Какие инструменты необходимы для разметки тонколистового металла

Каталог документов

Тема: Разметка тонколистового металла Цель: Сформировать начальные умения и способности разметки. Воспитывать у учащихся прилежание и бдительность, трудолюбие и самостоятельность в работе. Прививать бережное отношение к материалам, их экономичному расходованию.

Оснащение: Слесарные линейки, чертилки, кернер, разметочный циркуль, слесарный угольник, разметочный молоток, шаблоны, заготовки из тонколистового металла, эталон готового изделия.

Приветствие учащихся.Проверка явки.Предназначение дежурных.Объявление темы урока: «Разметка тонколистового металла». Ученикам записать дату и тему урока в тетрадь.Объявление цели урока.

II. Повторение материала, изученного на прошлом занятии (по вопросам)

Какой материал именуют тонколистовым металлом?2. Какую листовую сталь именуют жестью?3. В чем отличие белоснежной жести от темной?4. Зачем покрывают жесть слоем олова?5. Какую листовую сталь именуют кровельным железом?6. Какие инструменты и приспособления применяют при правке?7. Как производится правка листового металла?

Предназначение разметки и разметочных инструментов

Для того чтоб верно сделать деталь, на поверхность заготовки наносят места и границы обработки в виде линий и точек с соблюдением чертежных размеров. Эта слесарная операция именуется разметкой.Разметка производится с целью определения мест разрезания и сгибания листового металла и границ обработки заготовок при изготовлении изделий.Точки при разметке – керны представляют собой маленькие углубления.косильной лески, наносимые при разметке, именуют рисками.

Разметка – нанесение на заготовку линий (рисок) и точек (кернов), указывающих места и границы обработки.

Опасности и керны наносят на заготовку при помощи особых разметочных инструментов: чертилок, разметочных циркулей, кернеров, также измерительных линеек, слесарных угольников и разметочных молотков. (Наименования инструментов сопровождаются их демонстрацией).

Зачем же предназначен каждый инструмент?

Чертилка представляет собой остро заточенный стальной стержень и служит для нанесения рисок на заготовку. Конструкция чертилок может быть различной. (Демонстрация чертилок из слесарного набора и самодельных проволочных).

Разметочный циркуль применяется для нанесения на заготовку окружностей и дуг. В отличие от обычного циркуля обе ножки разметочного имеют заостренные концы.

Кернер позволяет получать при разметке небольшие углубления, или керны. Эти углубления необходимы:- для обозначения центров окружностей и дуг, чтобы во время разметки ножки циркуля не скользили по заготовке;- для более четкого обозначения разметочной риски, которая во время работы может стереться.

Измерительная линейка используются и при проведении разметочных рисок, и при измерении и контроле размеров.

Слесарный угольник также служит для выполнения разметочных рисок. Он позволяет выполнить косильной лески строго под прямым углом. Контроль уже выполненных прямых углов заготовки проверяют тоже угольником.

Разметочный молоток применяется для удара по бойку кернера при накернивании центров отверстий и разметочных рисок.

а) чертилка;б) разметочный циркуль;в) кернер;г) измерительная линейка;д) слесарный угольник;е) разметочный молоток.

Перед разметкой требуется очистить заготовку от пыли и грязи, проверить исправность разметочных инструментов.Размечать заготовку нужно так, чтобы как можно меньше металла уходило в отходы.Разметку выполняют по чертежу или по шаблону.

Разметку по чертежу детали из листового металла начинают от самой ровной кромки заготовки. Если все кромки неровные, то проводят базовую леску (риску) и от нее выполняют дальнейшую разметку детали.При проведении линий чертилку наклоняют в направлении движения и плотно прижимают к линейке или угольнику (как карандаш при разметке заготовок из древесины) отклоняя ее на небольшой угол. Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой.При нанесении окружностей разметочный циркуль также наклоняют в сторону движения, прилагая основное усилие к ножке, находящейся в центре окружности.

Разметка по шаблону применяется если необходимо изготовить не одну, а несколько одинаковых деталей или деталь имеет сложную форму. Шаблон плотно прижимают к заготовке и обводят по контуру чертилкой.

Водить чертилкой по одному и тому же месту более одного раза не следует, так как это может привести к тому, что вместо одной получится несколько рисок.

На заводах разметку деталей выполняют слесари-разметчики. Шаблоны изготавливают слесари самой высокой квалификации – слесари-инструментальщики.Разметка – очень ответственная операция. От того, насколько точно она выполнена, зависит качество будущего изделия.

Виды брака и возможности его устранения

Распространенный вид брака при разметке – несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце изготовляемой детали. Причиной этого может быть:а) неточность измерительного инструмента;б) несоблюдение приемов разметки;в) невнимательность работающего.

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.2. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании.3. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.4. Размещать предметы на рабочем месте нужно так, чтобы их расположение соответствовало естественным движениям рук: предметы, которые берутся правой рукой, должны лежать справа, а те, которые берутся левой. слева.

Обращаться с чертилкой нужно очень осторожно, чтобы не поранить глаза и руки. Подавать ее надо ручкой от себя, а класть на рабочее место – ручкой к себе.2. Нельзя класть чертилку и разметочный циркуль в карман, их можно держать только на верстаке.

Спросить, понятен ли учащимся новый материал? При положительном ответе.проверить усвоение нового материала, при отрицательном – ответить на вопросы.

IV. Проверка усвоения нового материала (по вопросам)

Какие инструменты применяют для разметки металлических заготовок?2. Для чего проводится базовая леска?3. Для какой цели применяют шаблоны?4. Почему при разметке циркулем усилие прилагают к ножке, установленной в центре отверстия?5. Из за чего при разметке вместо одной риски может получиться несколько?6. Какие правила безопасности надо соблюдать при разметке?7. Как правильно разместить на верстаке чертилку, линейку, угольник, циркуль, заготовку, шаблон?

V. Практическая работа по разметке заготовки из тонколистового металла

Ребята, сейчас мы приступим к практическому освоению разметки тонколистового металла в процессе изготовления изделия. В качестве заготовки будем использовать пустые баночки из-под кофе, которые вы принесли из дома. Обычно такие баночки или выбрасываются, или используются дома для хранения мелких предметов. Их можно использовать и для других целей – изготовления различных предметов. Вы на уроках технологии будете учиться изготавливать другой предмет. игрушечный столик, который можно использовать или дома, или в детском садике в различных играх и изготовление которого поможет вам освоить различные слесарные операции.Баночки изготовлены из белой жести, поэтому они не покрыты ржавчиной. Если же заготовка покрыта пылью и грязью, то тряпочкой их нужно удалить.Начать разметку мы должны с нанесения базовой риски. Развертка изделия цилиндрической формы представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна длине окружности его основания, а другая – высоте изделия. Поэтому в качестве базы для разметки – косильной лески, от которой откладывают размеры для нанесения других разметочных рисок, удобно выбрать или шов, или границу окрашенного слоя.Столик состоит из 8 элементов (4 ножки и 4 украшения), каждое из которых изготавливается из 6 полосок одинаковой ширины, т.е. всего нам нужно 86=48 полосок.Чтобы узнать ширину полоски нужно измерить длину окружности основания баночки и поделить ее на 48 частей. Достаточно точно измерить длину окружности можно следующим способом:. плотно обернуть полоску бумаг вокруг баночки вдоль основания;. отметить на полоске точку, совпадающую с началом полоски;- снять полоску;- измерить расстояние от начала полоски до отмеченной точки.Длина окружности основания наших баночек равна 230 мм, значит расстояние между соседними разметочными рисками равно 230 : 48=4,8 мм.Проводить разметку точек через 4,8 мм с помощью измерительной линейки неудобно, т.к. и деления на линейке нанесены через 1 мм, и баночка имеет цилиндрическую форму. Лучше для этих целей использовать уже имеющуюся полоску бумаги. Нужно только изготовить из нее шаблон. полоску длиной 230 мм, разделенную на 48 частей через 4,8 мм. Заготовку плотно обернуть шаблоном до совпадения крайних меток и положить раздвинутыми губками тисков. Демонстрация нанесения коротких разметочных рисок вдоль одного из оснований.Повторение нанесения коротких разметочных рисок вдоль второго основания одним из учеников.Параллельных длинные риски проводят по линейке между соответствующими противоположными короткими рисками. Линейку нужно прижать к заготовке, острие чертилки должно быть плотно прижато к линейке, а сама она наклонена в сторону движения. Напоминаю, наносить риску надо только один раз, и выполнять разметку нужно очень внимательно, не торопясь.Демонстрация разметки.Повторение разметки одним из учащихся.При правильном выполнении разметки, ученикам через дежурных выдать необходимый разметочный инструмент, шаблоны и они приступают к самостоятельной работе, иначе необходимые объяснения и демонстрацию приемов нужно повторить. В процессе самостоятельной работы контролировать соблюдение учащимися правил безопасной работы, организации рабочего места и правильности выполнения приемов разметки.

