на гоночном треке.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки – с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.

  • Производится демонтаж ГБЦ.
  • Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  • Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких-либо деформаций и механических повреждений.
  • Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  • Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.
READ  Можно ли триммером косить сено

При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

Почему руками плохо?

Минус такой обработки- качество, что значительно влияет на надёжность. Обычно после данного вида обработки двигатель проходит 10-20 000 км, а потом снова надо ремонтировать. Но и этот пробег двигатель будет работать неустойчиво- прорыв газов неизбежен. Это обусловлено тем, что невозможно правильно отцентровать клапан относительно седла при притирке. Поэтому, если есть возможность обработать деталь на профессиональном оборудовании, не стоит искать халявы и делать механическую обработку «на коленке», не забывайте- «Краилово-ведет к попадалову»(с).

Нужен совет: тереть или нет.

Что-то последние дня 4 у меня совсем башка кругом идет и я могу понять, что делать.Недавно собирался засухаривать ГБЦ с заменой маслосъемных колпачков и попутно притереть клапаны. Но порыскав по интернету: форумам, ютубам и прочей ерунде, обнаружил, что есть целый лагерь противников классической притирки. А уж про притирку через дрель и говорить не приходится. Разводят руками и крутят пальцами у виска. Одни говорят, что притирать можно и нужно, но не в коем случае не электродрелью и прочими устройствами с высокими оборотами, так как это сильно губит факсу и расшатывает направляющую клапана. А вторые говорят: что в современных двигателях притирка клапанов — это анахронизм, если и делать процедуру уплотнения-герметизации клапан/седло, то только на станках и без всяких абразивных паст. А если, по типу, голова и без того нормальная и клапана в норме, то и притирать их не нужно вовсе.Одним из ярых противников является московская фирма «АВ-инжиринг» во главе с ее директором кандидатом технических наук Александром Хрулевым.В одной из своих статей www.ab-engine.ru/rec_serdi.html он говорит о способе притирки «руками с пастой» не просто как не эффективном, но даже губительным для ГБЦ. Так как надежность такого метода, по его словам крайне мала.На форуме ентой конторы пишут, что «поедет, то поедет и поначалу герметично будет, но через 10 тысяч — прощай компрессия — везде будет разная и маленькая.Одним словом они противники этого метода и считают, что выполнять только на станках. Видимо на ихних — «серди», котоые очень часто всплывают в процессе обсуждения.У меня вопрос к тем, кто делал притирку на jz-х: кто сколько проехал после притирки и упала ли компрессия.И кто что думает на этот счет по поводу вреда «постукивании»Ведь на дворе XXI ВЕК, как он пишет…Хотя, например в оригинальном мануале по ремонту Toyota supra, есть пункт притирки клапанов через присоску… Неужто, разработчики оказались менее эрудированны, чем КТН Александр Хрулев.

Комментарии 9

Короче. дотирай оставшиеся и не биби мозг ) Поздняк метаться, да и даже если придется через 70к вскрывать голову, оно к лучшему — проверишь работу других систем в процессе )

ИМХО Три если нет возможности поправить фаски и сёдла на станке!Если есть лучше не надо…

А если я уже притер 4. Можно перетереть на станке?:))

думаю фаски можно поснимать правильные)

Статья по ссылке — реклама чистой воды. Я во многих манах и на Nissan видел такие же рекомендации по притирке. Делать это дрелью может и не стоит, обороты сложно контролировать и пасту можно тупо перегреть. А вот ручками аккуратненько — самое то, это же по сути убирание нагара и окислов не более того, пастой много металла не снимешь, так что я лично за.

Пилять, у меня уже совсем репу на части рыет. С одной стороны – все делают и в мануале наарисано, с другой с ороны другой народ, в том числе и ща бугром говорит, что на новых двигатеоях лучше ничего не притирать, если все итак работает. Ставят в пример «Honda» где в мануалах написано, что доволка клапан/седло осуществляется только машинны. Высокоточным способом. Но на всех ли? Плюс еще страшилу. Расказывают, что песле притирки через какое-то время все это п@@дой накрывается и компрессия падает, что притиркой можно снять вплоть до 5 сотых!Я уже поитер 4 штуки, а потом решил почитать как и чем народ трет. И тут понеслось.Хотелось бы для успокоения насколько примеров, после притирки двиг хотя бы тысяч 60-70 прошел с нормальной компрессией.

Притиркой, если сильно захотеть, можно двигатель насквозь протереть, или клапан стереть в ноль, зависит от усердия и тупости )Примеров думаю можно валом найти прямо здесь, на драйве, у меня к сожалению 100% примеров нет. Типа делал сам притирку, через 100к вскрыл мотор — все как было идеально, так и осталось.С другой стороны, мой старый моторист всегда мне говорил: работает — не лезь )

Статья по ссылке — реклама чистой воды. Я во многих манах и на Nissan видел такие же рекомендации по притирке. Делать это дрелью может и не стоит, обороты сложно контролировать и пасту можно тупо перегреть. А вот ручками аккуратненько — самое то, это же по сути убирание нагара и окислов не более того, пастой много металла не снимешь, так что я лично за.

