Какое масло заливать в редуктор мотокультиватора

Содержание

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтоб ответить на данный вопрос, необходимо учесть несколько причин, главным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Нужно также ориентироваться по стоимости, не покупая очень дешевенькие жидкости, ведь они навряд ли будут соответствующего свойства.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, в какой-то момент при активной эксплуатации машины появляется необходимость в их замене. Тут все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Неподменным ассистентом в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во 2-ой половине 80-х годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощнейший и очень надежный грузовой автомобиль.

Вообщем, масла могут быть самых разных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень отлично управляются с резкими перепадами температур, потому их можно использовать ежегодно.
  • Процесс выбора заключается в последующем: нужно поглядеть на цифру, которая находится впереди буковкы W – наименьшее значение будет гласить о том, что масло очень отлично адаптировано конкретно к низким температурам (самое малюсенькое – 0W). Если буковка W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В этом случае, буковкы в маркировке будут гласить о типе мотора – бензинового либо дизельного. Соответственно, определенная буковка будет гласить, что масло подходит для бензиновых двигателей, а другая – для дизельных.
  • Числа будут гласить о разновидности мотора, т.е. цифра 4 – означает масло необходимо использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень энергосбережения, т.е. чем значение выше, тем масло лучше.
  • ASEA. Большая цифра в маркировке будет гласить о том, что масло может работать в очень сложных критериях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные характеристики охарактеризовывают степень вязкости масла. Обычно, после чего параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие показывает на то, что масло является универсальным.

Устройство

Редуктор представляет собой особое устройство, входящее в конструкцию хоть какого мотоблока. Эта самая деталь несет ответственность за преобразование и передачу вращающего момента, который появляется от механических передач. Практически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его свойства, также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, также его обычное функционирование.

Более тщательно о редукторе смотрите на

Зависимо от модели мотоблока, будь то Caiman, Patriot Урал, Patriot, Texas, Прораб либо какой-либо другой, редукторы могут отличаться меж собой по неким конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно поделить на некоторое количество видов:

  • Шестеренчатые редукторы. В этом случае, коробка редуктора выступают некоторым посредником меж движком и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты достигают роста характеристик мощности, снижая полное количество оборотов. Такие редукторы более предпочтительны, так как в их конструкции находится воздушная охлаждающая система, позволяющая работать при наибольших нагрузках.
  • Реверс редукторы. Главным достоинством схожих редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Но, агрегаты, снаряженные данным видом редуктора, не демонстрируют больших рабочих характеристик и скоростей.

Независимо от того, какой конкретно редуктор употребляется в конструкции мотоблока, они все состоят фактически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (либо цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • железная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие обычно образуют само устройство редуктора. От того, как отлично они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

В неприятном случае, при недостаточной смазке, детали будут очень изнашиваться, ведь они соприкасаются вместе в процессе работы, а возникающее трение плохо сказывается на их поверхности.

Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор

Наличием мотоблока в личном хозяйстве не много кого можно изумить, ведь данное техническое устройство понятно еще с русских времен. Благодаря ему стало вероятным резвое и высококачественное культивирование земли, что ранее занимало достаточно длительно времени, также отымало много сил.

Но, чтоб ваш мотоблок, что именуется, верой и правдой служил для вас, часто вспахивая землю и выполняя остальные свои функции, необходимо правильным образом его эксплуатировать.

А именно, необходимо знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтоб он работал в рациональном режиме, а его детали не стирались от отсутствия нужной смазки.

В принципе, вся нужная информация, обычно, указывается в аннотации по эксплуатации к определенной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Но, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, или другим методом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в главном, без какой-нибудь аннотации.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, потому ему полезно знать об главных его видах, также методах заливки в мотоблок.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

До того как заливать новое масло в редуктор, необходимо произвести слив старенькой жидкости. Конкретно схожим образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно отыскать в вебе, также других моделей мотоблоков.

