Как устроен привод в газонокосилке

Содержание

Асинхронный мотор с вертикальным валом

Несинхронный мотор, по сопоставлению с предшествующим видом, существенно проще. Ротор также оснащён обмотками наружного возбуждения. В целом работа мотора не привязана к изменениям индукционного поля, вырабатываемого статором. Роторная скорость не совпадает со скоростью смены магнитного поля.

Достоинство асинхронного мотора с вертикальным валом – отсутствие редуктора либо ременного привода. Ножики либо барабан с леской закрепляются на ось, жёстко соединённую с ротором мотора.

  • сам движок замедляет обороты при значимом увеличении нагрузки;
  • его мощность и отдача приметно ниже, чем у синхронного мотора.

привод, газонокосилке

Регулировка оборотов при кошении травки у асинхронного мотора происходит не только лишь при помощи естественного замедления под нагрузкой, да и при помощи электрического делителя, выдающего различное питающее напряжение. На неких моделях имеется плавный регулятор либо переключатель на несколько позиций.

Это помогает продлить время работы электрической газонокосилки там, где травка редчайшая, а высочайшие обороты не необходимы.

Бензиновые

Мотор на бензине конвертирует внутреннюю энергию горючего в термическую, а потом и в механическую. Непрерывность работы бензодвигателя обеспечивается неизменной и неспешной подачей горючего и масла в камеру сгорания (карбюратор), где они смешиваются с воздухом и воспламеняются от искр зажигания, высекаемых свечками. Количество цилиндров в бензодвигателе газонокосилки – всего 1. Это отличает газонокосилки от авто, где употребляются 4-8-цилиндровые движки. Дело в том, что 1-го цилиндра хватает, чтоб не только лишь скосить травку, да и, например, проехаться на снегоходе в одиночку.

На мотокосах и мототриммерах употребляется двухтактный либо четырёхтактный мотор. 2-ой из их является более действенным, он прост в заправке – по отдельности в различные баки заливаются бензин и масло. Для первого же нужно соединять бензин с маслом и заливать получившееся горючее в общий бак. Двухтактный мотор не спаливает его до конца – малость несгоревшего бензина остаётся в выхлопе.

У бензиновых агрегатов мощность не ограничивается 2-мя кв. Если перевести лошадиные силы самой сильной газонокосилки в кв, то мощность возрастёт до 5 и поболее кв. Бензомотор может проработать без заморочек час и поболее, не останавливаясь на перерыв. За завышенную мощность также расплачиваются шумностью – не 30-45 децибелов, а 55-80.

Для долгого покоса на бензине необходимы наушники, глушащие рёв мотора.

Особенности электродвигателей

Электронный мотор конвертирует электроэнергию в механическую, выдавая вращающий момент. Через редуктор эта кинетическая энергия передаётся ножикам либо барабану с леской (или кордом), который и срезает травку.

Электромотор сам по для себя экономичен. Выбирать, спалить ли бензин, литр которого на 2019 г. подбирается в Рф к 50 рублям, либо за эти же средства потребить 10-15 кв из розетки – не приходится. Ну и стоимость эквивалентного всё этим же 5 «лошадям» электронного мотора существенно ниже. Электромотор может работать от розетки и от АКБ. Он совершенно подойдёт обладателям маленьких дач, располагающим участком не больше нескольких соток.

Электромотор нужно заглушать через каждые 15-20 минут более чем на 20 минут – это даст ему остыть. Под нагрузкой от скашиваемой травки он греется существенно резвее, чем без неё. Если игнорировать перерывы, то длительно таковой мотор не проработает. Перегревающиеся обмотки мотора равномерно выгорят.

Что выбрать?

Для огромных – 20-60 соток – участков подойдёт газонокосилка на бензине либо дизтопливе, а не на электричестве. Если же выбор всё же пал на электрокосилку – газонокосилки с асинхронным движком стоят дешевле подобных моделей, в которые встроен синхронный движок. Газонокосилки с асинхронным движком в главном обустроены прямым приводом.

Более популярны электрокосилки последующих компаний:

  • Honda;
  • Briggs&Stratton;
  • Lifan;
  • DDE;
  • Patriot;
  • Митсубиши;
  • Caiman;
  • Champion.