«…Для притирки клапанов также используются различные приспособления. Наиболее простое — ручное, с зажатием стержня клапана винтом, иногда такие приспособления мог/т иметь кар¬дан (рис. 5.69) для уменьшения боковых усилий на стержень клапана. Недостатками данного приспособления являются возможность повреждения стержня винтом и неудобство зажима стержня в ограниченном пространстве (например, в «колодце» цилиндрического толкателя). Указанных недостатков лишено ручное приспособление с цанговым зажимом стержня (рис. 5.70), однако здесь трудно избавиться от боковых усилий. Находят также применение устройства привода клапана не за стержень, а за тарелку со стороны камеры сгорания. Такой привод можно осуществить с помощью резиновых «присосок», исключив боковые усилия на стержень, причем в данном варианте для вращения клапана лег¬ко использовать электропривод (например, ручную дрель). В предыдущих приспособлениях этого делать не рекомендуется, т.к. боковые усилия на стержне могут привести к износу втулки в процессе притирки. Для механизированной притирки выпускаются специальные дрели с редуктором, обеспечивающим возвратно- вращательное движение (вращение попеременно в обе стороны). Однако к их применению следует относиться осторожно, т.к. при длительной притирке ухудшается геометрия седла и тарелки клапана, а также возможен износ направляющей втулки клапана…»

Да уж, как говорится: только дурак не меняет своего мнения в течении жизни 😀 :DИз книги Александра Хрулева «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. » [b]1999 год[/b]

«…Несмотря на такие достижения мировой автопромышленности, у нас в России автосервисы по-прежнему, как и полвека назад, дружно трут. Притирают, понимаешь, седла к клапанам, а клапаны к седлам… «

READ  Газонокосилка электрическая какой высоты траву можно косить

С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента – технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.

С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.

Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс – угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели – на один клапан уходит всего пара минут.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки – с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.

Как проверить притирку:

  • Производится демонтаж ГБЦ.
  • Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  • Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких-либо деформаций и механических повреждений.
  • Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  • Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.

При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

С помощью ручного инструмента

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс – минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много – до получаса на каждый клапан.

Притирка клапанов: как правильно выполнить?

После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.

Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Для чего нужно притирать клапаны

Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.

Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка – как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.

Стандартный набор инструментов для притирки

Самым важным инструментом является абразивная, или алмазная паста. Ее необходимо наносить на кромку клапана – паста создаст эффект наждачки и позволит быстрее притереть тарелку к седлу.

По типу обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов – от крупнозернистого до мелкозернистого. Крупноабразивная используется для первичной притирки. Финишная притирка осуществляется с помощью мелкозернистой пасты – тогда головка компонента будет плотно установлена на посадочное место.

Пасты различаются и по цене – от недорогих для личного использования до фирменных составов для профессиональной притирки. Провести самостоятельную обработку можно составом средней стоимости. Важно следить за состоянием самих клапанов и корректностью процесса притирки.

Следующим шагом будет выбор инструмента для работы. Притирка может осуществляться посредством:

  • Электродрели.
  • Деревянного приспособления с присосками.
  • Пневматического инструмента.
  • Специальной пневмомашинки для пристукивания.

У мастером-любителей наибольшей популярностью пользуется электродрель для притирки. из-за своих доступности и универсальности. В ремонтных мастерских может быть использован специальный станок для шлифовки фаски.

Обработка седел и их восстановление требуют применения особого инструмента. Это шарошка для удаления выработки – приспособление, сделанное по форме посадки клапана. Шарошка надевается на дрель, так как сверло обычно имеет некрупные размеры.

Инструмент используется в том случае, если головки клапанов повреждены вследствие прогара.

Также потребуется рассухариватель, чтобы снять «сухари» – детали, соединяющие тарелки пружины с клапаном.

Притирка клапанов

Машины нет в журнале, но она у меня есть. MAZDA 626 GE, двигатель FS 2.0 Ездит отец… ездил, пока не прогорела прокладка ГБЦ.После разборки ГБЦ для замены маслосъемных колпачков решил попробовать притереть клапана, вид у них был ужасный.

Никогда раньше этого не делал и начал выбирать пасту. Т.к. из интернета нихрена не ясно, то взял ВМП профессиональная, алмазная и ФАБО, так сказать, попробовать в сравнении.smazka.ru/production/prit…sionalnaya-dlya-klapanov/smazka.ru/production/prit…-almaznaya-dlya-klapanov/smazka.ru/production/prit…pasta-fabo-dlya-klapanov/На фото слева направо: непритертый убитый клапан, 2 раза алмазнаяФАБО, два раза алмазная.

Сразу скажу, профессиональная не понравилась, притирать дольше, чем алмазной, и шероховатость (на мой субъективный взгляд через очки) показалась больше, но это соответствует маркировкам на тубах с пастой. Может это из-за прочной стали седел клапанов 1993 года из Японии.Алмазная — вполне неплохо, шершащий звук притирки исчезает минуты через 4 работы. И на мои мертвые клапана с раковинами хватало в среднем двух обработок алмазной пастой.

ФАБО — не знаю, стоит или нет. НО! отлично работает, как индикатор качества: если после работы с алмазной ты видишь ровный серый пояс клапана и седла, шириной миллиметра 3, то после обработки этой медной пастой видишь лишь поясок в 1 мм… значит нужно еще пилить алмазной, ну или той, что притираете. Но такого ровного медного пояса, как в рекламе, у меня не вышло, и после того, как голова разобранная и притертая провалялась месяц в гараже, покрытие потускнело (нужно сразу собирать, видимо).

Что делать не надо при притирке — пользоваться дрелью! Времени не сэкономите, а вот борозд наделаете на седле и клапане.По идее, сильно убитые клапана и ГБЦ лучше отдать на проточку и фрезеровку на станке, но кто ж сделает это хорошо и бесплатно.После неудачной попытки с дрелью я приобрел деревяшку с резиновыми присосками типа такой:mnogotools.ru/catalog/mot…itirki-klapanov-jtc-1113/Обработал каждый клапан два раза алмазной и один раз ФАБО. Получилось красиво, но силы ушли и все было заброшено.Вконтакте увидел промо-акцию от ВМП с тестом новой притирки. Списался с ними, ребята любезно предоставили новую тестовую пасту за спасибо)

Позиционируется как аналог профессиональной. Даже цвета такого же. Но она показалась мне даже лучше алмазной.