Метод действий, при всем этом, будет последующий:

  • Мотоблок необходимо установить на какой-либо возвышенности, чтоб можно было просто сливать масло с редуктора.
  • На редукторе размещены две пробки – сливная, которая размещается понизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем поначалу наливную пробку, которая размещена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем довольно емкую тару (подойдет древняя бутыль от трансмиссионного масла), после этого подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратненько откручиваем сливную пробку, после этого масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло совсем стечет, закручиваем сливную пробку назад. Потом затягиваем накидным ключом подходящего поперечника до упора.
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Потом берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтоб наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до рационального уровня, закручиваем пробку назад. Эта пробка оборудована особым щупом, а длина ее приблизительно 10 см. После того, как мы залили масло, нам необходимо проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после этого снова откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не надо.

Обычно, функцию замены масла необходимо создавать каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

READ  Насадка на шуруповерт для чистки ванной

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, VIKING, Forza, Садко, Дон, Huter, Профи, LANDER, Champion, Carver нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре,

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести –.280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре,

Смазка редуктора мотокультиватора

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.

2.3 Масла, заливаемые в мотоблок

На загородных участках часто применяются мотоблоки и культиваторы. Подобные конструкции представлены сочетанием двигателя и трансмиссии. Обслуживание двигателя предусматривает своевременную замену масла. Его предназначение заключается в снижении степени трения между отдельными элементами, а также дополнительном охлаждении. Выбрать масло для культиватора можно по нескольким различным критериям.

1.1 Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

  • Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  • Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
Отличия по химическим и физическим показателям масел разных типов для 4-х тактных двигателей
Показатели Минеральное Полусинтетическое Синтетическое
Индекс вязкости 90-100 115-125 130-160
Щелочное число, мг 5,5-10 5.10 5,5-10
Температура застывания, °С -15 -30 -40

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Проверка уровня масла щупом в маслозаливном отверстии

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации. Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е. контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность. к меню

Для дизельного мотоблока

На Honda и других культиваторах проводится установка дизельных двигателей. Достоинства подобного узла заключаются в следующем:

  • максимальное сцепление с грунтом;
  • охлаждение проводится воздухом и водой;
  • расход топлива составляет всего 5 литров на 100 км.

Дизельные механизмы характеризуются сложной конструкцией, поэтому выбору правильного масла уделяется особое внимание. Классификация проводится следующим образом:

  • CA — вариант, предназначенный для применения в условиях низких и средних механических напряжениях. Работать вещество может с малосернистым дизельным топливом. Включение дополнительных элементов в состав позволяет исключить вероятность появления коррозии, а также пригара. Не подходит для применения при тяжелых условиях эксплуатации.
  • CB — вещество, подходящее для применения при низких и средних механических напряжениях при заливании высокосернистого дизельного топлива. В отличии от предыдущего типа, рассматриваемый вариант обеспечивает более высокую защиту от коррозии.
  • CC — подобное масло в мотоблоки лить нужно при средних и высоких механических нагрузках. Присадки позволяют снизить вероятность появления отложений при воздействии высокой температуры.
  • CD — масло подобного типа применяется для обслуживания двигателя, который не имеет нагнетателя, на который установлена турбина. Особый состав защищает металлическую поверхность от воздействия коррозии.

Рекомендуется отдавать предпочтение исключительно синтетическим маслам, т.к. они способны обеспечить высокую защиту поверхности. Минеральные обходятся намного дешевле.

Масло в топливную смесь

Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.

4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.

READ  Замена смазки в редукторе болгарки Bosch

Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.

Приобретая мотоблок, необходимо помнить, что его долговечная работа зависит не только от замены расходных материалов, деталей, затягивания нужных гаек, но и от своевременной замены масла в мотоблоке.

От того, насколько правильно выбирать моторное масло для мотоблоков, зависит долговечность и работоспособность техники. Возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель мотоблока, как его заменить или проверить уровень.

Как произвести замену

Периодическое обслуживание редуктора и двигателя предусматривает своевременную замену масла.

Подобная процедура должна проводится с учетом рекомендаций, т.к. некоторые допущенные ошибки могут снизить надежность конструкции.

В культиватор масло заливается через специальное отверстие, для упрощения процедуры требуется лейка.

Какое масло заливать в двигатель мотокультиватора

Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?

От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.

