Как ставить сошник на мотоблоке

Содержание

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг 1-ый. Установка фрез

ставить, сошник, мотоблоке

Фото 2

Для культивации земли на мотоблок заместо транспортировочных колес нужно установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один набор фрез содержит в себе восемь ножей. Такое количество и размещение ножей на оси дает очень действенный итог обработки земли.

Фото 3

Направьте внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть ориентирована вперед, по ходу движения мотоблока. Направьте внимание на то, что рабочая часть ножика не должна быть острой, потому что в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет повсевременно зарываться в землю, так как фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг 2-ой. Установка лемеха Фото 4

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится лемех.

Фото 5

На фото 5 показан лемех. Что это и для каких целей он нужен? Лемех – это планка с вертикально расположенными отверстиями, при помощи которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земляного участка.

Фото 6

Лемех устанавливаем в серьгу и крепим при помощи втулки и шплинтов во 2-ое отверстие (отсчет ведется от нижней части лемеха). При установке лемеха таким методом заглубление фрез мотоблока в почву составит приблизительно 20 см. Этой глубины полностью довольно для высококачественной обработки земли для следующей посадки культурных растений на земляном участке.

Для конфигурации глубины обработки земли лемех можно укреплять к серьге последующим образом:

  • Для роста глубины обработки земли лемех опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  • Для уменьшения глубины обработки земли лемех поднимаем ввысь и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Фото 7

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения свойства регулировки заглубления фрез нужно выполнить контрольный прогон мотоблока по земляному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки земли соответствует нашим требованиям.

Культивация участка с помощью мотоблока

Шаг 1-ый Фото 8

Для получения высочайшего свойства обработки земли фрезами нужно избрать верный высокоскоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:

  • Пониженная — это 1-ая передача.
  • Завышенная — это 2-ая передача.

В отличие от пахоты, при культивации земли мотоблок должен работать на завышенной скорости, потому в данном случае нужно избрать завышенную передачу для роста частоты вращения фрез.

Выбор завышенной передачи понижает нагрузку на движок мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез существенно увеличивается качество рыхления земли.

Шаг 2-ой Фото 9

После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки земли. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земляного участка. Прохождение 2-ой полосы нужно выполнить так, чтоб фрезы шли по косильной лески, оставленной лемехом, потому что меж фрез мотоблока остается необработанный участок земли.

При выполнении работ по культивации огорода не надо придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.

Вспашка плугом

Основную вспашку необходимо начинать только после того, как выполнен пробный вариант и учтены все недостатки.

Две примыкающие вспаханные полосы должны получиться с промежутком, не превосходящим 10 см друг от друга. Примыкающие борозды не должны засыпать почвой одна другую. Правое колесо машины должно проходить по середине отвала уже готовой борозды, а не по ее основанию.

Незначительно увеличивая скорость, можно достигнуть того, что поверхность пахоты станет ровнее, без комков. Плуг дает возможность делать глубину борозд 15-20 см.

Отменно вспахать грунт мотоблоком можно благодаря высокоскоростному режиму. Идеальнее всего, когда мотоблок имеет несколько передач, чтоб владелец мог выбрать для себя более удачный.

Как пахать с фрезами

Если нужно вспахать маленький участок, лучше пользоваться культиватором либо фрезами. Их можно приобрести раздельно, но почаще они идут в составе легких и средних мотоблоков.

Процедура обрабатывания грунта состоит в том, что агрегат водится вдоль по борозде от края до края на завышенной передаче. Развернув в конце участка мотоблок на 180 градусов, функцию продолжают. В процессе вспахивания необходимо смотреть за тем, чтоб скорость вращения механизма была низкой, а фрезы крутились, напротив, с высочайшей скоростью.

Фрезы должны быть настроены строго горизонтально, это предупредит образование волн во время вспашки. Внедрение фрез совершенно подходит для разрыхления земли и устранения сорняков. Но фреза может повредить почвенные капилляры, которые препятствую попаданию воды в почву.

Рыхление увеличивает водопроницаемость земли. Вспахивать землю два раза не надо, земля от этого улеживается.

В большинстве случаев употребляются саблевидные фрезы, также модели с «гусиными лапками». 1-ый вариант употребляется в большинстве случаев. Операции с помощью их проводятся отменно и аккуратненько. 2-ой лучше для удаления сорняков и обработки тяжеленной земли. Неудобства доставляет то, что такая фреза недостаточно крепкая и нуждается в нередком ремонте.

Регулировка плуга

Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован некорректно. Для обеспечения обычной работы нужно:

  • Минитрактор мало необходимо приподнять над землей. Достигнуть этого можно, подобрав маленькие подставки высотой в 15 см (доски либо кирпичи). Чем больше нужная глубина вспашки земли, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют наименьшей – 10-20 см.
  • Устанавливать навеску, не отклоняясь от аннотации производителей оборудования. Кромка сошника должна соприкасаться с землей на сто процентов, при всем этом стойку плуга необходимо устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
  • Повернув ручку у основания мотоблока на лево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата нужно стараться, чтоб его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Качество вспашки и ее удобство можно повысить, если перевоплотить плуг в транспортно-пахотный модуль. Для этого его укрепляют к раме адаптера, а не мотоблока. Данный вид вспашки более легкий и неопасный, но наименее маневренный. Скорость работы можно повысить с 5 до 10 км/час.

Адаптер – прицеп к мотоблоку или минитрактор из мотоблока. Функциональность такового агрегата можно сопоставить с способностями трактора. Диапазон задач возрастает зависимо от подвесного оборудования.