Так, движки Honda дорогие – сам мотор стоит от 5 до 30 тыщ рублей, зависимо от мощности. Южноамериканские движки BriggsStratton, не уступающие движкам от всё той же «Хонды», ставят в устройства от компаний Snapper, Ferris, Simplicity и Murray.

К примеру, если вы меняете движок на газонокосилке, где применяется асинхронный мотор с прямым приводом, уточните, нет ли совместимых с вашей моделей, где употребляется аналогичный движок и привод. Этот способ хорош, когда вашей модели уже 5 и более лет, она снята с производства. Можно попытаться восстановить старое устройство, не приобретая новое. Самоходные газонокосилки требуют более мощных двигателей, чем несамоходные – часть энергии тратится на то, что газонокосилка «сама едет» в процессе работы.

Выбор двигателя для газонокосилки

Если двигатель в газонокосилке вышел из строя, и этот факт не вызывает сомнений – настало время поменять мотор на новый. Вы не сможете продолжить работу, пока мотор не будет заменён. А чтобы сменить двигатель самостоятельно, узнайте, какого он типа и вида на данном устройстве.

Синхронный мотор

Название данного вида мотора говорит само за себя, а принцип работы состоит в следующем: крутящаяся конструкция – ротор – точь-в-точь попадает в колебания индукционного поля, вырабатываемого обмотками статорной части. Скорость поля совпадает со скоростью ротора.

Потребляемая мощность синхронного мотора – более киловатта, что объясняется его усложнённой схемой. Обмотка ротора рассчитана на единственную фазу. Сама обмотка запитывается источником постоянного тока, а к ней подведены скользящие контакты – кольца и щётки. Даже при значительной нагрузке на ось ротора этот мотор не уменьшает частоту вращения ротора (количество оборотов в минуту).

В газонокосилках вал двигателей располагается вертикально – это позволяет ему передать максимум крутящего момента через редуктор или ременной привод на рабочий барабан.

Запускаясь, синхронный мотор не сразу переходит с асинхронного на свой обычный режим, но свои реальные характеристики он оправдывает на 100 процентов.

Виды двигателей для косилок

В настоящее время широко используются газонокосилки с мотором. На машинах такого типа и класса применяют электрические и бензиновые двигатели. Среди первых здесь распространены синхронные и несинхронные, коллекторные и бесколлекторные, и даже шаговые моторы. Среди вторых – двух- и четырёхтактные.

Возможные проблемы и замена мотора

Например, вместо штатных 3000 оборотов в минуту движок даёт, скажем, 2200, 1700 – такое снижение постепенно. Этим недостатком часто страдают коллекторные двигатели постоянного тока с почти изношенными щётками. Дело в том, что графитовый стержень на щётке медленно, но верно истирается.

В конце концов обнажившаяся клемма, вытесненная раздвигающейся пружиной щётки, портит медные дорожки на роторе – к каждой из дорожек подходит один из концов той или иной обмотки. Мотор всё чаще глохнет и не заводится даже после полного остывания. Чтобы мотор заработал штатно, пользователи меняют щётки на новые.

Купите модель косилки с бесщёточным двигателем, ресурс которого в десятки и сотни раз больше.

Основные причины выхода из строя двигателя:

  • наезд автомобиля на брошенный агрегат;
  • хранение косилки в сыром, грязном помещении или зимой на улице, под дождём;
  • несвоевременная чистка и смазка двигателя и привода;
  • долгая – больше 20 минут – работа без перерывов;
  • мусор и камни на территории, бугристость грунта;
  • окисление контактов, износ щёток и другие мелкие поломки мотора.

В сервис-центре по ремонту электро- и мотоаппаратуры мастера заменят мотор. Они подберут точно такой же или совместимый, от другой модели.

О том, как выбрать двигатель для газонокосилки, смотрите в видео.

Нужна ли функция мульчирования в газонокосилке?

Агрегаты, скашивающие траву, давно и успешно используются садоводами для оформления участков, придания им привлекательного ухоженного вида. Но не все знают, что эти механизмы могут выполнять и другие задачи, одна из которых – мульчирование газона газонокосилкой.

Ryobi ONE OLM1834H 3002369

Газонокосилка Ryobi ONE OLM1834H 3002369 является смесью двух режимов функционирования: от сети переменного тока и от заряда литий-ионного аккумулятора.