Для бензинового культиватора

Бензиновые двигатели получили широкое распространение, т.к. они обладают высокой эффективностью при применении. В отличии от дизельных устройств, бензиновые меньше вибрируют при работе, со стартом в зимний период не возникает проблем. В подобном случае заливается следующее масло:

  • SA — подобный вариант может использоваться при низких механических напряжениях, когда не требуется присадка в составе.
  • SB — вещество, подходящее для применения в среднем диапазоне механического напряжения. Особый состав обеспечивает слабую степень окисляемости, стабильными смазывающими свойствами.
  • SC — смазывающие вещества этой группы подходят для обслуживания моторов, которые не оборудованы системой PCV. Подобный вариант исключает вероятность образования различных отложений при высокой температуре.
  • SD — продукт этой категории применяется для моторов, оборудованных системой PCV. В сравнении с предыдущим вариантом, более эффективно справляется с задачей по защите поверхности от образования отложений.
  • SE — применяется для обслуживания двигателей, которые были выпущены после 1972 г. Особый состав защищает устройство от износа и коррозии.
  • SF — вещество применяется для обслуживания моторов, которые были выпущены после 1980 г. Новые технологии производства позволили повысить эксплуатационные характеристики вещества.
  • SG — подобные масла стали производить для моторов, выпущенных после 1988 г. По основным качествам продукт схож с тем, который относится к категории SF, но, при этом, отличается дополнительными свойствами.
  • SH — версия смазки, которая введена в продажу с 1992 г. В эту категорию входят универсальные смазывающие вещества.

Наиболее распространен культиватор бензиновый, т.к. он проще в обслуживании и эксплуатации.

Какое масло заливать

В продаже встречается большое количество различных масел, которые могут заливаться в редуктор и мотор. Основная классификация выглядит следующим образом:

  • Летние сорта характеризуются повышенной вязкостью, предназначены для использования в летний период. Высокая температура окружающей среды становится причиной повышения вязкости, за счет чего снижается нагрузка.
  • Зимние сорта используются в зимний период, имеют низкую вязкость. Отрицательная температура окружающей среды становится причиной, по которой вязкость масла повышается. Производители учитывают этот момент и делают вещество менее вязким.
  • Всесезонные варианты считаются наиболее популярными. Они могут применяться в любых условиях эксплуатации культиватора, подходят для четырехтактных двигателей и других вариантов.

При изготовлении вещества могут применяться различные основы. По этому признаку выделяют:

  • Минеральные. Этот вариант обходится намного дешевле, но плохо справляется с оказываемой нагрузкой.
  • Синтетические. Подобное вещество производится при применении современных технологий. Поэтому оно обеспечивает требуемый уровень защиты мотора от износа и перегрева.
  • Полусинтетические. Продукт из этой категории обходится дешевле и, при этом, считается универсальным, т.к. добавляется в различные устройства.

Производители выпускают варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей. Мотокультиватор с первым типом мотора обходится намного дешевле, обслуживание предусматривает добавление смазывающего вещества в топливо.

Какое масло заливать в редуктор мотокультиватора

Какое масло заливать в редуктор.

Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:

Также рекомендуется CS: GO-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.

Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).

Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:

Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:

Типоразмер редуктора Обьем зал. масла, л Марка масла Температура окружающей среды
1Ц2У-100 1,1 Индустриальное И-40А и И-50А 45…-15
1Ц2У-125 1,4 ГОСТ 20799-88
1Ц2У-160 с алюминевым кор. 2,9 Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 50…-20
1Ц2У-160 с чугунным кор. 4,5 ГОСТ 23652-79 50…-25
1Ц2У-200 9
1Ц2У-250 15

Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре 50 и 5 сСТ при температуре 100. Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов. Также рекомендуется при температуре 50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре 50…-5 УТП-300, а при температуре 50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.

Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют: Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.

Как поменять?

Произвести замену смазочного материала в мотоблоке сможет любой человек, но если имеются какие-либо сомнения, лучше обратиться к высококвалифицированному специалисту. Процедура обновления масляной жидкостью в любых моделях мотоблоков не отличается друг от друга, будь то экземпляр Enifield Titan MK1000 или любой другой мотор из линейки Nikkey.

В первую очередь, следует запомнить, что масло меняется исключительно на горячем двигателе, то есть предварительно система должна проработать как минимум 30 минут. Это правило касается не только четырехтактных, но и двухтактных двигателей.

