Как вытащить подшипник из болгарки

Содержание

Как поменять

Вне зависимости от моделей болгарок, методика замены подшипников не достаточно чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с особенностями конструкции, которые имеются у каждого бренда.

Interskol

Некие конструкции подшипниковых узлов производятся без внедрения посадок с натягом. Так, к примеру, в последующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Interskol собирается в опорную конструкцию при помощи шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для наилучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом.

Hitachi

Некие конструкции подшипниковых узлов на 1-ый взор исключают замену конкретно самого подшипника, входящего в таковой узел. Но создатель последующего видео отыскал метод как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем сберечь предложенным методом благопристойную сумму средств.

Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его внешних поперечников. При работающей дрели при помощи острого предмета убирается пластмассовый материал до величины внешнего кольца подшипника. Тем ничего не мешает извлечь подшипник при помощи молотка и надставки.

Дальше при сборке нового подшипника заместо сточенного пластика вставляется кольцо (в видео оно вероятнее всего из капролона либо другого схожего материала). Потому что кольцо в видео имеет толщину стены не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, при помощи стамески внутренний поперечник его дорабатывается до подходящих размеров.

Удачно выполнить работы по ремонту подшипниковых узлов поможет соблюдение последующих советов.

  • Следует знать конструкцию эксплуатируемой УШМ. Следует изучить техно документацию, прилагаемую к болгарке. Познание расположения узлов и деталей поможет хорошо разобрать и собрать болгарку во время ремонта.
  • Выполнить работы по замене подшипников отменно поможет наличие требуемого для этого инвентаря. Этот инструмент не является сложным и фактически всегда имеется в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников либо другие ручные приспособления (тиски, надставки, выколотки разных конструкций) для фиксирования и снятия подшипников.
  • При ремонте болгарок существует определенный порядок проведения работ. Следует придерживаться его, беря во внимание некие отличия связанные с особенностями той либо другой модели.
  • Замену подшипников создавать при наличии даже маленького биения вала, потому что разрушенный подшипник может вывести из строя на сто процентов весь электроинструмент.
  • Перед проведением ремонтных работ нужно удостовериться, что электроинструмент отключен от розетки электропитания.

вытащить, подшипник

Подшипник открытый для болгарки Hammer. Фото 220Вольт

Используемый инструмент должен находиться в исправном состоянии:

  • конструктивные элементы съемников (лапки, тяги, упоры, винтообразные устройства) соответствуют технической документации;
  • отвертки имеют ровненькие боковые грани, прямой стержень накрепко закреплен в ручке;
  • губы гаечных ключей параллельны, не имеют трещинок и забоин;
  • молотки накрепко надеты на ручки.

Соблюдение обозначенных советов дозволит верно и неопасно разобрать УШМ, заменить дефектные подшипники, поновой смазать все детали и собрать болгарку для предстоящей ее эксплуатации.

Bosch

В последующем видео описывается замена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой свободный ход. Тут главным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обыденные слесарные тиски. Применение разных надставок в виде соответственных по размерам труб и других схожих деталей позволяет передавать усилия в необходимое место конструкции при помощи движения губок тисков. Некие операции производятся при помощи надставок и легких ударов молотка.

Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца создатель при помощи ножика и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Может быть, при наличии способностей токаря просто срезать этот материал на станке.

Как снять

В последующем видео на болгарке модели Interskol имеется большой свободный ход шпинделя. Создатель тщательно обрисовывает метод снятия втулки подшипника скольжения. Зачем в шуруповерт устанавливается метчик поперечником под нарезание резьбы во внутренней втулке. Дальше метчиком производится механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с огромным натягом, создатель не советует создавать съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию лучше делать на прессовом оборудовании.

Подшипник скольжения можно просто заменить на игловатый подшипник. Главное подобрать его в согласовании с внешним и внутренним поперечником втулки. Дальше описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игловатый подшипник.

Замена подшипника редуктора УШМ

Подшипниковые узлы болгарок воспринимают на себя огромные нагрузки при выполнении работ. Этим обоснован довольно нередкий выход из строя болгарок из-за износа либо разрушения подшипников. Извлечь дефектный и заменить на новый при наличии соответственного багажа познаний и подходящего инструмента можно без помощи других.

Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке

Запрессовать новый игловатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение необычного съемника. В последующем видео создателем описывается изготовка такового приспособления и показывается его практическое действие.

Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется вовнутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию подымаются ввысь и упираются боковой поверхностью в торец кольца. При помощи не очень красиво смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.

Принципиально: игловатый подшипник имеет ресурс работы существенно больший, чем подшипник скольжения. Но во время работы изнашивается вал шпинделя, который также нужно поменять. В описанном видео создатель отыскал вариант замены. Но почти всегда это может сделать дополнительные трудности.

Верхние детали

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Сейчас необходимо убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу Washing machine. Отсоедините от него провода. Снимите кювету совместно с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и выньте через переднюю либо высшую часть корпуса Washing machine.

Как вытащить развалившийся подшипник

Хороший денек!Развалился подшипник, подскажите можно как то снять оставшуюся внутреннюю часть без использования болгарки?PS: обыденный (2-х, 3-х палый) съемник не подходит.

Комментарии 30

две вот такие фигни выпилил, встречно зажал в тисках и спрессовывал

Красава. Ты просто, без напряга, выпрессовал тисками. Респект и уважуха. Вот он самый дельный совет, непременно нарисую жырный крест над верстаком, что бы не запамятовать таковой совет. Одна неувязка, как сделать таковой клин? Болгаркой не отпилиш, необходимо шлифовать, по другому будет закусывать. У меня три наждака в гараже, но сомневаюсь, что смогу удержать такую деталь на плоскости камня. Нужен знакомый торкать-фрезировщик. Ранее у меня бы таковой, сделал мне тиски с магнитом под сверлильный станок. Но вообщем мысль классная. Фортуны, в изобретениях.

Клин делал из полосы 5мм поначалу плющил на рельсе позже допилил болгаркой с наждачным кругом все очень просто и много не нужно.

Возможно из всех советов, самый верный будет, это зубило поначалу меж обоймой и гайкой, чуток сдвинешь, а позже зубилом расколеш обойму, но это только моё мировоззрение. Выбирать для тебя и смотри не попорти хвостовик.

На крайняк — оборотный молоток в помощь. Если есть сварка, то кусочек трубки по поперечнику подшипника приварить, и оборотным молотком поработать.

На точиле надпили с 2-ух сторон, не перегревая, не до конца, подходящим рожковым ключом провернешь. Само развалится

забить клин меж обоймой и 2-ой гайкой.Клин — зубило.

якорь ассистенту в руки он ложит обойму на наковальню сверху ставите молоток либо что типа того и бьете по нему

READ  Как правильно шлифовать сруб болгаркой

Болгаркой обойму попилить, и позже сбить зубилом

Просто предположу: ротор зажать в тиски проложив деревяшками, крутнуть гайку(против часовой, сколько даст, дать напрягу на обойму для подшипника), снять, бронзовым молотком по обойме по кругу(с боков) обстучать, может и сорвёт с места. Может я бы приварил чего-нибудь и выпрессовал, не знаю, резать не стал бы, может фрезой канавку аккуратненько бы проточил и ударом трещинкы достигнул бы.Ну это так — мысли от увиденного.

Можно и так:

крыльчатка пластмассовая разлетится от такового.

а причём здесь крыльчатка? Для тебя нужно обоёму снять? Она посиживает на железном валу и упирается в железную шайбу. Вот меж ними и вставлять этот съёмник.

извини, утро, мозг работает туповато. Соглашусь, что как вариант — пойдёт.

сделать пропилы под двухлапый съемник в обойме, либо наварить кусочек трубы с ушками на обойму и этим же съемником стянуть ее

О таком съемнике уже издавна думаю, но останавливает стоимость

мне на заводе токарь на подобии сделал из нержавеки

Найди трубу длиной больше чем вся твоя конструкция, по внутреннему поперечнику чуток больше поперечника якоря, только чтобы срез у трубы был тонкий и ровненький. Вставь все это дело в трубу так, чтоб якорь был в трубе, а вся конструкция опиралась на крыльчатку. И легкими ударами по валу через проставку из мягенького металла (алюминий, медь, свинец) выбивай все совместно, и подшипник, и крыльчатку с вала, позже так же при помощи трубки, подходящей по поперечнику с валом, забьешь назад и крыльчатку и новый подшипник.На работе так делаем, перебрали не одну сотню таких моторов.

Между крыльчаткой и подшипником есть гайка, да и диаметр якоря такой что если его в трубу поместить то крыльчатка сломается.

Я так понимаю крыльчатка пластик, забивая зубило между ней и подшипником есть большой риск ее расколоть.Делаю обычно так, развожу губки тисков чтобы подшипник не проваливался, беру два молотка. Задник одного упераю в подшипник и наношу резкий удар другим молотком, обойма раскалывается.Лутьше это делать с помощникам, помощник удерживает ротор.Не забываем про защитные очки и перчатки, могут отлететь куски обоимы.

Сегодня победил, выпресовку наружней обоймы из корпуса полубака стиральной машины.Ситуевина вроде не замысловатая, замена подшипников, но как оказалось с загадкой. По порядку распишу ход мыслей, не перебивайте. Ладно?

Обойма закисла, шарики сгнили, еще и внутренняя обойма прикипела к крестовине барабана. Все пропало.Мой съемник, маловат оказался по длинне. Это для внутреенней. С крестовины не снять, съемником даже позаимствованным у знакомых. Короче не умещается. Внутреннюю, болгаркой вжик, сточил сторону и снял.А теперь что делать с наружней в корпусе? (зеленые стрелки)Изнутри не упереться, красным крестом обозначил. Глубина не позволяет ударить под углом. Не оказалось и «специальной поддевалки».Искать (то не зная что) спецсъемник? Купить съемник, на один раз в жизни?Отдать в мастерскую, за денюжку, тут на данный момент, малеха напряг (ипотека). Руки вроде не из штанов растут.Приварить металл и выбить, сварки нет. Загадка?

Ломать новый подшипник, жирно будет, хоть и стоит 04 около 350руб. Дешевле съемника. Дешевле работы мастеров. Прикинулся нищебродом, купил новый 204, специально для разборки, АЖ за 40рублей, даже дешевле китайского.)))

Из этого, мне были нужны шарики, каретка и внутрення часть.1-Каретку порвать отверткой, с одной стороны подшипника и выдавить наружу. (я надпиливал дремелем для скорости)2-Сдвинуть все шары в кучу.3-Вставить отвертку во внутреннюю обойму, и немного наклонить в сторону без шариков, относительно наружней обоймы. Освободится один шарик который напротив пустоты, (можно даже выбросить один, не нужен)4- Дальше, на его место сдвигаю остальные.5-Внутренняя, как на картинке свободна.6-Семь новых шариков, наклеиваю (литолом 24) на старую обойму, которую требуется вынуть.7-Новую, внутреннюю приставляю к шарикам. И разгоняю шары по всему подшипнику.8-Вот теперь есть куда вдарить. Каретку в принципе можно не вставлять, я ставил, перестраховка.9-Выбивается по внутренней обойме, чем под руку подвернется.

Удлинитель, млоточек, головка на 12. И по ситуации.Присох конкретно, за 2 суток, ни ВД ни кислота не просочились. Только с шестого удара стронулся.

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке Washing machine. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

Задняя часть корпуса

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.
  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
  • Отстегните проводку от электромотора и Tubular Heater, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Как правильно подготовиться к работе

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте Washing machine, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Ремонт Болгарки Своими Руками (Замена Подшипника)

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте Washing machine, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Как снять игольчатый подшипник с болгарки

Углошлифовальные машины или, как их еще именуют болгарки, достаточно востребованный электроинструмент на всех без исключения строительных объектах и производствах. Для производства оперативного ремонта в полевых условиях оборудование разбирается, извлекается внутренняя обойма п/ш с помощью отвертки или метчика подходящего диаметра, который можно вернуть до упора и таким образом деталь медленно снимется, двигаясь по резьбе.