Некие модели имеют рычаг, применяемый для подъема. Это делает управление механизмом более обычным и дает возможность передвигать его по участку.

Работа фрезой на мотоблоке. Как устанавливать почвофрезу, типы инструментов и правила работы

Культивация, или фрезерование почвы – базовый и один из основных процессов, который выполняет мотоблок. Суть культивации состоит в крошении грунта и перемешивании его на глубине до 30-40 см. Глубина варьируется в зависимости от типа и модели мотоблока. От правильной работы фрезой зависит качество почвы, управляемость мотоблоком, приложение усилий оператора, нагрузка на двигатель и трансмиссию. Поэтому нельзя пренебрегать правилами подбора навески и культивации.

Работа фрезой на мотоблоке помогает бороться с сорняками. Также фреза отвечает за структуру обрабатываемой почвы: крупные или мелкие комья земли. Обратите внимание, что такой инструмент способен справляться с очень тяжелыми и целинными почвами, нужно только правильно подобрать оборудование.

Почвофрезы бывают различных типов и видов, и могут кардинально отличаться друг от друга. Отличаются они формой, конструкцией, а также количеством ножей и их расположением.

Условно все инструменты можно разделить на 2 большие категории по типу рабочего органа:

Ножи саблевидного типа часто называют стандартной почвофрезой, поскольку это – наиболее распространенный и популярный вариант. Такая навеска часто идет в базовом заводском комплекте мотоблоков и мототракторов. Широкую распространенность объясняет универсальность устройства: он может работать практически с любым типом почвы. Саблевидные ножи почвофреза изготавливаются из очень прочной высококачественной углеродистой стали. Помимо этого, такая фреза имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание и транспортировка инструмента максимально простая. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам. Чтобы улучшить механические свойства изделия, во время производства применяют, так называемую, термозакалку. Сталь для прочности обрабатывается высокочастотными токами.

Работа с фрезой «гусиные лапки» очень эффективная при обработке целинных или твердых почв. Такой инструмент стал использоваться сравнительно недавно. Хорошо проявляет себя при работе на каменистом грунте. Сплошная конструкция почвофрезы говорит о ее высокой надежности и прочности. При производстве фрезы «гусиные лапки» используется обычная углеродистая сталь, однако преимуществом является то, что инструмент поддается сварке и ремонту.

Итак, если работать фрезой придется на тяжелых и сложных почвах – выбирайте тип «гусиные лапки». Если же грунт относится к несложным, то Вам вполне достаточно будет прочных, надежных и долговечных саблевидных ножей на фрезе.

Теперь рассмотрим, как же работать фрезой на мотоблоке. Процесс это несложный, но требующий практики. Сначала Вам покажется, что мотоблок непослушный, глубина культивации недостаточная, работать слишком тяжело. Поверьте нашему опыту – все это временное. Немножко терпения и практических навыков, и Вы будете в восторге.

При работе с фрезой необходимо установить в задний кронштейн мотоблока сошник. Его нужно зафиксировать в среднем положении. Ну а затем, работая с машиной, Вы отрегулируете окончательную глубину регулировки. Зависеть она будет от плотности и качества обрабатываемого грунта.

Обратите внимание на этот вопрос, поскольку именно от корректной регулировки сошника будет зависеть и Ваше удобство, и качество обработанной земли. Часто возникает ситуация, когда мотоблок «роет на месте», показывает недостаточную глубину культивации или же Вам приходится прилагать существенные усилия для работы. Именно правильная регулировка сошника решит такие проблемы. Помните, что ни давить, ни дергать, ни толкать, ни наваливаться на мотоблок не нужно – он сам выполнит всю работу, а Вы лишь должны его направлять и контролировать.

Ну что ж после установки сошника в среднее положение (перед началом культивации) заведем машину и несколько минут прогреем мотор. Теперь включим первую скорость, добавим обороты, плавно включим сцепление и, не упираясь сошником в землю, подкатим мотоблок к начальной позиции для фрезерования. Не бойтесь перекатывать мотоблок на фрезах. С ними ничего не случится, поскольку они предназначены для таких ситуаций.

Теперь включим вторую скорость, выставим максимальные обороты и плавно включим сцепление. Фрезы начнут входить и зарываться в почву, и мотоблок пойдет за ними. Обратите внимание на тип и состояние почвы. Если грунт твердый, то культивацию следует выполнять на первой скорости, на больших оборотах двигателя.

Для регулировки глубины рыхления мотоблоком нужно слегка прижать рукоятки руля к земле. Так сошник уйдет в землю сильнее и начнет тормозить ход мотоблока. И при этом, соответственно, увеличится глубина культивации. Если не получается достичь нужной глубины, то следует опустить сошник в плече пониже.

При рыхлении почвы на «штык лопаты» нужно неторопливо раскачивать мотоблок в стороны. Это приведет к сдвигу редуктора в глубину и в стороны, и он не упрется в необработанную почву.

READ  Замена масла на мотоблоке кентавр

Хотим напомнить, что работать обязательно нужно с ровной спиной, а кисти рук должны быть на уровне пояса. Так Вам будет удобно, Вы сможете работать фрезой мотоблока длительное время и не принесете вреда для здоровья.

Постепенно работа фрезой на мотоблоке станет для Вас простой. Вы привыкните к этому процессу, и он будет проходить легко и быстро. Затем Вы сможете идти, например, сбоку от мотоблока, вывернув его рукоятки, для того, чтобы не наступать на уже обработанную почву, или придумывать другие усовершенствования для более качественной и эффективной обработки сельскохозяйственных территорий.

