Как заточить фрезы на мотоблок

заточить, фреза, мотоблок

Саблевидные фрезы

Входят в базисную комплектацию мотоблока и являются более пользующимися популярностью посреди фермеров. Фрезы владеют разборной конструкцией, что делает их установку, сервис и транспортировку очень комфортными и ординарными. Активная фреза выполнена в виде блока, включающего в себя четыре режущих механизма, расположенных друг относительно друга под прямым углом. Крепление ножей осуществляется при помощи болтов, шайб и гаек, а число блоков с каждой из сторон привода может составлять 2-3 и поболее штук. Сварка при изготовлении фрез не употребляется. Это обосновано особенными качествами высокоуглеродистой стали и её имунностью к такому методу соединения.

Ножики, из которых состоит фреза, устроены достаточно легко и представляют собой железные полосы, изогнутые на краях. Причём в блок их собирают таким макаром, чтоб загибы в одну сторону чередовались с загибами в другую. Благодаря форме ножей, напоминающей саблю, активные фрезы нередко именуют саблевидными. Такая конструкция в купе с высочайшей твёрдостью и прочностью материала позволяет использовать данный вид оборудования при распашке целинных земель и тяжёлых грунтов с огромным м камешков и корней.

Разновидности фрез для мотоблока

Конструктивно почвенная фреза представляет собой набор почвообрабатывающих ножей, размещенных на вращающейся оси. Состоит таковой модуль из 2-ух частей, которые инсталлируются на приводные валы колес по обе стороны силового блока. Благодаря такому расположению, мотоблок при культивации способен без помощи других двигаться.

Также можно выделить тип мотоблоков с навесными фрезами, вращательное движение которым придает вал отбора мощности. Модуль находится сзади силового блока и не участвует в осуществлении движения. Мотоблоки типа МТЗ, Нева, Прораб, Сич, Агро как раз и выполняются в разных модификациях, с валом отбора мощности и без.

Различий в изготовлении как подвесных, так и обыденных фрез фактически нет. Но для фрезы с независящим вращением дополнительно делается модуль с приводом от вала отбора мощности и угловым обоесторонним редуктором.

Нужно ли затачивать фрезы на мотокультиватор?

Независимо от собственных конструктивных особенностей, фрезы – это самозатачивающиеся приспособления. В связи с этим заточка режущих ножей оператором не требуется, потому что это может только попортить состояние органов.

Единственное исключение – это очень старенькые фрезы, которые необходимо точить исключительно в случае, когда качество вспашки грунта существенно усугубилось.

В данном случае заточка производится в таковой последовательности:

  • Поначалу необходимо снять оборудование с мотокультиватора, очистить его от грязищи и обезжирить;
  • Заточка будет производиться по заводской метке, которая ясно видна на лезвиях;
  • Дальше нужно приготовить инструмент. Идеальнее всего использовать для работы УШМ, за ранее оборудованную новым заточным кругом. Если этой насадки нет, то можно использовать обрезной круг, но качество заточки фрезы им будет мало ужаснее;
  • После чего необходимо уложить очищенную конструкцию на недвижную горизонтальную поверхность;
  • Потом будет нужно сделать замеры заводской заточки, используя для этого штангенциркуль;
  • Во время предстоящей обработки ножей необходимо повсевременно инспектировать их толщину, чтоб не снять излишние миллиметры металла;
  • В конце будет нужно включить болгарку и заточить ножики по заводской фаске.

Во время самостоятельной заточки необходимо дать время для их полного остывания

Принципиально держать в голове, что металл под действием заточного круга стремительно греется. Если не делать перерывы, то это может привести к перегреву и деформации стали.

Активные (саблевидные)

Блоки ножей на таких фрезах состоят из 4 режущих частей, расположенных через 90˚ друг от друга. Таких блоков с одной стороны привода может быть 2, 3 и поболее. Количество ножей и ширина модуля находится в зависимости от веса мотоблока и его мощности.

Ножики представляют собой изогнутые полосы крепкой легированной стали. Для самостоятельного производства при наличии термической обработки с следующей закалкой отлично зарекомендовала себя рессорная сталь типа 50ХГФА. Загибы ножей имеют попеременно различное направление.

Конструкция активной фрезы позволяет создавать культивацию на участках с камнями и корнями без угрозы сломать ножики. Но использовать данный тип оборудования целенаправлено на легких обрабатываемых грунтах.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

В числе нужных усовершенствований мотоблока в виде подвесного оборудования рекомендуется сделать, не считая всего перечисленного выше, последующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхловатой почве;
  • подъемник;
  • подвесной ковш-отвал для уборки снега.

Для конструкций колес, применяемых в качестве движителей мотоблока на пашне употребляют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами даст подсказку опыт и умение работать с готовыми конструкциями, к примеру, со железными дисками от автоколес.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Идеальнее всего, если их будет. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.

READ  Как выставить зажигание на мотоблоке двигатель Honda. Полезные видеоматериалы

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы поперечником 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обыкновенном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и употребляется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в этом случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

  • из листового металла шириной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножиком в нижней части из железной полосы;
  • из фанеры шириной 8-10 мм либо плиты OSB 10-12 мм.