Как снять подшипник со ступицы заднего колеса

Перед заменой в полевых условиях необходимо заблокировать автомобиль при помощи надежных упоров. Затем снять колесо, отвинтить болты, постучав по ним сначала медным молотком. Демонтируется тормозной барабан, отвинчивается центральная гайка, потом вытаскивается ступица. Когда внутренняя обойма «застывает» на валу, ее можно снять съемником или сбить зубилом. Подобную процедуру следует производить очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность оси.Если верхняя обойма осталась, она выпрессовывается специальным приспособлением или выбивается. Если элемент рассыпается при усиленной эксплуатации, возможно потребуется замена всего узла в сборе.

READ  УШМ PIT с регулировкой оборотов

Как снять подшипник с барабана

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Снятие подшипников с помощью метода впрыска масла.

Снятие малогабаритных подшипников скольжения легко завершается с использованием простых механических инструментов и оборудования.Однако при демонтаже больших силовых подшипников, список необходимых для их снятия инструментов становится больше.

Для таких механизмов рекомендуется использовать методы гидравлического демонтажа.При применении гидравлических средств даже очень большие и тяжелые подшипники могут быстро и эффективно демонтироваться.

Кроме того, демонтаж подшипников с помощью гидравлических инструментов обычно исключает возможность механического повреждения подшипника или смежных деталей, в частности, связывания или забивания тяжелых компонентов.

Замятые подшипники могут внезапно отсоединиться со своих мест, когда их удаляют с помощью метода впрыска масла. Это может привести к тому, что подшипники выпрыгнут со своего места с высокой скоростью, риском опасности и серьезной травмы.

Соблюдайте рекомендации по технике безопасности и рекомендации, предоставленные производителем гидравлических инструментов.Убедитесь, что все детали, демонтируемые гидравлическим способом, защищены от случайного падения или срыва.По соображениям безопасности связанная контргайка должна быть ослаблена только по мере необходимости, но не полностью удалена.

Контргайку следует снимать только тогда, когда подшипник полностью свободен и снят с места установки.Простым и универсальным инструментом для монтажа и демонтажа подшипников качения является гидравлическая гайка.На фото пример, как это устройство используется для демонтажа большого сферического роликового подшипника, установленного на отводящей втулке.

Для демонтажа подшипника необходимо применять такую же процедуру, как описано рисунком. Вместо стандартной контргайки используется соответствующая гидравлическая гайка.Гайка навинчивается на резьбу отводящей втулки как можно дальше.

Когда гидравлическая гайка находится в своем положении, применяется дополнительный осевой упор (например, гайка вала), чтобы предотвратить опускание подшипника. Гидравлическое давление применяется только тогда, когда дополнительная гайка вала надежно закреплена.Втулка будет выталкиваться из своего положения посредством осевого перемещения поршня.

Основное преимущество гидравлических гаек заключается в том, что они также могут использоваться для машин и подшипниковых устройств, обычно не предназначенных для снятия подшипников с помощью гидравлических мер.

В случае, если подшипники установлены непосредственно на конических валах, требуемые отверстия должны быть предусмотрены на конце вала, чтобы можно было применять метод впрыска масла.

Чтобы обеспечить правильное подсоединение масла, подходящие резьбы должны быть обработаны на конце отверстия вала для впрыска масла. Это также позволяет вставлять винтовые заглушки для герметизации масляного канала и предотвращения попадания загрязнений.

Мелкие канавки, расположенные по окружности опорного гнезда обеспечивает распределение давления масла.

Для демонтажа такого подшипникового узла крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут.Затем контргайка ослабляет несколько оборотов, но по соображениям безопасности не полностью удаляется.

Теперь масляная труба может быть подключена к отверстию для масла, и может быть введено масло под давлением.Внутреннее кольцо подшипников немного расширится из-за приложенного давления, что позволит создать очень тонкую масляную пленку между диаметром отверстия подшипника и седлом вала. Благодаря конусообразному отверстию подшипник легко выйдет со своего места.

Большие переходники и втулки часто изготавливаются с масляными отверстиями и канавками, что позволяет демонтировать связанный подшипник, применяя метод впрыска масла.

