Содержание
Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками
Мотоблок является очень комфортным устройством для работы в малых и средних хозяйствах. В особенности комфортно, если к нему есть много нужных приспособлений. Одним из таких является прицеп. Ведь за счёт такового дополнения к мотоблоку растут его способности, также эффективность. В конечном итоге число работ, которые будут производиться вручную, сходу сокращается.
Сначала мотоблок нужен для обработки земляных наделов. Но прицеп и другие дополнительные устройства в состоянии сделать его ещё более удобным. Причём самая обычная модель делается просто и её можно собрать самому. Таковой аксессуар подойдёт для хоть какого хозяйства.
Прицеп для мотоблока своими руками
Прицеп для мотоблока, вещь подходящая, а иногда даже нужная в личном хозяйстве. В данном материале разглядим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.
На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп обустроен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в изготовлении.
Прицеп к мотоблоку – приступаем к изготовлению
Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн подвесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сидение водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — опора опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упрямое (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид
Чертежи прицепа для мотоблока
Условно, прицеп можно поделить на несколько главных узлов: водило, рама, кузов, колеса.
Водило, содержит в себе несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку тут, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, потому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.
Водило
1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).
Рама сделана из железных частей: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прута. Они сварены меж собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обоснованы сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.
Для колесной оси, употребляется металлической стержень поперечником 30мм, который соединен с помощью сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана таковой, чтоб колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа
1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сидения (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сидения (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы фронтальные (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (прут 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).
Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
Кузов прицепа, изготовлен из досок, шириной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится с помощью 3-х опорных рамок из бруса 5050мм и болтов.
Данная тележка, в главном создана для перевозки грузов в мешках, потому её борта не откидываются.
Также, кузов прицепа можно сделать из различных подручным материалов, листового металла, шириной более 1-1,2 мм, профлиста, досок и даже пластика. Для кузова подойдет хоть какой материал, если он отвечает вашим задачкам и требованиям. Тут нужно высчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.
– Более универсальным вариантом, будет изготовка кузова и листа металла, а чтоб продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и выкрасить.
– Для кузова из дерева, на углы устанавливают железные накладки, это присваивает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме делают болтами и 3-х опорными рамками.
– При изготовлении кузова из профлиста, не излишним будет установка дополнительных ребер жесткости.
Ось и колеса для прицепа мотоблока
Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный поперечник.
Для производства колесной оси, пригодится металлической стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обоснована размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки железными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к железном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.
Колеса для самодельного прицепа, подходят от хоть какой техники, только бы они подходили по размеру. Так, достаточно легко приладить колеса от Жигулей либо мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с необходимым нам поперечником оси.
Прицеп, соединяется с мотоблоком с помощью консоли, консоль, изготовлена таким макаром, чтоб подходить под штатную сцепку мотоблока, для подвесного оборудования. Высшая часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой крутится поворотный узел водила, в 2-ух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а место меж ними, заполнено смазкой. Может быть, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.
Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упрямым кольцом. На не ровненькой дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независящими от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила
1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.
Самосвальный прицеп для мотоблока
Для того, чтоб сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к опорам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обыденные дверные шарниры-«капельки». Чтоб избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (к примеру, дверную) к краю рамы. Схожий прицеп совершенно подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям узнаваемых производителей.
Тормоза для прицепа к мотоблоку нужны исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет просто приостановить, в особенности если на пути будет склон.
Чтоб без помощи других оборудовать прицеп тормозами, нужно поначалу обзавестись инвентарем и отыскать такие детали от старенького байка:
Тормоза необходимо делать на каждое колесо, чтоб при торможении прицеп не внесло.
До установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся место меж ребрами дисков закройте при помощи спиц. Установите барабан на ось и закрепите при помощи втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусочек уголка.
После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из средств находящихся под рукой.
Предлагаем Для вас также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:
Самосвальный прицеп для мотоблока
Для того, чтоб сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к опорам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обыденные дверные шарниры-«капельки». Чтоб избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (к примеру, дверную) к краю рамы. Схожий прицеп совершенно подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям узнаваемых производителей.