Конспект урока «Основные приемы резания тонколистового металла» по технологиям для 5 класса

Воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.

Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного учебного материала).

Метод обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, показ учителем приемов резания, показ слайдов технологии резания тонколистового металла ножницами и кусачками, практическая работа.

Наглядные пособия: плакат из комплекта кабинета «Резка тонколистового металла и проволоки», образцы заготовок тонколистового металла и проволоки.

Инструменты и оборудование: слесарный верстак, чертилка, правильная плита, киянка, ручные ножницы, кусачки, компьютер.

Организационно-подготовительная часть

Приветствие учителя, контроль посещаемости.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Реши анаграммы: 1. напильник, рашпиль, лобзик, металлы, проволока, разметка, правка, кузнец, резчик, машина. (приложение 1)

Реши тест: «Разметка тонколистового металла и проволоки» ответы: 1-в; 2-а; 3-г; 4-а; 5-б (приложение 2)

Для того чтобы получить изделие из тонколистового металла, необходимо разрезать или отделить полностью какую-либо часть металла. При этом используют различные ручные и механические слесарные инструменты. Операция по разделению заготовки на части с использованием режущего инструмента называется резка. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией разделения заготовок из тонколистового металла.

Тонколистовой металл разрезают слесарными ножницам. Ручные ножницы состоят из двух половинок. Каждая половинка изготовлена как единое целое и объединяет в себе нож и ручку. Половинки соединены между собой винтом. По расположению режущих ножей ручные ножницы подразделяются на левые (рис. а ) и правые (рис. б ). Если смотреть на ножницы со стороны ножей, у левых ножниц верхний нож расположен слева, у правых — справа. В зависимости от формы лезвия (ножей) ножницы бывают прямые и кривые. (образец)

Слесарные ножницы с прямыми ножами предназначены резания заготовок по прямым и кривым линиям небольшой кривизны, а кривые для вырезания заготовок фасонных отверстий.

При резании лезвия ножниц направляют точно по риске разметки. При сжатии ручек ножниц сводить лезвия до конца не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза. При вырезании круглых заготовок резать металл целесообразнее против часовой стрелки, для чего заготовку следует поворачивать по часовой стрелке.

Если требуется разрезать на полосы лист, можно воспользоваться теми же ручными ножницами, но одну из рукояток необходимо зажать в тисках, а на другую надавливать рукой сверху.

Сталь толщиной свыше 0,7 мм обычными ножницами разрезать не удается. В этих случаях применяют ручные силовые или рычажные ножницы.

На заводах для резания листового проката и прутков большого диаметра используют механические ножницы. Они бывают гильотинного, типа или дисковые. Процесс резания гильотинными ножницами такой же, как и при резании ручными ножницами. При резании металла с использованием дисковых ножниц процесс резания осуществляется за счет острых кромок вращающихся дисков.

На заводах резку тонколистового металла и проволоки выполняют резчики металла. Рабочие этой профессии хорошо разбираются в устройствах режущих инструментов, выполняют разметку заготовок по чертежам, хорошо знают свойства различных металлов и сплавов.

Новые слова: слесарные ножницы, кусачки, гильотинные ножницы, дисковые ножницы.

Ребята мы свами будем работать по шаблону, поскольку он нам дает, сэкономит время. А что это такое шаблон ребята? Шаблон — это специальная деталь, размеры и контур которой такие же, как и у нужного нам изделия. По шаблону удобно размечать одинаковые детали. Более сложный, но более точный способ разметки — это по техническому рисунку или чертежу.

Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих местах. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, слесарные ножницы, киянки, чертилки, заготовки.

Ознакомьтесь с технологической картой “Кормушка для птиц”

Выполните резку заготовок из тонколистового металла, согласно технологической карте изделия.

Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.

Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.

Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе.

Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляй в сторону защитной сетки верстака.

Самостоятельное выполнение обучающимися задания. Текущие наблюдения. контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают. (Затуплены ножи).

Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц).

леска реза получается рваной. (Не контролируется леска реза).

На следующем уроке продолжим знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла. Познакомимся с новой технологической операцией сгибание тонколистового металла и проволоки.

Подготовить сообщение на тему «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

Анипьлинк, арпшлиь, болкиз,ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани.

Тест «Разметка тонколистового металла и проволоки»

Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке заготовок из металла?

как называется леска, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?

Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический стержень для нанесения рисок?

При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Основные приемы резания тонколистового металла», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Технологии (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Открытый урок «Разметка тонколистового металла». 5 класс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разметка тонколистового металла(2 часа)

Цель: Сформировать первоначальные умения и навыки разметки заготовок из тонколистового металла.

Задачи: Воспитывать у учащихся прилежание и внимательность, трудолюбие и самостоятельность в работе. Прививать бережное отношение к материалам, их экономному расходованию.

слесарные линейки, чертилки, кернер, разметочный циркуль, слесарный угольник, разметочный молоток, шаблоны, заготовки из тонколистового металла, образец готового изделия.

4.Объявление темы урока: «Разметка тонколистового металла».

Ученикам записать дату и тему урока в тетрадь.

Повторение материала, изученного на предыдущем занятии (по вопросам)

Какой материал называют тонколистовым металлом?

Какую листовую сталь называют кровельным железом?

Какие инструменты и приспособления применяют при правке?

Как выполняется правка листового металла?

Назначение разметки и разметочных инструментов

Для того чтобы правильно изготовить деталь, на поверхность заготовки наносят места и границы обработки в виде линий и точек с соблюдением чертежных размеров. Эта слесарная операция называется разметкой.

Разметка выполняется с целью определения мест разрезания и сгибания листового металла и границ обработки заготовок при изготовлении изделий.

Точки при разметке – керны представляют собой небольшие углубления.

косильной лески, наносимые при разметке, называют рисками.

Разметка – нанесение на заготовку линий (рисок) и точек (кернов), указывающих места и границы обработки.

Риски и керны наносят на заготовку с помощью специальных разметочных инструментов: чертилок, разметочных циркулей, кернеров, а также измерительных линеек, слесарных угольников и разметочных молотков.

(Названия инструментов сопровождаются их демонстрацией).

Для чего же предназначен каждый инструмент?

Чертилка представляет собой остро заточенный стальной стержень и служит для нанесения рисок на заготовку. Конструкция чертилок может быть различной. (Демонстрация чертилок из слесарного набора и самодельных проволочных).

Разметочный циркуль применяется для нанесения на заготовку окружностей и дуг. В отличие от обычного циркуля обе ножки разметочного имеют заостренные концы.

Кернер позволяет получать при разметке небольшие углубления, или керны. Эти углубления необходимы:

для обозначения центров окружностей и дуг, чтобы во время разметки ножки циркуля не скользили по заготовке;

для более четкого обозначения разметочной риски, которая во время работы может стереться.

Измерительная линейка используются и при проведении разметочных рисок, и при измерении и контроле размеров.

Слесарный угольник также служит для выполнения разметочных рисок. Он позволяет выполнить косильной лески строго под прямым углом. Контроль уже выполненных прямых углов заготовки проверяют тоже угольником.

Разметочный молоток применяется для удара по бойку кернера при накернивании центров отверстий и разметочных рисок.

Перед разметкой требуется очистить заготовку от пыли и грязи, проверить исправность разметочных инструментов.

Размечать заготовку нужно так, чтобы как можно меньше металла уходило в отходы.

Разметку выполняют по чертежу или по шаблону.

Разметку по чертежу детали из листового металла начинают от самой ровной кромки заготовки. Если все кромки неровные, то проводят базовую леску (риску) и от нее выполняют дальнейшую разметку детали.

READ  Как заточить маникюрный инструмент дома

При проведении линий чертилку наклоняют в направлении движения и плотно прижимают к линейке или угольнику (как карандаш при разметке заготовок из древесины) отклоняя ее на небольшой угол. Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой.

