Как снять сцепление на бензопиле homelite. Как увеличить рабочий ресурс муфты?

Устройство и ремонт сцепления бензопилы

Конструктивно все бензопилы, будь то бытовые модели либо массивные проф агрегаты, похожи. Инструменты собираются из нескольких принципиальных узлов, гарантирующих правильную и бесперебойную работу. Одним из таких неподменных частей является сцепление центробежного типа.

Муфта сцепления бензопилы есть на каждом современном инструменте. Узел срабатывает автоматом, зависимо от количества оборотов мотора. Фрикционные элементы притягиваются пружиной к барабану и начинают его крутить. Начинается вращение ведущей звездочки, которая и приводит в движение пильную цепь. На малых оборотах мотора фрикционные элементы прижимаются пружиной к центру вала и не передают на барабан вращение. Что, в свою очередь, приводит к торможению цепи. Таковой принцип деяния дает возможность избежать неких поломок бензоинструмента.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вкупе с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Ремкомплект, необходимый инструмент

Для того, чтоб снять, разобрать либо отрегулировать сцепление, нам пригодятся такие инструменты:

  • съемник (поставляется в комплекте к неким бензопилам);
  • универсальный ключ (заходит в набор поставки хоть какой бензопилы, также продается раздельно в строй магазинах);
  • отвертка плоская;
  • стопор поршня либо обычная веревка для фиксации поршня;
  • новые детали для замены (барабан, пружина и т.д.).

Разборка сцепления бензопилы:

Как снять сцепление на бензопиле?

Для того чтоб снять сцепление с бензопилы, сначала следует быть внимательным и усмотрительным, чтоб не разрушить ничего излишнего.

Делать эту операцию следует по такому методу:

  • Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Потом демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  • Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  • Заблокируйте коленвал. Это неотклонимая процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выверните свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  • При помощи специального ключа снимите сцепление. Откручивать его необходимо по часовой стрелке, так как у него обычно левая резьба.
  • Заменяем покоробленные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в оборотном порядке, в каком проводился разбор.

Тщательно о том, как проводить эту функцию, поведано на

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Для того чтоб снять сцепление с бензопилы, сначала следует быть внимательным и усмотрительным, чтоб не разрушить ничего излишнего.

Делать эту операцию следует по такому методу:

  • