Мотоблок дизель или бензин что лучше

Содержание

Дизельный или бензиновый двигатель для мотоблока?

Мотоблоки. универсальные инструменты для домашнего хозяйства. Обработка земли, покос травки, уборка снега, перевозки груза на маленькое расстояние, посадка и сбор урожая. это далековато не полный функционал этого инструмента. Вы уже могли читать статьи на нашем веб-сайте о том, как верно подбирать мотоблок, какими бывают неисправности этих устройств и многие-многие другие. Вся эта информация непременно понадобится Для вас при подборе и работе с мотоблоком.

На данном шаге развития сельского хозяйства в Украине трудно представить фермерскую работу без мотоблока. Мотоблок содержит в себе движок, коробку, ходовую часть, систему управления. Нереально представить для себя доброкачественную работу аппарата без неплохого мотора. При изготовлении мотоблоков производители употребляют 2 типа движков: бензиновый либо дизельный. Популярностью в одинаковой мере пользуются как бензиновые, так и дизельные мотоблоки. Давайте же рассмотрим, в чем состоит различие между бензиновыми и дизельными агрегатами.

Бензиновый двигатель устанавливается на мотоблоки, которым предстоит обрабатывать небольшие и средние площади. В эксплуатации такой мотоблок не требует особых навыков, отлично себя чувствует при низких температурах, спокойно переносит большие обороты. Имеет ряд преимуществ перед дизельным мотором: легче заводится, дешевле в обслуживании, проще в ремонте. Основным недостатком считается малый показатель КПД, что существенно понижает уровень производительности. Отличный вариант для частного хозяйства, или небольшой фермы.

Дизельный двигатель используется для мотоблоков, которые обрабатывают средние, большие и очень большие территории. По параметрам дизельные двигатели ничем не уступают бензиновым. Номинальная мощность двигателей варьируется от 5 до 13 л.с. (и выше). Дизельные агрегаты имеют более длительный срок эксплуатации.

Как Вы видите, нельзя сказать, что какой-то из типов лучше: дизельный или бензиновый двигатель. При выборе мотора Вам нужно определиться с тем, какие функции будет выполнять мотоблок (или другой агрегат), и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

Обратите внимание, что двигатели имеют различные системы охлаждения, помимо отличия по типу топлива. Есть воздушное и водяное охлаждение двигателя. Оба способа эффективны и качественно выполняют процесс защиты двигателя от пыли, грязи, шерсти и т.д. Водяная система используется в мощных тяжелых машинах.

Производители двигателей для садовой техники

В нашем каталоге представлены десятки производителей, приведем краткие описания самых популярных и востребованных у потребителя торговых марок:

  • Iron Angel: страна бренда. Нидерланды. Этот производитель предлагает к приобретению бензиновые моторы в диапазоне мощностей 6,5-16 л.с. Диапазон рабочих объемов 196-420 см³. Рассчитаны на использование топлива марок АИ-92 и АИ-95. На наиболее мощных моделях часовой расход топлива не превышает 2,5 литров.
  • Weima. китайская компания, выпускающая по лицензии копии двигателей Honda. В продаже ДВС до 20 л.с. Моторы от Weima комплектуются различными типами выходного вала. под шпонку, шлиц или конус. Также для силовых агрегатов этой марки доступны разные типы привода: прямой или ременной.
  • Кентавр. газовые, дизельные и бензиновые двигатели для мотоблоков от украинского производителя. Предельная мощность газовых моделей.13 л.с; бензиновых. 15 л.с; дизельных. 24 л.с. «Кентавры» отличаются конструктивной простотой и экономичностей. Также у данного производителя одна из самых широких модельных линеек.
  • Беларусь: производитель предлагает несколько бензиновых и дизельных агрегатов, разработанных для установки на мотоблоки. Диапазон 7-10 л.с. Компания Беларусь предлагает наиболее выгодные решения в бюджетном аспекте и недорогие модели.
  • Bulat: линейка дизельных и бензиновых моторов от китайского производителя. На выбор агрегаты с водяным или воздушным охлаждением, подходят для установки на мототрактор, мотоблок и культиватор. Диапазон мощностей: 7-18 л.с.
  • Sadko. производитель завоевал доверие благодаря широкому ассортименту мощных и надежных силовых установок, которые применяют для разных целей (на мотоблоки, культиваторы, мотопомпы, генераторы). Оснащены воздушным фильтром, некоторые модели компонуются фильтром в масляной ванне. Таким образом мотор эффективно защищен от пыли. Бренд предлагает доступные по цене бензиновые и дизельные моторы с различными типами вала (под шпонку, шлиц) с горизонтальным или вертикальным исполнением коленвала, нижним или верхним расположением клапанов. Мощностный диапазон 2,5-13 л.с.

Если вы ограничены в бюджете, смело выбирайте на замену китайские двигатели. Бренды китайского производства уже обогнали по популярности украинские, российские и белорусские торговые марки. Низкая стоимость, высокая надежность и качество сборки, отличная работа в наших климатических условиях объясняют причину растущего спроса на “китайцев”. На рынке большой выбор доступных запчастей и в случае поломки не возникнет проблем с ремонтом. Оригинальная продукция сертифицирована в Украине и поставляется покупателям с гарантией производителя до 2-х лет.

Подбор двигателя по характеристикам

Если предполагается большой объем работ и значительная выработка моторесурса, то лучше остановить выбор на дизельном агрегате. Дизельный мотор также рекомендуется при значительном количестве навесного оборудования. Обратите внимание на профессиональные модели с большим запасом моточасов.

Какой мотоблок выбрать: бензин или дизель?

В остальных случаях можно обойтись бензиновыми моторами.

Для тех, кто предпочитает собирать мотоблок самостоятельно, идеально подойдет двигатель с редуктором.

При подборе мощности принимаются во внимание площадь обрабатываемого участка и тип почвы. Не рекомендуем превышать норму нагрузки на маломощные моторы, это чревато быстрым износом деталей и узлов, и поломкой всего оборудования.

  • Легкие мотоблоки для обработки участка 15-25 соток оснащают мотором до 7 л.с.
  • Для обработки площадей до 1 гектара применяют силовые агрегаты до 9 л.с.
  • Большие площади обслуживают тяжелые мотоблоки профессионального класса, от 9 л.с. и выше.

На замену старому двигателю можно установить новый такой же мощности либо подобрать с помощью таблицы:

Площадь Мощность, л.с.
до 15 соток 3-6
до 50 соток 5-7
до 1 га 6-9
1-2 га 9-12
1-3 гектара 12 и выше

Если мотоблок не предназначен для использования навесного оборудования и вместо колес установлены фрезы, то допустимо ограничиться ДВС до 8 л.с, но при условии, что структура почвы не затрудняет ход лезвий фрезы. Потребители предпочитают мощные моторы 16-20 л.с., которые без затруднений «вытаскивают» колесный блок, оснащенный дополнительным оборудованием.

Если за один сеанс полевых работ вырабатывается несколько моточасов, лучше отдать предпочтение силовому агрегату с жидкостным охлаждением. Если полевые работы не требуют значительного моторесурса и проходят в базовом режиме, допустимо ограничиться более бюджетными вариантами с принудительным воздушным охлаждением.

Совместимость двигателей и мотоблоков

Обозначим аспекты, которые нужно учитывать при подборе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для мотоблока или культиватора:

  • конструктивная совместимость с узлами и агрегатами устройства: нужно принимать во внимание габаритные размеры аппарата, конструктивные особенности трансмиссии и ходовой части;
  • специфика и количество единиц навесного оборудования;
  • условия эксплуатации (только летом, круглогодичное использование);
  • разновидности проводимых работ и предполагаемое количество моточасов.

При подборе мотора необходимо принимать во внимание предполагаемый диапазон работы. длительная эксплуатация на высоких оборотах увеличивает расход топлива и снижает ресурс силового агрегата.

ТОП бензиновых двигателей

Sadko GE-200 PRO. улучшенная модификация популярного GE-200. В профессиональной сборке моторесурс 2000 моточасов, бак 3,6 л. 4-х тактный одноцилиндровый двигатель со шпоночным валом. Автоматический датчик уровня масла, который срабатывает при понижении уровня до критического. Запуск осуществляется ручным стартером.