READ  Как резать сэндвич панель для откосов

Характеристики Ryobi ONE OLM1834H 3002369:

  • вес – 16 кг;
  • ширина скашиваемой поверхности – 34 Washing machine;
  • высота скашиваемой поверхности (max) – 6 Washing machine;
  • высота скашиваемой поверхности (min) – 2 Washing machine;
  • регулировка высоты – центральная;
  • объем резервуара для травы – 45 л;
  • самоходность – отсутствует;
  • тип резервуара для травы – мягкий с жесткой поверхностью;
  • материал изготовления – пластик;
  • напряжение аккумулятора – 36 В;
  • емкость аккумулятора – 2,5 А/ч.

Husqvarna WB 48S 9669780-02

Газонокосилка Husqvarna WB 48S 9669780-02 является самоходным вариантом комплектации. Благодаря устойчивым колесам, снабженными подшипниками, агрегат очень удобен и легок в управлении. Здесь хочется затронуть тему газонокосилок с сиденьем Husqvarna, которые уже успели найти своего потребителя на рынке, благодаря простоте в эксплуатации.

Сверхпрочный корпус косилки надежно защищен от возможных воздействий влаги и коррозии.

Характеристики Husqvarna WB 48S 9669780-02:

  • вес – 31 кг;
  • мощность – 3300 Вт;
  • тип мотора – бензиновый;
  • высота скашиваемой поверхности (min) – 3 Washing machine;
  • высота скашиваемой поверхности (max) – 6 Washing machine;
  • материал изготовления – алюминий;
  • количество передач – одна;
  • количество режимов регулировки – 6;
  • самоходность – присутствует;
  • частота вращения – 2900 оборотов в минуту;
  • емкость бака с горючим – 1,1 л;
  • ширина скашиваемой поверхности – 48 Washing machine;
  • регулировка высоты – центральная;
  • объем мотора – 135 см3;
  • марка двигателя – Honda GCV135;
  • площадь обрабатываемой поверхности – 800 м2;
  • тип привода – переднеприводный;
  • функция автозапуска – отсутствует;
  • скорость – 5 км/ч.

Подходя к вопросу ухода за своей придомовой лужайкой, рядовой покупатель, как правило, сталкивается с определенными проблемами и кривотолками. Какую модель газонокосилки выбрать? Какое удобрение лучше для прорастания качественной и красивой травы? Что делать с переработанной травой? И так далее… В эпоху глобализации и открытого доступа практически ко всей информации, найти решение не так уж сложно, важно знать, что именно искать.

Если брать во внимание мульчирование газона газонокосилкой, то здесь важно понимать – какие требования будут предъявлены к работе данного агрегата? Сюда входит и площадь обрабатываемой поверхности, и тип травы, которая у вас произрастает на участке. Для более грубой и проросшей вам нужна будет более мощная модель, что неизменно повлияет на стоимость газонокосилки. Так например, о механической косилке для высокой травы мы расскажем вам здесь.

Помимо этого, нужно постоянно следить за состоянием газонокосилки с функцией мульчирования. Использовать её аккуратно, следя за тем, чтобы на обрабатываемой поверхности отсутствовали камни или какие-нибудь посторонние предметы. Не допускать излишнего прорастания травы – иначе газонокосилка будет потреблять больше своей мощности, чтобы справиться с задачей, а это негативно отразится на состоянии двигателя. Лучше всего регулярно стричь газон, не доводя его до запустения.

Соблюдая эти нехитрые советы, вы сможете добиться желаемого результата и получить тот газон, о котором вы мечтали.

Энкор – ГКБС 5.0/51 56503

Помимо этих основных функций, в комплектации предусмотрен боковой сброс отработанной травы.

  • вес – 35 кг;
  • мощность – 5 л.с;
  • тип привода – задний;
  • площадь скашиваемой поверхности – 1000 м2;
  • высота скашиваемой поверхности (max) – 9 Washing machine;
  • высота скашиваемой поверхности (min) – 3 Washing machine;
  • материал изготовления – сталь;
  • объем резервуара для травы – 65 л;
  • регулировка высоты – центральная;
  • тип резервуара для травы – мягкий;
  • мощность – 3700 Вт;
  • ширина скашиваемой поверхности – 51 Washing machine;
  • тип мотора – четырехтактный;
  • количество передач – одна;
  • марка двигателя – OHV;
  • емкость бака с горючим – 1,5 л;
  • выбор скорости – отсутствует;
  • частота вращения – 2800 оборотов в минуту;
  • объем мотора – 139 см3;
  • функция автозапуска – отсутствует.