В современном мире для вспашки земли приусадебных участков все чаще применяют аграрную технику. Это стало возможным благодаря ее разнообразию и доступной цене некоторых видов. Одним из самых распространенных видов техники является мотоблок.

Использование мотоблока при вспашке земли имеет ряд преимуществ по сравнению с ручной обработкой:

  • В несколько раз увеличивается производительность труда за счет сокращения времени и сил на обработку;
  • Возможность проводить другие работы: взрыхление почвы, внесение удобрений и другие;
  • При вспахивании мотоблоком глубина борозды получается больше, при этом состояние и качество грунта также улучшается;
  • Благодаря использованию мотокультиватора земля обогащается кислородом и лучше увлажняется;
  • Уменьшается количество сорняков, урожайность на таких участках повышается в два раза.

Однако в любом деле есть две стороны, поэтому механическая вспашка земли имеет и свои недостатки. Так, она не используется на участках с сорняками с глубокими корнями, т.к. это приведет к их еще большему размножению. Кроме того, если обрабатывать почву таким образом постоянно, ее плодородный слой постепенно теряет свое качество, поэтому требуется дополнительное ее обогащение удобрениями.

Причины сильного заглубления фрез

На фото 10 можно видеть, что мотоблок перестал продвигаться вперед, фрезы сильно углубились в слой земли. Выражаясь по-простому – мотоблок зарылся в землю! Почему такое может происходить? Ниже приведены основные причины, по которым зарывается мотоблок, а также способы их устранения.

Почва на участке сильно увлажнена и забивает ножи, необходимо дождаться, когда земля подсохнет.

Сошник сильно углублен в почву, необходимо выполнить регулировку сошника.

Недостаточное число оборотов, необходимо установить регулятор газа на максимальное значение и проверить скоростной режим (выбрать повышенную передачу движения мотоблока).

Почва на участке сильно уплотнена, поэтому необходимо выполнить культивацию участка за два раза:

  • Первичная обработка почвы на минимальном заглублении сошника.
  • Окончательная обработка почвы выполняется при заглублении сошника на необходимую глубину.

Неправильно установлены фрезы мотоблока, проверьте правильность установки фрез.

Это наиболее часто встречающиеся причины того, что фрезы мотоблока сильно углубляются в землю и мотоблок встает на месте.

Что делать, если культиватор зарывается?

В случае если культиватор зарылся в почву, оператору следует предпринять ряд мер.

  • Демонтировать с фрез крайние режущие ножи – это позволит уменьшить массу оборудования. Еще один способ – улучшить баланс техники, установив в ее задней части любой небольшой груз. Очень важно неподвижно закрепить противовес, иначе он упадет под действием вибрации двигателя;
  • Чтобы быстро вытащить технику из почвы, следует переключить культиватор в режим заднего хода. Если он не предусмотрен в конструкции, то технику придется вытаскивать из земли самостоятельно;
  • При работе оператору необходимо правильно регулировать положение фрез. Их режущие ножи всегда должны быть направлены прямо по ходу движения техники.

Чтобы исключить зарывание культиватора, перед работой нужно внимательно осматривать трансмиссию. Этот механизм должен быть полностью исправным. Нельзя использовать культиватор, если на нем произвольно переключаются скорости.

Если фермер заметил эту поломку, то потребуется осмотреть шестерни трансмиссии. Самостоятельное переключение скоростей свидетельствует о задевании шестернями других узлов техники. Чтобы устранить поломку, потребуется отрегулировать расстояние между каналами и шестернями трансмиссии.

Культивация участка с помощью мотоблока

Шаг первый Фото 8

Для получения высокого качества обработки почвы фрезами необходимо выбрать правильный скоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:

  • Пониженная — это первая передача.
  • Повышенная — это вторая передача.

В отличие от пахоты, при культивации почвы мотоблок должен работать на повышенной скорости, поэтому в этом случае необходимо выбрать повышенную передачу для увеличения частоты вращения фрез.

Выбор повышенной передачи снижает нагрузку на двигатель мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез значительно повышается качество рыхления почвы.

Шаг второй Фото 9

После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки почвы. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земельного участка. Прохождение второй полосы необходимо выполнить так, чтобы фрезы шли по косильной лески, оставленной сошником, так как между фрез мотоблока остается необработанный участок почвы.

При выполнении работ по культивации огорода не нужно придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.

Как правильно работать мотоблоком на фрезах

Культивация представляет собой обработку земельного участка безотвальным методом. Если во время вспашки участка мотоблоком земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит лишь ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте, что обеспечивает получение богатого урожая с земельного участка.

Сохранение образовавшегося плодородного слоя – это одно из главных преимуществ обработки почвы фрезами, но здесь есть и один недостаток. Если обработка земельного участка при подготовке к зимнему периоду будет проведена фрезами, а не плугом, то весной после схода снега земля будет снова уплотненной, и придется заново заводить мотоблок и культивировать свой земельный участок.

Культивация мотоблоком после зимнего периода представляется сложным процессом, особенно если предварительно не проводилась вспашка участка. Земля уплотнена, и нагрузка на мотоблок повышается в несколько раз.

Стоит отметить тот факт, что во время культивации фрезы могут иметь разную величину заглубления, поэтому качество обработки почвы может быть неудовлетворительным. Для достижения максимального эффекта от культивации земельного участка применяется следующий способ обработки почвы. Если после зимнего периода сначала вспахать участок на глубину не менее 10 см, тем самым разрыхлив верхний уплотненный слой почвы, то можно достичь от последующей культивации максимально положительного результата с заглублением фрез на 15-25 см.