При нанесении окружностей разметочный циркуль также наклоняют в сторону движения, прилагая основное усилие к ножке, находящейся в центре окружности.

Разметка по шаблону применяется, если необходимо изготовить не одну, а несколько одинаковых деталей или деталь имеет сложную форму. Шаблон плотно прижимают к заготовке и обводят по контуру чертилкой.

Водить чертилкой по одному и тому же месту более одного раза не следует, так как это может привести к тому, что вместо одной получится несколько рисок.

На заводах разметку деталей выполняют слесари-разметчики. Шаблоны изготавливают слесари самой высокой квалификации – слесари-инструментальщики.

Разметка – очень ответственная операция. От того, насколько точно она выполнена, зависит качество будущего изделия.

Виды брака и возможности его устранения

Распространенный вид брака при разметке – несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце изготовляемой детали. Причиной этого может быть:

а) неточность измерительного инструмента;

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании.

Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.

Размещать предметы на рабочем месте нужно так, чтобы их расположение соответствовало естественным движениям рук: предметы, которые берутся правой рукой, должны лежать справа, а те, которые берутся левой. слева.

Обращаться с чертилкой нужно очень осторожно, чтобы не поранить глаза и руки. Подавать ее надо ручкой от себя, а класть на рабочее место – ручкой к себе.

Нельзя класть чертилку и разметочный циркуль в карман, их можно держать только на верстаке.

Спросить, понятен ли учащимся новый материал? При положительном ответе.проверить усвоение нового материала, при отрицательном – ответить на вопросы.

Проверка усвоения нового материала (по вопросам)

Какие инструменты применяют для разметки металлических заготовок?

Почему при разметке циркулем усилие прилагают к ножке, установленной в центре отверстия?

Из-за чего при разметке вместо одной риски может получиться несколько?

Какие правила безопасности надо соблюдать при разметке?

Как правильно разместить на верстаке чертилку, линейку, угольник, циркуль, заготовку, шаблон?

какой, инструмент, необходимый, разметка, тонколистовой

Практическая работа по разметке заготовки из тонколистового металла

Ребята, сейчас мы приступим к практическому освоению разметки тонколистового металла в процессе изготовления изделия. В качестве заготовки будем использовать кровельную жесть. Обычно такую жесть используют для покрытия крыш. Но её можно использовать и для других целей – изготовления различных предметов. Вы на уроках технологии будете учиться изготавливать игрушечный совок, который можно использовать или дома, или в детском садике в различных играх, и изготовление которого поможет вам освоить различные слесарные операции.

Кровельная жесть – это жесть, покрытая слоем нержавеющего металла, цинком.

Совок состоит из двух деталей: лопатки и рукоятки. Мы начнем с изготовления лопатки. Она представляет собой особым образом изогнутую емкость. Заготовку надо разметить.

Начать разметку мы должны с нанесения базовой риски.

Перед вами находятся вырезанные из жести прямоугольники. Сначала мы находим середину прямоугольника по длине и проводим базовую риску. Затем наносим остальные риски.

Демонстрация нанесения разметочных рисок.

Повторение нанесения разметочных рисок одним из учеников.

Линейку нужно прижать к заготовке, острие чертилки должно быть плотно прижато к линейке, а сама она наклонена в сторону движения.

Напоминаю, наносить риску надо только один раз, и выполнять разметку нужно очень внимательно, не торопясь.

Повторение разметки одним из учащихся.

При правильном выполнении разметки ученикам через дежурных выдать необходимый разметочный инструмент, шаблоны, и они приступают к самостоятельной работе, иначе необходимые объяснения и демонстрацию приемов нужно повторить.

В процессе самостоятельной работы контролировать соблюдение учащимися правил безопасной работы, организации рабочего места и правильности выполнения приемов разметки.

Контроль выполненной работы в процессе сдачи учащимися заготовок.

Сдача дежурным разметочного инструмента.

Домашнее задание: подготовить материал для рукоятки (дерево или металл).

Разработка открытого урока на тему

Самоанализ урока технологии, проведённого в 5 «Б» классе 12.12.2012года.

Раздел «Обработка конструкционных материалов». Урок проводился в мастерской по обработке металла и древесины. Тип урока – комбинированный. Обучающая цель урока: формирование первоначальных навыков и умений при разметке тонколистового металла. Воспитательная: прививать навыки бережного отношения к инструментам и материалам, воспитывать ответственность за результаты своего труда.

К проведению занятия подготовлены необходимые материалы и инструменты, шаблоны и технологические карты. У учащихся есть тетради и дневники. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала. Были сообщены цели урока, для организации внимания использовались инструкционные карты, восстанавливались технологические ситуации прошлого занятия в ходе повторения.Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали глубокому усвоению материала. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении точения и нарушении правил техники безопасности делались своевременно. Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение уч-ся изученного материала.Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными (уборка класса). Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.

Открытый урок «Разметка тонколистового металла». 5 класс план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Продолжительность занятия: 2 урока (90 минут).

Цели: Сформировать первоначальные умения и навыки разметки. Воспитывать у учащихся прилежание и внимательность, трудолюбие и самостоятельность в работе. Прививать бережное отношение к материалам, их экономному расходованию

Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний

Технологические особенности: работа в школьной мастерской

Технические условия: работа с тонколиствым металлом, разметочным инструментом

План. конспект урока на тему. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: « РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ »

Цели:. познакомить учащихся с разметкой заготовок из тонколистового металла и проволоки;

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий,

I Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

II Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала. Вопросы:

Почему перед разметкой необходима правка заготовки из тонколистового металла или проволоки?

Какие инструменты и приспособления применяют при правке?

Какими способами выпрямляют тонкую и мягкую проволоку?

Как выполняется правка тонколистового металла?

Почему деревянным бруском-гладилкой можно выправить только тонкие металлические листы?

Как контролируют качество правки листового металла и проволоки?

2. Изложение нового материала.

Рассказ учителя сопровождается показом приемов разметки:

-разметка заготовки из тонколистового металла.

Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, нужно точно установить границы обработки, нанести на поверхность заготовки контуры будущего изделия в виде линий и точек с соблюдением чертежных размеров . Эта слесарная операция называется разметкой.

Разметку проволоки (определение мест сгибания или разрезания) выполняют с помощью линейки и карандаша. Если, например, нужно согнуть проволоку па расстоянии 100 мм от ее края, то к куску проволоки прикладывают линейку так, чтобы нулевая отметка линейки совпадала с началом куска проволоки. Затем на линейке находят отметку 100 мм и напротив неё, па проволоке, делают черточку. Это и будет место сгиба.

Размечая места изгиба проволоки для изготовления из нее какого-либо изделия, учитывают, что на каждый изгиб проволоки под прямым углом дополнительно расходуется отрезок проволоки, равный чуть больше половины ее толщины.

Например, если кусок алюминиевой проволоки длиной 200 мм и толщиной 3 мм

согнуть посередине под прямым углом, а затем измерить проволоку до изгиба и

после него и сложить эти размеры, то окажется, что длина куска проволоки как бы

уменьшилась. Она будет составлять около 198 мм., то есть на 2 мм короче, чем до

При изготовлении из проволоки круглого кольца важно знать, как определить

длину проволоки, чтобы из нее получилось кольцо заданного размера. Размер

проволочного кольца обычно определяется размером его диаметра. Величина

диаметра меньше длины окружности в 3,14 раза. Поэтому, чтобы определить

длину проволоки для изготовления круглого проволочного кольца, нужно размер

диаметра этого кольца умножить на 3,14.

Разметка заготовки из тонколистового металла.

Разметка заготовки из тонколистовою металла выполняется с целью определения

мест разрезания или сгибания листового металла и границ обработки заготовок

Точки при разметке. керны. представляют собой небольшие углубления. косильной лески,

наносимые при разметке, называют рисками. Риски бывают основными и вспомогательными. Основными рисками обозначают границы обработки. От вспомогательных рисок откладывают размеры для проведения основных рисок.

Риски и керны наносят на заготовку с помощью специальных разметочных инструментов: чертилок, разметочных циркулей, кернеров, а также измерительных линеек, слесарных угольников и разметочных молотков.

Чертилка представляет собой остро заточенный стальной стержень и служит для

нанесения рисок. Чертилки бывают проволочными, точеными и с отогнутым

Разметочный циркуль служит для нанесения на поверхность металла линий окружностей и дуг. В отличие от обычного циркуля обе ножки

С помощью кернера получают при разметке небольшие углубления, или керны. Эти углубления необходимы для обозначения центров окружностей и дуг, а также для более четкого обозначения разметочной риски, которая во время работы может стереться.

