Масло для смазки цепи бензопилы зимой

Содержание

Как определить соотношение бензина и масла

Пропорция смешивания масла и бензина указывается производителем в аннотации и обычно дублируется на пробке бензобака. Но необходимо учесть, что на старенькых пилах соотношение касалось минеральных масел низкого свойства, из-за чего смазочный материал приходилось добавлять в бензин в завышенном объеме.

Современные синтетические масла для двухтактных движков способны накрепко смазывать мотор уже при пропорции 50 : 1, в то время как ранее нормой было 25 : 1 и даже 20 : 1. Повышение концентрации синтетики в топливной консистенции не уменьшит износ мотора, а вот дымность и нагарообразование увеличатся. В конце концов, возрастут и эксплуатационные расходы – масло придется брать почаще.

Физико-химические характеристики

Плотность при 15 °С, кг/м 3 876,8
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с 10,76
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с 81,36
Индекс вязкости 118
Температура вспышки в открытом тигле, °С 158
Температура застывания, °С -37
Классы свойства JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
Допуски Husqvarna HVA 242, HVA 346, STIHL

Правила приготовления топливной смеси

Топливная смесь для бензопил должна приготавливаться в незапятанной таре, чтоб исключить засорение карбюратора и повреждение мотора механическими примесями. Первым заливается отмеренный объем масла – таким макаром можно растрачивать меньше времени на смешивание до однородного состояния. При заливке бензина он отлично соединяется с маслом.

Удобнее всего готовить смесь в одном и том же количестве. К примеру, на 1 литр бензина будет нужно 20 мл масла. Эту же мерку можно будет использовать и для хоть какого другого кратного объема.

Приготовленный состав лучше использовать очень стремительно. Это связано с неминуемым старением бензина: продолжительно хранившаяся смесь может усугубить пуск бензопилы. Также может возрасти дымность сгорания, при больших нагрузках возможна детонация. В то же время риск расслоения консистенции, из-за которого ранее не рекомендовалось хранение бензо-масляных консистенций, для современных двухтактных масел неактуален.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Качество смазки прямо определяет ресурс мотора. Невзирая на малый рабочий объем, моторы бензопил эксплуатируются сравнимо очень. Инерционные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма пропорциональны квадрату оборотов. Так как большая часть бензинового инструмента в большинстве случаев работает на «полном газу», масло для бензопилы должно сохранять свои характеристики при больших скоростях сдвига, не допускать сухого трения в подшипниках коленвала и поршневой группе.

Кроме мотора в смазке нуждается и шина: скользящая цепь безизбежно изнашивает ее. Принудительная подача масла из отдельного бачка бережет ресурс и у шины, и у самой цепи. Используемое для смазки масло по способности должно быть очень вязким и липким, чтоб лучше удерживаться на цепи и шине, не разлетаться в стороны. Дополнительно по требованиям экологов такие масла обычно являются биоразлагаемыми.

Как выбрать масло для бензопилы

Основной показатель свойства, который можно оценить без помощи других, – дымность при сгорании. Современные эталоны для двухтактных масел прямо задают предельные требования. Потому высококачественное масло при обычном составе топливной консистенции должно дымить мало.

В отличие от авто смазочных материалов, где главные эталоны задаются API (Южноамериканским институтом нефти), двухтактные масла в главном опираются на собственные классы свойства. Разработанная в Стране восходящего солнца система JASO F на данный момент употребляется обширнее всего. Большая толика смазочных материалов для двухтактных движков соответствует JASO FC и FD. Конкретно класс JASO FC в свое время ввел понятие «малодымное масло». Другими словами масло для смазки бензопилы должно как минимум соответствовать конкретно этому классу, чтоб не только лишь защищать от износа движок, да и делать работу более комфортабельной.

При большой нагрузке есть смысл использовать смазочный материал JASO FD. Этот класс определяет более жесткие требования к нагарообразованию в движке. Так мотор будет пореже добиваться чистку канавок поршневых колец.

Лучше также наличие у масла подтвержденных классов по европейской системе ISO. Она базируется на системе JASO, но еще более увеличивает требования к чистоте мотора. Как следует, масло с наличием класса ISO-L-EGD (основанного на JASO FD) обеспечит мотору самую большую чистоту.

Масло для бензопил ROLF Garden 2T

Масло делается на синтетической базе, которая обеспечивает наивысшее качество. Потому ROLF Garden 2T имеет низкую дымность, сгорает на сто процентов и с максимально низким нагаром. Сразу оно накрепко защищает мотор от износа, т. к. имеет равновесный пакет присадок. При долговременной работе мотора на ROLF Garden 2T исключается резвое загрязнение глушителя нагаром и продуктами неполного сгорания масла, которые понижают мощность бензопилы.

