Каким инструментом выполняют сверление

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по технологии (мальчишки)

В) деревянные строганные приспособления

Школьная олимпиада по технологии (мальчишки)

В) нанесение на изделие разных рисунков очень нагретой проволокой

А) Для выключения потребителей электроэнергии в цепь

Б) Для включения потребителей электроэнергии в цепь

В) Для включения и выключения потребителей электроэнергии в цепь

В) деревянные строганные приспособления

При соединении деталей саморезами употребляются

Удаление гвоздиков может быть при помощи

Чем можно сделать круглое отверстие?

Бревна на лесопильной раме распиливают

Школьная олимпиада по технологии (мальчишки)

Какие 3 вида на чертеже числятся главными?

Видом художественной обработки древесной породы являются

Инструмент для получения отверстий – это …

Где более много указаны темные металлы и их сплавы

Для грубого строгания применяется последующий инструмент

Для рубки металла применяется последующий инструмент…

Какими должны быть ручки электромонтажного инструмента?

При сборке изделий из древесной породы может пригодиться…

Как именуется вырез, образованный пилой в древесной породе?

Назовите механические характеристики древесной породы

Зазор меж подручником и заготовкой составляет

Неразъемное соединение можно воплотить при помощи

Какие вы понимаете хвойные породы деревьев?

Как именуется кусочек древесной породы, из которого делаются детали?

Для производства гаек применяется прокат, имеющий форму

Школьная олимпиада по технологии (мальчишки)

А) Наука. посвященная исследованию среды.

Б) Наука. посвященная исследованию общества.

В) Наука – о преобразовании материалов, энергии и инфы.

Однолезвинный режущий инструмент, используемый при обработке заготовок на токарных станках, именуется

Виды механических передач, используемых в токарном станке.

В) Для проведения перпендикулярных линий

Г) Для четкой распиловки заготовок под углом 900, 450, 600

А) Инструмент для обработки чистовой поверхности искусственного материала.

В) Рубанок для строгания с узеньким и округленным ножиком.

Какими инструментами обрабатывают маленькие отверстия различной формы:

К неразъемным соединениям деталей относится:

Как именуется природный набросок на обработанной поверхности древесной породы?

Расходная часть бюджета семьи включает:

Г) Доход от предпринимательской деятельности

Доходная часть бюджета семьи включает:

Для удачного выбора профессии нужно:

А) Знать какие профессии в текущее время являются нужными и высокооплачиваемыми

К отделочным работам в строительстве относятся:

А) обоснованием хорошей идеи проекта

В) презентацией (защитой) результатов проекта

Школьная олимпиада по технологии (мальчишки)

А) наука о преобразованиях материалов, энергии, инфы;

Г) способы конструирования и сотворения изделий.

А) выбирать самую высокооплачиваемую профессию;

Б) ориентироваться на и оплату будущее деятельности соотнеся ее со своими способностями;

В) ориентироваться на будущей деятельности независимо от собственных способностей.

Способы дизайна (художественного конструирования – выбора формы, цвета, композиции изделия) нужно использовать при разработке проектируемого изделия для:

В) для улучшения экологических параметров изделия;

15 Творчество, в том числе техническое творчество, это:

А) итог анализа инфы проекта;

Б) итог анализа прототипов проектной деятельности на рынке продуктов и услуг;

16 Усилению парникового эффекта и изменению климата содействуют:

17 Кислотные дождики определяются выбросами в атмосферу:

Б) жд и авиационного транспорта;

Г) металлургического производства и термических электрических станций.

Г) дизайна чертежей и технологических карт.

Перед созданием изделия в процессе выполнения проекта нужно:

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Оставьте свой комментарий

Реальный материал размещен юзером Разумовский Юрий Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет юзерам возможность располагать на веб-сайте методические материалы. Всю ответственность за размещенные материалы, находящиеся в их сведения, также за соблюдение прав автора несут юзеры, загрузившие материал на веб-сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает права автора или по каким-то другим причинам должен быть удален с веб-сайта, Вы сможете бросить жалобу на материал.

Автор материала

Столичный институт проф переподготовки и увеличения квалификации преподавателей

Какой инструмент применяется при резке металла?

1) Движение тела под действием приложенных к нему сил.

3) Движение тела без учета действующих на него сил.

4) Методы взаимодействия тел меж собой.

При расчете заклепочных соединений на смятие учитывается:

1) меньшая толщина склепываемых частей

2) большая толщина склепываемых частей

1) Способность материала, не разрушаясь, принимать наружные механические воздействия.

2) Способность материала давать значимые остаточные деформации, не разрушаясь.

3) Способность материала сопротивляться проникновению в него другого тела фактически не получающего остаточных деформаций.

Для преобразования вращательного движения в поступательное применяется

Для передачи вращения меж удаленными друг от друга валами применяется

Что значит это условное изображение

1)зубчатая передача 2) червячная передача

1Для разметки металлической поверхности нанесения линий (рисок) используют:

3 ) углубление от разметочного инструмента

На алюминий разметку наносят:

Инвентарем для рубки металла является:

Угол заточки зубила для жестких металлов равен:

Указать неверный ответ

При рубке металла употребляют последующие удары:

Назовите виды зенкеров: 1) остроносые и тупоносые 2) машинные и ручные 3) по камню и по бетону 4)цельные и насадные 8. Что такое развёртывание:1) это операция по обработке резьбового отверстия 2) это операция по обработке преждевременное просверленного отверстия с высочайшей степенью точности 3) это операция по обработке квадратного отверстия с высочайшей степенью точности 4) это операция по обработке конического отверстия с высочайшей степенью точности 9. Назовите виды разверток по методу использования: 1) главные и вспомогательные 2) ручные и машинные 3) станочные и слесарные 4) прямые и конические

Назовите виды разверток по форме рабочей части:1) цилиндрические и конические 2) ромбические и полукруглые 3)четырёхгранные и трехгранные 4) прямые и конические

Назовите виды разверток по точности обработки:1) цилиндрические и конические 2) предварительные и чистовые 3) высококачественные и плохие 4) ручные и машинные

Назовите профили резьбы: 1)треугольная, прямоугольная, трапецеидальная, упрямая, круглая 2)округлая, параболическая, трёхмерная, в нахлестку, зубчатая 3) полукруглая, врезная, сверхпрочная, антифрикционная 4) модульная, сегментная, трубчатая, потайная

Назовите системы резьбы:1) Сантиметровая, футовая, батарейная 2) Газовая, дециметровая, калиброванная 3)Метрическая, дюймовая, трубная 4) Миллиметровая, водопроводная, газовая

Назовите элементы резьбы:1) Профиль зуба, внешний угол, средний угол, внутренний угол 2) Угол профиля, шаг резьбы, внешний поперечник, поперечник, внутренний поперечник 3) Зуб, модуль, внешний радиус, средний радиус, внутренний радиус 4)Шаг зуба, угол модуля, внешний профиль, средний профиль, внутренний профиль

Папиллярные узоры пальцев рук. маркер спортивных возможностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не меняются в течение жизни.

Опора древесной одностоечной и методы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ. конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на нужной высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особенное значение присваивают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается зависимо от нрава защищаемого.