При разметке используются металлические измерительные линейки для измерения

размеров заготовки и проведения разметочных рисок.

Угольники также служат для выполнения разметочных рисок.

Угольник позволяет выполнить косильной лески строго под прямым углом. Контроль уже выполненных углов заготовки проверяют тоже угольником.

Разметочным молотком ударяют по бойку кернера при накернении центров отверстий и разметочных рисок.

Перед разметкой требуется очистить заготовку от пыли и грязи. Размечать заготовку нужно так, чтобы как можно меньше металла уходило в отходы.

Различают два вида разметки: по шаблону и по чертежу (эскизу).

Шаблон. это приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая

изготавливается. Шаблон накладывают на лист металла, из которого изготавливают изделие.

Разметку по шаблону рационально выполнять в тех случаях, когда нужно разметить большое количество деталей. Располагают шаблон так, чтобы он весь умещался на листе. Для экономного расходования материала стараются найти такое положение шаблона на листе, чтобы при последующем вырезании заготовки из листа было как можно меньше отходов и обрезков. Затем шаблон плотно прижимают к листу. Для этого можно использовать струбцину, достаточно тяжелый предмет или просто прижать рукой. Не сдвигая шаблона, обводят его контуры чертилкой, плотно прижимая ее острие к кромке шаблона. Затем с помощью кернера и разметочного молотка делают небольшие углубления (керны) вдоль разметочных рисок. Для кернения рисок острие кернера ставят точно на риску с небольшим наклоном от себя. Перед нанесением удара по бойку кернер переводят в вертикальное положение.

Молотки для кернения используют небольшие, массой 100-150 г. Расстояние между кернами может быть 5-10 мм и более. Это зависит от длины риски: чем больше длина, тем больше может быть указанное расстояние.

Разметка по чертежу заключается в перенесении точек и линий чертежа с бумаги на лист металла. Для того чтобы ее выполнять, надо знать, как графически изображаются детали и изделия из тонколистового металла.

Если деталь не имеет изгибов листа, из которого она изготовлена, как, например, ушко. то изображение дается только в одном виде. спереди. Толщина детали указывается надписью типа «Толщ. 0,5» или с помощью выносной косильной лески с полочкой, где дана надпись типа « S 0,5».

Часто изделие из тонколистового металла изготавливается путем сгибания отдельных его частей. Такова, например, коробочка для крепежных деталей.

В этом случае разметку заготовки ведут по чертежу развертки этого изделия, показывающей форму и размеры детали до выполнения операции сгибания.

Места сгиба показывают штрихпунктирной линией с двумя точками. Построение чертежа развертки изделия прямоугольной формы следует начинать с изображения основания прямоугольника. После этого вычерчивают другие стороны, примыкающие к основанию по линиям сгиба. Развертка изделия цилиндрической формы представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна длине окружности его основания, а другая. высоте изделия. Приступая к разметке, лист металла тщательно осматривают, проверяя, нет ли на нем ржавчины, неровностей и искривлений. При необходимости его очищают и выправляют. Определяют возможность изготовления из листа детали требуемых размеров. Для этого сравнивают наибольшие (габаритные) размеры детали с раз­ мерами листа. Нужно, чтобы размеры листа были несколько больше размеров детали. Для того чтобы разметочные косильной лески были видны более четко, поверхность металла часто покрывают меловой краской или другими растворами. Затем определяют базы для разметки. косильной лески или поверхности, от которых откладывают размеры для нанесения других разметочных рисок. Другими словами, от разметочных баз начинается собственно разметка. Разметку обычно ведут от самой ровной кромки листа или от вспомогательной риски, проведенной посередине заготовки.

При нанесении прямых рисок линейку или угольник плотно прижимают к заготовке пальцами левой руки так, чтобы не было просвета. Чертилку берут правой рукой, как карандаш, и, не прерывая движения, проводят риску необходимой длины. Проводя риски, чертилку плотно прижимают к линейке или угольнику, отклоняя ее на небольшой угол.

Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится к ривой. Если деталь имеет отверстия и радиусные закругления, то вначале намечают и кернят центры этих отверстий или дуг закруглений. Затем раствором циркуля, равным радиусу окружности или закругления, проводят кривые контурные риски. Для этого острие одной (неподвижной) ножки циркуля устанавливают в накерненный центр и, слегка прижимая обе ножки циркуля к поверхности заготовки, другой (подвижной) ножкой проводят дугу заданной длины. При этом циркуль немного наклоняют в сторону движения.

На заводах разметку деталей выполняют слесари-разметчики. Шаблоны изготавливают слесари самой высокой квалификации. инструментальщики.

«Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

Организация рабочего места.

Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: верстак, тиски, стальная плита, слесарный молоток, киянка, деревянный брусок, плоскогубцы, доска с вбитыми гвоздями, металлический стержень, дощечки, заготовки из тонколистового металла и проволоки.

Вводный инструктаж. Задание:

пользуясь разработанными технологическими картами, выполните разметку

заготовок изделия из тонколистового металла и проволоки;

Необходимо соблюдать общие правила безопасности труда, работать только

Чертилку и разметочный циркуль следует держать только па верстаке, не класть в

После применения чертилок на их остро заточенные концы следует надеть

Чтобы не поранить руки, подавать чертилку товарищу надо ручкой от себя, а

класть на рабочее место. ручкой к себе.

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Возможные ошибки: несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце изготовленной детали;

Причины: неточность измерительного инструмента, несоблюдение приемов разметки или невнимательность работающего;

проведение рисок несколько раз по одному и тому же месту.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ; разбор допущенных

ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения

полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла.

РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий,

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

II. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.Вопросы:

Почему перед разметкой необходима правка заготовки из тонколистового металла или проволоки?

Какие инструменты и приспособления применяют при правке?

Какими способами выпрямляют тонкую и мягкую проволоку?

Как выполняется правка тонколистового металла?

Почему деревянным бруском-гладилкой можно выправить только тонкие металлические листы?

Как контролируют качество правки листового металла и проволоки?

2. Изложение нового материала.

Рассказ учителя сопровождается показом приемов разметки:

-разметка заготовки из тонколистового металла.

Разметка заготовки из проволоки.

Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, нужно точно установить границы обработки, нанести на поверхность заготовки контуры будущего изделия в виде линий и точек с соблюдением чертежных размеров. Эта слесарная операция называется разметкой.

Разметку проволоки (определение мест сгибания или разрезания) выполняют с помощью линейки и карандаша. Если, например, нужно согнуть проволоку па расстоянии 100 мм от ее края, то к куску проволоки прикладывают линейку так, чтобы нулевая отметка линейки совпадала с началом куска проволоки. Затем на линейке находят отметку 100 мм и напротив неё, па проволоке, делают черточку. Это и будет место сгиба.

READ  Какая компрессия на бензопила Husqvarna 61

Размечая места изгиба проволоки для изготовления из нее какого-либо изделия, учитывают, что на каждый изгиб проволоки под прямым углом дополнительно расходуется отрезок проволоки, равный чуть больше половины ее толщины.

Например, если кусок алюминиевой проволоки длиной 200 мм и толщиной 3 мм

согнуть посередине под прямым углом, а затем измерить проволоку до изгиба и

после него и сложить эти размеры, то окажется, что длина куска проволоки как бы

уменьшилась. Она будет составлять около 198 мм., то есть на 2 мм короче, чем до

При изготовлении из проволоки круглого кольца важно знать, как определить

длину проволоки, чтобы из нее получилось кольцо заданного размера. Размер

проволочного кольца обычно определяется размером его диаметра. Величина

диаметра меньше длины окружности в 3,14 раза. Поэтому, чтобы определить

длину проволоки для изготовления круглого проволочного кольца, нужно размер

диаметра этого кольца умножить на 3,14.

Разметка заготовки из тонколистового металла.

Разметка заготовки из тонколистовою металла выполняется с целью определения

мест разрезания или сгибания листового металла и границ обработки заготовок

Точки при разметке. керны. представляют собой небольшие углубления. косильной лески,

наносимые при разметке, называют рисками. Риски бывают основными и вспомогательными. Основными рисками обозначают границы обработки. От вспомогательных рисок откладывают размеры для проведения основных рисок.