Фото 1

Перейдем к пошаговому изучению вопроса о том, как с помощью мотоблока выполнить работу по культивации своего земельного участка.

Что нужно делать, чтобы культиватор не зарывался в почву?

Чтобы исключить риск зарывания культиватора в грунт, фермеру необходимо придерживаться перечня определенных правил.

  • не спешить с обработкой почвы сразу же после осадков. Техника будет быстро погружаться в слишком мягкий влажный грунт. К тому же, высокая влажность почвы приведет к образованию ржавчины на фрезах и других металлических элементах культиватора;
  • правильно настраивать сошник перед каждым использованием культиватора;
  • устанавливать регулятор газа техники в максимально допустимое значение и всегда проверять механизм переключения скоростей;
  • культивировать почву не менее двух раз. При первой обработке сошник должен быть установлен в положении минимального заглубления. Вторая обработка должна выполняться с сошником, установленным на требуемую фермеру глубину.

При использовании культиватора необходимо помнить, что тщательная проверка и настройка оборудования – это основные способы, которые помогут исключить зарывание техники.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг первый. Установка фрез Фото 2

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Фото 3

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг второй. Установка сошника Фото 4

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

Фото 5

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Фото 6

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

  • Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  • Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Фото 7

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Работа фрезой на мотоблоке. Как устанавливать почвофрезу, типы инструментов и правила работы

Культивация, или фрезерование почвы – базовый и один из основных процессов, который выполняет мотоблок. Суть культивации состоит в крошении грунта и перемешивании его на глубине до 30-40 см. Глубина варьируется в зависимости от типа и модели мотоблока. От правильной работы фрезой зависит качество почвы, управляемость мотоблоком, приложение усилий оператора, нагрузка на двигатель и трансмиссию. Поэтому нельзя пренебрегать правилами подбора навески и культивации.

Работа фрезой на мотоблоке помогает бороться с сорняками. Также фреза отвечает за структуру обрабатываемой почвы: крупные или мелкие комья земли. Обратите внимание, что такой инструмент способен справляться с очень тяжелыми и целинными почвами, нужно только правильно подобрать оборудование.

Почвофрезы бывают различных типов и видов, и могут кардинально отличаться друг от друга. Отличаются они формой, конструкцией, а также количеством ножей и их расположением.

Условно все инструменты можно разделить на 2 большие категории по типу рабочего органа:

Ножи саблевидного типа часто называют стандартной почвофрезой, поскольку это – наиболее распространенный и популярный вариант. Такая навеска часто идет в базовом заводском комплекте мотоблоков и мототракторов. Широкую распространенность объясняет универсальность устройства: он может работать практически с любым типом почвы. Саблевидные ножи почвофреза изготавливаются из очень прочной высококачественной углеродистой стали. Помимо этого, такая фреза имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание и транспортировка инструмента максимально простая. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам. Чтобы улучшить механические свойства изделия, во время производства применяют, так называемую, термозакалку. Сталь для прочности обрабатывается высокочастотными токами.

Работа с фрезой «гусиные лапки» очень эффективная при обработке целинных или твердых почв. Такой инструмент стал использоваться сравнительно недавно. Хорошо проявляет себя при работе на каменистом грунте. Сплошная конструкция почвофрезы говорит о ее высокой надежности и прочности. При производстве фрезы «гусиные лапки» используется обычная углеродистая сталь, однако преимуществом является то, что инструмент поддается сварке и ремонту.

Итак, если работать фрезой придется на тяжелых и сложных почвах – выбирайте тип «гусиные лапки». Если же грунт относится к несложным, то Вам вполне достаточно будет прочных, надежных и долговечных саблевидных ножей на фрезе.

Теперь рассмотрим, как же работать фрезой на мотоблоке. Процесс это несложный, но требующий практики. Сначала Вам покажется, что мотоблок непослушный, глубина культивации недостаточная, работать слишком тяжело. Поверьте нашему опыту – все это временное. Немножко терпения и практических навыков, и Вы будете в восторге.

READ  Какое масло залить в мотоблок Салют

При работе с фрезой необходимо установить в задний кронштейн мотоблока сошник. Его нужно зафиксировать в среднем положении. Ну а затем, работая с машиной, Вы отрегулируете окончательную глубину регулировки. Зависеть она будет от плотности и качества обрабатываемого грунта.

Обратите внимание на этот вопрос, поскольку именно от корректной регулировки сошника будет зависеть и Ваше удобство, и качество обработанной земли. Часто возникает ситуация, когда мотоблок «роет на месте», показывает недостаточную глубину культивации или же Вам приходится прилагать существенные усилия для работы. Именно правильная регулировка сошника решит такие проблемы. Помните, что ни давить, ни дергать, ни толкать, ни наваливаться на мотоблок не нужно – он сам выполнит всю работу, а Вы лишь должны его направлять и контролировать.

Ну что ж после установки сошника в среднее положение (перед началом культивации) заведем машину и несколько минут прогреем мотор. Теперь включим первую скорость, добавим обороты, плавно включим сцепление и, не упираясь сошником в землю, подкатим мотоблок к начальной позиции для фрезерования. Не бойтесь перекатывать мотоблок на фрезах. С ними ничего не случится, поскольку они предназначены для таких ситуаций.