мотоблок, дизель, бензин, лучше

Bulat BW192F-S. мощный аналог Honda на 18 л.с. Вал под шпонку, 25 мм. Бензобак повышенной емкости на 6,5 литра. Оснащен датчиком уровня масла и воздушной системой охлаждения. Другая модель от производителя, BW170F-S/20, 7 лошадиных сил. под шпонку 20 мм.

READ  Можно ли в мотоблок заливать 95 бензин

Беларусь 177F. 9 л.с, вместительный бак на 6 литров, воздушное охлаждение, вал под шлиц.

Беларусь 170F. универсальный двигатель 7,5 л.с. на мотоблок, культиватор, электрогенератор, мотопомпу и садовую технику. Оснащен воздушным фильтром масляного типа, выходной вал под шпонку 19 мм, объем бака 4,5 литра.

Кентавр ДВЗ-210Б. надежный ДВС мощностью 7,5 л.с., с низким потреблением топлива и объемом бака 3,6 литра. Оснащен горизонтальным валом под шпонку, и воздушным фильтром в маслянной ванне. Агрегат компактный, запуск с помощью ручного стартера.

Weima WM170F-S. 4-тактный одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением клапанов, вал под шпонку. Компактная и легкая модель, при мощности 7 л. с. и объеме бака 3,6 литра. Экономный вариант для долгой эксплуатации.

Вторая модель от Weima WM190F-S на 16 л.с. и валом под шпонку 25 мм. Оснащен датчиков защиты от низкого уровня масла и автоматическим регулятором оборотов в зависимости от степени нагрузки. Система охлаждения. воздушная. Отлично работает в сложных условиях.

Iron Angel Favorite 212-T. безупречная сборка, изготовлен по лицензии Honda, аналог мотора GX 210. Одноцилиндровая модель на 7,5 лошадиных сил, с воздушной системой охлаждения. Вал под шлиц 20 мм. Оснащен защитой от низкого уровня масла, заводится с помощью ручного стартера. Гарантия производителя. 2 года.

ТОП дизельных двигателей

Weima (Weima) WM178FE. одноцилиндровый четырехтактный двигатель на 6 л.с, вал. шлиц 25 мм. Надежный, производительный мотор с воздушной системой охлаждения. Выдерживает большие нагрузки, длительную работу на максимальных оборотах 3600 об/мин. Топливный бак на 5,5 л, а расход дизеля при максимальной нагрузке составляет 285 г/кВт ч. Запуск производится ручным или электростартером. Надежная и удобная в эксплуатации модель. Оснащен датчиком уровня масла. Устанавливается на минитрактора, мотоблоки, культиваторы, снегоуборщики, легковые и грузовые автомобили.

Более мощная модель от Weima. WM188FE на 12 л.с. Полупрофессиональный мотор для садовой техники и рабочим объемом 438 см3. Повышенная вместимость бака (6,5 л) и пониженный расход топлива (274 г/кВт ч). Система запуска. ручной/электрический стартер. От перегрева агрегат защищен принудительным воздушным охлаждением и автоматическим датчиком уровня масла, а благодаря фильтру в воздушной ванне, стабильно работает в сильнозапыленной среде. Выдерживает высокие и длительные нагрузки без перебоев.

Кентавр ДД195ВЭ с мощностью 12 л.с. устанавливается на мототрактора, строительную технику, тяжелые мотоблоки. Плавный и быстрый запуск осуществляется с помощью электрического или ручного стартера. Дополнительно оснащен инерционным запуском. Установлен удобный и надежный фильтр в масляной ванне. Мотор прекрасно выдерживает высокие нагрузки, стабильно работает в жару (водяное охлаждение) и в пыльней среде. Датчик уровня масла автоматически сработает при понижении нормы. Простое и недорогое обслуживание, доступная стоимость и гарантия 1 год от производителя.

