Как снять штангу с триммера Patriot

Содержание

Инструкция

Для того чтоб поменять леску, нужно извлечь старенькую (если она была).

Катушка – это часть конструкции триммера, которая размещена снутри головки мотокосы, барабана либо бобины. Зависимо от производителей головки могут быть различными. Но в этой статье рассматриваются только Patriot, хотя их механизм употребляются многими другими компаниями.

Сейчас необходимо осознать, как верно извлечь головку с триммера и как вынуть из нее барабан.

снять, штанга, триммера, patriot

Аннотация, как раскрутить ручную головку на триммере, описана ниже.

  • Сначала, необходимо очистить головку от грязищи и налипшей травки, если она загрязнена. Для этого нужно поднять мотокосу головкой ввысь и, взявшись за кожух, снять специальную защитную крышку, одетую на барабан.
  • Последующим шагом необходимо извлечь катушку из барабана. Катушка просто вынимается даже одной рукою, так как никак не закреплена снутри барабана.
  • Сам же барабан закреплен в триммере болтом. Этот болт нужно открутить, после этого можно с легкостью вынуть барабан. Чтоб сделать это аккуратненько, следует поддерживать барабан с катушкой, при всем этом выкручивать винт против часовой стрелки.
  • Сейчас можно вытаскивать катушку наружу. Как было сказано выше, она ничем не закреплена, не считая зацепа с железным валом, потому ее не надо выдирать с силой. Аккуратненько, радиальными движениями следует вынуть катушку из барабана.
  • Сейчас осталось извлечь старенькую леску и следовать последующим инструкциям.

Установка катушки и барабана на прежнее место производится по оборотному методу.

Перед процессом заправки лески стоит убедиться, что была куплена подходящая для триммера нить. В этом случае, когда нить не подходит, возрастает расход горючего либо энергии, также нагрузка на движок мотокосы.

Для того чтоб заменить конкретно саму нить, необходимо приготовить отрез нити нужного размера. В большинстве случаев для этого требуется около 4 м лески. Определенная цифра будет зависеть от характеристик нити, к примеру, ее толщины, также от характеристик самой катушки. Если не выходит точно найти длину, можно сделать последующим образом: воткните и накручивайте нить до такового состояния, чтоб катушка вполне зарядилась (уровень лески сравнится с выступами в боках катушки). Нужно смотреть за тем, чтоб леска посиживала в катушке ровно.

Не следует забывать, что толстая нить будет короче, чем узкая.

Аннотация по заправке лески в катушку описана ниже.

  • Приготовленную нить необходимо взять и свернуть напополам. Следует смотреть, чтоб один край был длиннее другого на 0,1-0,15 м.
  • Сейчас необходимо взять концы в различные руки. Тот, который меньше, нужно подтянуть к большему, чтоб он стал короче в 2 раза. При сгибании следует сохранять отступ в 0,15м.
  • Найдите прорезь снутри перегородки катушки. В эту прорезь аккуратненько проденьте петельку, которая вышла ранее.
  • Чтоб продолжить работу, нужно найти направление намотки нити в катушке. Для этого довольно оглядеть катушку – на ней должна быть стрелка.
  • Если стрелку-указатель отыскать не удалось, то полностью может быть, что имеется письменное обозначение. Пример приведен на фото ниже. Нужно оглядеть головку катушки. На ней имеется указатель направления. Но это направление движения катушки. Чтоб получить направление намотки, необходимо мотать в оборотную сторону.
  • Сейчас нужно заправить катушку леской. Стоит направить внимание, что снутри катушки имеются особые направляющие канавки. При накрутке нити нужно следовать этим канавкам, по другому можно разрушить триммер. На этом шаге заряжать катушку необходимо очень пристально.
  • Когда юзер накрутит практически всю нить, следует взять маленький конец (не следует забывать про выступ в 0,15м) и протянуть его в отверстие, расположенное в стене катушки. Сейчас необходимо повторить это действие аналогично с другим концом (с другой стороны).
  • Поставьте в головку катушки саму катушку, перед этим продевая леску через дырочки снутри барабана.
  • Сейчас самое время возвратить на свое место барабан. После чего необходимо взять 2-мя руками за концы лески и потянуть их в стороны. Потом необходимо надеть крышку на место (тут можно смело прилагать усилия, пока не будет слышен соответствующий щелчок).
  • Осталась выполнить «косметическую работу». Необходимо поглядеть, не очень ли длинноватая вышла нить. Можно завести триммер и проверить на практике, все ли комфортабельно. Если нить вышла незначительно длинноватой, можно обрезать ее ножницами.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как намотать леску на триммер