Риски и керны наносят на заготовку с помощью специальных разметочных инструментов: чертилок, разметочных циркулей, кернеров, а также измерительных линеек, слесарных угольников и разметочных молотков.

Чертилка представляет собой остро заточенный стальной стержень и служит для

нанесения рисок. Чертилки бывают проволочными, точеными и с отогнутым

Разметочный циркуль служит для нанесения на поверхность металла линий окружностей и дуг. В отличие от обычного циркуля обе ножки

С помощью кернера получают при разметке небольшие углубления, или керны. Эти углубления необходимы для обозначения центров окружностей и дуг, а также для более четкого обозначения разметочной риски, которая во время работы может стереться.

При разметке используются металлические измерительные линейки для измерения

размеров заготовки и проведения разметочных рисок.

Угольники также служат для выполнения разметочных рисок.

Угольник позволяет выполнить косильной лески строго под прямым углом. Контроль уже выполненных углов заготовки проверяют тоже угольником.

Разметочным молотком ударяют по бойку кернера при накернении центров отверстий и разметочных рисок.

Перед разметкой требуется очистить заготовку от пыли и грязи. Размечать заготовку нужно так, чтобы как можно меньше металла уходило в отходы.

Различают два вида разметки: по шаблону и по чертежу (эскизу).

Шаблон. это приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая

изготавливается. Шаблон накладывают на лист металла, из которого изготавливают изделие.

Разметку по шаблону рационально выполнять в тех случаях, когда нужно разметить большое количество деталей. Располагают шаблон так, чтобы он весь умещался на листе. Для экономного расходования материала стараются найти такое положение шаблона на листе, чтобы при последующем вырезании заготовки из листа было как можно меньше отходов и обрезков. Затем шаблон плотно прижимают к листу. Для этого можно использовать струбцину, достаточно тяжелый предмет или просто прижать рукой. Не сдвигая шаблона, обводят его контуры чертилкой, плотно прижимая ее острие к кромке шаблона. Затем с помощью кернера и разметочного молотка делают небольшие углубления (керны) вдоль разметочных рисок. Для кернения рисок острие кернера ставят точно на риску с небольшим наклоном от себя. Перед нанесением удара по бойку кернер переводят в вертикальное положение.

Молотки для кернения используют небольшие, массой 100-150 г. Расстояние между кернами может быть 5-10 мм и более. Это зависит от длины риски: чем больше длина, тем больше может быть указанное расстояние.

Разметка по чертежу заключается в перенесении точек и линий чертежа с бумаги на лист металла. Для того чтобы ее выполнять, надо знать, как графически изображаются детали и изделия из тонколистового металла.

Если деталь не имеет изгибов листа, из которого она изготовлена, как, например, ушко. то изображение дается только в одном виде. спереди. Толщина детали указывается надписью типа «Толщ. 0,5» или с помощью выносной косильной лески с полочкой, где дана надпись типа «S 0,5».

Часто изделие из тонколистового металла изготавливается путем сгибания отдельных его частей. Такова, например, коробочка для крепежных деталей.

В этом случае разметку заготовки ведут по чертежу развертки этого изделия, показывающей форму и размеры детали до выполнения операции сгибания.

Места сгиба показывают штрихпунктирной линией с двумя точками. Построение чертежа развертки изделия прямоугольной формы следует начинать с изображения основания прямоугольника. После этого вычерчивают другие стороны, примыкающие к основанию по линиям сгиба. Развертка изделия цилиндрической формы представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна длине окружности его основания, а другая. высоте изделия. Приступая к разметке, лист металла тщательно осматривают, проверяя, нет ли на нем ржавчины, неровностей и искривлений. При необходимости его очищают и выправляют. Определяют возможность изготовления из листа детали требуемых размеров. Для этого сравнивают наибольшие (габаритные) размеры детали с раз­мерами листа. Нужно, чтобы размеры листа были несколько больше размеров детали. Для того чтобы разметочные косильной лески были видны более четко, поверхность металла часто покрывают меловой краской или другими растворами. Затем определяют базы для разметки. косильной лески или поверхности, от которых откладывают размеры для нанесения других разметочных рисок. Другими словами, от разметочных баз начинается собственно разметка. Разметку обычно ведут от самой ровной кромки листа или от вспомогательной риски, проведенной посередине заготовки.

При нанесении прямых рисок линейку или угольник плотно прижимают к заготовке пальцами левой руки так, чтобы не было просвета. Чертилку берут правой рукой, как карандаш, и, не прерывая движения, проводят риску необходимой длины. Проводя риски, чертилку плотно прижимают к линейке или угольнику, отклоняя ее на небольшой угол.

Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой. Если деталь имеет отверстия и радиусные закругления, то вначале намечают и кернят центры этих отверстий или дуг закруглений. Затем раствором циркуля, равным радиусу окружности или закругления, проводят кривые контурные риски. Для этого острие одной (неподвижной) ножки циркуля устанавливают в накерненный центр и, слегка прижимая обе ножки циркуля к поверхности заготовки, другой (подвижной) ножкой проводят дугу заданной длины. При этом циркуль немного наклоняют в сторону движения.

На заводах разметку деталей выполняют слесари-разметчики. Шаблоны изготавливают слесари самой высокой квалификации. инструментальщики.

Дистанционный урок по ТЕХНОЛОГИИ. Гибка тонколистового металла.

«Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

Организация рабочего места.

Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: верстак, тиски, стальная плита, слесарный молоток, киянка, деревянный брусок, плоскогубцы, доска с вбитыми гвоздями, металлический стержень, дощечки, заготовки из тонколистового металла и проволоки.

Вводный инструктаж.Задание:

пользуясь разработанными технологическими картами, выполните разметку

заготовок изделия из тонколистового металла и проволоки;

Необходимо соблюдать общие правила безопасности труда, работать только

Чертилку и разметочный циркуль следует держать только па верстаке, не класть в

После применения чертилок на их остро заточенные концы следует надеть

Чтобы не поранить руки, подавать чертилку товарищу надо ручкой от себя, а

класть на рабочее место. ручкой к себе.

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Возможные ошибки: несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце изготовленной детали;

Причины: неточность измерительного инструмента, несоблюдение приемов разметки или невнимательность работающего;

проведение рисок несколько раз по одному и тому же месту.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ; разбор допущенных

ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения

полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла.

РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий,

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

II. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.Вопросы:

Почему перед разметкой необходима правка заготовки из тонколистового металла или проволоки?

Какие инструменты и приспособления применяют при правке?

Какими способами выпрямляют тонкую и мягкую проволоку?

Как выполняется правка тонколистового металла?

Почему деревянным бруском-гладилкой можно выправить только тонкие металлические листы?

Как контролируют качество правки листового металла и проволоки?

2. Изложение нового материала.

Рассказ учителя сопровождается показом приемов разметки:

-разметка заготовки из тонколистового металла.

Разметка заготовки из проволоки.

Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, нужно точно установить границы обработки, нанести на поверхность заготовки контуры будущего изделия в виде линий и точек с соблюдением чертежных размеров. Эта слесарная операция называется разметкой.

Разметку проволоки (определение мест сгибания или разрезания) выполняют с помощью линейки и карандаша. Если, например, нужно согнуть проволоку па расстоянии 100 мм от ее края, то к куску проволоки прикладывают линейку так, чтобы нулевая отметка линейки совпадала с началом куска проволоки. Затем на линейке находят отметку 100 мм и напротив неё, па проволоке, делают черточку. Это и будет место сгиба.

Размечая места изгиба проволоки для изготовления из нее какого-либо изделия, учитывают, что на каждый изгиб проволоки под прямым углом дополнительно расходуется отрезок проволоки, равный чуть больше половины ее толщины.

Например, если кусок алюминиевой проволоки длиной 200 мм и толщиной 3 мм

согнуть посередине под прямым углом, а затем измерить проволоку до изгиба и

после него и сложить эти размеры, то окажется, что длина куска проволоки как бы

уменьшилась. Она будет составлять около 198 мм., то есть на 2 мм короче, чем до

При изготовлении из проволоки круглого кольца важно знать, как определить

длину проволоки, чтобы из нее получилось кольцо заданного размера. Размер

проволочного кольца обычно определяется размером его диаметра. Величина

диаметра меньше длины окружности в 3,14 раза. Поэтому, чтобы определить

длину проволоки для изготовления круглого проволочного кольца, нужно размер

диаметра этого кольца умножить на 3,14.

Разметка заготовки из тонколистового металла.

Разметка заготовки из тонколистовою металла выполняется с целью определения

мест разрезания или сгибания листового металла и границ обработки заготовок

Точки при разметке. керны. представляют собой небольшие углубления. косильной лески,

наносимые при разметке, называют рисками. Риски бывают основными и вспомогательными. Основными рисками обозначают границы обработки. От вспомогательных рисок откладывают размеры для проведения основных рисок.

Риски и керны наносят на заготовку с помощью специальных разметочных инструментов: чертилок, разметочных циркулей, кернеров, а также измерительных линеек, слесарных угольников и разметочных молотков.

Чертилка представляет собой остро заточенный стальной стержень и служит для

нанесения рисок. Чертилки бывают проволочными, точеными и с отогнутым

Разметочный циркуль служит для нанесения на поверхность металла линий окружностей и дуг. В отличие от обычного циркуля обе ножки

С помощью кернера получают при разметке небольшие углубления, или керны. Эти углубления необходимы для обозначения центров окружностей и дуг, а также для более четкого обозначения разметочной риски, которая во время работы может стереться.

При разметке используются металлические измерительные линейки для измерения

размеров заготовки и проведения разметочных рисок.

Угольники также служат для выполнения разметочных рисок.

Угольник позволяет выполнить косильной лески строго под прямым углом. Контроль уже выполненных углов заготовки проверяют тоже угольником.

Разметочным молотком ударяют по бойку кернера при накернении центров отверстий и разметочных рисок.

Перед разметкой требуется очистить заготовку от пыли и грязи. Размечать заготовку нужно так, чтобы как можно меньше металла уходило в отходы.

Различают два вида разметки: по шаблону и по чертежу (эскизу).

Шаблон. это приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая

изготавливается. Шаблон накладывают на лист металла, из которого изготавливают изделие.

Разметку по шаблону рационально выполнять в тех случаях, когда нужно разметить большое количество деталей. Располагают шаблон так, чтобы он весь умещался на листе. Для экономного расходования материала стараются найти такое положение шаблона на листе, чтобы при последующем вырезании заготовки из листа было как можно меньше отходов и обрезков. Затем шаблон плотно прижимают к листу. Для этого можно использовать струбцину, достаточно тяжелый предмет или просто прижать рукой. Не сдвигая шаблона, обводят его контуры чертилкой, плотно прижимая ее острие к кромке шаблона. Затем с помощью кернера и разметочного молотка делают небольшие углубления (керны) вдоль разметочных рисок. Для кернения рисок острие кернера ставят точно на риску с небольшим наклоном от себя. Перед нанесением удара по бойку кернер переводят в вертикальное положение.

Молотки для кернения используют небольшие, массой 100-150 г. Расстояние между кернами может быть 5-10 мм и более. Это зависит от длины риски: чем больше длина, тем больше может быть указанное расстояние.

Разметка по чертежу заключается в перенесении точек и линий чертежа с бумаги на лист металла. Для того чтобы ее выполнять, надо знать, как графически изображаются детали и изделия из тонколистового металла.

Если деталь не имеет изгибов листа, из которого она изготовлена, как, например, ушко. то изображение дается только в одном виде. спереди. Толщина детали указывается надписью типа «Толщ. 0,5» или с помощью выносной косильной лески с полочкой, где дана надпись типа «S 0,5».

Часто изделие из тонколистового металла изготавливается путем сгибания отдельных его частей. Такова, например, коробочка для крепежных деталей.

В этом случае разметку заготовки ведут по чертежу развертки этого изделия, показывающей форму и размеры детали до выполнения операции сгибания.

Места сгиба показывают штрихпунктирной линией с двумя точками. Построение чертежа развертки изделия прямоугольной формы следует начинать с изображения основания прямоугольника. После этого вычерчивают другие стороны, примыкающие к основанию по линиям сгиба. Развертка изделия цилиндрической формы представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна длине окружности его основания, а другая. высоте изделия. Приступая к разметке, лист металла тщательно осматривают, проверяя, нет ли на нем ржавчины, неровностей и искривлений. При необходимости его очищают и выправляют. Определяют возможность изготовления из листа детали требуемых размеров. Для этого сравнивают наибольшие (габаритные) размеры детали с раз­мерами листа. Нужно, чтобы размеры листа были несколько больше размеров детали. Для того чтобы разметочные косильной лески были видны более четко, поверхность металла часто покрывают меловой краской или другими растворами. Затем определяют базы для разметки. косильной лески или поверхности, от которых откладывают размеры для нанесения других разметочных рисок. Другими словами, от разметочных баз начинается собственно разметка. Разметку обычно ведут от самой ровной кромки листа или от вспомогательной риски, проведенной посередине заготовки.

При нанесении прямых рисок линейку или угольник плотно прижимают к заготовке пальцами левой руки так, чтобы не было просвета. Чертилку берут правой рукой, как карандаш, и, не прерывая движения, проводят риску необходимой длины. Проводя риски, чертилку плотно прижимают к линейке или угольнику, отклоняя ее на небольшой угол.

Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой. Если деталь имеет отверстия и радиусные закругления, то вначале намечают и кернят центры этих отверстий или дуг закруглений. Затем раствором циркуля, равным радиусу окружности или закругления, проводят кривые контурные риски. Для этого острие одной (неподвижной) ножки циркуля устанавливают в накерненный центр и, слегка прижимая обе ножки циркуля к поверхности заготовки, другой (подвижной) ножкой проводят дугу заданной длины. При этом циркуль немного наклоняют в сторону движения.

На заводах разметку деталей выполняют слесари-разметчики. Шаблоны изготавливают слесари самой высокой квалификации. инструментальщики.

«Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

Организация рабочего места.

Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: верстак, тиски, стальная плита, слесарный молоток, киянка, деревянный брусок, плоскогубцы, доска с вбитыми гвоздями, металлический стержень, дощечки, заготовки из тонколистового металла и проволоки.

Вводный инструктаж.Задание:

пользуясь разработанными технологическими картами, выполните разметку

заготовок изделия из тонколистового металла и проволоки;

Необходимо соблюдать общие правила безопасности труда, работать только

Чертилку и разметочный циркуль следует держать только па верстаке, не класть в

После применения чертилок на их остро заточенные концы следует надеть

Чтобы не поранить руки, подавать чертилку товарищу надо ручкой от себя, а

класть на рабочее место. ручкой к себе.

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Возможные ошибки: несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце изготовленной детали;

Причины: неточность измерительного инструмента, несоблюдение приемов разметки или невнимательность работающего;

проведение рисок несколько раз по одному и тому же месту.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ; разбор допущенных

ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения

полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла.

«Разметка тонколистового металла» план-конспект урока по технологии (5 класс)

Цель: Сформировать первоначальные умения и навыки разметки. Воспитывать у учащихся прилежание и внимательность, трудолюбие и самостоятельность в работе. Прививать бережное отношение к материалам, их экономному расходование.

слесарные линейки, чертилки, кернер, разметочный циркуль, слесарный угольник, разметочный молоток, шаблоны, заготовки из тонколистового металла, образец готового изделия.

Объявление темы урока: «Разметка тонколистового металла».

Ученикам записать дату и тему урока в тетрадь. Объявление цели урока.

П. Повторение материала, изученного на предыдущем занятии (по вопросам)

  • Какой материал называют тонколистовым металлом?
  • Какую листовую сталь называют жестью?
  • В чем отличие белой жести от черной?
  • Для чего покрывают жесть слоем олова?
  • Какую листовую сталь называют кровельным железом?
  • Какие инструменты и приспособления применяют при правке?
  • Как выполняется правка листового металла?
READ  Как запустить газовый котел Bosch 2000

Назначение разметки и разметочных инструментов

Для того чтобы правильно изготовить деталь, на поверхность заготовки наносят места и границы обработки в виде линий и точек с соблюдением чертежных размеров. Эта слесарная операция называется разметкой.

Разметка выполняется с целью определения мест разрезания и сгибания листового металла и границ обработки заготовок при изготовлении изделий.

Точки при разметке. керны представляют собой небольшие углубления.

косильной лески, наносимые при разметке, называют/гис/оши.

Разметка. нанесение на заготовку линий (рисок) и точек (кернов), указывающих места и границы обработки.

Риски и керны наносят на заготовку с помощью специальных разметочных инструментов: чертилок, разметочных циркулей, кернеров, а также измерительных линеек, слесарных угольников и разметочных молотков.