Бензокосилки

В уходе за большими площадями бензокосилка – незаменимый инструмент. Подобные устройства автономны, способны работать много часов подряд. Мощные двигатели обеспечат хороший результат за малое количество времени, прекрасно справляясь не только с травой, но и с камышами, сорняками и даже невысокими кустами. Зачастую они оснащены системами охлаждения, что сохранит все внутренние детали в сохранности. Также большим преимуществом бензокосилок является то, что с ними можно работать на влажной траве, а отсутствие каких-либо проводов обезопасит вас от случайного удара электрическим током.

Но у них присутствует один главный недостаток – вредные выбросы в атмосферу во время сжигания топлива.

Общие правила покрытия земли мульчой

Стоит всегда помнить, что:

  • слишком тонкий слой веществ может легко быть развеян ветром;
  • чересчур толстый слой спровоцирует недостаток кислорода в грунте и повредит развитию корневой системы;
  • в осеннее время мульча позволяет сохранить тепло и защитить землю от морозов и выветривания;
  • весной следует убрать всю «одежду» с грунта и позволить земле прогреться;
  • после высадки растений в весенний период необходимо буквально сразу покрыть почву мульчей для сбережения влаги;
  • летом те растения, которые уже окрепли, следует обильно полить, разрыхлить и замульчировать.

Следование этим простым правилам позволит человеку грамотно ухаживать за газоном, а также наслаждаться сочной и зеленой растительностью.

Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?

Главное и неизменное «действующее лицо» всех систем полного привода — это раздаточная коробка: специальный агрегат, который получает крутящий момент от коробки передач и распределяет его на переднюю и заднюю оси. А вот методик распределения, равно как и схем компоновки, есть несколько.

Системы полного привода принято делить на три типа:

Постоянный полный привод (Full-time)

  • надёжная «неубиваемая» конструкция;
  • возможность езды с полным приводом как по бездорожью, так и по асфальту.

Система постоянного полного привода 4Matic (Mercedes-Benz)

  • сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
  • большая масса;
  • сложность настройки управляемости;
  • повышенный расход топлива.

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Устройство трансмиссии Niva 21214

1, 3 – Передний привод колёс; 2 – передний мост; 4 – сцепление; 5 – коробка передач; 6 – передний карданный вал; 7 – промежуточный вал; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 10 – рычаг блокировки дифференциала;

11 – задний карданный вал; 12 – задний мост; I – дифференциал разблокирован; II – дифференциал блокирован; III – включена низшая передача; IV – нейтральное положение; V – включена высшая передача

Технические характеристики трансмиссии

Автомобиль «Niva» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

READ  Газонокосилка для дома какую выбрать

Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Ремонт привода колёс газонокосилки (часть1)

Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Niva 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку. Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска. Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Раздаточная коробка

У раздаточной коробки два режима работы – с блокировкой дифференциала и без него. Также есть нейтральное положение, повышенная и пониженная передачи (Washing machine. рисунок ниже).

Важно уметь правильно пользоваться раздаткой:

  • Рычаг посередине – нейтральное положение. Даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено.
  • Ручка в правой задней позиции (I-Н) – дифференциал разблокирован, понижение выключено. Это режим для повседневной езды.
  • Рычаг в правом переднем положении (III-L) – дифференциал отключен, работает пониженная передача. Автомобиль будет ехать медленно, но повысится мощность и тяговое усилие.
  • Ручка в левой задней позиции (IV) – понижение отключено, дифференциал заблокирован. Правые и левые колеса вращаются с одинаковой скоростью.
  • Рычаг в левом переднем положении (VI) – дифференциал заблокирован, работает пониженная передача.

Последние два режима используются для преодоления грязевых преград. Для скоростной езды включать их не рекомендуется, это приводит к повышенному расходу топлива, вибрациям и износу деталей раздаточной коробки.