Теперь включим вторую скорость, выставим максимальные обороты и плавно включим сцепление. Фрезы начнут входить и зарываться в почву, и мотоблок пойдет за ними. Обратите внимание на тип и состояние почвы. Если грунт твердый, то культивацию следует выполнять на первой скорости, на больших оборотах двигателя.

Для регулировки глубины рыхления мотоблоком нужно слегка прижать рукоятки руля к земле. Так сошник уйдет в землю сильнее и начнет тормозить ход мотоблока. И при этом, соответственно, увеличится глубина культивации. Если не получается достичь нужной глубины, то следует опустить сошник в плече пониже.

При рыхлении почвы на «штык лопаты» нужно неторопливо раскачивать мотоблок в стороны. Это приведет к сдвигу редуктора в глубину и в стороны, и он не упрется в необработанную почву.

Хотим напомнить, что работать обязательно нужно с ровной спиной, а кисти рук должны быть на уровне пояса. Так Вам будет удобно, Вы сможете работать фрезой мотоблока длительное время и не принесете вреда для здоровья.

Постепенно работа фрезой на мотоблоке станет для Вас простой. Вы привыкните к этому процессу, и он будет проходить легко и быстро. Затем Вы сможете идти, например, сбоку от мотоблока, вывернув его рукоятки, для того, чтобы не наступать на уже обработанную почву, или придумывать другие усовершенствования для более качественной и эффективной обработки сельскохозяйственных территорий.

Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной эксплуатацией культиватора. Нередко мотокультиватор закапывается в землю, и не поддается никаким манипуляциям со стороны оператора. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, следует разобраться с причинами ее появления.

Если культиватор зарывается при вспашке, то это обусловлено несколькими причинами.

  • зачастую это связано с комплектацией техники. Чаще всего мини-культиваторы оборудуются четырьмя фрезами. При условии использования производителем качественного металла для их изготовления, они будут иметь большой вес. Из-за этого рабочие элементы будут тянуть культиватор в почву;
  • острые ножи фрез – если режущие элементы заточены, то культиватор не будет двигаться вперед, а наоборот, станет зарываться в грунт;
  • сильная нагрузка на двигатель – в таком случае мотор будет создавать сильные вибрации, что нарушит баланс. Из-за этого культиватор станет углубляться в грунт на месте, вместо того, чтобы двигаться по огороду;
  • вторая распространенная причина – это несвоевременное переключение культиватора на вторую скорость. Этого нельзя делать при вспашке рыхлого грунта и в условиях его высокой влажности;
  • часто закапывается культиватор в связи с неправильно установленными фрезами. Если для их крепления к сцепному механизму выбирать угол больше, чем этого требует руководство по применению, то это также станут причиной зарывания техники.

Очень часто техника зарывается в грунт из-за слишком усердных толчков со стороны оператора. Владелец должен помнить, что от него требуется только незначительное подталкивание техники в нужном направлении. Если прикладывать слишком много усилий, то это нарушит баланс культиватора, и он будет все время зарываться в почву.

Культивация участка мотоблоком своими руками: подробная фотоинструкция

Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной эксплуатацией культиватора. Нередко мотокультиватор закапывается в землю, и не поддается никаким манипуляциям со стороны оператора. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, следует разобраться с причинами ее появления.

Если культиватор зарывается при вспашке, то это обусловлено несколькими причинами.

  • зачастую это связано с комплектацией техники. Чаще всего мини-культиваторы оборудуются четырьмя фрезами. При условии использования производителем качественного металла для их изготовления, они будут иметь большой вес. Из-за этого рабочие элементы будут тянуть культиватор в почву;
  • острые ножи фрез – если режущие элементы заточены, то культиватор не будет двигаться вперед, а наоборот, станет зарываться в грунт;
  • сильная нагрузка на двигатель – в таком случае мотор будет создавать сильные вибрации, что нарушит баланс. Из-за этого культиватор станет углубляться в грунт на месте, вместо того, чтобы двигаться по огороду;
  • вторая распространенная причина – это несвоевременное переключение культиватора на вторую скорость. Этого нельзя делать при вспашке рыхлого грунта и в условиях его высокой влажности;
  • часто закапывается культиватор в связи с неправильно установленными фрезами. Если для их крепления к сцепному механизму выбирать угол больше, чем этого требует руководство по применению, то это также станут причиной зарывания техники.

Очень часто техника зарывается в грунт из-за слишком усердных толчков со стороны оператора. Владелец должен помнить, что от него требуется только незначительное подталкивание техники в нужном направлении. Если прикладывать слишком много усилий, то это нарушит баланс культиватора, и он будет все время зарываться в почву.

В случае если культиватор зарылся в почву, оператору следует предпринять ряд мер.

  • Демонтировать с фрез крайние режущие ножи – это позволит уменьшить массу оборудования. Еще один способ – улучшить баланс техники, установив в ее задней части любой небольшой груз. Очень важно неподвижно закрепить противовес, иначе он упадет под действием вибрации двигателя;
  • Чтобы быстро вытащить технику из почвы, следует переключить культиватор в режим заднего хода. Если он не предусмотрен в конструкции, то технику придется вытаскивать из земли самостоятельно;
  • При работе оператору необходимо правильно регулировать положение фрез. Их режущие ножи всегда должны быть направлены прямо по ходу движения техники.

Чтобы исключить зарывание культиватора, перед работой нужно внимательно осматривать трансмиссию. Этот механизм должен быть полностью исправным. Нельзя использовать культиватор, если на нем произвольно переключаются скорости.