Чтоб намотать леску на бензиновый либо электронный триммер, не надо владеть какими-то особенными способностями. Для начала принципиально обусловиться с подходящим расходным материалом, а потом избрать лучший метод. Заправить леску в катушку устройства можно при помощи 2-ух различных методов.

Как поменять леску на газонокосилке: подробная инструкция

В 1971 году южноамериканский бизнесмен Джордж Боллас изобрел косилку для травы, где роль режущего ножика делала леска. С того времени прошло много времени, привод стал сильнее, современным триммером можно просто разрушить кору, так что сама мысль трансформировалась в скашивание травки вокруг препятствий без повреждения самого режущего аппарата косилки. Для осторожного кошения вокруг препятствий можно иметь головку с леской наименьшего поперечника, ее просто поменять при переходе от скашивания огромных площадей к деликатному обкашиванию. Но временами и сам режущий инструмент просит замены. Рассказываем, как разобрать головку газонокосилки (триммера) и намотать новую леску.

Снятие и разборка катушки

Косильная триммерная головка состоит из кожуха, пружины (есть не в каждой модели), шпульки с кордом, крышки. Прежде чем приступить к разборке катушки электрического агрегата, обязательно отключите триммер от сети. Способ разборки зависит от крепления косильной головки. Первый вариант:

  • Для снятия крышки, закрывающей внутреннюю часть головки, нажмите на защелки (фиксаторы), которые располагаются с двух ее сторон.
  • Снимите крышку, под которой вы увидите шпулю – извлеките ее из корпуса. У некоторых катушек триммеров под шпулькой находится пружина, которую тоже следует аккуратно вытащить.
  • Убрав шпульку, по центру корпуса увидите винт. Открутите его при помощи отвертки.
  • После извлечения крепежа возьмите корпус детали и, покачивая ее в разные стороны, снимите редуктор с вала.

Во втором варианте головка триммера закручивается на вал редуктора. Чтобы убрать ее, нужно зафиксировать вал. Для этого в таких устройствах предусмотрено отверстие, через которое вставляется тонкая отвертка или металлический прут. Краткая инструкция:

  • Вставьте в специальное отверстие отвертку, после чего застопорите вал.
  • Возьмитесь за корпус головы и начните крутить ее. Делать это следует по часовой стрелке, т. к. резьба на валу левая.

Намотка лески на катушку

Как снять катушку с триммера своими руками?

В этой статье мы расскажем, как снять катушку с триммера. У электрической и бензиновой мотокосы косильную головку часто снимают для восполнения режущей нити, для установки запасного диска с леской другого диаметра или формы, а также для установки режущих ножей.

Любая бензокоса рассчитана на регулярную замену косильной головки, поэтому её конструкция обеспечивает, во-первых, простоту операции, а во-вторых, надёжность крепления. Этому правилу отвечает и электрический триммер STIHL, и китайская мотокоса.