Вторая топовая модель от Кентавр. дизельный ДВЗ-300ДШЛЭ. 6 лошадиных сил, воздушное охлаждение, вес 40 кг. Электрический стартер позволяет ставить мотор на генератор. Небольшой расход топлива при 3600 об/мин. Надежная система защиты от перегрева и снижения уровня масла ниже нормы. Популярная модель для тех, кто предпочитает самостоятельно собирать технику.

Беларусь 186fe предназначен для установки на сельскохозяйственную технику, электрогенеры, мотоблоки и мотопомпы. Удобный и плавный запуск электростартером и декомпрессионным клапаном. Мощность 10 л.с., объем цилиндра 406 см3, номинальные обороты коленвала 3600 об/мин. Вместительный бак на 5,5 литра с расходом на максимальных оборотах 285 гр/кВтч. Гарантия 12 месяцев.

Еще одна популярная модель от Беларусь 178F на 7 лошадиных сил.

Экономный и мощный силовой агрегат от Sadko DE-420E. прекрасное соотношение цены и качества. Легко справляется с работами на поле и в саду. 10 л.с, большой объем двигателя (420 см3), и экономный расход топлива (285 гр/кВтч). Коленчатый вал 72 мм под шпонку. Выносливый мотор, прекрасно работает при высоких и длительных нагрузках (вспашка, культивация).

Другой популярный мотор общего назначения от Садко. DE-300E, 6 л.с., подходит для всей садовой техники.

Какой мотоблок лучше дизель или бензин

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Дизельные и бензиновые – в чем разница?

Все представленные сегодня на рынке минитехники мотоблоки, вне зависимости от своего класса, бывают двух видов: дизельные и бензиновые. Но на самом деле это определение по отношению к мотоблокам не совсем точное – речь идет исключительно о том, какими двигателями они укомплектованы. Т.е. теоретически одну и ту же модель мотоблока можно оборудовать как бензиновым, так и дизельным двигателем, но на практике производители предпочитают устанавливать на агрегаты одной модели один вид силовой установки: или бензиновый или дизельный. Так проще укомплектовывать технику запчастями и производить сервисное обслуживание.

Бензиновые двигатели запускаются от искры, полученной с помощью свечи зажигания, а дизельные – от свечи накаливания. Бензиновые двигатели могут долгое время работать на холостом ходу, тогда как для дизельных двигателей такая ситуация крайне нежелательна – длительная работа без полной рабочей нагрузки часто приводит к поломке мотора. Но эта проблема решается просто: достаточно регулярно, хотя бы раз в сутки, давать мотоблоку поработать под нагрузкой 2-3 часа, и о поломке из-за отсутствия нагрузки на дизельный мотор можно не беспокоиться.

Для защиты от перегрева бензинового двигателя используется только воздушное охлаждение, дизельный же мотор, помимо воздушного, защищен еще и установленным на него водяным охлаждением. На деле же водяное охлаждение является одновременно как «плюсом», так и «минусом»: мотор охлаждается лучше, но зимой воду нужно каждый раз при длительном простое мотора сливать из радиатора, иначе она замерзнет.

Замерзнуть может не только вода в радиаторе, но и солярка в топливном баке. Недостаток дизельного мотоблока в том, что для работы зимой ему нужно особое, «зимнее» топливо, поскольку «летняя» солярка при минусовых температурах превращается в топливном баке в густой парафинизированный гель, забивая собой топливопроводы.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Главное преимущество бензинового мотора перед дизелем – его намного легче и, что немаловажно, дешевле обслуживать и ремонтировать. Но это далеко не все преимущества бензиновых мотоблоков над дизельными. Помимо ремонта и обслуживания, бензиновый мотоблок имеют еще ряд серьезных плюсов:

  • Меньшая зависимость от погодных условий;
  • Сравнительно низкая цена;
  • Легкость;
  • Маневренность;
  • При работе создают меньше шума;
  • Практически не ощущается вибрация руля.

Благодаря конструктивным преимуществам, бензиновым двигателям для запуска не нужен электрический стартер. Благодаря своей компрессии, бензиновый двигатель намного легче запустить на морозе, чем дизельный. К тому же проведенные исследования показали, что уровень шума при работе бензинового двигателя значительно (до 30 децибел) ниже, чем у дизельного.