Если фермер заметил эту поломку, то потребуется осмотреть шестерни трансмиссии. Самостоятельное переключение скоростей свидетельствует о задевании шестернями других узлов техники. Чтобы устранить поломку, потребуется отрегулировать расстояние между каналами и шестернями трансмиссии.

Чтобы исключить риск зарывания культиватора в грунт, фермеру необходимо придерживаться перечня определенных правил.

  • не спешить с обработкой почвы сразу же после осадков. Техника будет быстро погружаться в слишком мягкий влажный грунт. К тому же, высокая влажность почвы приведет к образованию ржавчины на фрезах и других металлических элементах культиватора;
  • правильно настраивать сошник перед каждым использованием культиватора;
  • устанавливать регулятор газа техники в максимально допустимое значение и всегда проверять механизм переключения скоростей;
  • культивировать почву не менее двух раз. При первой обработке сошник должен быть установлен в положении минимального заглубления. Вторая обработка должна выполняться с сошником, установленным на требуемую фермеру глубину.

При использовании культиватора необходимо помнить, что тщательная проверка и настройка оборудования – это основные способы, которые помогут исключить зарывание техники.

В целях исключить зарывание культиватора и ряд других распространенных проблем, владельцу техники необходимо выполнить ряд действий по его подготовке и настройке.

  • Сначала культиватор необходимо установить на толстую доску, и снять с него заводские колеса. Вместо них нужно закрепить по одному комплекту фрез с левой и правой стороны. В один набор фрез входят 8 режущих ножей – это количество элементов дает самый лучший результат при обработке грунта;
  • При установке фрез необходимо обратить внимание на положение ножей. Они должны быть направлены только вперед. Рабочая часть каждого из ножей не должна быть острой. В противном случае культиватор не будет продвигаться вперед, а начнет зарываться в землю. Кроме того, острые фрезы будут срезать стебли сорняков, а не наматывать и вытаскивать их вместе с корнями;
  • Далее на технику потребуется установить серьгу, необходимую для монтажа сошника;
  • Сошник представляет собой планку с проделанными в ней отверстиями. Он необходим для точной регулировки положения фрез при культивации участка;
  • Для фиксации сошника его нужно установить в серьгу и закрепить при помощи шплинтов и втулки. Для этого выбирается второе отверстие. Отсчет ведется с нижней части сошника. Таким образом, глубина культивации составит 20 см. Этого вполне достаточно для качественной обработки грунта и ликвидации крупных сорняков;
  • Чтобы увеличить глубину культивации, сошник необходимо опустить вниз, и прикрепить к серьге через верхнее отверстие элемента;
  • Чтобы уменьшить глубину вспашки, сошник следует приподнять вверх, и зафиксировать на серьге через его нижнее отверстие.

Установив и настроив рабочее оборудование, можно начинать эксплуатацию культиватора. Чтобы точно определить глубину вспашки, следует совершить контрольный прогон техники по участку.

В это время нужно обратить внимание на работу культиватора. Если его двигатель сильно вибрирует и дымит, значит, техника поддается чрезмерным нагрузкам.

В таком случае потребуется установить сошник на меньшую глубину и снова проверить работу культиватора.

После того, как будет выполнена первая обработка почвы, сошник следует перевести в режим более глубокой вспашки. Такая компоновка позволит качественно обработать участок, и не навредить рабочим механизмам культиватора.

Культивация представляет собой обработку земельного участка безотвальным методом. Если во время вспашки участка мотоблоком земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит лишь ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте, что обеспечивает получение богатого урожая с земельного участка.

Сохранение образовавшегося плодородного слоя – это одно из главных преимуществ обработки почвы фрезами, но здесь есть и один недостаток. Если обработка земельного участка при подготовке к зимнему периоду будет проведена фрезами, а не плугом, то весной после схода снега земля будет снова уплотненной, и придется заново заводить мотоблок и культивировать свой земельный участок.

Культивация мотоблоком после зимнего периода представляется сложным процессом, особенно если предварительно не проводилась вспашка участка. Земля уплотнена, и нагрузка на мотоблок повышается в несколько раз.

Стоит отметить тот факт, что во время культивации фрезы могут иметь разную величину заглубления, поэтому качество обработки почвы может быть неудовлетворительным.

Для достижения максимального эффекта от культивации земельного участка применяется следующий способ обработки почвы.

Если после зимнего периода сначала вспахать участок на глубину не менее 10 см, тем самым разрыхлив верхний уплотненный слой почвы, то можно достичь от последующей культивации максимально положительного результата с заглублением фрез на 15-25 см.

Перейдем к пошаговому изучению вопроса о том, как с помощью мотоблока выполнить работу по культивации своего земельного участка.

Для получения высокого качества обработки почвы фрезами необходимо выбрать правильный скоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:

  • Пониженная — это первая передача.
  • Повышенная — это вторая передача.

В отличие от пахоты, при культивации почвы мотоблок должен работать на повышенной скорости, поэтому в этом случае необходимо выбрать повышенную передачу для увеличения частоты вращения фрез.

READ  Замена масла в мотоблоке Texas

Выбор повышенной передачи снижает нагрузку на двигатель мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез значительно повышается качество рыхления почвы.

После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки почвы. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земельного участка. Прохождение второй полосы необходимо выполнить так, чтобы фрезы шли по косильной лески, оставленной сошником, так как между фрез мотоблока остается необработанный участок почвы.

При выполнении работ по культивации огорода не нужно придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.

На фото 10 можно видеть, что мотоблок перестал продвигаться вперед, фрезы сильно углубились в слой земли. Выражаясь по-простому – мотоблок зарылся в землю! Почему такое может происходить? Ниже приведены основные причины, по которым зарывается мотоблок, а также способы их устранения.