Благодаря вышесказанному нюансу теплая отработанная смесь легко вытекает в подставленную снизу емкость. После того как отработанное масло полностью уйдет, можно приступать к процессу замены.

Сначала необходимо выкрутить пробку сапун, слить оставшееся отработанное масло и при необходимости поменять дополнительный масляный и воздушный фильтр. Затем нужно залить свежую жидкость и вернуть пробку на место. Лить новое масло следует аккуратно, чтобы оно не попало на другие части системы, иначе возникнет неприятный запах.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла осуществляется по стандартной технологии, к которой привык каждый человек. Для этого в устройстве мотоблока присутствует специальный щуп, который углубляется внутрь агрегата. Вынув его из отверстия, на кончике щупа можно увидеть ограничительную полосу, уровень которой равняется уровню масла. Если жидкости недостаточно, то ее необходимо долить. С другой стороны, этот нюанс заставляет произвести проверку всей системы, так как низкий уровень смазочного материала говорит о том, что оно где-то вытекает.

READ  Подготовка к работе пропашного культиватора

Помимо стандартного щупа, в некоторых моделях мотоблоков присутствуют специальные датчики, которые автоматически показывают количество присутствующего смазочного материала. Даже в процессе замены масляной жидкости по нему можно определить, насколько сильно увеличился размер смазочного состава либо его недостаток.

В двигателе

Первичная замена масла в ДВС происходит после 28-32 часов работы. Следующую замену можно производить не более 2 раз в год – летом и зимой, даже если агрегат стоял некоторое время без работы. Чтобы приступить к самому процессу замены, необходимо подготовить специальные атрибуты – воронку и емкость для слива отработанной жидкости.

В нижней части двигателя расположено отверстие с крышечкой, через которое можно сливать старое масло. В том же месте подставляется емкость для слива, стопорная крышка откручивается, и отработанная жидкость сливается. Необходимо подождать некоторое время, чтобы остатки полностью вытекли из системы двигателя. Затем пробка закручивается на место, и можно заливать свежее масло.

Его количество должно быть идентично слитому. Если нет возможности произвести замер, лучше заглянуть в технический паспорт агрегата, где указанно требуемое число в граммах. После того как новое масло было залито в двигатель, необходимо проверить его уровень. Для этого достаточно воспользоваться специальным щупом.

Стоит отметить, что в некоторых двигателях, которые чувствительны к масляным жидкостям, например, Subaru или Honda, предполагается использование масел определенного класса, то есть SE и выше, но никак не ниже класса SG.

Эта инструкция является общим положением как для двухтактной, так и для четырехтактной модели. Более конкретная информация о том, как заменить масляную жидкость в мотоблоке, лучше рассматривать в инструкции к конкретному агрегату.

В редукторе

Редуктор является самой важной деталью, ведь именно он отвечает за преобразование и передачу крутящего момента от коробки переключения. Тщательный уход и качественное масло, используемое для устройства, значительно продляет срок его эксплуатации.

Чтобы выполнить замену масляного состава в редукторе, необходимо выполнить ряд манипуляций.

  • Мотоблок необходимо поставить на какую-либо возвышенность – лучше всего на яму.
  • Затем откручивается отверстие для утилизации отработанного масла. Стопорная пробка обычно находится на самой коробке передач.
  • После этого подставляется подготовленная емкость для слива испорченного смазочного материала.
  • После полного слива отверстие необходимо плотно закрыть.
  • Когда эти манипуляции проведены, в редуктор нужно залить чистое масло.
  • Затем необходимо закрутить пробку отверстия.

Стоит отметить, что в некоторых моделях редукторов, например, в линейке Efco, имеются сквозные болты, определяющие количество масла, на которые можно ориентироваться при заливе жидкости. В других моделях присутствует специальный щуп, по которому можно рассмотреть общий объем залитого масляного состава.

Первичная замена масла производится после того, как проходит время обкатки. Например, у модели «Энергопром МБ-800» время обкатки составляет 10-15 часов, у агрегата «LANDER ТСР-820» – 8 часов. А вот линейка мотоблоков «Ока» разработана с учетом обкатки 30 часов. В последующем достаточно сливать и заливать новое масло через каждые 100-200 часов полноценной работы.

Масло для мотоблока: какое лучше залить и как поменять?