Основные правила, как снять головку с триммера

Итак, как снять головку с триммера? Эта операция выполняется следующим образом:

  • Отсоединение катушки производится только при отключенном бензоинструменте.
  • Откручивается колпачок катушки, что удерживает внутри катушки пружину.
  • Нажав на фиксаторы, расположенные по бокам крышки, отсоедините ее от корпуса мотокосы.
  • Отверстия в чаше редуктора и в ступице коленвала совмещаются друг с другом. В зависимости от конкретной модели отверстия расположены снизу или сбоку мотокосы.
  • Блокируется проворот коленчатого вала. Для этого в отверстие редуктора следует вставить 6-гранный ключ или обычный стальной стержень.
  • Снимается косильная шпулька, которая закрывает собой винт.
  • Винт откручивается в зависимости от конкретной модели шлицевой или крестообразной отверткой.
  • Придерживая корпус косильной головки, открутите винт. Последний откручивается против часовой стрелки.
  • Снимается косильная головка. Снимать катушку необходимо без рывков плавными движениями, слегка покачивая диск из стороны в сторону.
  • На триммер устанавливается новая катушка такими же плавными, покачивающими движениями.
  • Выполняется обратная сборка триммера.
READ  Мотосамокат своими руками из триммера

Описанная операция с небольшими вариациями применима к электрическим и бензиновым триммерам всех известных брендов – Husqvarna, Makita, STIHL, Partner, Champion и др.

Как быстро и легко снять леску с триммера?

Предлагаем вам основные правила того, как снять леску с триммера. Эту операцию следует выполнять для замены режущей нити. Напомним, что разные по форме лески следует применять для скашивания разных типов травы:

  • Тонкие нити квадратной формы – для равнения газона перед домом;
  • Нить «звезда» используется для скашивания сухих и перезрелых трав;
  • Витой шнур устанавливается при кошении больших по площади участков, на которых произрастают различные типы трав;
  • Армированный корд применяется для борьбы с молодой порослью деревьев и кустарников.

Быстрее и проще заменить катушку с леской, чем наматывать новую нить на старую. Тем более что в некоторых случаях это просто невозможно сделать.

Итак, правила и советы для быстрого и легкого снятия катушки с триммера электрического или бензинового типа:

  • Прежде, чем клинить редуктор перед откручиванием косильной головки, проверьте чистоту отверстия. Оно может быть забито остатками травы. Отверстие необходимо тщательно очистить от травяных остатков. В противном случае вам в скором времени придётся чистить уже редуктор.
  • Если вы меняете поврежденную катушку, опять же, проверьте, не оказались ли пластиковые частички корпуса внутри отверстия редуктора. Даже мягкий пластик может серьезно повредить редукторный механизм.
  • Приобретайте фирменные катушки или те, которые точно подходят именно к вашей модели мотокосы. Иначе могут возникнуть проблемы с резьбой, и вы из-за этого не сможете установить новую катушку.
  • Большинство производителей в конструкции триммеров использует левостороннюю резьбу. Но в этом правиле имеются и исключения.
  • При замене инструмент необходимо положить горизонтально мотором вниз.
  • Катушка снимается только вручную без применения каких-либо ударных инструментов (молоток, зубило и пр.). Их применение может повредить корпус и косильной головки, и самой мотокосы.
  • При установке новой катушки не следует излишне жёстко прикручивать ее к корпусу, поскольку в процессе эксплуатации посадочное место обязательно засорится остатками травы и грязью. Из-за этого у вас могут возникнуть сложности при следующей замене косильной головки.
  • Устанавливать на триммер, особенно, электрический, леску большого диаметра или режущие ножи можно, только если это разрешает производитель в эксплуатационной инструкции.

Соблюдая эти правила и советы, вы легко поменяете косильную катушку. И вам для этого нет необходимости смотреть обучающие видео на YouTube.

Все ваши розничные и оптовые покупки мы оперативно доставим в любой город Украины.

Общий обзор триммера бензинового Patriot PT 2540

Аппарат Patriot PT 2540 имеет бензиновый мотор. Вес триммера небольшой, он прост в эксплуатации. Штанга модели гнутая и с возможностью разборки, что облегчает перевозку оборудования. Разнообразие насадок позволяет использовать триммер как культиватор, кусторез и сучкорез. Поршневые элементы мотора имеют хромированное покрытие.