На рисунке показана втулка серии AOH, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации. Соединительные отверстия и резьба расположены на боковой стороне платы отводящей втулки.

Еще существует переходная втулка, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации.

На переходных втулках соединение масляных отверстий и резьб расположено по узкой косильной лески на лицевой стороне.

Как снять подшипники с коленвала автомобиля

Без съемника, при отсутствии стандартных приспособлений, потребуется эстакада или гаражная яма. Одним из самых эффективных методик является демонтаж при помощи обычного зубила, не требующий специальных знаний. Старый элемент просто раскалывается при помощи удара молотка и устанавливается новый. Главной задачей при выполнении работ — избежать повреждений и не травмироваться. Целесообразно использовать щадящую методику и защитные приспособления.

Подобным образом решается задача, как снять ступичный подшипник.

Не менее эффективным способом является снятие детали при помощи инерционного крюка, изготовить который можно самостоятельно из арматурного отрезка или куска проволоки. Диаметр должен быть не менее 8 мм, а длина от 400 мм, один конец необходимо загнуть под углом 90 градусов, чтобы можно было зафиксировать внутреннюю обойму. Еще потребуется некое подобие полого цилиндра или старой тяжелой шестерни, в который будет свободно входить подготовленный металлический пруток, к обратной оконечности которого следует приварить перпендикулярно еще один небольшой отрезок, чтобы можно было держать рукой.

Когда приспособление готово, крюк цепляется за внутреннюю обойму, а шестеренкой следует возвратно-поступательными движениями бить в ограничитель до полного демонтажа детали.

Принцип работы двигателя болгарки

В качестве преобразователя электрической энергии сети в механическую, используется встроенный в конструкцию болгарки асинхронный коллекторный двигатель. Отличается он наличием щеточно-коллекторного узла, где щетки статора соприкасаются с ламелями коллектора и подводят ток к обмоткам ротора, соединенных с ними. Далее на проводник (ротор), находящийся в электромагнитном поле, образованном статором, действуют силы, согласно законов этого поля, которые собственно и заставляют его вращаться.

Замена подшипников на болгарке. Replacement of bearings angular polishers.

Устройство якоря

Ротор представляет собой сборочный узел в виде вала с опорами на подшипниковых узлах. На валу размещен круглый сердечник, в пазах которого намотаны обмотки из медного, покрытого изоляцией провода. На одном из концов вала установлен коллектор, на другом — ведущая шестерня, которая передает вращающий момент на рабочий шпиндель болгарки.

Трудности

В домашних условиях не всегда можно найти съемники, которые специально сконструированы для выпрессовки подшипников или других деталей определенного типоразмера. В некоторых конструкциях подшипниковых узлов вообще не предусмотрено применение съемников, здесь существует совсем другие подходы к решению проблемы снятия якоря.

Как снять подшипники в домашних условиях

Такой подход, например, применяется при снятии ротора с редуктора в следующем видео, во время ремонта болгарки модели Stern. Фиксирующая пластина не дает возможность снять подшипник прямой выпрессовкой. Ранее в тексте упоминался способ открутить крепеж пластины через технологические отверстия в крыльчатке. Автор данного видео применяет этот метод.

Отсутствие «штатных» съемников можно компенсировать подобными приспособлениями, применяемыми в других областях техники. В следующем видео такой съемник взят из области автомобилестроения, где он используется для снятия шаровых опор.

В случае отсутствия каких-либо съемных приспособлений, можно попробовать корпус редуктора снять с подшипника ударным способом. У автора следующего видео при ремонте одной из моделей Макиты это получилось.

Как снять ротор с редуктора болгарки, пошаговое руководство, необходимые инструменты, видео

Для снятия ротора используется общедоступный слесарный инструмент и приспособления: молотки, отвертки, гаечные ключи, съемники, щетки с мягкой щетиной, салфетки для протирки деталей и другие. Порядок выполнения операции одинаков для всех моделей, различия возникают из-за конструктивных исполнений отдельных узлов и деталей. Выполняется он следующим образом:

  • извлекаются щетки из обойм держателей с целью сохранения своей целостности;
  • отделяется редуктор от корпуса кожуха электрической части;
  • снимается крышка редуктора;
  • откручивается гайка или снимается стопорное кольцо, фиксирующее ведущую малую шестерню на валу ротора;
  • якорь извлекается вместе с шестерней и подшипником (возможны варианты без подшипника и шестерни);
  • подшипники снимаются съемником при наличии большого люфта и необходимости замены;
  • все детали и узлы протираются щеткой с мягкой щетиной и салфетками.