Почва на участке сильно увлажнена и забивает ножи, необходимо дождаться, когда земля подсохнет.

Сошник сильно углублен в почву, необходимо выполнить регулировку сошника.

Недостаточное число оборотов, необходимо установить регулятор газа на максимальное значение и проверить скоростной режим (выбрать повышенную передачу движения мотоблока).

Почва на участке сильно уплотнена, поэтому необходимо выполнить культивацию участка за два раза:

  • Первичная обработка почвы на минимальном заглублении сошника.
  • Окончательная обработка почвы выполняется при заглублении сошника на необходимую глубину.

Неправильно установлены фрезы мотоблока, проверьте правильность установки фрез.

Это наиболее часто встречающиеся причины того, что фрезы мотоблока сильно углубляются в землю и мотоблок встает на месте.

Как правильно работать культиватором

Культиваторы в России пользуются огромной популярностью. Но далеко не все умеют правильно эксплуатировать эту технику. Причём ошибки иногда бывают настолько странными и неожиданными, что просто диву даёшься — ну как так можно, это же неудобно?

Это относится не только к культиваторам, а вообще к любой садовой технике. Следите за уровнем масла, меняйте его своевременно, выбирайте для замены соответствующее рекомендациям производителя культиватора или двигателя, и ваша техника прослужит намного дольше.

Воздушный фильтр — не менее важная деталь. Культиватор во время работы активно поднимает в воздух пыль, такая уж у него специфика. Поэтому фильтр желательно проверять каждый раз перед началом культивации. Если сильно загрязнён — почистить, при невозможности очистки лучше поменять.

У воздушных фильтров двигателей, установленных на эти машины, есть интересная

особенность — так называемая масляная ванна. Небольшое количество моторного масла, залитое в корпус фильтра, служит эффективной защитой от пыли. Воздух, проходя через ванну, предварительно очищается и к фильтру подходит более уже очистившимся.

Каждый раз, когда заканчивается топливо в баке, необходимо сделать небольшой перерыв, чтобы дать двигателю остыть. Эта рекомендация верна для всех двигателей воздушного охлаждения, а не только для культиваторов. Не следует думать, что в таком режиме получится не работа, а сплошной отдых — запаса топлива в баке хватит минимум на час, а то и больше, в зависимости от нагрузки. Так что отдых не помешает не только технике, но и оператору.

Как очевидно из названия, оно нужно только для доставки культиватора к месту работы. В процессе колесо обязательно нужно поднять вверх. Если этого не сделать, то у культиватора появится лишняя точка опоры и фрезы не смогут погрузиться на полную глубину.Удивительно, но в интернете полно фотографий, где запечатлен процесс культивирования с такой вот ошибкой.

Не забывайте об этой возможности, она сейчас есть практически у каждого культиватора.

Оптимальная настройка — это когда во время работы руки выпрямлены практически полностью, в таком положении устаёшь меньше всего.

Неправильное положение — когда руки согнуты в локтях.

для тех кто первый раз пашет фрезами(мотоблоком) что нужно знать?

Оказывается, не все понимают, для чего нужен сошник и какую функцию он выполняет.Используют его неправильно, а из этого логически следует повышенная утомляемость, меньшая эффективность работы и т. д. Так вот, сошник — это, по сути, якорь для куль тиватора. Нажимая на рукоятки и загоняя сошник глубже в землю, вы заставляете культиватор молотить фрезами, не сходя с места.

А именно это и есть процесс культивации.

Если поднять сошник, то машина побежит на фрезах вперёд, как на колёсах.

Поэтому работать нужно так: нажал на рукоятки вниз, остановил культиватор, немножко подождал, когда он разрыхлит весь объём вокруг фрез… затем приподнял рукоятки вверх, освободил сошник, машина проползла немного вперёд.

Опять остановил, «перелопатил» ещё кусочек грядки. Приноровившись, легко добиться плавного течения процесса, когда культиватор движется вперёд равномерно, без остановок. Скорость его движения регулируется как раз сошником.

От положения сошника зависит и трудоёмкость работы. Он имеет загиб.

Так вот, если установить сошник так, чтобы загиб был в сторону «против движения», то регулировать процесс, чтобы культиватор «не выпрыгивал» из почвы, значительно проще.

Движение фрез включается рычагом, расположенным на одной из рукояток управления. Иногда таких рычагов несколько — если у культиватора несколько скоростей и нет шестерёнчатой коробки передач, а вместо неё система шкивов и ремней.

Но один или несколько — это не так принципиально, важнее конструкция самого рычага. У хорошего рычага сопротивление нажатию переменное — максимальное где-то в середине хода, а когда он полностью нажат, оно резко уменьшается, снижая утомляемость.

Утомляемость при этом минимальная. Надо ли говорить, что на новых культиваторах Husqvarna рычаги правильные — и с переменным сопротивлением, и направлены в нужную сторону, и с блокировкой случайного нажатия… да и просто выполнены очень качественно.

Ещё одна распространённая ошибка — ставить сразу весь комплект фрез. При этом ещё и с сожалением: «Маловато будет!» Вот если бы ещё парочку секций… с каждой стороны… чтобы за один проход сразу полтора метра перекапывать.На самом деле оптимальное количество фрез — величина переменная. Чем плотнее обрабатываемая почва, тем уже должна быть ширина обработки. И вероятнее всего, на производительности это скажется только положительно.