Функционирует триммер Patriot PT 2540 достаточно просто – при увеличении количества оборотов приходят во вращение шпуля и леска. Нагрузка на руки снижается благодаря плечевому ремню, которым укомплектовано оборудование. Работать с оборудованием удобно человеку любого роста, так как все параметры подстраиваются. Расход режущего края проходит на полуавтоматическом режиме, когда шпуля в момент вращения прижимается к земле, леска из нее выходит на нужный размер в длину. Излишки при этом удаляются ножом, которым укомплектован защитный кожух. Рекомендуется снижать нагрузку на двигатель, развивая во время работы максимальное количество оборотов.

Технические характеристики триммера бензинового Patriot PT 2540:

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный, расположен сверху.
  • Объем мотора – 25 см3.
  • Мощность – 1,2 л.с.
  • Объем бака для топлива – 0,45 л.
  • Размер скашивания в ширину леской или ножом – 40 Washing machine.
  • Изогнутая штанга.
  • D-образная рукоятка.
  • Максимальная скорость вращения – 7500 об./мин.
  • Диаметр лески – 2 мм.
  • Разъемный вал.
  • Вес аппарата – 5 кг.
  • В комплектацию входят катушка, леска и ремень.

Инструменты

Триммеры предназначены для уборки лишней растительности на участке. Их основное отличие от газонокосилки состоит в компактных размерах, которые позволяют убирать траву даже в самых сложных участках. Аппараты выпускаются с двумя модификациями двигателя – электрический и бензиновый.

Инструкция по эксплуатации триммера бензинового Patriot PT 2540

Меры предосторожности и начало работы с триммером:

  • В начале работы необходимо проверить все элементы аппарата, правильность и надежность их креплений.
  • Включенное оборудование запрещается оставлять без присмотра. Во время работы необходимо убрать детей на безопасное расстояние.
  • С территории необходимо убрать все твердые элементы, которые несут угрозу режущему элементу оборудования.
  • Во время скоса травы триммером защищают глаза, руки и ноги с помощью очков или маски, перчаток и закрытой обуви.
  • Необходимо тщательно оберегать триммер от влаги во избежание образования коррозии.
  • Триммер заводят на ровной и сухой поверхности. Для эксплуатации не используют леску более 2 мм диаметром во избежание поломки аппарата. Леску нельзя заменять на армированную, железные тросы и провода.
  • Топливную смесь готовят из бензина с октановым числом не менее АИ-95 и оригинальных масел и смазок от компании Patriot.
  • Если во время работы произошла утечка топливной смеси, необходимо отойти от этой точки не менее чем на 3 метра и лишь затем запускать аппарат. Категорически запрещается заливать топливную смесь в триммер с работающим или горячим мотором.
  • Необходимо регулярно диагностировать исправность аппарата. При обнаружении малейших неполадок прекратить эксплуатацию и отвезти оборудование в сервисный центр.
  • Категорически запрещается использовать триммер в закрытых помещениях. Он предназначен только для работы на открытом воздухе.

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, STIHL, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

READ  Сколько надо масла в триммер

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Штанга МОТОКОСЫ Замена втулок, нужно ли это РемПрост

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

READ  Синяя смазка для редуктора триммера

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  • Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  • Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  • Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  • Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  • Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  • Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до 130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера

Разборка штанги бензокосы, триммера для смазки вала и редуктора на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги отличается от некоторых видео.

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

  • Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  • Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  • Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой «Шрус-4» или «Литол-24», не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  • Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  • В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

Смазка нижнего редуктора мотокосы

Редуктор катушки рекомендуется смазывать через каждые 10 часов работы. Лучшая смазка для него, как и для вала мотокосы, «Шрус-4» или «Литол-24», предназначенные для работы при высоких температурах.

Для добавления смазки в нижний редуктор бензокосы используем одноразовый медицинский шприц емкостью 5 или 10 мл без иглы:

  • Извлекаем из шприца поршень и отсоединяем иглу, если она была присоединена.
  • Добавляем в шприц со стороны поршня необходимое количество густой смазки «Шрус-4» или «Литол-24».
  • Вставляем в шприц поршень и смещаем смазку к выходному отверстию (выгоняем воздух).
  • Наконечник шприца без иглы вставляем в отверстие для смазки и выдавливаем смазку в редуктор.