В следующем видео показана полная разборка болгарки модели Bosch. В нем как раз показан общий порядок разборки без детализации отдельных операций.

Подробный ремонт болгарки модели Makita с заменой вышедшего из строя ротора, автор описывает в следующем видео. Дефект ротора отчетливо виден при его визуальном осмотре. В модели болгарки Makita снятие ротора и сборка болгарки после его замены производится технологически просто без применения специальных приспособлений.

В следующем видео на болгарки модели DWT заклинило шпиндель. Причина дефекта — рассыпался подшипник ротора, находящийся в корпусе редуктора. Ведущая шестерня при съеме ротора из редуктора освобождается откручиванием фиксирующей гайки. Автор на конкретных примерах показывает, к каким последствиям для ротора и других частей болгарки может привести работа на неисправных подшипниковых опорах.

В обзоре болгарки модели Sparky в следующем видео выполнена полная разборка всех составляющих компонентов УШМ. Автор, имеющий за плечами большой опыт ремонта болгарок разных моделей, дает краткие характеристики особенностей конструкции некоторых сборочных узлов и деталей. Так отмечается легкое снятие от руки ротора болгарки из корпуса редуктора.

READ  Отрезная пила из болгарки своими руками

Однако не во всех моделях удается снять ротор с редуктора без проблем. В следующем видео на болгарке модели Interskol некоторые пользователи выполняют данную операцию с целенаправленным повреждением некоторых деталей, например, крыльчатки. Автор описывает другой вариант без ущерба конструкции деталям болгарки, основанный на знании законов физики. Различие в инерционных свойствах элементов с разной массой лежит в основе описанного в видео способа. Более тяжелый ротор, используя силу инерции, выходит из посадочного места нижней обоймы подшипника.

Ремонт болгарки модели Электроприбор описан автором в следующем видео. Здесь причиной износа щеток стали вышедшие из строя подшипники ротора. Для их замены ротор был снят из болгарки. Процесс снятия из редуктора в видео отсутствует. Автор в комментариях утверждает, что выпрессовал подшипник из редуктора. Однако конструкции, где подшипник фиксируется в опоре с помощью пластин, прикрученных к корпусу редуктора, такой метод не подходит. Здесь применим способ, описанный ранее с использованием инерционных свойств массивных деталей или при помощи выполнения технологического отверстия в крыльчатке, через которое откручиваются крепления фиксирующей пластины.

В следующем видео описывается ремонт редуктора с заменой изношенных шестерен, для чего необходимо снять ротор. Данная операция выполняется с помощью молотка (обязательно деревянного или резинового!). Легкими ударами по корпусу редуктора производится выпрессовка подшипника ротора. Важно: при плотной посадке, возможно нанести повреждения некоторым частям корпуса подшипника.

Замена подшипника

Во время диагностики неисправностей частым дефектом является повышенный люфт подшипников ротора. Во избежание больших неприятностей следует их заменить.

При замене подшипников ротора в болгарке DWT в домашних условиях, в следующем видео используются любые подручные средства. Ротор выдавливается с помощью металлического стержня отвертки и гаечного ключа с опорой на прилив внутри корпуса редуктора. Выполнять это действие не слишком удобно, но в конечном итоге оно достигает своей цели.

В следующем видео получил дальнейшее развитие способ раскручивания крепежа фиксирующей пластины к корпусу редуктора подшипника через технологические отверстия в крыльчатке. Так как крыльчатка пластмассовая, эффективно прожечь отверстия нагретым стержнем, например, гвоздем. Для сохранения балансировки рекомендуется сделать сразу два отверстия.