READ  Какой ремень на мотоблок Нева МБ 2

Благодаря тому, что бензиновый мотоблок меньше вибрирует, во время работы его руль намного легче удерживать, чем руль дизеля, поэтому руки устают намного меньше.

Недостатки бензиновых мотоблоков

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый

Итак, дизель или бензин? Мотоблоки отличаются не только устройством и принципом работы отдельных частей, но и сроком эксплуатации, расходом топлива, стоимостью обслуживания и комфортом в работе.

Преимущества дизельного мотоблока перед бензиновым:

  • экономия топлива. Даже при большой мощности солярки сжигается намного меньше, нежели бензина;
  • отсутствие системы зажигания. Не придётся часто ремонтировать, менять запчасти и настраивать двигатель;
  • длительный период эксплуатации.

Преимущества бензинового мотоблока перед дизельным:

  • тихий в работе;
  • может использоваться на сложных участках с препятствиями и маленьких территориях;
  • лёгкость в управлении. Рулевая вибрация очень низкая, потому техникой могут управлять даже люди без опыта.

Выбор мотоблока зависит в первую очередь от требований и запросов покупателя. Но стоит отметить, что бензиновая техника больше подойдёт для маленьких участков до 30 соток. Для выполнения сложных работ на больших площадях нужен дизель.

Собираясь приобретать мотоблок, его будущий хозяин неизбежно задается вопросом «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?» Вопрос отнюдь не простой, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и прежде, чем сделать покупку, нужно в этих отличиях хорошо разобраться.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки бензиновых мотоблоков

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Плюсы бензиновых агрегатов

Ключевое преимущество бензинового двигателя перед дизельным заключается в том, что он на его обслуживание и ремонт требуется гораздо меньше средств. Среди других важных достоинств можно выделить:

  • Простота запуска: завести двигатель можно в любую погоду, без разогрева топлива.
  • Относительно низкая стоимость.
  • Легкие вес.
  • Отличная маневренность.
  • Незначительный уровень шума при работе.
  • Отсутствиевибрации руля.

Благодаря конструктивным особенностям, бензиновым моделям для запуска не требуется электрический стартер. Кроме того, его гораздо проще запустить в морозную погоду, чем двигатель на дизеле. Многочисленные тест-драйвы доказали, что в процессе работы бензиновый мотоблок издает гораздо меньший уровень шума, чем дизельный. Ввиду того, что бензиновая техника меньше вибрирует, его руль проще удерживать, следовательно, руки устают меньше.

Достоинства дизельных моделей

Однако и дизельные модели имеют серьезные преимущества перед бензиновыми:

  • Экономичность.
  • Максимальное тяговое усилие.
  • Возможность продолжительной бесперебойной работы.
  • Удобствов эксплуатации.
  • Простота обслуживания.

Невзирая на то, что стоимость дизельных мотоблоков дороже, при эксплуатации данный недостаток нивелируется. На 100 км пробега дизель экономит от 2-5 литров топлива больше, чем бензиновые агрегаты. Если учитывать, что стоимость дизельного топлива на 4-6 % ниже, чем самая популярная марка бензина (А-92), получается существенная экономия.

При выполнении большей части работы по обработке земли: пахота, культивация, окучивание – дизель более практичный. Он имеет максимальный показатель тяглового усилия, поэтому способен функционировать длительный период без отдыха на минимальных оборотах. Для новичков, дизель предпочтительней хотя бы тем, что в нем отсутствует карбюратор и свечи, требующие систематической чистки и настройки.

READ  Как отрегулировать дисковый окучник на мотоблоке

Большую по сравнению с бензиновым двигателем массу дизеля можно расценивать одновременно как недостаток и преимущество. Минус в том, что это огромная нагрузка на руки пользователя. Но благодаря большому весу увеличивается сцепление с почвой, что очень актуально при обработке целинных грунтов и других тяжелых операциях, которые невозможно выполнить с помощью легкого бензинового мотоблока.