Конспект урока на тему «Сверление

Обращаем Ваше внимание, что в согласовании с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Русской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как вместе с другими обучающимися, так и в отдельных классах либо группах.

«Актуальность сотворения школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

-сверла необходимы для того чтоб получить отверстия

-диаметр сверла написан на стержне сверла

-ложечные, винтообразные, центровые, спиральные

4.как просверлить сквозные отверстия, что бы края были ровненькие?

-чтобы края отверстия были ровненькие нужно под деталь подсунуть древесную породу и сверлить

Дидактическая: Сделать условия для ознакомления учащихся с технологией сверления отверстий ручным инвентарем. Сформировать у учащихся представление о процессе получения отверстий в материале, обучить учащихся приемам сверления отверстий ручным инвентарем.

Развивающая: Развивать познавательный энтузиазм, творческие возможности, память, мышление, пространственное воображение.

Воспитательная: Сформировывать у учащихся бережное отношение к оборудованию и материалам.

Выявить у учащихся познания, приобретенные ранее (на базе собственного опыта: ремонт квартиры вкупе с родителями, постройка дачи, дополнительная литература и т.д.) сверление отверстий.

Познакомить с инструментами для сверления.

Обучить школьников неопасным приемам сверления.

Выполнить отверстия при помощи коловорота, ручной дрели.

Тип урока: комбинированный с внедрением ИКТ.

Репродуктивный, словесный (рассказ, инструктажи, опрос, беседа);

Наглядно – демо (демонстрация презентации “Сверление отверстий”, приемов работы, инструментов для сверления);

Способ упражнений (выполнение учащимися практической работы);

Затруднительно – поисковый (постановка задачи и нахождение путей ее решения);

Способ проверки познаний, умений, способностей (анализ практической работы, ответы на вопросы, отгадывание кроссворда).

Презентация “Сверление отверстий”, коловорот, ручная дрель, разные виды сверл, спиральные сверла огромного поперечника, бруски для демонстрации сверления.

Оборудование: подкладные доски, шило, тиски, заготовки, столярный инструмент.

Объект труда: подставка дпя чертилок.

Общее время урока 80 минут. (2 урока по 40 минут)

Сообщение темы урока, целей, задач. Слайд 1.

Для повторения ранее изученного материала учитель предлагает учащимся ответить на последующие вопросы:

Перечислите инструменты для строгания.

Какую операцию именуют строганием?

Из каких частей состоит рубанок с древесной колодкой?

На какую величину настраивают вылет ножика рубанка для чистового строгания?

Перечислите правила неопасной работы при строгании.

Изложение программного материала. (15-17 мин.) Слайд 4.

На прошедшем занятии мы начали изготавливать подставку для чертилок. Выстрогали основание, отшлифовали, сейчас нам предстоит окончить работу – просверлить отверстия для того, чтоб наше изделие имело функциональное предназначение. К сверлению прибегают тогда, когда в древесной породе нужно получить отверстия цилиндрической формы. Они могут пригодиться при соединении деталей с помощью саморезов, болтов и шипов, при креплении к дереву и изделиям из него фурнитуры. Любой из вас не один раз лицезрел, как сверлят отверстия. Может быть, вы сами вкупе с отцом либо дедушкой делали данную операцию. Поведайте, что для вас понятно о сверлении.

– Сформулируйте, какую операцию именуют сверлением.

Каким инструментом выполняют сверление?

Слайд 5. Существует большое количество видов сверл, мы познакомимся лишь с некоторыми из них.

Учитель знакомит учащихся со сверлами, рассказывает о назначении и особенностях сверл.

Слайд 6. Но на уроках все эти сверла нам не потребуются, мы используем 4 вида сверл: ложечное, перовое, винтовое, спиральное. Учащиеся записывают в тетради виды сверл.

Учитель более подробно знакомит с основными видами сверл.

Ложечными сверлами выбирают отверстия разной глубины. Их диаметр – 3-16 мм, длина – 50-125 мм. Такие сверла снабжены специальным желобком, через который выбрасывается стружка.

Перовые сверла предназначены для сверления неглубоких отверстий поперек волокон. Из-за плохого удаления стружки такими сверлами трудно выполнить глубокие отверстия.

Винтовые сверла используют для глубоких отверстий поперек волокон. На конце этих сверл имеется винт с мелкой резьбой.

Спиральные сверла предназначены для сверления отверстий различной глубины. Так как стружка хорошо удаляется по канавкам, отверстия получаются чистыми.

Мы чаше других будем использовать в работе спиральное сверло, поэтому его разберем подробнее. Существуют сверла с цилиндрическим

хвостовиком (диаметром от 0.1 до 20 мм) и с коническим хвостовиком (от 6 до 80 мм).

– Какой элемент называется хвостовиком?

Выбор сверла с тем или иным хвостовиком зависит от того, как мы его будем закреплять в дальнейшем: с цилиндрическим хвостовиком – в дрель, коловорот. С коническим хвостовиком – в патрон сверлильного станка.

Слайд 8. У спирального сверла различают следующие элементы: рабочая часть, лапка, режущая часть, хвостовик, шейка, канавка. Учитель раздает учащимся сверла большого диаметра. Ученики находят каждую часть на сверле, разбирают назначение каждой части сверла. (Учитель выдает рисунки с изображением сверла, учащиеся вклеивают их в тетради.

Слайд 9. Но просто одним сверлом просверлить отверстие очень сложно, требуется его закрепить. Посмотрите на экран, возможно, вам знакомы инструменты для ручного сверления. (На слайде последовательно появляются инструменты для сверления с соответствующими подписями).

Буравчик, коловорот, дрель с закрытым приводом и дрель с открытым приводом.

Учитель рассказывает об основных деталях инструментов и их назначении.

Учащиеся записывают названия инструментов в тетрадь.

Слайд 10. Для закрепления заготовки во время сверления обычно используют машинные тиски. На их основании закреплена неподвижная губка, а по направляющей с помощью винта с рукояткой, может перемешаться подвижная губка.

Слайд 11. Процесс резания выполняется совмещением 2 движений.

Возвратно – поступательное – движение подачи.

Слайд 12. Отверстия в детали могут быть сквозными и глухими.

Посмотрите внимательно на образование отверстий в сплошном материале.

– Каким образом можно определить глубину сверления глухого отверстия?

Слайд 13. Во время сверления необходимо следить за тем, чтобы сверло располагалось перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Не допускать перекоса сверла.

Слайд 14. Сверление коловоротом или дрелью может быть вертикальным – а) и горизонтальным-б)

При сверлении ручку дрели и коловорота необходимо вращать без усилий по часовой стрелке. Слайд 4.

Демонстрация приемов работы. Учитель приглашает учащихся для демонстрации приемов работы при сверлении. По мере демонстрации задает вопросы ученикам.

– Какое сверло мы будем применять для получения отверстий?

– Как называется инструмент для сверления?

– В чем его преимущество по сравнению с другими?

– Почему нельзя сверлить заготовку, не закрепив ее?

– Для чего под заготовку помещают подкладную доску?

– Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при сверлении?

Слайд 15. Учащиеся еще раз читают правила безопасной работы при ручном сверлении.

Подготовить заготовку для сверления.