(Названия инструментов сопровождаются их демонстрацией).

Для чего же предназначен каждый инструмент?

Чертилка представляет собой остро заточенный стальной стержень и служит для нанесения рисок на заготовку. Конструкция чертилок может быть различной. (Демонстрация чертилок из слесарного набора и самодельных проволочных).

Разметочный циркуль применяется для нанесения на заготовку окружностей и дуг. В отличие от обычного циркуля обе ножки разметочного имеют заостренные концы.

Кернер позволяет получать при разметке небольшие углубления, или керны. Эти углубления необходимы:

Измерительная линейка используются и при проведении разметочных рисок, и при измерении и контроле размеров.

Слесарный угольник также служит для выполнения разметочных рисок. Он позволяет выполнить косильной лески строго под прямым углом. Контроль уже выполненных прямых углов заготовки проверяют тоже угольником.

Разметочный молоток применяется для удара по бойку кернера при накернивании центров отверстий и разметочных рисок.

Записать в тетрадь: Разметочные инструменты:

Перед разметкой требуется очистить заготовку от пыли и грязи, проверить исправность разметочных инструментов.

Размечать заготовку нужно так, чтобы как можно меньше металла уходило в отходи.

Разметку выполняют по чертежу или по шаблону.

Разметку по чертежу детали из листового металла начинают от самой ровной кромки заготовки. Если все кромки неровные, то проводят базовую леску (риску) и от нее выполняют дальнейшую разметку детали.

При проведении линий чертилку наклоняют в направлении движения и плотно прижимают к линейке или угольнику (как карандаш при разметке заготовок из древесины) отклоняя ее на небольшой угол. Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой.

При нанесении окружностей разметочный циркуль также наклоняют в сторону движения, прилагая основное усилие к ножке, находящейся в центре окружности.

Разметка по шаблону применяется если необходимо изготовить не одну, а несколько одинаковых деталей или деталь имеет сложную форму. Шаблон плотно прижимают к заготовке и обводят по контуру чертилкой.

Водить чертилкой по одному и тому же месту более одного раза не следует, так как это может привести к тому, что вместо одной получится несколько рисок.

На заводах разметку деталей выполняют слесари-разметчики. Шаблоны изготавливают слесари самой высокой квалификации. слесари-инструментальщики.

Разметка. очень ответственная операция. От того, насколько точно она выполнена, зависит качество будущего изделия.

Виды брака и возможности его устранения

Распространенный вид брака при разметке. несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце изготовляемой детали. Причиной этого может быть:

а) неточность измерительного инструмента;

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании.

Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.

Размещать предметы на рабочем месте нужно так, чтобы их расположение соответствовало естественным движениям рук: предметы, которые берутся правой рукой, должны лежать справа, а те, которые берутся левой. слева.

Обращаться с чертилкой нужно очень осторожно, чтобы не поранить глаза и руки. Подавать ее надо ручкой от себя, а класть на рабочее место. ручкой к себе.

Нельзя класть чертилку и разметочный циркуль в карман, их можно держать только на верстаке.

Спросить, понятен ли учащимся новый материал? При положительном ответе.проверить усвоение нового материала, при отрицательном. ответить на вопросы.

IV. Проверка усвоения нового материала (по вопросам)

Какие инструменты применяют для разметки металлических заготовок?

Почему при разметке циркулем усилие прилагают к ножке, установленной в центре отверстия?

Из за чего при разметке вместо одной риски может получиться несколько?

Какие правила безопасности надо соблюдать при разметке?

Как правильно разместить на верстаке чертилку, линейку, угольник, циркуль, заготовку, шаблон?

V. Практическая работа по разметке заготовки из тонколистового металла

Ребята, сейчас мы приступим к практическому освоению разметки тонколистового металла в процессе изготовления изделия. В качестве заготовки будем использовать пустые баночки из-под кофе, которые вы принесли из дома. Обычно такие баночки или выбрасываются, или используются дома для хранения мелких предметов. Но их можно использовать и для других целей. изготовления различных предметов. Возможно, бывая на Центральном рынке города Саранска, вы видели, как там взрослые люди продают одно из таких изделий. лампадницу, которую покупатели дома вешают перед иконой. Вы на уроках технологии будете учиться изготавливать другой предмет. игрушечный столик, который можно использовать или дома, или в детском садике в различных играх и изготовление которого поможет вам освоить различные слесарные операции.

Баночки изготовлены из белой жести, поэтому они не покрыты ржавчиной. Если же заготовка покрыта пылью и грязью, то тряпочкой их нужно удалить.

Начать разметку мы должны с нанесения базовой риски.

Развертка изделия цилиндрической формы представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна длине окружности его основания, а другая. высоте изделия. Поэтому в качестве базы для разметки. косильной лески, от которой откладывают размеры для нанесения других разметочных рисок, удобно выбрать или шов, или границу окрашенного слоя.

Столик состоит из 8 элементов (4 ножки и 4 украшения), каждое из которых изготавливается из 6 полосок одинаковой ширины, т.е. всего нам нужно 86=48 полосок.

Чтобы узнать ширину полоски нужно измерить длину окружности основания баночки и поделить ее на 48 частей.

Достаточно точно измерить длину окружности можно следующим способом: плотно обернуть полоску бумаг вокруг баночки вдоль основания; отметить на полоске точку, совпадающую с началом полоски; снять полоску; измерить расстояние от начала полоски до отмеченной точки.

Длина окружности основания наших баночек равна 230 мм, значит расстояние между соседними разметочными рисками равно 230 : 48 = 4,8 мм.

Проводить разметку точек через 4,8 мм с помощью измерительной линейкл неудобно, т.к. и деления на линейке нанесены через 1 мм, и баночка имеет цилиндрическую форму. Лучше для этих целей использовать уже имеющуюся полоску бумаги. Нужно только изготовить из нее шаблон. полоску длиной 230 мм, разделенную на 48 частей через 4,8 мм.

Заготовку плотно обернуть шаблоном до совпадения крайних меток и положить раздвинутыми губками тисков.

Демонстрация нанесения коротких разметочных рисок вдоль одного из оснований.

Повторение нанесения коротких разметочных рисок вдоль второго основания одним из учеников.

Параллельных длинные риски проводят по линейке между соответствующими противоположными короткими рисками. Линейку нужно прижать к заготовке, острие чертилки должно быть плотно прижато к линейке, а сама она наклонена в сторону движения.

Напоминаю, наносить риску надо только один раз, и выполнять разметку нужно очень внимательно, не торопясь.

При правильном выполнении разметки, ученикам через дежурных выдать необходимый разметочный инструмент, шаблоны и они приступают к самостоятельной работе, иначе необходимые объяснения и демонстрацию приемов нужно повторить.

В процессе самостоятельной работы контролировать соблюдение учащимися правил безопасной работы, организации рабочего места и правильности выполнения приемов разметки.

Контроль выполненной работы в процессе сдачи учащимися заготовок.

Сдача дежурным разметочного инструмента.

Тема: Работа жестянщика. Основные этапы и инструменты.

( Зарегистрированные посетители не видят эту рекламу. регистрация )

Профессия «жестянщик» относится к области металлообработки, где изготавливают различные изделия из тонколистового металла, трубы, кожухи, воздуховоды и т.п.

Профессиональный жестянщик должен обладать всесторонними знаниями основ геометрии, физики, химии. Обладать навыками работы на современном вальцовочном оборудовании и других металлообрабатывающих станках.

Жестянщик работает с металлом. И основные задачи, которые выполняет жестянщик на современном металлообрабатывающем производстве. это разметка и раскрой, гибка металлического листа, вальцовка цилиндрических деталей, изготовление сферических и фигурных поверхностей. Все эти работы производятся с помощью вальцовочных и гибочных станков, гильотинных ножниц и специальных прессов. Поэтому профессиональный жестянщик обладает необходимыми знаниями, которые требуются для выполнения работ на современном высокотехничном оборудовании. Крове того, профессиональный жестянщик должен уметь наладить это оборудование и устранить мелкие неполадки в случае необходимости.

Жестянщик изготавливает и монтирует изделия, узлы и трубы из тонколистового металла. Кроме того, жестянщик производит испытание изготовленных деталей на герметичность и прочность, производит их ремонт в случае необходимости. Выполнение этих операций требует, чтобы профессиональный жестянщик был знаком с механическими свойствами листовой стали, цветных металлов и сплавов.