Какой мотоблок лучше на бензине или дизеле

При покупке мотоблока неизбежно возникает вопрос «Какую технику лучше выбрать: на дизеле или бензине?» Задача довольно непростая, так как оба вида имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, следует рассмотреть плюсы и минусы двух вариантов.

Все выпускаемые мотоблоки, независимо от класса, классифицируется на 2 категории: бензиновые и дизельные. Первые заводятся от искры, полученной посредством свечи зажигания, вторые запускаются от свечи накаливания. Бензиновые модели способны длительное время функционировать на холостом ходу, в отличие от дизельных моторов, для которых подобная ситуация весьма нежелательна – долгая работа без полноценной нагрузки может привести к выходу из строя двигателя.

Для предупреждения перегрева бензинового мотора используется воздушное охлаждение, дизельные двигатели, кроме воздушного, дополнительно защищены водяным охлаждением. На практике жидкостное охлаждение выступает одновременно «преимуществом» и «недостатком»: двигатель охлаждается эффективнее, но в зимний сезон воду необходимо всякий раз в случае продолжительного простоя мотора сливать из радиатора, в противном случае она замерзнет.

Кроме жидкости в радиаторе, замерзнуть может и солярка в топливном баке. Минус дизельной техники заключается в том, что в зимний период ему требуется специальное топливо, так как «летняя» солярка при отрицательной температуре превращается в густой гель, впоследствии забивающий топливопроводы.

Какой мотоблок выбрать?

Чтобы дать ответ на вопрос, какой мотоблок лучше – на дизеле или бензине, прежде всего нужно определить, как часто вы планируете использовать технику, и какие операции собираетесь выполнять.

Если оборудование покупается для маленького участка, к примеру, дачного, с площадью 10-30 соток, где, вдобавок растут фруктовые деревья, в таком случае лучше приобрести легкую и маневренную бензиновую технику. С ней не только проще разворачиваться на небольшой территории, обходить препятствия в виде веток и стволов.

Благодаря компактным габаритам, с хранением бензинового агрегата не возникнет никаких проблем. Бензиновые приборы лучше справляются с единичными задачами, такими как, вскапывание почвы на небольшой территории.

Если же мотоблок необходим для обработки больших участков или тяжелой глинистой земли, лучше выбрать модель на дизельном двигателе. Данные устройства незаменимы в ситуациях, когда необходимо не только обработать участок, но покосить газон, посеять семена или почистить снег. Возможности дизельной техники гораздо разнообразнее, чем бензиновой.

Преимущества мотоблоков с дизельным двигателем

Как видим список преимуществ довольно внушительный. Но, давайте взглянем на обратную сторону медали.

Мотоблок дизель или бензин, что лучше?

Наши люди всегда любили заниматься земляными работами на своем дачном участке или огороде. Раньше они использовали для этих целей только ручные инструменты, которые занимали много сил и времени. Если же нужно было обработать достаточно большой участок земли, приходилось арендовать трактор, но с нынешними ценами на топливо и то, сколько его потребляет большой трактор, это делать крайне невыгодно.

Относительно недавно на рынке появилось такой тип садового оборудования, как мотоблок. Он имеет двигатель, систему управления, руль и два колеса. К нему можно подключать различное навесное оборудование или прицеп. В таком случае мотоблоком можно не только вспахивать землю, но и использовать его в качестве полноценного транспортного средства для перевозки грузов.

В зависимости от типа двигателя, мотоблоки различают:

Каждый из этих типов имеет свои особенности, которые выгодно отличают их от своего конкурента. Мотоблок дизель или бензин что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть каждый тип отдельно.

Начнем с более дешевых бензиновых мотоблоков. Как уже было написано в предыдущем предложении, они имеют более доступную цену. Покупательная способность населения в сельской местности оставляет желать лучшего. Поэтому люди больше интересуются более дешевым оборудованием. Они имеют небольшие габаритные размеры, вес и менее тихие в работе. Ими удобно пользоваться на небольших участках. Ремонт мотоблоков с бензиновым двигателем более простой и дешевый. Хорошо заводятся в любую погоду и температру.