Надежно закреплять заготовку в тисках.

Прочно, надежно, без перекоса закреплять сверло в патроне.

Класть инструмент на верстак сверлом от себя.

Не проверять качество просверленного отверстия на ощупь.

3акрепление пройденного материала.(5мин.) Слайд 16. (Вопросы на слайде появляются последовательно)

– Какую операцию называют сверлением?

– Перечислите инструменты для ручного сверления.

– Какая часть сверла служит для вывода стружки из отверстия?

– Какую форму имеет режущая часть сверла?

– Почему в конце сверления необходимо ослаблять нажим на заготовку?

Кроссворд. Слайд 17. (На слайде появляются слова после того, как учащиеся дадут правильный ответ)

Инструмент для получения отверстий в заготовке.

Элемент сверла, с помощью которого оно крепится в патроне.

Инструмент, который значительно ускоряет процесс сверления.

Инструмент для сверления отверстий одного диаметра.

Элемент сверла, препятствующий его проворачиванию в патроне.

Элемент сверла, с помощью которого выводится стружка из отверстия.

Приспособление для закрепления заготовки.

Элемент сверла, служащий для маркировки.

Практическая работа. (50 мин) Слайд 18. Объект труда – подставка для чертилок.

На прошлом уроке мы начали изготовление подставки для чертилок. Сегодня мы ее должны завершить, просверлив в ней отверстия. Посмотрите на чертеж.

– На каком расстоянии от торца сверлятся отверстия?

READ  Как настроить карбюратор Husqvarna 236

– Сколько миллиметров мы должны отступить от первого отверстия до второго?

– В какой последовательности вы будете выполнять отверстия?

– На какую глубину необходимо просверлить отверстия?

– Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при выполнении практической работы?

– Разметить положение отверстий с помощью карандаша, угольника, линейки.

– Просверлить отверстия на заданную глубину.

Дежурные раздают заготовки, инструменты.

Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: верстак, тиски, шило, дрель или коловорот, угольник, линейка, сверло, изделие с прошлого урока.

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущее наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил безопасной работы, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

Проверка, подведение итогов урока. (6 мин).

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, выставление оценок. Проведение рефлексии урока.

Конспект урока на тему: «Сверление

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Мастер производственного обучения: Алымов В.Н.

Тема урока: Сверление зенкование и развертывание отверстий.

Тип урока производственного обучения.

Урок изучения трудовых приемов и навыков.

Иметь практический опыт подготовки к работе сверлильных станков. Установке заготовки и режущего инструмента. Сверление сквозных и глухих отверстий, рассверливание.

Основной этап практическое занятие. (Текущий инструктаж)

Заключительный этап (заключительный инструктаж)

проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения.

Вводный этап (вводный инструктаж)

Показ слайда с названием темы урока (Сверление.)

Знания сверление нужны не только для вашей будущей профессии но и в повседневной жизни.

Какие, материалы вам приходилось сверлить и какие сверла применяли.

Раздать спиральные сверла. (Слайды рисунок элементов спирального сверла.)

Практическое исследования сверлильных станков и управление ими.

При помощи, каких устройств сверлильного станка сверло крутится, при помощи которого. движется поступательно?Рассматривая ступенчатую ременную передачу сверлильного станка, целенаправлено активизировать познания учащихся о передаточное число этого механизма. Показать зубчатую передачу на станке разъяснить принцип передачи в ней вращательного движения от ведущих колес до ведомых. Объясняя устройство реечного механизма, ассоциирует его с зубчатой передачей. При всем этом он указывать на однообразные детали (зубчатые-колеса), которые есть в обоих механизмах, и на лучшую деталь (зубчатую рейку), которой только рельсовый механизм.В итоге обсуждения учащиеся должны сделать вывод, что зубчатая передача. это механизм вращательного движения, потому что ее зубчатые колеса (ведущие, ведомые) производят только вращательное движение, а рельсовая передача. это механизм преобразования вращательного движения зубчатого колеса на поступательное движение зубчатой рейки.

На конический хвостовик шпинделя надевают сверлильный патрон со сверлом. Высота и опускания шпинделя осуществляется при помощи ручки. Станок врубается нажатием кнопки, расположенной на щите тумбочки. Показать ту часть станка, созданные для закрепления режущего инструмента и его перемещение, демонстрация, как крепится сверло в сверлильном патроне, а патрон. на шпинделе станка. Разъяснить обучающимся, каким образом можно получить наивысшую и наименьшую частоту вращения сверла, и приемы переключения паса на ступенчатых шкивах.

какой, инструмент, выполнять, сверление

Производительность сверления определяется 2-мя параметрами: скоростью резания и скоростью подачи сверла. Сверло, вращаясь, перемещают в направлении детали, в какой делают отверстие. Такое перемещение именуют подачей сверла. При сверлении нужно держать под контролем, чтоб подача не была очень большой, это может привести к поломке сверла, в особенности когда его поперечник невелик.Перед сверлением нужно накрепко закрепить сверло в патроне.( Демонстрация учащимся сверла с коническими и цилиндрическими хвостовиками и разъясняет приемы правильного и надежного крепления каждого из их в патроне.)Для удачного выполнения сверлильных работ принципиально также умение верно закреплять на сверлильном станке обрабатываемые детали. Большие детали часто закрепляются на столе при помощи призм и прихватов.( Демонстрация учащимся, каким образом следует закреплять на сверлильном станке большие и маленькие детали. Показать ученикам универсальные уголки и машинные тиски и поведать об их преимуществах перед другими устройствами для закрепления на сверлильном станке обрабатываемых деталей.)При сверлении нужно обеспечить равномерную подачу сверла. В конце сверления сквозного отверстия сверло подается легче, и, чтоб достигнуть равномерной подачи, уменьшают нажатие на ручку подачи. При сквозном сверлении, при выходе сверла из заготовки, на ее краю образуются заусенцы, за которые может зацепиться режущая кромка сверла. Это приводит к его поломки. Для предотвращения поломки нужно в конце сверления под заготовку подсунуть древесный брусок и уменьшить подачу сверла.(Демонстрация пуска станка, подведение сверла к накернёному месту детали. Порядок сверления. Предупредить учеников об угрозы от ускорения подачи при выходе сверла из сквозного отверстия.)

Сквозных и глухих отверстий. Приятная демонстрация.

Спиральное сверло затачивают на электроточиле с тонкодисперсным абразивным кругом. Напомним правила неопасной работы на электроточиле, которые вы изучали Перед заточкой следует отрегулировать положение подручника, опустить экран либо надеть очки, проверить заземление, огораживание, качество и крепление абразивного круга.

Левой рукою. делая упор на подручник, задерживают за спиральную часть сверло на расстоянии 15 — 20 мм от его верхушки. Правой рукою обхватывают хвостовик, немного прижимая сверло к абразивному кругу так, чтоб режущая кромка размещалась параллельно оси абразивного круга.