В моем руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей в количестве 20-30 мл. Но это не лучший вариант, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников и моторное масло вытекает быстрее, чем густые смазки.

Иногда рекомендуют смазывать редуктор катушки, отсоединив его от штанги, и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Хороший вариант, если редуктор снимать не специально, а, например, во время смазки вала бензокосы.

Когда я отсоединил нижний редуктор у нового триммера «Хопер ВС-350 4Т», чтобы снять заусенцы у штанги и смазать вал перед началом эксплуатации, обратил внимание, что муфта была залита выдавившейся из редуктора густой смазкой. Это говорит нам о том, что смазки для редуктора много не бывает и можно не ограничиваться рекомендуемыми 20-30 мл.

Отзывы владельцев

Вячеслав: «Если у Вас небольшой газон, то берите, не пожалеет. Низкая цена и высокие эксплуатационные свойства. Обрабатывал участок даже с крапивой и бурьяном, справляется без проблем. Двигатель не прихотлив в обиходе. Во время эксплуатации обращайте внимание на место креплений. Именно там наматывается трава»

Технические характеристики

Объём двигателя 3 смᵌ
Мощность 1.1 л.с
Диаметр лески 2,0 мм
Ширина захвата 40 Washing machine
Жесткий вал
Разборная штанга
Тип рукоятки D
Пильный диск
Легкий старт
Объем топливного бака 0.38л
Вес 4.7 кг

Преимущества и недостатки

Эта модель газонокосилки предназначена для небольших частных владений.

Она способна отлично обрабатывать малые участка, но не предназначена для длительной эксплуатации. К преимуществам этой модели относятся:

  • Низкая стоимость;
  • Малые габаритные размеры;
  • Легкий запуск;
  • Удобная рукоять.

А вот к недостаткам можно отнести следующее:

  • Не срезает большую траву и бурьян;
  • Слабо держит крышка бака;
  • Трава регулярно наматывается на катушку.

Инструкция по эксплуатации триммера бензинового Patriot PT 2540

Меры предосторожности и начало работы с триммером:

  • В начале работы необходимо проверить все элементы аппарата, правильность и надежность их креплений.
  • Включенное оборудование запрещается оставлять без присмотра. Во время работы необходимо убрать детей на безопасное расстояние.
  • С территории необходимо убрать все твердые элементы, которые несут угрозу режущему элементу оборудования.
  • Во время скоса травы триммером защищают глаза, руки и ноги с помощью очков или маски, перчаток и закрытой обуви.
  • Необходимо тщательно оберегать триммер от влаги во избежание образования коррозии.
  • Триммер заводят на ровной и сухой поверхности. Для эксплуатации не используют леску более 2 мм диаметром во избежание поломки аппарата. Леску нельзя заменять на армированную, железные тросы и провода.
  • Топливную смесь готовят из бензина с октановым числом не менее АИ-95 и оригинальных масел и смазок от компании Patriot.
  • Если во время работы произошла утечка топливной смеси, необходимо отойти от этой точки не менее чем на 3 метра и лишь затем запускать аппарат. Категорически запрещается заливать топливную смесь в триммер с работающим или горячим мотором.
  • Необходимо регулярно диагностировать исправность аппарата. При обнаружении малейших неполадок прекратить эксплуатацию и отвезти оборудование в сервисный центр.
  • Категорически запрещается использовать триммер в закрытых помещениях. Он предназначен только для работы на открытом воздухе.

Базовая комплектация

Заводская комплектация мотокосы Patriot PT2540 Eco выглядит следующим образом:

сама машина, триммерная головка с леской, ремень и защитный кожух.

Базовая комплектация

Заводская комплектация мотокосы Patriot PT2540 Eco выглядит следующим образом:

сама машина, триммерная головка с леской, ремень и защитный кожух.

Триммер, РЕМОНТ ВАЛА или как отремонтировать вал на триммере !!!