Как зарядить аккумулятор Bosch s5 005

Зарядка аккумулятора или как зарядить не обслуживаемый аккумулятор

Внимание, данное изложение — это не руководство к действию, это то чем пользуюсь лично я, потому как сам недавно приобрел не обслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, данные меры я никому не навязываю, и за достоверность и качество изложенного я ответственности не несу. Все ниже сказанное вы делаете на свой страх и риск. Настоятельно прошу Вас фильтровать всю имеющуюся здесь информацию. Вступление.Необходимо отметить что старенькые батареи (5-ти летки) не стоит заряжать, либо оживить какими или дедушкиными методами. Во первых — это никчемно, либо даст только краткосрочный эффект, 2-ое — опасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и лучше автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! Другими словами «ПЛЮС» к «ПЛЮСУ», «МИНУС» к «МИНУСУ»! (ведь не в каждом зарядном устройстве находится «защита от дурачины»)НЕ Запамятовывайте ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, так как газы, выделяющиеся при всем этом вредоносны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и сразу ставите дюжину АКБ на зарядку :))))Издержки на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, потому лучше выискать ГДЕ можно им разово пользоваться. Неплохой устройство обусловит состояние АКБ и подберет нужный ток заряда. Хорошее зарядное устройство на просторах веба будет стоить в районе 6-8 килорублей, к примеру как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105. И не забудьте очистить аккумулятор от грязищи, до того как, экспериментировать с ним. Грязюка на АКБ будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совершенно, нехорошо. Также, батарея начинает более-менее принимать заряд едва после прогрева электролита до положительной температуры, потому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему «отстоятся», либо отогрется кому как понятнее.Особенности.Разница меж обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтоб в этом не было необходимости. Все же, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, обычно — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом АКБ по краям должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.НЕЛЬЗЯ допускать, чтоб в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.Дело тут в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Конкретно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, методом увеличения напряжения, она вышлет по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще незначительно — на разогрев. Другими словами она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не недостаток. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет понижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)Еще есть одна опасность — если Ваша АКБ разряжена очень (т.н. «глубочайший разряд») и вся кислота ушла в пластинки, то начинать ее заряжать сходу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Меж пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.Потому в случае зарядки АКБ током в 10-ки ампер, в маленький срок, заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту просочиться в толщу пластинок. А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластинки. Термин «заряд» — тут несколько формален — это нрав рассредотачивания сульфата свинца по толщине пластинки.Как заряжать.1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.Теперь дополнительная информациядля сомневающихся, типа «почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?»При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотностьЭто скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре 20…25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.Полезные советыАКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда — она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы «сожрать» этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны — то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.И помните! — Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…

READ  Как собрать поршневую на STIHL 180

Автомобильный аккумулятор Bosch S5. Как держит заряд аккумулятор Bosch S5 при минусовой температуре?

Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к. черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

READ  Заправка лески в триммер Bosch

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

Аккумуляторы Bosch для легковых автомобилей. S3, S4, S5.

Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% — 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% — 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% — 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20.24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

Эксплуатация аккумулятора Bosch s5 silver plus

Выполнить зарядку аккумуляторной батареи намного сложнее, чем подключить обычный зарядник. Если автолюбитель хочет сделать эту работу безопасно, он должен знать, какой провод следует отсоединить первым при извлечении устройства, как долго заряжать аккумулятор Bosch s5 silver plus и многое другое.

Зарядка бошовской модели plus

Прежде чем заряжать батарею автомобиля дома, нужно подготовить инструменты для работы. После её снятия очищают клеммы аккумулятора с помощью щётки для терминала, смеси пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту. Если на клеммах и стойках аккумулятора много наростов, надевают защитные очки и маску, чтобы воздушная коррозия не касалась глаз, носа и рта. Нельзя прикасаться к лицу, пока не вымыты руки. Эта модель батарей не требуют обслуживания, поэтому нельзя будет их открыть, чтобы проверить уровень кислоты. Инструкция по безопасной зарядке автомобильного аккумулятора:

  • Начинать зарядку батареи сразу после разряда.
  • Зарядку батареи проводить специальным устройством, следуя инструкциям для конкретного приспособления.
  • Проверить, подходит ли зарядное устройство для работы.
  • Убедится, что зарядное устройство выключено.
  • Подключить положительный кабель устройства к положительной клемме аккумулятора.
  • Подключить отрицательный кабель устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Установить устройство на самую медленную скорость зарядки.
  • Включить зарядное устройство и установить таймер.
  • При извлечении устройства сначала выключить его, затем снять положительный и отрицательный кабеля.
  • После окончания зарядки появится индикация на панели батареи.
  • Подключить устройство к авто и проверить работу.
  • Если водитель не собирается управлять автомобилем после зарядки, то проверяют уровень заряда аккумулятора через 12 часов, чтобы убедиться в отсутствии проблем с самой батареей.

Если зарядка аккумулятора не работает, возможно, у неё серьёзная поломка и нужно провести обследование или ремонт.