Угол заточки сверла (угол при верхушке) – находится в зависимости от материала. Потом плавным движением правой руки, не отнимая от абразивного круга сверло, поворачивают его вокруг собственной оси и, соблюдая верный наклон, затачивают одну режущую кромку сверла. Так же затачивают другую режущую кромку.При заточке временами смачивают для остывания конец сверла в воде. Если очень прижимать сверло к абразивному кругу, оно чрезвычайно нагреется и станет темно-коричневым. Не следует допускать, чтоб затачиваемое сверло темнело, потому что от нагрева и несвоевременного остывания оно подвергается отпуску.Угол при верхушке сверла нужно выбирать зависимо от твердости обрабатываемого материала. Для стали и чугуна он составляет 116 — 118°, для латуни и мягеньких бронз, дюралюминия — 130 — 140°, для эбонита и целлулоида — 80 — 90°.Качество заточки сверла инспектируют не только лишь шаблонами, да и пробным сверлением. У верно заточенного сверла поперечникы его и просверленного отверстия схожи. Когда нет подходящего сверла подходящего поперечника, употребляют сверла с разной длиной режущих кромок. Так, если необходимо получить отверстие поперечником 10,2 мм, а имеется сверло поперечником 10 мм, то у этого сверла при заточке делают одну режущую кромку длиннее другой.Отлично заточенное сверло при работе не издает звуков от трения сверла о металл (скрежет, скрип), очень не греется, заходит в металл без усиленного нажатия.Просверленное отверстие на выходе не обязано иметь огромных заусенцев. Поперечник сверла определяют штангенциркулем; при всем этом сверло помещают меж губами штангенциркуля потому что показано на рисунке ниже (по кромкам ленточек).

Обычная одинарная – имеются недочеты (огромное трение,

плохо отводит теплоту).Для улучшения критерий работы сверл используют другие виды заточки.

2.Двойная заточка – получают два конуса (1 конус – 116-118°; 2 конус –

70-75°) и образуются 4 режущие кромки. Улучшается отвод тепла.

3.Подточка перемычки – со стороны фронтальной поверхности зуба миниатюризируется ее длина, а означает и миниатюризируется неблагоприятные деяния перемычки.

4.Подточка ленточки – улучшает условия резания, так как ленточка сужается и миниатюризируется трение.

Зенкованием именуется обработка высшей части отверстий в целях получения фасок либо цилиндрических ложбинок, к примеру, под потайную головку винта либо заклепки. Производится зенкование при помощи зенковок ( 20, а, б) либо сверлом большего поперечника;

Развертывание — это чистовая обработка отверстий. По собственной сути она подобна зенкерованию, но обеспечивает более высшую точность и малую шероховатость обработки поверхности отверстий. Производится эта операция слесарными (ручными) либо станочными (машинными) развертками. Развертка состоит из рабочей части, шеи и хвостовика. Рабочая часть разделяется на заборную, режущую (коническую) и калибрующую части. Калибрующая часть поближе к шее имеет оборотный конус (0,04—0,6) для уменьшения трения развертки о стены отверстия. Зубья на рабочей части (винтообразные либо прямые) могут быть размещены умеренно по окружности либо неравномерно. Развертки с неравномерным шагом зубьев употребляются обычно для обработки отверстий вручную. Они дают возможность избежать образования так именуемой огранки, т.е. получения отверстий неверной цилиндрической формы. Хвостовик ручной развертки имеет квадрат для установки воротка. Хвостовик машинных разверток поперечником до 10 мм производится цилиндрическим, других разверток — коническим с лапкой, как у сверл.

(Пораздавать каждому аннотацию приложение 4.)

Деятельность обучающих – выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы.

Затем сделать кернером углубление на месте будущего отверстия.

Следит за тем, чтобы студенты соблюдали правила безопасной работы на станке, объяснять что, прежде чем начать работу, необходимо занять правильную рабочую позу. Объяснение сопровождается демонстрацией.

Спланировать работу, чтобы ученики работали на сверлильных станках по очереди.

Студенты охотно работают на сверлильном станке, однако некоторые из них боятся включать

станок, а тем более работать на нем. Следует внимательно изучать реакцию каждого студента при обучении работе на сверлильном станке, чтобы вовремя помочь тем, кому нужно. Во время первого подхода студента к станку необходимо обратить внимание на его реакцию. Если у него прищуренные или широко открытые глаза, дрожат руки, сморщенный лоб или высунутый язык, значит, с этим учеником необходимо работать индивидуально, чтобы помочь преодолеть его психологический барьер.

Только убедившись в том, что учащиеся могут работать самостоятельно, можно разрешить им приступать к выполнению работы.

◘ закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции работы на сверлильных станках.

5 Заключительный этап (заключительный инструктаж)

Заключительный инструктаж проводится в форме краткого объяснения, содержащего анализа учебной работы в течение урока.

Слесарное дело (Н.И.Макиенко, Москва, «Высшая школа»,2012)

Производственное обучение слесарному делу

Слесарное дело (Б.С.Покровский, Москва, «Высшая школа», 2010)

Общий курс слесарного дела (Н.И.Макиенко, Москва, «Высшая школа»,2010)

1. Какой инструмент применяется для плоскостной разметки металла?

2. Какой инструмент применяется при резке металла?

3. Каким инструментом режут тонкий листовой металл?

4. Какие слесарные операции выполняют при резке металла?

5. Как удаляют опилки со слесарного станка?

6. При опиливании металла не используют.

Приспособления для закрепления деталей

кондуктор – позволяет сверлить без предварительной разметки

Приспособления для закрепления сверл

сверла с цилиндрическим хвостовиком крепятся в патронах.

сверла с коническим хвостовиком крепятся в шпиндель сверлильного станка или в переходные конические втулки.

по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке.

1.1. К самостоятельной работе на сверлильном станке допускаются лица не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. К работе на сверлильном станке под руководством учителя допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на сверлильном станке возможно воздействие следующих опасных производственных факторов:

1.4.При работе на станке должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат, фартук, защитные очки.

1.5.Обучающиеся должны соблюдать правила противопожарной безопасности.

1.6. Обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы.

1.8. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы.

2.2. Надежно закрепить сверло в патроне и обрабатываемую деталь на столе станка в тисках.

2.4. Проверить исправную работу станка на холостом ходу.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1. Перед сверлением металла накернить центры отверстий, а деревянные заготовки и в центре отверстий наколоть шилом.

3.2. Сверло к детали подводить плавно, без усилий и рывков, и только после того, как шпиндель станка наберет полную скорость вращения.

3.3. Не наклонять голову близко к вращающемуся шпинделю станка и сверлу.

3.4. Запрещается держать руками при сверлении незакрепленную деталь в тисках, а также работать в рукавицах.

3.5. Не класть посторонние предметы на станину станка.

3.6. Не тормозить руками патрон станка или вращающееся сверло.

3.7. При сверлении крупных деревянных заготовок подложить под них на стол станка обрезок доски.

3.8. Особое внимание и осторожность проявлять в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки уменьшить подачу.

3.9. Не оставлять работающий станок без присмотра.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности в работе станка, поломке сверла прекратить работу и сообщить об этом учителю.

4.2. При получении травмы сообщить учителю, который окажет первую помощь, при необходимости отправит его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации школы.

Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Отвести сверло от заготовки и выключить станок.

5.2. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки, а из пазов станочного стола металлическим крючком. Не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой.