Масло разрабатывалось специально для садовой техники, где основной метод смазки – это готовая топливная смесь. При разработке ROLF Garden 2T это учитывалось, и продукт получил хорошую стабильность в консистенции с бензином. Готовый состав при хранении исключает расслоение, засорение каналов карбюратора. Масло не уменьшает октановое число бензина, исключает риск появления детонации под нагрузкой.

Благодаря низкой температуре замерзания ROLF Garden 2T прекрасно подходит и для зимних работ, что сохраняет эффективность смазки мотора топливной консистенцией. Масло отлично сгорает в моторе, понижает риск выхода из строя свеч зажигания. Таким макаром, объем нужного обслуживания для бензопилы может быть сведен к минимуму.

Качество масла доказано допусками больших производителей бензопил. Не считая того, ROLF Lubricants GmbH предлагает ординарную и эффективную систему защиты от подделок: вся продукция компании фасуется исключительно в жестяную тару. Как указывает практика, контрафакт в таких критериях фактически не встречается на рынке: для производителей подделок прибыльнее упаковка в пластик.

Моторное масло для бензопил должно соответствовать ряду требований. Сначала это высочайшая термостабильность и противоизносные характеристики: при эксплуатации бензопилы, в особенности летом, мотор может греться до больших температур. Так как выброс идет конкретно в рабочей зоне, желательна малая дымность. С учетом этих моментов ROLF Lubricants GmbH делает спец масло для бензоинструмента и садовой техники с двухтактными движками.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется значимым понижением производительности насоса. Проверить этот параметр нетрудно. Для этого нужно гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над незапятнанным листом бумаги.

READ  Как выпилить круг из фанеры

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и трудности грядущего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в подходящем количестве — конкретного ответа нет. Предпосылкой беды могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости избранного состава заявленным чертам.

Масляное голодание гарнитуры может быть при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинноватой производительной шины, которой оснащается бензопильная техника проф класса.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Настоящий самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных критериях просит познания взаимодействия всех частей системы, наличия инструмента и слесарных способностей.

Восстановление рабочих характеристик многих бензопил предугадывает частичный либо полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать способности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и покоробленными шлицевыми соединениями, также неразборные конструкции, которыми оснащается система смазки фаворитных бензопил STIHL 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует находить в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма посодействуют выявить неисправные детали и убрать неисправность их заменой.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В подходящем количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из более соответствующих отказов, можно именовать:

  • засорение размещенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка 1-го из частей червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства понижается вследствие заправки системы очень густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при завышенных нагрузках, инициирующих суровые механические повреждения.

Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется огромное количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, нужно приостановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание огромных нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и преждевременным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электронные аналоги оснащаются однотипными по принципу деяния системами, средством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства заходит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной либо регулируемой производительностью.
  • Дальше рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в какой хвостовиками пильной цепи умеренно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм оснащаются ведомой звездочкой. Повторяющаяся смазка подшипника делается персонально, после 6-8 часов выработки.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних критериях.

Шестерни привода насосов экономных бензопил в большинстве собственном полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью оснащаются приводными механизмами, сделанными из цветных металлов. Цена таких систем компенсируется экономичным, до 50% расходом рабочей воды.

Признаки неисправности системы смазки

Верный выбор расходного смазочного материала и идеальная работа системы, содействуют настоящей смазке, действенному остыванию пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Наружных признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Сначала, это:

  • неизменный уровень масла в резервуаре;
  • повышение нагрузки на движок;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • соответствующий запах перегретой древесной породы.

В самом ординарном варианте, предпосылкой масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недочет характерен для экономных гарнитур, не имеющих комфортного доступа к проблемным местам.

масло, смазка, цепь, бензопила

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю ввезенного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с огромным либо наименьшим фуррором скопированы с наилучших европейских разработок.

Основное преимущество китайской продукции экономного сектора — высочайший уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде всевозможных случаев можно использовать комплектующие детали от схожих по мощности и предназначению моделей других производителей.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют приблизительно в одно и то же время. Потому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка сразу с наполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив два раза.

До работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное STIHL ForestPlus предназначено для работы при температуре до.15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное STIHL BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до.15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое STIHL SynthPlus, работающее применимо до.25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «Зубр ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

READ  Какое масло заливать в фрезу мотоблока

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «STIHL» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до.40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Приготовление топливной смеси и заливка масла для смазки цепи бензопилы

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное STIHL ForestPlus предназначено для работы при температуре до.15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное STIHL BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до.15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое STIHL SynthPlus, работающее применимо до.25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «Зубр ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

READ  Бензопила Champion не развивает обороты

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до.40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Какое масло залить для смазки шины и цепи бензопилы?

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

Смазка цепи бензопилы. Обслуживание бензопилы. Часть 4

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «STIHL» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.
масло, смазка, цепь, бензопила

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.