Несмотря на механизацию и автоматизацию целого ряда операций, выполняемых жестянщиками, часть работ жестянщик выполняет вручную. Это относится в первую очередь к разметке и раскрою металлического листа, пайке и сверлению отверстий. Для точного и качественного выполнения этих операций каждый жестянщик имеет свой набор профессионального специального ручного инструмента, контрольных приборов и приспособлений.

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент профессиональных инструментов, специальных приспособлений и современных станков от ведущих европейских производителей: австрийской фирмы Stubai, немецких фирм Erdi, MASC, Bohl, вальцовочного и зиговочного оборудования немецких фирм Prinzing и RAS, которые по своим качествам и надежности отвечают всем требованиям самого взыскательного жестянщика.

Уро 5 класс. Разметка металла. Назначение разметки.

Цель: Сформировать первоначальные умения и навыки разметки. Воспитывать у учащихся прилежание и внимательность, трудолюбие и самостоятельность в работе. Прививать бережное отношение к материалам, их экономному расходование.

Оснащение: слесарные линейки, чертилки, кернер, разметочный циркуль, слесарный угольник, разметочный молоток, шаблоны, заготовки из тонколистового металла, образец готового изделия.

Приветствие учащихся. Проверка явки. Назначение дежурных.

Объявление темы урока: «Разметка металла». Объявление цели урока.

Ученикам записать дату и тему урока в тетрадь.

II. Повторение изученного материала (по вопросам)

Какой материал называют тонколистовым металлом?

Какую листовую сталь называют жестью?

Для чего покрывают жесть слоем олова?

Какую листовую сталь называют кровельным железом?

Какие инструменты и приспособления применяют при правке?

Как выполняется правка листового металла?

III. Объяснение нового материала

Назначение разметки и разметочных инструментов

Для того чтобы правильно изготовить деталь, на поверхность заготовки наносят места и границы обработки в виде линий и точек с соблюдением чертежных размеров. Эта слесарная операция называется разметкой.

Разметка выполняется с целью определения мест разрезания и сгибания листового металла и границ обработки заготовок при изготовлении изделий.

Точки при разметке – керны представляют собой небольшие углубления.

косильной лески, наносимые при разметке, называют рисками.

Разметка – это слесарная операция нанесения на заготовку линий (рисок) и точек (кернов).

Разметка нужна для обозначения места и границы обработки.

Риски и керны наносят на заготовку с помощью специальных разметочных инструментов: чертилок, разметочных циркулей, кернеров, а также измерительных линеек, слесарных угольников и разметочных молотков.

(Названия инструментов сопровождаются их демонстрацией).

Для чего же предназначен каждый инструмент?

Чертилка представляет собой остро заточенный стальной стержень и служит для нанесения рисок на заготовку. Конструкция чертилок может быть различной. (Демонстрация чертилок из слесарного набора и самодельных проволочных).

Разметочный циркуль применяется для нанесения на заготовку окружностей и дуг. В отличие от обычного циркуля обе ножки разметочного имеют заостренные концы.

Кернер позволяет получать при разметке небольшие углубления, или керны. Эти углубления необходимы:

Измерительная линейка используются и при проведении разметочных рисок, и при измерении и контроле размеров.

Слесарный угольник также служит для выполнения разметочных рисок. Он позволяет выполнить косильной лески строго под прямым углом. Контроль уже выполненных прямых углов заготовки проверяют тоже угольником.

Разметочный молоток применяется для удара по бойку кернера при накернивании центров отверстий и разметочных рисок.

Перед разметкой требуется очистить заготовку от пыли и грязи, проверить исправность разметочных инструментов.

Размечать заготовку нужно так, чтобы как можно меньше металла уходило в отходы.

Разметку выполняют по чертежу или по шаблону.

Разметку по чертежу детали из листового металла начинают от самой ровной кромки заготовки. Если все кромки неровные, то проводят базовую леску (риску) и от нее выполняют дальнейшую разметку детали.

При проведении линий чертилку наклоняют в направлении движения и плотно прижимают к линейке или угольнику (как карандаш при разметке заготовок из древесины) отклоняя ее на небольшой угол. Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой.

При нанесении окружностей разметочный циркуль также наклоняют в сторону движения, прилагая основное усилие к ножке, находящейся в центре окружности.

Разметка по шаблону применяется, если необходимо изготовить не одну, а несколько одинаковых деталей или деталь имеет сложную форму. Шаблон плотно прижимают к заготовке и обводят по контуру чертилкой.

Водить чертилкой по одному и тому же месту более одного раза не следует, так как это может привести к тому, что вместо одной получится несколько рисок.

На заводах разметку деталей выполняют слесари-разметчики. Если деталь сложной формы то её размечают по шаблону.

Шаблон. это точно изготовленная деталь для разметки и контроля точности обработки.

Шаблоны изготавливают слесари самой высокой квалификации – слесари-инструментальщики. Такие слесари есть на всех предприятиях города Кимовска.

Разметка – очень ответственная операция. От того, насколько точно она выполнена, зависит качество будущего изделия.

Виды брака и возможности его устранения

Распространенный вид брака при разметке – несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце изготовляемой детали. Причиной этого может быть:

а) неточность измерительного инструмента;

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании.

Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.

Размещать предметы на рабочем месте нужно так, чтобы их расположение соответствовало естественным движениям рук: предметы, которые берутся правой рукой, должны лежать справа, а те, которые берутся левой. слева.

Обращаться с чертилкой нужно очень осторожно, чтобы не поранить глаза и руки. Подавать ее надо ручкой от себя, а класть на рабочее место – ручкой к себе.

Нельзя класть чертилку и разметочный циркуль в карман, их можно держать только на верстаке.

При нанесении рисок нужно следить, чтобы пальцы не находились на косильной лески разметки.

Спросить, понятен ли учащимся новый материал? При положительном ответе – проверить усвоение нового материала, при отрицательном – ответить на вопросы.

IV. Проверка усвоения нового материал (по вопросам)

Какие инструменты применяют для разметки металлических заготовок?

Почему при разметке циркулем усилие прилагают к ножке, установленной в центре отверстия?

Из-за чего при разметке вместо одной риски может получиться несколько?

Какие правила безопасности надо соблюдать при разметке?

Как правильно разместить на верстаке чертилку, линейку, угольник, циркуль, заготовку, шаблон?

V. Практическая работа по разметке заготовки из тонколистового металла

Ребята, сейчас мы приступим к практическому освоению разметки тонколистового металла в процессе изготовления изделия. В качестве заготовки будем использовать пустые баночки из-под кофе, которые вы принесли из дома. Обычно такие баночки или выбрасываются, или используются дома для хранения мелких предметов. Но их можно использовать и для других целей – изготовления различных предметов. Возможно, бывая на рынке города Кимовска и в магазинах, вы видели, что там продаётся детский конструктор, в 4-ом классе мы с вами работали с ним. Вы на уроках технологии будете учиться изготавливать детали конструктора, который можно использовать или дома, или в группе продлённого дня и изготовление которых поможет вам освоить различные слесарные операции.

Баночки изготовлены из белой жести, поэтому они не покрыты ржавчиной. Если же заготовка покрыта пылью и грязью, то тряпочкой их нужно удалить.

Начать разметку мы должны с нанесения базовой риски.

В качестве базы для разметки – косильной лески, от которой откладывают размеры для нанесения других разметочных рисок, удобно выбрать или шов, или границу окрашенного слоя.

Измерить ширину и длину образца (10мм и 50мм).

Разметить полоску с размерами чуть больше заданных (на величину припуска).

Слабые учащиеся делают разметку по шаблону.

Демонстрация нанесения коротких разметочных рисок вдоль одного из оснований.

Повторение нанесения коротких разметочных рисок вдоль второго основания одним из учеников.

Параллельные длинные риски проводят по линейке между соответствующими противоположными короткими рисками. Линейку нужно прижать к заготовке, острие чертилки должно быть плотно прижато к линейке, а сама она наклонена в сторону движения.

Напоминаю, наносить риску надо только один раз, и выполнять разметку нужно очень внимательно, не торопясь.

Повторение разметки одним из учащихся.

При правильном выполнении разметки, ученикам через дежурных выдать необходимый разметочный инструмент, шаблоны и они приступают к самостоятельной работе, иначе необходимые объяснения и демонстрацию приемов нужно повторить.

В процессе самостоятельной работы контролировать соблюдение учащимися правил безопасной работы, организации рабочего места и правильности выполнения приемов разметки.