Ковш агрессивно закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для конфигурации угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без огромных издержек. Ведь подвесное оборудование на мотоблок можно собрать без помощи других, все сделав своими руками.

Нужно ли точить?

Конкретного ответа на вопрос, необходимо ли заточить ножик, нет. У огородников свое мировоззрение, да и оно противоречиво. Согласно их воззрению необходимость заточки может зависеть от типа обрабатываемой земли. Например, если грунт песочный или торфяной, можно не точить нож культиватора. Если же обрабатывают целину, не раз можно услышать о необходимости заточки лезвий. Что все-таки касается представления производителей, оно верно показывает, что заточка фрезам не нужна.

Спецы отмечают, что заточка фрез сопровождается измельчением сорной травки. Это содействует их усиленному вегетативному размножению, также нуждается в разборке ножей.

Естественно, два-три часа агрегат будет работать более отлично, но потом лопасти вновь будет нужно разобрать и заточить. А это потребует соблюдения правил сборки, ведь после заточки придется правильно собрать рабочий агрегат, а это может не каждый огородник. Что касается тяжелого мотокультиватора с довольно мощными фрезами, то здесь нет необходимости в затачивании. Кроме того, что на это уйдет немало сил и времени, эффект пользователь практически не почувствует.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Как заточить фрезы на мотоблок

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

  • Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  • Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Навесные фрезы «Гусиные лапки»

Эти фрезы имеют цельную неразборную конструкцию, благодаря чему отличаются высокой прочностью и продолжительным сроком эксплуатации. С их помощью можно не только эффективно обрабатывать каменистые и глинистые почвы, но и бороться с мелкими сорняками, а также производить глубокое рыхление грунта. Стандартные модели заводской сборки имеют довольно компактные габариты: 38 см в длину, 41 в ширину и 38 в высоту, вес конструкции при этом равен 16 кг.

Своим названием данный вид обязан особенностям конструкции ножей, которые представлены в виде заострённых треугольных пластин, расположенных на краях стальных прутов, и отдалённо напоминающих по своей форме гусиные лапки. Число режущих элементов может быть разным – от 4 штук в заводских моделях и до 8-10 в самодельных образцах.

С увеличением количества ножей качество обработки почвы заметно возрастает, однако, и нагрузка на двигатель также становится намного больше

Поэтому при самостоятельном изготовлении лапчатых фрез необходимо принимать этот факт во внимание и не переусердствовать. Максимальная скорость, с которой может двигаться мотоблок, оснащённый фрезами «Гусиные лапки», составляет 5 км/ч, что соответствует средней скорости взрослого человека

В связи с этим управлять такой техникой довольно удобно и комфортно. Материалом изготовления фрез является низкоуглеродистая сталь средней плотности, из-за чего при работе с проблемным грунтом ножи нередко подвержены поломкам и деформации.

READ  Роторная фреза для мотоблока своими руками

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.
заточить, фреза, мотоблок

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Схема сборки фрезы

На самом деле схема сборки несложная, рассмотрим подробнее:

  • Устанавливать фрезы необходимо по направлению против часовой стрелки. Плюсом стоит отметить тот факт, что они самозатачивающиеся. Поэтому нет необходимости дополнительного затачивания при культивации, это только нанесёт вред для них.
  • Затем следует облокотить мотоблок на сошник и повернуть его под углом 45 градусов.
  • Затем следует сделать деревянные Х-образные колодки, которые будут высотой около 50 см, и на них установить рукоятку агрегата.
  • Снимаются колёса и вместо них устанавливается необходимое количество фрез. Если у Вас мощный мотоблок можно установить 6 и более фрез. Если нет, то рисковать с установкой большого количества элементов не рекомендуется.

Вот видео-инструкция как правильно собирать фрезы для мотоблока Нева:

Гусиные лапки

Эти модели появились на рынке сравнительно недавно. С их помощью может быть обработана любая целина, также они эффективны при возделывании твердой и сложной почвы.

  • сплошная конструкция, которая обеспечивает высокие показатели точности работы;
  • оборудование хорошо борется с сорняками;
  • удобство в эксплуатации, возможность замены запчастей в домашних условиях.

Такие модели, в отличие от саблевидных фрез, изготавливаются из углеродной стали, которая по прочности немного проигрывает.

Фреза к мотоблоку «Гусиные лапки»

Эта модель в последнее время набирает свою популярность и применяется наравне с «саблевидными фрезами». Она в основном применяется при культивации более твёрдых почв.

Отличительной чертой считается то, что эта фреза сплошная, а не разборная. Это придаёт ей дополнительную прочность и позволяет работать с целинными землями и успешно бороться с большим количеством сорняков.

В своём стандартном виде она имеет следующие габариты:

  • длина – 38 см,
  • ширина – 41 см,
  • высота – 38 см.

При таких габаритах вес такого плуга составляет около 16 кг. А максимальная скорость обработки почвы – 5 км/ч.