Конспект урока «Сверление сквозных и глухих отверстий на сверлильном станке. Приемы работы». план-конспект урока по технологии на тему

Тема. Сверление сквозных и глухих отверстий на сверлильном станке. Приемы работы.

  • Систематизировать знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Способствовать развитию умения делать обобщения и выводы.
  • Закреплять умения и навыки сверления на станке.

Оборудование: сверлильный станок, тиски, сверла, молоток жесть, заготовки изделий, учебные плакаты.

Словарь: сквозное отверстие, глухое (несквозное) отверстие, ранняя передача, ограждение, шпиндель.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока.

А) Загадка. Вращается, вращается, все больше углубляется. (Сверло)

В) Какие отверстия делают на сверлильном станке? (Квадратные, овальные).

Г) Каким инструментом делают отверстия? (Дрель, коловорот, ручная дрель).

(Сверлением называется операция получения круглых отверстий в заготовке с помощью инструментов – сверл.)

Отверстия бывают сквозные и несквозные (глухие).

Сквозные отверстия – когда заготовка просверлена на всю толщину.

Несквозные отверстия (глухие) – инструмент не просверливает материал насквозь.

До начала сверления на заготовке карандашом. Шилом или кернером намечают центры будущих отверстий.

При сверлении сквозных отверстий заготовку устанавливают на деревянный брусок, чтобы не сломать сверло и не испортить стол станка.

При сверлении глухих отверстий мы должны измерить толщину заготовки и на сверле обозначить этот размер, чтобы при сверлении было видно, что выше наметки нельзя углублять сверло в данный материал.

Перед сверлением убирают с рабочего станка все лишние предметы, осматривают станок, проверяют исправность.

READ  Как собрать редуктор шуруповерта Makita 6271d

Для выполнения работ нам нужно: сверлильный станок, сверла, молоток, тиски, жесть, заготовки изделий.

После показа учителя учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением ТБ, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

какой, инструмент, выполнять, сверление

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Оставьте свой комментарий

Настоящий материал опубликован пользователем Щербинин Сергей Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

Тестовые задания по слесарному делу «Сверление » учебно-методический материал на тему

1.Вопрос Что такое сверление: 1) Это операция по образованию сквозных или глухих квадратных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла 2) Это операция по образованию сквозных или глухих овальных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла 3) Это операция по образованию сквозных или глухих треугольных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла 4) Это операция по образованию сквозных или глухих цилиндрических отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла

2.Вопрос Каким инструментом делаем углубление в центре отверстия перед сверлением?

3.Вопрос Укажите, в каких единицах измеряется подача:

4.Вопрос Как называется угол, расположенный в пересечении главных режущих кромок сверла?

5.Вопрос В каких случаях и зачем применяются развертки?

1) для получения отверстий большего диаметра,

2) для получения отверстий 2-3 классов точности и 7-9 классов чистоты,

3) для точности центрирования отверстий.

6.Вопрос Зенкеры по конструкции режущей части классифицируются:

1 спиральные, цилиндрические, конические;

7.Вопрос Для чего применяют зенкование отверстий?

2) для увеличения размера просверленного отверстия

3) для получения фасок и устранения заусенцев

8.Вопрос Какие охлаждающие жидкости применяются при сверлении алюминия:

1) мыльное эмульсия или смесь минерального или жирных масел.

4) мыльная эмульсия, керосин с касторовым маслом.

5) мыльная эмульсия или смесь спирта со скипидаром.

9.Вопрос Для обработки чугуна и стали угол при вершине сверла должен быть:

10.Вопрос Какой позицией на рисунке показана центровочное сверло ?

1.Вопрос Как называется инструмент для получения отверстия в сплошном

2.Вопрос Какую позицию имеет патрон сверлильного станка?

3.Вопрос Что такое развертывание отверстий?

4.Вопрос Какой позицией на рисунке показана направляющая часть сверла ?

5.Вопрос Чем отличается зенкер от сверла?

1) состоит из большего количества частей 2) больше режущих кромок и спиральных канавок

6.Вопрос Инструмент предназначенный для увеличение диаметра ранее просверленного отверстия или создание дополнительных поверхностей.

7.Вопрос На каком рисунке изображена зенковка ?

8.Вопрос В чем зажимают сверло чтобы запустить дрель в работу?

9.Вопрос На какой части сверла обозначается размер и материал сверла?

10.Вопрос Каково соотношение между скоростью резания и обрабатываемым материалом?

1) Чем мягче обрабатываемый материал, тем выше скорость

2) Чем тверже материал, тем ниже скорость.

3) Чем тверже материал, тем выше скорость

4) Чем мягче обрабатываемый материал, тем ниже скорость.

1.Вопрос Сверла с цилиндрическим хвостовиком крепят в сверлильных станах в ….

2.Вопрос Из каких основных частей состоит сверло?

3.Вопрос Назовите виды зенкеров: 1) Остроносые и тупоносые2) Машинные и ручные3) По камню и по бетону4) Цельные и насадные

4.Вопрос В каких случаях отверстия следует растачивать?

2) когда сверление не обеспечивает необходимого класса точности

3) когда необходимо получить отверстие диаметром более 25 мм.

5.Вопрос Какие измерительные инструменты применяются для контроля цилиндрических отверстий:

6.Вопрос Какой позицией на рисунке показана рабочая часть сверла ?

7.Вопрос Каким сверлом выполняют сверление отверстий в металле?

8.Вопрос Для обработки закаленной стали угол при вершине сверла должен быть:

9.Вопрос На каком рисунке изображен зенкер ?

10.Вопрос Назовите виды разверток по способу использования: 1) Основные и вспомогательные2) Ручные и машинные3) Станочные и слесарные4) Прямые и конические

1.Вопрос Что такое развёртывание: 1) операция по обработке резьбового отверстия2) операция по обработке раннее просверленного отверстия с высокой степенью точности 3) операция по обработке квадратного отверстия с высокой степенью точности 4) операция по обработке конического отверстия с высокой степенью точности

2.Вопрос С какой целью выполняется рассверливание?

2) обработка входного участка отверстия

3) уменьшение шероховатости стенок отверстия

3.Вопрос На каком рисунке изображена машинная развертка ?

4.Вопрос Как называется процесс снятия фасок у отверстий, полученные конических и цилиндрических углублений под головки винтов и заклепок?

5.Вопрос Какой позицией на рисунке показана калибрующая часть развертки ?

6.Вопрос При креплении сверла с хвостовиком системы Морзе в случае, когда конус хвостовика меньше конуса отверстия шпинделя используют:

7.Вопрос На каком рисунке изображена развертка ?

8.Вопрос От чего зависит величина угла при вершине сверла?

9.Вопрос Какой позицией на рисунке показана ленточка ?

10.Вопрос Каким инструментом контролируют качество заточки сверла ?

1.Вопрос Для получения каких отверстий по качеству применяют сверление?

1) ответственных. очень высокого качества

2) не ответственных. не высокой степени точности

2.Вопрос Какое из движений сверла будет являться главным движением. движение резания?

3.Вопрос Чем отличается зенкер от сверла?

1) состоит из большего количества частей 2) больше режущих кромок и спиральных канавок

4.Вопрос Для обработки пластмассы угол при вершине сверла должен быть:

5.Вопрос Какой позицией на рисунке показана режущая часть сверла ?

6.Вопрос Какой позицией на рисунке показан хвостовик ?

7.Вопрос На каком рисунке изображена сверло ?

8.Вопрос Для какого сверления предназначено перовое сверло ?

9.Вопрос При креплении сверла с хвостовиком системы Морзе в случае, когда конус хвостовика меньше конуса отверстия шпинделя используют:

10.Вопрос Укажите, в каких единицах измеряется подача:

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Оставьте свой комментарий

Настоящий материал опубликован пользователем Семыкин Владимир Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

Технологическая карта урока по технологии 6 класс » Технологии ручной обработки материалов

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел программы: «Технологии ручной обработки материалов».

На изучение данного раздела программе отводится 4 часа.

Тема: « Технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами.

Технологии обработки строительных материалов ручными инструментами. » 2 часа.

ОБУЧАЮЩАЯ. освоение понятий «Технологии обработки металлов, пластмасс и строительных материалов ручными инструментами». Формирование представления у учащихся о слесарной операции: рубка, резание, пиление, сверление, опиливание, шлифование, используемых при этом инструментах и правилами техники безопасности при работе с ними.

РАЗВИВАЮЩАЯ – развитие познавательного интереса, ИКТ компетентности и творческих способностей.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ – Воспитание усидчивости, коммуникабельности, бережного отношения к инструментам и материалам, что в большей мере зависит и от правильной организации рабочего места.

  • Образовательная: сформировать знания о слесарных операциях; познакомить со способами заточки ударно-режущего инструмента, с инструментом для прорубания канавок, с различными конструкциями ножниц, с видами сверл и их отличием от сверл по дереву, назначением напильников с различными насечками, с принципом и назначением шлифования, о причинах его механизации.
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремленность;

Познавательные (анализ, сравнение и др.)

Коммуникативные ( способность конструктивно взаимодействовать в команде и с учителем, распределять поручения и др.)

Регулятивные (ставить цель, планировать деятельность, осуществлять контроль и коррекцию результатов и др.)

Технологии обработки металлов и пластмасс;

Технологии обработки строительных материалов;

·. виды инструментов для ручной обработки металлов и пластмасс;

·. виды инструментов для ручной обработки строительных материалов;

·. правила безопасного труда при выполнении всех видов ручных работ.

·.использовать возможности различных компьютерных программ при выполнении заданий;

·. анализировать информацию и представлять ее в различных формах.

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • Предметные: знание инструментов, приемов выполнения опиливания, умение опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы; умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы проведения занятия: беседа; демонстрация материала с использованием мультимедийной системы, самостоятельная работа с учебником, лабораторно-практическая работа по ознакомлению с ручным инструментом для работ с металлом.

Форма обучения: индивидуальная и в группах. Технологии обучения: Информационно-коммуникационные. проблемные, командные. Основные понятия: рубка, резание, пиление, кернер, опиливание;

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.

Приоритетом школьного образования становится формирование обще учебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Самые прочные знания – те, которые добыл сам. Поэтому ФГОС требует применения метода деятельностного подхода к обучению.

Данный урок построен в соответствии с технологией системного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых системных учебных действий. Применение технологической карты урока позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.

  • Кабинет- мастерская, компьютер и мультимедиа система, учебник «Технология», слайдовая презентация.
  • Набор инструментов к уроку: напильники разных видов, сверла по металлу и дереву.
  • Карточки с вопросами урока.

Использованная литература и ресурсы сети интернет (адреса сайтов):

  • Казакевич В.М. и др под редакцией В.М. Казакевича « Технология» 6 класс учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020
  • Сайт: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Сайт: Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Сайт «Ручная обработка металлов и пластмасс»: https://yandex.ru/video/preview/?text=технологииручнойобработкиматериалов6классpath=wizardparent-reqid=1637404203779879-4035193038157839346-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-5341wiz_type=vitalfilmId=10642297980434049421url=http%3A%2F%2Fwww.YouTube.com%2Fwatch%3Fv%3DF5EJvzdqdiU
  • Сайт «Ручная обработка материалов из древесины». https://youtu.be/EQEk8rp4orU
  • Сайт «Разметка деталей из древесины» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7166146563784747426reqid=1637404992908628-3823423338393993782-sas3-0783-515-sas-l7-balancer
  • Обработка камня. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8241607695940965894text=обработкакамнясвоимирукамивдомашнихусловияхинструмент
  • Обработка керамо-гранита и керамической плитки «ЧЕРЕПАШКАМИ_ шлифовальные диски. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2811695319155422956text=обработкакерамикиручнымиинструментамиurl=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fvon_iB86x62M

Технологическая карта первого урока

Организует начало учебной деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу.

Эмоциональный настрой на урок, самоорганизация.

Способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке.

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Ставит проблемную задачу по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

Поиск и выделение необходимой информации. Воспроизведение формулировки определений.

Закрепить последовательность операции резание металлов

Постановка цели учебной задачи. Прогнозирование.

Умение выражать свои мысли. Владение речью.

Вместе с учениками определяет учебную цель.

Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника группы.

Предлагает познакомиться и проанализировать информационные источники и видео. Составить опорный конспект.

Предлагает заслушать отчет группы по выбранному направлению обработки материалов.

Контролирует и подтверждает правильность выводов.

Делятся на группы. Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект.

Определение личностной ценности изучаемых понятий.

Проявление интереса к новому содержанию.

Выделение необходимой информации. Выделение существенных характеристик объекта. Умение давать определения новым понятиям темы: виды, особенности напильников различного назначения,

Умение работать с различными источниками информации. Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой.

Контроль и коррекция отклонений от собственного понимания. Оценка осознания усвоенного.

Умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации.

Умение выражать свои мысли в устной форме

Организует лабораторно- практическую работу.

Определить виды напильников различного назначения, виды и формы насечек напильников.

Комментирует, направляет работу учащихся

Индивидуальная работа групп с видами напильников. Определяют назначение напильников с одной, с двумя, рашпильной насечками и бархатными напильниками последовательность работы ими.

Заполняют таблицу по приведенной форме в карточке.

Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез. Осуществлять самоконтроль

Выделять отличия, и особенности напильников для опиливания различных металлов.

Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организационно-заключительная часть

В завершение учащиеся вместе с учителем фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности.

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассников.

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.

Сверление металла. РАЗБОР

Технологическая карта второго урока.

Организует начало учебной деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу.

Эмоциональный настрой на урок, самоорганизация.

Способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке.

Проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала

Организует проверочную работу по карточкам.

Работают с карточками. Формирование ответов на вопросы всеми членами группы.

Умение анализировать, структурировать знания.

Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.

Умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.

Сообщает новый материал в форме беседы.

Проводит инструктаж по технике безопасности.

Определение личностной ценности изучаемых понятий.

Проявление интереса к новому содержанию.

Выделение существенных характеристик объекта. Умение давать определения и выявлять отличия различных инструментов – напильников и сверл. Самоконтроль во время лаб. Работы по выявлению отличий и сходства предложенных инструментов с инструментами для обработки дерева.

READ  Инструмент и приспособления для сборки мебели

Умение работать с различными информациями и обобщать ее. Выделять основную мысль информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой.

Контроль и коррекция отклонений от собственного понимания. Оценка осознания усвоенного.

Умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации.

Умение выражать свои мысли в устной форме

Организует лабораторно- практическую работу.

Комментирует, направляет работу учащихся

Закрепление материала – блиц-вопрос каждой команде.

Ознакомление с инструментом для сверления и шлифования металла. Определение различия между предложенными а)напильниками,

Б) сверлами определяют то, которым сверлят более прочные материалы и дают ему название. Заполняют таблицу по приведенной форме в карточке.

Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез. Осуществлять самоконтроль.

Анализировать приемы работы с напильниками.

Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организационно-заключительная часть

В завершение учащиеся вместе с учителем фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности.

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность, ее результативность для всей группы. Оценивают работу группы и одноклассников.

Дать оценку работы группы, организовать взаимооценку

Умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

Что изучали на прошлом уроке? Мы с вами уже познакомились с Технологией резания и пластического формования материалов, с технологией обработки древесных материалов ручными инструментами. Вы знаете, что некоторым материалам нужны определенные условия, чтобы они приобрели пластичность, как формуют и сверлят металл. А сегодня вы узнаете как предать детали из металла хороший внешний вид, т.е.

Что необходимо сделать, чтобы деталь была нужного точного размера, без зазубрин?

Учитель подводит обучающихся к теме урока. Ставит проблемную задачу по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Формулирует тему урока.

Цель: познакомиться с новой операцией. опиливание, инструментами для опиливания. напильник, надфили, с операцией сверление и сверлами и инструментами для выполнения этой операции.

Вместе с учениками определяет учебную цель:

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой операцией. сверлением металлов и пластмасс и опиливанием заготовок из сортового проката.

Прежде, чем вы приступите к работе, я хочу познакомить вас с мастерами рабы по металлу и по работе со строительными материалами.

Предлагаю посмотреть информацию с сайта. (включает систему).

Предлагает акцентировать внимание на приемах работы с ручными инструментами, на позу и положение рук при удерживании ручного инструмента на соблюдение правил безопасности при выполнении работ.

Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы.

Работа в группах с учебником и др. источником информации.

Работать с источником информации (учебник, компьютер, тетрадь) будем поделившись на 4 группы. Совместно с ребятами составляем план работы.(кластер) и распределяем учащихся по группам (по желанию). (1-я гр. – собирает сведения о технологии рубки, резании и пилении; 2-я гр. – собирает и обобщает информацию о технологии сверления, опиливания и шлифования и используемых при этом инструментах; 3-я гр. собирает и обобщает полученные сведения о технологиях обработки строительных материалов; 4-я гр. обобщает сведения о строительных инструментах, используемых при выполнении строительных работ. Каждой группе предлагается оформить отчет по предложенной теме и поделиться информацией с одноклассниками.

Откройте учебник на стр.78-83, найдите обозначенные (выделенные) основные технологические понятия которые выполняют при обработке металлов (рубка, резание, пиление, сверление, опиливание, шлифование). И используют инструменты для обработки металлов и пластмасс (зубило, крейцмейсель, слесарные ручные, гильотинные и рычажные ножны, надфили, сверла, кернер).

«Опиливание» прочитайте информационный материал в учебнике. Во время работы заполните таблицы, представленные на карточках.

Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект.

Предлагает заслушать отчет групп. Цель: первичная проверка знаний учащихся по уроку.

Контролирует и подтверждает правильность выводов.

Предлагается каждой группе выбрать представителей для сообщения конкретной информации по предложенному разделу темы урока.

Поочередно представитель каждой группы озвучивает данные раздела и все заносят их в таблицу.

Обобщает полученные результаты: сегодня вы познакомились с технологиями механической обработки строительных материалов, металлов и пластмасс ручными инструментами.

Предлагает создать палитру урока: поднять соответствующий по цвету восклицательный знак. ( на каждом столе лежат 3 знака: красный – отлично, зеленый – хорошо и желтый – удовлетворительно). Оценивает палитру и выражает оценку работе на первом уроке.

Работа в парах с источником информации

заполните таблицы, представленные на карточках.

Заслушивают ответы представителей групп. фиксируют в таблице данные. Оценивают ответы других команд.

Проверка знаний изученного материала – тестированием.

4. Лабораторно-практическая работа.

Цель: познакомить с разными видами и назначением напильников, сверл.

Для обработки заготовок из металлов применяют различные виды напильников.

Задание1. : Перед вами на столе расположены различные виды напильников и сверл. Вам необходимо дать характеристику каждого напильника по форме насечек, по форме поперченного сечения.

Для выполнения сверления строительных материалов применяют сверла с наконечниками из твердых материалов. Для разметки центра сверления применяют специальный инструмент – кернер. Задание 2.: Охарактеризуйте предложенные вам виды сверл. Для чего усиливают наконечник сверла.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Сегодня на уроке вы познакомились с операциями: опиливание и шлифование. С видами сверл и напильников.

Проверьте себя: прошу каждую команду по очереди ответить на 1-н вопрос (один каждой команде. Остальные команды молчат). Это блиц-вопрос! На обдумывание 1 мин. Обсуждает вся команда, отвечает один.

А теперь прошу дать оценку работе на уроке самим себе (своей команде). каждая команда оценивает работу своих участников и поднимает вверх соответствующего цвета восклицательный знак!

Организационно-заключительная часть.

Цель урока достигнута. Анализ характерных ошибок. Сообщение оценки работы каждого учащегося и каждой команды в целом.

Выслушивают оценку учителя, данную их работе на уроке.

1.Укрепить знания материала на стр.78-83 учебника, ответив на вопросы в конце параграфа. 2. Посмотреть в интернете или других источниках информации, как выглядят механические инструменты для опиливания заготовок из металлов и шлифование, применяемые на промышленных предприятиях.

Отмечает активность и плодотворность работы на уроке и стремление к действию членов всех групп.

Напоминает, что надо оставить в полном порядке рабочее место.

Расставляют на первоначальное место столы и стулья.

При каких дополнительных условиях выполняется резка камня?

Почему шлифование камня, металла, пластмасс используют различные шлифовальные машины?

1-я карточка : 1. Цикля – это. Для чего предназначен этот инструмент?

Какие инструменты применяют для сверления металла?

Чем выполняют пиление металлических материалов?

2-я карточка: 1. Для чего предназначены рычажные ножницы?

Каким инструментом выполняют сверление металла?

Что такое шлифование металла, чем его выполняют?

3-я карточка: 1. Для чего нужен кернер?

Для чего усиливают наконечники сверл, при сверлении строительных материалов (бетона, кирпича)?

Урок на тему: «Технология сверления

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Образовательная: Ознакомление учащихся с технологией сверления отверстий ручным инструментом. Сформировать у учащихся представление о процессе получения отверстий в материале, научить учащихся приемам сверления отверстий ручным инструментом.

Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку.

Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся уважения к работающему человеку.

Познакомить с инструментами для сверления.

Научить школьников безопасным приемам сверления.