Ни в коем случае не включайте пониженную передачу во время движения, это может привести к поломке. Автомобиль должен полностью остановиться или ехать со скоростью не более 5 км/ч.

Частые неисправности – вибрация раздаточной коробки из-за задубелых подушек крепления, люфт приводных валов из-за износа подшипников и течь сальников. Вопрос решается заменой.

Устройство привода ВАЗ 2121

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у ВАЗ 2121 Chevrolet состоит из следующих узлов:

  • Коробка скоростей.
  • Раздаточная коробка.
  • Пара приводных и карданных валов.
  • Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  • По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  • Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Постоянный полный привод ВАЗ 2121- Как устроен и правила использования

Автомобиль Niva стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Niva всегда находится в подключенном состоянии. Разобраться, какой привод у ВАЗ 2121, можно после изучения конструкции данного узла.

Сцепление и КПП

Эти узлы не отличаются от предшественника «LADA 44» и идут в одном корпусе. Сцепление сухого типа, вращение с маховика передается через ведомый диск на звездочки коробки переменных передач.

КПП 5-ти ступенчатая, еще одно важное отличие от классической «ВАЗ 2121» – крепление под кузовом автомобиля и удлиненный привод переключения передач.

Частые неисправности – течь сальников КПП, поэтому корпус коробки нужно внимательно осматривать на наличие подтеков. Если вовремя не провести замену, из-за масляного голодания в первую очередь изнашивается 5-я передача, расположенная выше остальных звезд.

Сцепление 2123 довольно долговечное, но лучше доверять проверенным импортным брендам.

Как функционирует полный привод на Niva при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Передний и задний карданные валы

Соединяют раздаточную коробку и редукторы. На старых моделях идут с крестовинами, из-за которых появляются вибрации на высоких скоростях, особенно при появлении в них люфта. Если заменить их на ШРУСы, которые установлены на авто после рестайлинга – о проблеме можно забыть. Передний и задний редукторы

Оба узла устроены по одному принципу – в них есть дифференциал, они передают вращения на колеса. Задний мост сконструирован по типу «классики», идет с полуосями и отличается усиленными узлами. Передний редуктор соединяется со ступицей приводными валами, на которых установлены наружный и внутренний ШРУСы. Частые неисправности – течь сальника хвостовика, его люфт из-за раскрученной гайки или, вышедшей из строя, распорной втулки. На заднем редукторе – износ сальников полуосей, на переднем – разрыв пыльников ШРУСов.

В чём отличие конструкций газонокосилок

По типу конструкции косилки можно подразделить на следующие виды:

  • Колёсные. Напоминают тележки, оснащённые 4 колёсами и ручками. Могут перемещаться самостоятельно при наличии двигателя или управляться полностью самим косильщиком. Этот вид наиболее распространён.
  • Бензиновые с сиденьем. Представляют собой мини-машину на 4 колёсах с сиденьем для водителя и рулём. Используются для больших территорий. Не нужно носить косилку или ходить вместе с ней, что способствует меньшей усталости от работы.
  • Автоматические. Это модели-роботы, отличающиеся своей автономностью. Они работают от аккумулятора и требуют минимального вмешательства человека. Имеют несколько колёс, компактный размер и напоминают небольшой пылесос внешне.
READ  Как сменить нож на газонокосилке

Что представляет собой газонокосилка

Это оборудование, предназначенное для подрезания травы и ухода за газоном. Считается, что состоит она из корпуса и режущих элементов. На самом деле агрегат устроен сложнее и имеет больше деталей. Всё зависит от типа газонокосилки.

Оборудование подразделяется на самоходную и несамоходную модели. У последней отсутствуют колёса и привод. Передвигать его необходимо самостоятельно. Устройство отличается лёгким весом и небольшой мощностью, поэтому чаще используется для обработки маленьких участков.

Самоходная модель имеет колёса и ножи, которые активирует мотор. При работе с таким оборудованием требуется его только направлять. Для больших участков или сложной местности подходит именно эта косилка.

Мотор у многих моделей закреплён на специальной платформе. Вал размещается параллельно земле, и в этой области монтируется режущий элемент. Это может быть леска или нож. Специальный крепёжный механизм позволяет не нарушать работу режущих деталей, когда они сталкиваются с препятствием.