Тормоза для прицепа к мотоблоку нужны исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет просто приостановить, в особенности если на пути будет склон.
Чтоб без помощи других оборудовать прицеп тормозами, нужно поначалу обзавестись инвентарем и отыскать такие детали от старенького байка:
Тормоза необходимо делать на каждое колесо, чтоб при торможении прицеп не внесло.
До установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся место меж ребрами дисков закройте при помощи спиц. Установите барабан на ось и закрепите при помощи втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусочек уголка.
После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из средств находящихся под рукой.
Предлагаем Для вас также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:
Самосвальный прицеп для мотоблока
Для того, чтоб сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к опорам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обыденные дверные шарниры-«капельки». Чтоб избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (к примеру, дверную) к краю рамы. Схожий прицеп совершенно подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям узнаваемых производителей.
Тормоза для прицепа к мотоблоку нужны исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет просто приостановить, в особенности если на пути будет склон.
Чтоб без помощи других оборудовать прицеп тормозами, нужно поначалу обзавестись инвентарем и отыскать такие детали от старенького байка:
Тормоза необходимо делать на каждое колесо, чтоб при торможении прицеп не внесло.
До установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся место меж ребрами дисков закройте при помощи спиц. Установите барабан на ось и закрепите при помощи втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусочек уголка.
После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из средств находящихся под рукой.
Предлагаем Для вас также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:
Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Прицеп для мотоблока, вещь подходящая, а иногда даже нужная в личном хозяйстве. В данном материале разглядим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.
- Прицеп к мотоблоку – приступаем к изготовлению
- Чертежи прицепа для мотоблока
- Кузов прицепа – выбираем материал производства
- Ось и колеса для прицепа мотоблока
- Самодельный прицеп к мотоблоку видео выборка
- Дополнительные материалы по самодельному прицепу
На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп обустроен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в изготовлении.
Прочие детали
Не считая основного сиденья водителя, устанавливают ординарную откидную лавку, которая крепится на фронтальном бортике кузова и опирается на боковые. Некие прицепы для мотоблока дополнительно оснащают запасным колесом. Его можно расположить на боковом борту либо снизу прицепа на железное дно с помощью особых креплений.
Около сиденья водителя для удобства хранения маленького инструмента, который может пригодиться в дороге и при ремонтах, закрепляют маленькие самодельные железные ящики либо особые сумки.
Самостоятельный монтаж мотоблочного прицепа ‒ проще не бывает
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками? Главное, что для вас нужно для экономии затрачиваемых сил и избегания ненужных ошибок ‒ это правильные чертежи прицепа для мотоблока и схемы.
Подобрав четкие чертежи своими руками и размеры планируемого прицепа, необходимо просчитать все аспекты при изготовлении.
- Обмыслить, для перевозки чего делается тележка: будет ли это некрупногабаритный, легкий груз либо, вероятнее всего, тяжкий. Исходя из этого, выбирать материал по прочности для каркаса и обшивки прицепа.
- Если прицеп будет самосвальным, двухосным, с большой грузоподъемностью, другими словами необходимость оснащения его гидравлическим приводом. Это необходимо для легкого опрокидывания.
- Для модели с одной осью (одноосный) полностью хватит устройства ручного типа.
- Для безопасности тележку, у которой грузоподъемность будет больше 350 кг, нужно оборудовать механическим самодельным тормозом. Когда мотоблок с телегой будет довольно загружен, то при спуске с горки его приостановить будет нереально. Но потому что сделать тормоза на прицеп к мотоблоку без помощи других довольно трудно, потому наилучшим вариантом будет помощь квалифицированного человека.
Формирование кузова
Потом к готовой раме рекомендуют приварить вертикальные стойки подходящей высоты, которые меж собой тоже соединяются горизонтальными полосами. На каждом шаге кропотливо вымеряются углы и пространственное размещение частей.
Для поддона может быть применен железный лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом шаге его только немного «прихватывают» сваркой, позже уже идет приварка по всему периметру прицепа.