Как снять якорь с болгарки

Болгарки успешно решают задачи по обработке большого количества видов материалов. Разница в режимах их обработки, работа в условиях повышенного образования пыли из абразивных частиц способствует выходу из строя узлов и деталей болгарки. Достаточно часто выходит из строя ротор, как один из основных элементов электропривода. Ремонт ротора производится после полной разборки болгарки, где он представляет собой отдельный, не связанный с другими элементами узел. Информация о том, как выполняется такая разборка в данной статье.

Makita

В одной из моделей Makita описывается процесс замены подшипников без применения специальных инструментов, любыми доступными подручными средствами. В качестве базовых поверхностей используются деревянные бруски из твердых пород, которые воспринимают на себя нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силового воздействия.

В качестве оснастки применяются подходящие по толщине металлические листы и торцовые головки (можно использовать подходящие по размеру трубы) при выбивании подшипников. Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня (в видео это доработанная старая отвертка), с помощью которого освобождается собственно сам вал. Единственным инструментом промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять с помощью подручных средств.

Подшипник для болгарки Makita

Подшипниковые узлы болгарок воспринимают на себя большие нагрузки при выполнении работ. Этим обусловлен достаточно частый выход из строя болгарок по причине износа или разрушения подшипников. Извлечь дефектный и заменить на новый при наличии соответствующего багажа знаний и подходящего инструмента можно самостоятельно.

Как поменять

Вне зависимости от моделей болгарок, методика замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с особенностями конструкции, которые имеются у каждого бренда.

Interskol

Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполняются без применения посадок с натягом. Так, например, в следующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Interskol собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для лучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом.

Bosch

В следующем видео описывается замена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой люфт. Здесь основным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обычные слесарные тиски. Применение различных надставок в виде соответствующих по размерам труб и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения губок тисков. Некоторые операции выполняются с помощью надставок и легких ударов молотка.

Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца автор с помощью ножа и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Возможно, при наличии навыков токаря просто срезать этот материал на станке.

Hitachi

Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд исключают замену непосредственно самого подшипника, входящего в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем самым сэкономить предложенным способом приличную сумму денег.

Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его наружных диаметров. При работающей дрели с помощью острого предмета убирается пластиковый материал до величины наружного кольца подшипника. Тем самым ничего не мешает извлечь подшипник с помощью молотка и надставки.

Далее при сборке нового подшипника вместо сточенного пластика вставляется кольцо (в видео оно скорее всего из капролона или другого похожего материала). Так как кольцо в видео имеет толщину стенки не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, с помощью стамески внутренний диаметр его дорабатывается до нужных размеров.

Успешно выполнить работы по ремонту подшипниковых узлов поможет соблюдение следующих рекомендаций.

  • Необходимо знать конструкцию эксплуатируемой УШМ. Следует изучить техническую документацию, прилагаемую к болгарке. Знание расположения узлов и деталей поможет грамотно разобрать и собрать болгарку во время ремонта.
  • Выполнить работы по замене подшипников качественно поможет наличие требуемого для этого инструментария. Этот инструмент не является сложным и практически всегда имеется в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников или другие ручные приспособления (тиски, надставки, выколотки различных конструкций) для фиксирования и снятия подшипников.
  • При ремонте болгарок существует определенный порядок проведения работ. Следует придерживаться его, учитывая некоторые отличия связанные с особенностями той или иной модели.
  • Замену подшипников производить при наличии даже небольшого биения вала, так как разрушенный подшипник может вывести из строя полностью весь электроинструмент.
  • Перед проведением ремонтных работ необходимо удостовериться, что электроинструмент отключен от розетки электропитания.

Подшипник открытый для болгарки Hammer. Фото 220Вольт

Применяемый инструмент должен находиться в исправном состоянии:

  • конструктивные элементы съемников (лапки, тяги, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации;
  • отвертки имеют ровные боковые грани, прямой стержень надежно закреплен в ручке;
  • губки гаечных ключей параллельны, не имеют трещин и забоин;
  • молотки надежно насажены на рукоятки.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит правильно и безопасно разобрать УШМ, заменить дефектные подшипники, заново смазать все детали и собрать болгарку для дальнейшей ее эксплуатации.

Как снять

В следующем видео на болгарке модели Interskol имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.

Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.