Приобретение мотоблока – это довольно серьезный шаг, к которому следует подготовиться заранее. Для долговечной работы агрегата необходимо проводить своевременные профилактические работы, при необходимости делать замену деталей и, конечно же, менять масло.

Назначение

При покупке нового мотоблока в комплекте обязательно присутствуют сопроводительные документы, в которых имеются специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указываются наименования идеально подходящих к агрегату масел.

В первую очередь, следует разобраться с основными функциями масляных жидкостей. Жидкости выполняют следующие действия:

  • охлаждение системы;
  • получение эффекта смазывания;
  • чистка внутренней стороны двигателя;
  • уплотнение.

В процессе работы мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает пригорать, соответственно, подгоревшие частички остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование задымленного выхлопа. Кроме того, смолистые отложения являются самым сильным загрязнителем для остальных частей мотоблока, за счет чего смазка деталей усложняется.

Масло для мотоблока предпочтительнее всего заливать вместе с противоокислительными жидкостями, которые являются очищающим средством для внутренней части агрегата.

Для правильного выбора масляной жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав предназначен для определенного сезона и климатической температуры.

Говоря простыми словами, использовать масло летнего образца при температуре ниже 5 градусов нельзя – это может привести к отказу запуска двигателя.

  • Летняя разновидность масляной жидкости используется исключительно в теплый сезон. Имеет высокий уровень вязкости. Буквенное обозначение отсутствует.
  • Зимние разновидности масел применяются в период холодов. Имеют низкий уровень вязкости. Буквенное обозначение – W, что означает «зима» в переводе с английского. К этой разновидности относятся масла с указателем SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Разновидность всесезонных масел в современном мире пользуется более высокой популярностью. Их универсальность позволяет заливать жидкость в двигатель при любом времени года. Именно эти смазочные материалы имеют особый указатель в общей классификации: 5W-30, 10W-40.

Помимо сезонности, масла делятся по составу. Они бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Кроме того, все масла различаются по эксплуатационным требованиям 2-тактного и 4-тактного двигателя.

В мотоблоках обычно используется 4-тактная система с воздушным охлаждением, соответственно, и масло должно быть 4-тактным. В зимнее время года наиболее предпочтительным вариантом является трансмиссионное моторное масло, например, 0W40.

Цена вопроса, конечно, высока, но реакция агрегата заключается в длительном сроке его службы.

Какое лучше выбрать?

Как говорилось ранее, масла для мотоблоков бывают нескольких видов. Использовать необходимо ту жидкость, которую советует производитель агрегата, – для этого достаточно внимательно изучить маркировку устройства и прочесть инструкцию.

Кроме того, каждый отдельный вид масла разделяется по химическому составу на несколько типов. В большинстве случаев производители стараются изготавливать агрегаты с возможностью использования самых распространенных видов масел – синтетических, минеральных, а также полусинтетики, например, Mannol Molibden Benzin 10W40 или SAE 10W-30.

Стоит отметить, что в составе этого смазочного материала присутствует модификатор трения, который создает прочную пленку на внутренней поверхности деталей. Это значительно снижает скорость износа мотоблока.

Еще одна маркировка, о которой нельзя забывать, – это обозначение свойств эксплуатации масел. Она также имеет несколько разновидностей. Например, категория С используется для 4-тактных двигателей на дизельной основе, а категория S – на бензиновой.

Из этих данных можно вывести определенный итог. Учитывая разновидности двигателя, высокий уровень спроса направлен на всесезонные масла с маркировкой 5W30 и 5W40. Из антикоррозийных масел популярностью пользуются 10W30, 10W40.

При температуре выше 45 градусов следует использовать масла с маркировкой 15W40, 20W40. Для зимних холодов необходимо применять масляную жидкость 0W30, 0W40.

Можно ли использовать автомобильное масло?

Категорически запрещается использовать машинное масло в мотоблоках. В отличие от двигателя автомобиля в мотоблоке имеются определенные принципы смазки и соответствующий температурный режим работы. Кроме того, двигатели мотоблоков обладают определенными особенностями. К ним относят материал конструкции, из которого он изготовлен, а также степень форсирования. Во многих случаях эти нюансы несовместимы с характеристиками автомобильных масел.