Недостатки бензиновых мотоблоков:

Чтобы сделать вывод, какой мотоблок бензин или дизель покупать, нужно также ознакомиться с дизельной моделью.

Недостатки:

Есть еще один тип техники для сада и огорода. Люди его часто путают с мотоблоком, поскольку они могут выполнять схожие функции. Но, все-таки это разные вещи. Этот тип оборудование называется мотокультиватором. Нас часто спрашивают, что лучше, мотоблок или мотокультиватор. Напрямую их сравнивать нельзя. Здесь главное правильно определить задачи, которые вам необходимо выполнять. Мотокультиватор идеально подойдет для небольших дачных грядок или работы в саду. С его помощью нельзя обрабатывать большие земельные участки, нельзя перевозить грузы, не получиться глубоко вспахивать землю. С его помощью хорошо получиться разрыхлить землю для посева травы или посадки цветов. Он маленький и легкий, им удобно управлять в ограниченном пространстве.

Какой бы тип мотоблока или культиватора вы не выбрали, он 100% будет вам большим помощником. С ним вы сэкономите свои силы и здоровье и будете получать настоящее удовольствие от работы на огороде, а не впустую тратить свое здоровье.

Мотоблок серии VARIO (производство Франция) отвечает самым высоким требованиям по качеству.

Мы предлагаем вам сравнить два класса мотоблоков: дизель и бензин. И подобрать приемлемый для себя вариант.

Мотоблоки Салют(АГАТ), ФАВОРИТ, МКМ»LANDER», Нева. | Автор топика: Владимир

кто и как заводит мотоблок (бензин Lifan 6, 5) зимой?

Dan (Miaka) А если серъезно, то заводится очень хорошо.

Dan (Miaka) У меня Нева 2. Subaru. 7, 5 лошадей.

Виктор (Stern) СНЕГ ЧИЩУ ТОЛЬКО ВОЗДУХАН ПРИКРЫВАЮ ПАКЕТОМ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫМ ЗАВОДИТСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ ХОРОШО

валентин (Parijat) При нормальной компресии заводится хорошо. Вот только коробку прогреваю выжав на некоторое время сцепление, иначе передачу не включить. Сотрудник (у него дизель 6, 5) в мороз проливает движок кипяточком снаружи. Говорит. помогает.

Алексей (Philomenus) ​если сильный мороз и не схватывает, отворачиваю свечу и 1-2 пшика эфира( быстрый запуск) в камеру сгорания, схватывает сразу.

Радик (Giulietta) Воздушный фильтр не проще скинуть, чем со свечей корячиться?

Алексей (Philomenus) крышка корпуса фильтра на 4 шурупах, ( у меня​), а к свече сразу свободный доступ.

❓Какой выбрать мотоблок, дизель или бензин? Надёжные мотоблоки WEIMA DELUXE��

Dan (Miaka) Так очень скоро сорвешь резьбу на головке.

Радик (Giulietta) Эфир обычно прямо во время запуска брызгают, потому что он летучий и моментально испаряется. Т.е. если это авто, то крутят стартер и одновременно брызгают эфир во впускной тракт. Пока Вы свечу на место закрутите, в цилиндре от эфира даже запаха не останется.

Павел (Eboni) при минус 30 завожу не прогревая но при этом не включая зажигания приходится дергать не сколько раз а так все четко

евгений (Ambar) Lifan 6, 5 заводится зимой всегда без проблем.Открываю подачу топлива, закрываю воздушную заслонку, рычаг газа открываю на четверть и пускачем раза два три дернешь, после запуска заслонку открываешь и вперед снег гонять.

владислав (Preston) цилиндр теплой водой полил и поехал

Евгений (Ramnath) точно так же со второго- третьего раза заводится

АРТЕМ (Mannah) Двигатель только портить если зимой заводить

Tags: Мотоблоки какой лучше дизель или бензин

Мотоблок: дизельный или бензиновый? — Agro-Forum

Каковы преимущества дизельного мотоблока. а они должны быть, иначе цена в 4 раза выше. Как по мне то лучше бензин! С дизелем.