Способы продления срока службы

Батарея имеет конечное количество циклов. Транспортные средства, совершающие большое количество коротких поездок, быстрее изнашивают устройство, чем авто, выполняющие более длительные путешествия. Тем не менее существуют правила, исполнение которых помогает увеличить их срок работы:

  • Установить напряжение, уровень заряда и пусковую мощность аккумулятора Bosch silver plus согласно требованиям технической документации и периодически контролировать их.
  • Снять аккумулятор перед постановкой автомобиля на зимнее хранение.
  • Проверять аккумулятор два раза в год и обязательно зимой в случае старых батарей.
  • Проверить, что она плотно вставлена в батарейный отсек, металлические части смазаны, а клеммы затянуты.
  • Не забывать отключить фары, чтобы они не разряжали батарею.
  • Перед запуском выключить все ненужное электрооборудование, такое как радио, кондиционер или автономный отопитель.
  • После длительного простоя аккумулятора подсоединить его к электронному зарядному устройству. Когда транспортное средство выведено из эксплуатации (например, если используется только сезонно), после зарядки аккумулятора требуется хранить его в прохладном месте.
  • Если необходимо оставить батарею в автомобиле, отключить отрицательный терминал.
  • Проверьте OCV аккумулятора каждые два месяца. Если OCV ниже 12, 4 В, то перезарядить батарею.
READ  Bosch pbh 2100 re обзор

Установка и снятие батареи

Установка Bosch сильвер плюс с5 выполняется в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, выпущенной заводом-изготовителем и техническим паспорта авто. Эксперименты с установкой могут закончиться плачевно не только для машины и батареи, но и для автолюбителя, поскольку этот процесс относится к работам с повышенной опасностью. Алгоритм действия:

  • Выключить двигатель и всё электрооборудование перед установкой или извлечением аккумулятора.
  • Устанавливать только те батареи, которые полностью заряжены, неповрежденные и рекомендованные для конкретного автомобиля.
  • Избегать возникновения коротких замыканий, использовать только проверенные инструменты и кабеля.
  • После установки в автомобиле снять крышку с клеммных колодок.
  • Отсоединить отрицательную клемму (-), а затем положительный вывод
  • До установки очистить поверхность внутри автомобиля.
  • Крепко и безопасно зафиксировать аккумулятор. Если он плохо установлен, то будет подвергаться вибрации, которая сокращает срок службы. Трение между контейнером для батареек и поверхностью размещения повреждает корпус, после чего начнётся утечка электролита.
  • Очистить клеммы аккумулятора и его наконечники. Легко обработать их безводной смазкой.
  • При установке подключить положительный терминал
  • При снятии присоединяют сначала — отрицательный вывод (-).
  • Проверить, чтобы клеммные наконечники были прочно закреплены.

Устройство технологии S5 AGM

Батарея стартера 12 В состоит из 6 отдельных ячеек, размещённых в корпусе и соединённых последовательно. Ячейка наименьшая электрохимическая единица. У неё нет индивидуального контейнера, а контакты подключаются к соседним деталям конструкции с помощью пайки.

Каждая ячейка содержит элемент, который состоит из набора отрицательных и положительных пластин, разделённых сепаратором — микропористым изоляционным наполнителем, установленным между разноимённо заряжёнными пластинами. Электролит — водный раствор, разбавленной серной кислотой. Он пронизывает поры пластины и разделителей и заполняет пустоты в ячейках. Клеммы, соединители и пластины выполнены из свинца. Термическое уплотнение конструкции используется для целостности аккумулятора и обеспечивает отличное качество работы. Неправильная эксплуатация приводит к поломке аккумулятора.

Основные причины быстрого выхода из строя:

  • Включённое освещение при парковке автомобиля.
  • Вспомогательное отопление, запитанное от аккумулятора.
  • Дефект генератора тока.
  • Неисправность регулятора напряжения.
  • Ошибка блока управления.
  • Дополнительно установленное электрооборудование.
  • Установка батареи, не соответствующей паспорту авто.
  • Частые остановки машины.
  • Перегруженная подключённая мощность: радио, TV, DVD, холодильные агрегаты.
  • Короткая цепь / мёртвая ячейка.
зарядить, аккумулятор, bosch

Последствия неправильного применения

Контейнер для батареи и терминалы будут иметь явные повреждения, если они установлены неверно, или кабели ошибочно подключены. Кроме того, короткое замыкание в электросети с резким выбросом тепла расплавляет конечные полюса.

При установке батареи Bosch рекомендует устанавливать соответствующие или немного превышающие мощность указанных в заводских спецификациях оборудования. Выбор батареи меньшей мощности приведёт к более короткому сроку службы и раннему отказу устройства.

Во время цикла зарядки и разрядки материал аккумуляторной пластины частично перемещается из-за электрохимических процессов. Это цикл старения, вызванный зарядкой и разрядкой, приводит к потере потенциала для запуска автомобиля или его оборудования.

Модельный ряд аккумуляторов

Одним из приоритетов Bosch в дизайне и производстве батарей является повышенная производительность, особенно при запуске в холодное время. Модель S5 использует инновационную технологию AGM и не требует обслуживания. Она устойчива к вибрациям, имеет двойную защиту от обратного потока. Крышка аккумулятора не позволяет кислоте вытекать из корпуса.

«Аккумуляторная батарея повышенной мощности» (Enhanced Flooded Battery EFB) от Bosch отвечает всем требованиям современных стартерных устройств по технологии S5 AGM. Глубокий цикл с EFB обеспечивает достаточную энергию для быстрого запуска автомобиля в любое время.

Батарея имеет срок службы, который в 3 раза длиннее, чем у обычных аналогов, что в долгосрочной перспективе сэкономит автолюбителю деньги. Модель имеет эргономическую ручку, позволяющую значительно упростить транспортировку, маневрирование и установку. Аккумуляторы Bosch сильвер s5 поставляются с 4-летней гарантией, поэтому они более крепкие и долговечные. Преимущества батареи с технологией EFB:

  • Надёжный запуск при экстремальных температурах.
  • Высокие показатели цикличности в два раза больше по сравнению с обычными стартерными.
  • Принятие усиленного заряда.
  • Дополнительный полиэфирный холст между плитой и сепаратором.
  • Идеально подходит для условий езды на короткие расстояния.
  • Большая плотность активной массы для лучшего тока.
  • Защита от утечек и наклона до 55 градусов.
  • Не требует обслуживания.