Общие особенности устройства бензиновой и электрической газонокосилок

Отмечалось, что существует несколько разновидностей газонокосилок. Отличаются они по типу двигателя и могут быть бензиновыми или электрическими. Первый вариант состоит из бака, куда заливают топливо, поршневой системы и воздушного фильтра. Также конструкция дополнена карбюратором, стартером и системой, подающей топливо и зажигающей его.

Объём бака ограничивается временным ресурсом, позволяющим газонокосилке работать не останавливаясь. Затем оборудованию требуется перерыв, чтобы охладиться. Электромодели устроены иначе, поэтому их работу нужно останавливать каждые 15–30 минут.

Электрические варианты оснащены проводом для подключения к сети. При использовании на большом участке дополнительно применяют удлинитель, чтобы перемещать косилку по всему периметру.

Существуют также аккумуляторные модели. В их устройстве есть блок батарей, который необходимо заряжать. Ёмкость аккумулятора влияет на время работы инструмента. Также есть косилки-роботы. Помимо основных деталей, оснащены специальными датчиками. Это позволяет им ориентироваться на местности и справляться с травой без участия человека.

К общим деталям, из которых состоит любая современная газонокосилка, относятся:

  • Двигатель. Размещается вертикально. Его принцип работы сходен с автомобильным двигателем.
  • Дека. Это рама оборудования, которая служит основой для установки остальных элементов. Чем выше будет дека, тем лучше засасывается трава. Классифицируется по материалу, из которого сделана. Алюминий считается наиболее надёжным для деки. У стали высокий риск возникновения коррозии, а пластик быстро изнашивается.
  • Травосборник. Необходим для сбора скошенной травы. Чем крупнее косилка, тем больше у неё травосборник. Может быть изготовлен из пластика или синтетики. Первый вариант жёсткий, лучше очищается и удобнее разгружается, но может пропустить мелкую траву. Синтетический травосборник отличается мягкостью. Он не пропускает мелкие травинки, но его сложнее почистить.
  • Режущие элементы. К ним относятся ножи или лески. Размещаются параллельно поверхности для скашивания. Форма и система креплений режущих деталей индивидуальна — зависит от производителя и модели.
  • Колёса. Классифицируются по размеру, посадке и форме протектора. Бюджетные варианты оснащены обычными пластиковыми колёсами. У более дорогих газонокосилок они прорезинены и имеют больший диаметр. Чаще встречается оборудование с 4 колёсами.
  • Рычаги и рукоятки. Необходимы для управления косилкой. Хорошо, если рычаг удобно помещается в руке и дополнен мягкими вставками.
  • Бампер. Он защищает элементы газонокосилки от препятствий. Позволяет также удобно переносить оборудование.

У некоторых моделей могут быть дополнительные функции. Для их выполнения косилка снабжается другими элементами.

Устройство газонокосилки

Добиться ровного, ухоженного газона позволяет газонокосилка. Современные производители предлагают широкий ассортимент оборудования. Чтобы правильно выбрать и эксплуатировать, следует знать, как устроена газонокосилка и какой у неё принцип работы.

Как работает газонокосилка

У всех газонокосилок принцип работы заключается в том, что двигатель приводит в движение режущие элементы. Они начинают вращаться, благодаря чему срезается трава. При вращении возникает воздушный поток. Это помогает поднять травинки вверх. Перед началом работы необходимо установить определённую высоту, на которой будет срезаться газон. На этом уровне и подрезается трава.

Как устроена и работает Газонокосилка

Затем при помощи потока воздуха скошенные растения отправляются в отделение травосборника. Если его нет, то трава просто выбрасывается наружу сбоку или снизу.

Устройство газонокосилки несложное. Основные элементы — двигатель и режущие детали. Дополнительные функции увеличивают их количество в устройстве. Обращать внимание рекомендуется не только на сами составные элементы, но и на материалы, из которых они выполнены.

Monferme 26197M

Функциональная модель для мульчирования газона работает на мощном электрическом моторе от розетки. Благодаря высокой частоте оборотов двигатель обеспечивает отличную производительность всех деталей. Агрегат быстро косит траву любой длины и легко измельчает растительные остатки в сечку.