Недостатком является материал, из которого изготовлены «Гусиные лапки». Это обычная углеродистая сталь плотность которой, не большая. И она часто ломается или гнётся при работе с повышенными нагрузками. Но с другой стороны при такой прочности плуг легко поддаётся сварке и дальнейшему ремонту.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева с фрезой «Гусиные лапки»:

Саблевидная фреза к мотоблоку

Самые популярные и универсальные модели, которые эффективны при выполнении разных земляных работ. В этих моделях используется оптимальная форма ножей, для изготовления которых производители выбирают высококачественную прочную сталь.

Модели имеют разборную конструкцию, поэтому их установка и обслуживание максимально простое.

Саблевидные фрезы

Этот тип считается стандартным вариантом при проведении культивации. Фрезы в форме саблей успешно прошли испытание временем, и доказали свою эффективность.

Необходимо отметить, что в стандартной комплектации с мотоблоком Нева идёт именно этот вид фрез.

Заточка фрез для мотоблока (точить или нет?)

Сырьё при изготовлении саблевидных фрез — высококачественная сталь с высоким м углерода. Этот металл сам по себе является очень прочным. Но для достижения ещё лучшей плотности металла, он дополнительно закалывается и проходит обработку электрическим током на высоких частотах. Благодаря этому конечный продукт получается прочным и надёжным.

Саблевидные фрезы сборные. Потому что данная сталь не восприимчивая к сварке. Поэтому все соединения происходят при помощи болтов.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева с саблевидными фрезами:

Что делать, если Вы всё-таки застряли в грунте?

  • Поднимите рукоять мотоблока, как можно Выше. Это поможет в 90 % случаев.
  • Если сразу не можете поднять мотоблок, то попробуйте переключиться на задний ход, а затем снова-таки поднимите;
  • Можете попробовать расшатать мотоблок из стороны в сторону. Это также помогает вытащить мотоблок с фрезой из земли.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева:

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

READ  Замена колец на мотоблоке Зубр

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Активные саблевидные

Название фрез определяется их внешним видом — ножи большого размера и имеют удлиненную изогнутую форму. На фрезах этого вида имеется несколько наборов из четырех ножей, расположенных друг относительно друга под прямым углом.

Обычно на одной оси размещается от двух и более комплектов ножей. Эта довольно мощная конструкция оборудования обладает высокой прочностью и прекрасно справляется с обработкой тяжелых почв и целины, не боится камней, корней.

Особенности

Мотоблок оснащают дополнительными компонентами. Помимо фрез, используют отвал с переходником — это снегоуборочная лопата, в комплект которой входит нож. Устанавливают отвал на мотоблоках МКМ, «Салют», «Агат» и ряде других моделей отечественных производителей. Для разных моделей мотоблоков предусмотрены индивидуальные роторные косилки. Фермеры могут выбрать их на свой вкус.

Обработка почвы на различную глубину производится ножами. Именно с их помощью грунт измельчается, рыхлится. В процессе работы эти компоненты подвергаются порче или ломаются. В результате износа, если затупились, возникает необходимость их замены.

Заводские образцы можно поменять на элементы аналогичной торговой марки. Все они отличаются между собой изгибом лезвия (правые и левые), длиной и шириной, материалом, из которого выполнены, способом крепежа. При замене надо обращать на это внимание.

В роторной сенокосилке имеются два вращающихся диска, каждый снабжён четырьмя ножами. На диске каждый из них крепится при помощи шплинта. Сами диски фиксируют на металлической раме. Новая роторная косилка подвергается сборке на предприятии-производителе. Замена ножей производится в случае их поломки или когда возникает необходимость в заточке.

Фрезы для мотоблока могут продаваться в комплекте с пальцем, шплинтом, болтами и гайками, которые следует правильно собрать, а затем установить. Умельцы могут самостоятельно изготовить ножи в домашних условиях как для фрез, так и для роторной сенокосилки, а также для снегоуборочного отвала.

Конструкторское исполнение ножей бывает в виде сабли или в форме гусиных лапок.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Сборка фрезы для мотоблока: советы и инструкция

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Почвенные фрезы можно назвать самым востребованным видом навесного оборудования на мотоблоки, задействованные в фермерских и приусадебных хозяйствах. Они незаменимы при культивации почвы, измельчении сорняков, перемешивании и выравнивании грунта и активно используются на земельных участках с тяжелыми и переувлажненными почвами. Нередко работа мотоблоком фрезами предусматривается изначально при покупке агрегата.

Однако, если к одним устройствам фрезы прилагаются в комплекте, к другим — нет, и в этом есть свое преимущество. Многие опытные пользователи малой сельскохозяйственной техники предпочитают самостоятельно определяться, какие фрезы нужны для их хозяйств. В таких случаях фрезы на мотоблок приобретаются отдельно и именно желаемого типа либо собираются своими руками. Нередко требуются и дополнительные фрезы к уже имеющимся. От выбора оборудования зависит качество возделывания земель, поэтому важно как можно лучше разбираться в его особенностях.

Фрезы для мотоблока помогут вам в обработке почвы

Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.