Выполнить отверстия с помощью коловорота, ручной дрели.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Репродуктивный, словесный (рассказ, инструктажи, опрос, беседа);

Наглядно – демонстрационный (демонстрация презентации “Сверление отверстий”, приемов работы, инструментов для сверления);

Метод упражнений (выполнение учащимися практической работы);

Метод проверки знаний, умений, навыков (анализ практической работы, ответы на вопросы, отгадывание кроссворда).

Презентация “Сверление отверстий”, коловорот, ручная дрель, различные виды сверл, спиральные сверла большого диаметра, бруски для демонстрации сверления.

Оборудование: подкладные доски, шило, тиски, заготовки, столярный инструмент.

VI. Практическая работа. Вводный инструктаж.

II. Сообщение темы урока, целей, задач. С лайд

Для повторения ранее изученного материала предлагается учащимся ответить на следующие вопросы:

С какой технологической операции начинается изготовление изделий с помощью лобзика?

Как правильно закрепить пилочку в рамке лобзика?

Какими способами можно перенести рисунок или эскиз изделия на заготовку?

Какова последовательность изготовление деталей, имеющих внешние и внутренние контуры?

Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с лобзиком?

Изложение программного материала. Слайд 4.

К сверлению прибегают тогда, когда в древесине необходимо получить отверстия цилиндрической формы. Они могут понадобиться при соединении деталей при помощи шурупов, болтов и шипов, при креплении к дереву и изделиям из него фурнитуры. Каждый из вас неоднократно видел, как сверлят отверстия. Возможно, вы сами вместе с папой или дедушкой выполняли данную операцию. Расскажите, что вам известно о сверлении.

– Сформулируйте, какую операцию называют сверлением.

Каким инструментом выполняют сверление?

Слайд 5. Существует большое количество видов сверл, мы познакомимся лишь с некоторыми из них.

Ознакомление учащихся со сверлами, назначении и особенностях сверл.

Слайд 6. Но на уроках все эти сверла нам не потребуются, мы используем 4 вида сверл: ложечное, перовое, винтовое, спиральное. Учащиеся записывают в тетради виды сверл.

Подробное ознакомление с основными видами сверл.

Ложечными сверлами выбирают отверстия разной глубины. Их диаметр – 3-16 мм, длина – 50-125 мм. Такие сверла снабжены специальным желобком, через который выбрасывается стружка.

Перовые сверла предназначены для сверления неглубоких отверстий поперек волокон. Из-за плохого удаления стружки такими сверлами трудно выполнить глубокие отверстия.

Винтовые сверла используют для глубоких отверстий поперек волокон. На конце этих сверл имеется винт с мелкой резьбой.

Спиральные сверла предназначены для сверления отверстий различной глубины. Так как стружка хорошо удаляется по канавкам, отверстия получаются чистыми.

Мы чаше других будем использовать в работе спиральное сверло, поэтому его разберем подробнее. Существуют сверла с цилиндрическимхвостовиком (диаметром от 0.1 до 20 мм) и с коническим хвостовиком (от 6 до 80 мм).

Выбор сверла с тем или иным хвостовиком зависит от того, как мы его будем закреплять в дальнейшем: с цилиндрическим хвостовиком – в дрель, коловорот. С коническим хвостовиком – в патрон сверлильного станка.

У спирального сверла различают следующие элементы: рабочая часть, лапка, режущая часть, хвостовик, шейка, канавка. раздать учащимся сверла большого диаметра. Ученики находят каждую часть на сверле, разбирают назначение каждой части сверла. (Выдать рисунки с изображением сверла, учащиеся вклеивают их в тетради.

Но просто одним сверлом просверлить отверстие очень сложно, требуется его закрепить. Посмотрите на экран, возможно, вам знакомы инструменты для ручного сверления. (На слайде последовательно появляются инструменты для сверления с соответствующими подписями).

Буравчик, коловорот, дрель с закрытым приводом и дрель с открытым приводом.

Учитель рассказывает об основных деталях инструментов и их назначении.

Учащиеся записывают названия инструментов в тетрадь.

Слайд 10. закрепление заготовки во время сверления

Слайд 11. Процесс резания выполняется совмещением 2 движений.

Возвратно – поступательное – движение подачи.Вращательное – движение резания.

Слайд 12. Отверстия в детали могут быть сквозными и глухими.

Слайд 14. Правила безопасной работы при ручном сверлении.

«При сверлении под заготовку подкладывают доску и крепят к верстаку.

«При сверлении необходимо соблюдать осторожность, четкость, точность, быть внимательным и сосредоточенным.

«Следует обязательно надежно закреплять заготовку и подкладную доску.

«Прочно и надежно закреплять сверло в патроне.

«Ручку дрели, коловорота вращать без усилий.

«Класть инструмент на верстак сверлом от себя.

V Самостоятельная работа.(по учебнику).

-Прочитайте материал в учебнике параграф 10 стр. 66-77 о процессе сверления.

-Какие инструменты существуют для закрепления сверла? (коловорот, ручная дрель)

Хвостовая часть сверла предназначена для закрепления его в патроне коловорота или ручной дрели

Давайте рассмотрим устройство коловорота… (показать на инструменте)

! Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.

Каким образом нужно производить сверление? (Ответы учащихся)

Рассказ учителя с последовательной демонстрацией выполнения работы

Последовательность сверления: (сделать запись в тетради)

До начала сверления намечают отверстия (карандашом).

Ставят сверло в отмеченную точку перпендикулярно к перпендикулярно к поверхности заготовки;

Ладонью левой руки нужно нажать на упор;

Вращать заготовку по часовой стрелке.

Режущая часть снимает стружку, которая отводится через винтовые канавки, расположенные на направляющей части.

1) При сверлении под заготовку подкладывают доску и крепят к верстаку

2) При сверлении необходимо соблюдать осторожность, четкость, точность, быть внимательным и сосредоточенным

3) Следует обязательно надежно закреплять заготовку и подкладную доску.

4) Прочно и надежно закреплять сверло в патроне.

5) Ручку дрели, коловорота вращать без усилий.

6) Класть инструмент на верстак сверлом от себя.

Практическая работа Изготовление подставки для сверл

Разметить заготовку размерами 150Х100Х50

Разметить место для отверстий разных величин в 5 рядов, в каждом ряду по 6 отверстий.

Корректировка хода практической работы.

Вы можете самостоятельно выбрать форму изделия для его изготовления. В технологической карте дан порядок выполнения работы.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментами (ножовкой, рашпилем и коловоротом)

Что называется отверстием? (углубление в детали)

Какие виды отверстий вы знаете? (Сквозное. проходящее через всю заготовку; глухое. не имеющее сквозного выхода)

Как определить диаметр сверла? (на хвостовике проставляют размер диаметра сверла,; можно измерить диаметр отверстия ШЦ)

Из каких основных частей состоит коловорот? (упор (головка), рукоятка вращения (колено), патрон)

Из каких частей состоит ручная дрель? (упор, нажимная рукоятка, рукоятка вращения, патрон)

VIII. Итог урока. Разбор ошибок допущенных при работе.

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? (работу своей группы, пары).

Ваше эмоциональное состояние? (до и после урока)

IX. Домашнее задание. Параграф 10 выучить виды сверл и формы и виды отверстий.