Четырехколесный аппарат с пластиковым корпусом имеет хорошую маневренность, не останавливается на кочках. Благодаря низкому весу управлять устройством могут даже женщины. Складывающаяся ручка подстраивается под рост человека.

Энкор-ГКБС 5.0/51 56503

Модель с бензиновым двигателем – самоходный аппарат, который используют для срезания травы с последующим измельчением растительных остатков. Из-за заднего привода у устройства хорошая маневренность. Четырехтактный мотор обеспечивает частоту вращения в 2,8 тысяч оборотов в минуту.

У модели 6 режимов настройки. Оператор может регулировать высоту среза травы в пределах 3-9 Washing machine. Если функция мульчирования отключена, то растительность поступает во вместительный резервуар, объемом в 65 л. Ширина захвата – 51 Washing machine. Корпус сделали из нержавеющей стали, на которую нанесли защитную полимерную краску.

Husqvarna LC 141Li

Практичная, удобная модель имеет мощный электрический двигатель бесщеточного типа, который не перегревается. Съемный аккумулятор может работать на обычном и экономном режиме. Уровень заряда легко проверить во время процедуры на ручке. Кнопки управления перенесли на рукоятку, поэтому не нужно наклоняться.

Аппарат поддерживает функции газонокосилки и мульчирования. Регулировка высоты ножа при скашивании обеспечивает точность среза. Благодаря прорезиненным колесам конструкция маневренна даже на кочках. У устройства металлическая дека, но вес всего 20 кг. С управлением справятся женщины и пенсионеры.

Robomow RC304

Роботизированное устройство выполняет задачи без физического участия человека. Для мульчирования газона газонокосилкой оператор использует пульт или приложение в смартфоне. Владелец устанавливает время, высоту ножей и маршрут, по которому работает модель. Максимальная площадь скашивания – 1000 квадратов. При стандартном режиме съемного аккумулятора хватит на процедуру, занимающую 1,5 часа.

По мощности и качеству мульчирования аппарат уступает бензиновым и электрическим моделям, но выигрывает в функциональности. Оборудование может работать по расписанию, потом вернется для подзарядки на базу. Емкости для сбора травы нет, сечку разбрасывает по лужайке. Чтобы робота не украли, в операционную систему вшили сигнализацию и PIN-код.

Отличия от обычных моделей

Газонокосилка с опцией мульчирования – устройство с увеличенным функционалом. В обычном режиме оборудование работает как традиционная модель. Аппарат косит траву и мелкую растительность, срезанные остатки переносит в контейнер-сборник.

Для мульчирования газона подающий канал перекрывают заглушкой. При включенной опции устройство отправляет растения в отсек с ножами. В резервуаре острые лезвия измельчают траву до состояния сечки. Во время движения аппарат равномерно рассыпает мелкие остатки по лужайке. У традиционных моделей выброс осуществляется в сторону, в устройствах с дополнительным режимом – назад.

Оператор тратит силы только на управление газонокосилкой. Человеку не нужно останавливать технику и освобождать заполнившийся травосборник, чем экономит время. Мульчирование лужайки не надо повторять каждое кошение, достаточно 1 раза в месяц. Газонокосилку с опцией измельчения используют с конца весны до осени. Процедуры в начале вегетативного сезона запрещены, иначе трава станет развиваться жесткой.

Растения на лужайке не косят после дождя. Качество стрижки будет низким, а металлические детали конструкции начнут ржаветь. Во влажной сечке образовывается плесень, которая станет причиной болезни газонной травы. Лучшее время для процедуры – прохладный день, в жару мероприятия осуществляют ранним утром или вечером, после захода солнца.

KARCHER LMO 18-33 Battery Set

Шустрая аккумуляторная газонокосилка поддерживает опцию мульчирования. У компактной модели мощный электрический двигатель, который вращает нож со скоростью 4000 об/мин. Стальной режущий элемент аккуратно скосит траву, а лезвия быстро измельчат растительные остатки до состояния сечки. Аппарат равномерно распределяет удобрение по лужайке.

Корпус собрали из вспененного крепкого полимера. У модели складывается ручка, что позволит экономить место при хранении. Кнопки управления легко заблокировать от детей. Емкость аккумулятора можно проверить на специальном дисплее.

Самоходная газонокосилка Чемпион. Ремонт привода своими руками.