Можно поставить все фрезы и выйти с ними на утоптанный до звона суглинок — эффект будет совсем не таким, на который рассчитываешь. Культиватор будет подпрыгивать на фрезах, лишь слегка царапая почву — вот и всё.

В таком случае снимайте лишние секции, и, хотя ширина обработки уменьшится, дело пойдёт быстрее.Но это обычно касается обработки в первый раз, как говорят в народе, «целины». А если участок обрабатывается систематически и сопротивления культивации не такие значительные, то можно смело ставить все фрезы, да ещё и «поддать газку».

Они необходимы, когда обрабатываешь землю вплотную к клумбам, дорожкам или другим подобным объектам, которые могут быть повреждены фрезами. Эти «тарелки» — не просто изолятор, но ещё и очень удобный визуальный ориентир для оператора. Потому что фрезы мелькают, их то видны, то нет.А диск отлично виден всегда.

В общем, если не хотите случайно распахать клумбу любимой тёщи, установите диски.

Очень часто ключевым фактором при выборе культиватора является цена. В таких случаях приобретают машины с упрощённой конструкцией, например без задней передачи.

Насколько оправдана такая экономия?Если участок большой, имеет сложную конфигурацию (взаимное расположение грядок, клумб и других подобных объектов), то задний ход необходим. Что делать, когда культиватор упрётся в забор? Разворачиваться, очевидно. Если нет заднего хода, то вытягивать его на себя руками, а это не так уж легко.

Машины категории «35 кг и выше» часто имеют реверс (а более тяжёлые — практически всегда) именно по этой причине, без реверса маневрировать ими или очень тяжело, или попросту невозможно.

Чтобы вытащить руками на себя машину весом хотя бы 50 кг, нужно иметь немалую физическую силу.Тем более что она ещё и фрезами цепляется за грунт, как когтями.

Так что наличие задней передачи здорово упрощает рабочий процесс, и иной раз лучше взять культиватор более высокой ценовой категории, потяжелее, зато с реверсом.

Кстати, задняя передача очень полезна не только при маневрировании, но и во время прямых «прогонов». Бывает, что фрезы попадают на более плотный участок, и культиватор как будто прыгает на полметра вперед. После чего, как правило, его «ловят» сошником, и он снова зарывается в грунт. Оставлять такие не обработанные участки нежелательно, нужно отъехать назад и повторить обработку, уже будучи готовым к тому, что машина может резко рвануть вперёд.

Это в любом случае не будет лишним. Что делать, если обрабатываемый участок вплотную граничит, например, с забором? Задний ход, конечно, упрощает обработку — упёрся в забор, сдал назад, развернулся в два-три приёма, пошёл работать дальше. Но если сначала прокультивировать полосу вдоль забора, хотя бы в «один захват» шириной, то будет намного удобнее — появится дополнительное пространство для манёвра, это ускорит работу.

Надевайте высокую обувь, типа сапог или «берцев». В идеале — с металлическими вставками в носках. Открытые шлёпанцы и прочая пляжная обувь не в состоянии защитить ноги, если на них наедет фреза. А это событие вполне вероятное.

Как говорится, «случаи бывали», особенно при включении заднего хода.

И ещё очень полезная вещь — перчатки. Если работы много, да ещё и почва «тяжёлая» (плотная и давно не обрабатывавшаяся), то запросто можно от вибрации мозоли натереть. А к вечеру мучиться ощущением жжения в ладонях, не снимаемым ничем.

Так что сапоги и перчатки — это, на наш взгляд, абсолютно необходимый минимум.

В первую очередь рассмотрим плуг — на нём есть все необходимые регулировки.

Вот как выглядит плуг в сборе со сцепкой (1). Рассмотрим его детально Стыковочный узел (2) — именно он соединяет сцепку и культиватор. Здесь видны сразу два важных момента. Во‑первых, соединение осуществляется одним штифтом. Ставить на два штифта, как иногда практикуется, — неверное решение. У сцепки должен быть

небольшой люфт вправо‑влево, в пределах 5–6 градусов.

Зачем? Всё просто — при движении заглублённого плуга вперёд на него воздействует сила сопротивления со стороны почвы. Под действием этой силы плуг стремится отклониться в сторону. Если у сцепки нет возможности люфта, то отклоняться будет не только плуг со сцепкой, но и весь мотоблок целиком. То есть рабочему придётся постоянно прикладывать к рукояткам усилие для компенсации этого давления.

Если же люфт возможен, то отклоняется только сцепка с плугом, а давление на плуг скомпенсирует давление со стороны невспаханной почвы на боковую часть полевой доски. Проще говоря, когда сцепка «болтается», работать намного легче.

Клюшка мотоблока или ограничитель глубины

А вот и боковая часть полевой доски (3). Как было только что сказано. Именно на этуповерхность приходится давление со стороны невспаханной почвы, которое компенсирует давление на плуг. Бывают плуги без такой вот боковой поверхности, и поверьте — это неправильные плуги!

Здесь (4) можно обратить внимание на следующее.

Во‑первых — предусмотрена регулировка глубины вспашки (ряд отверстий в стойке плуга). Во‑вторых — есть регулировка угла атаки (два болта, которыми устанавливают угол между сцепкой и стойкой). Правда, здесь явно не хватает контргаек, и в таком виде регулировки «уйдут» очень быстро. Но контргайки легко установить самостоятельно, так что это — мелкая проблема.Этот механизм (5) понадобится, как только дело дойдёт до второй борозды. Когда тя

настраиваю глубину сошника мотоблока Хускварна HusqvarnaTF338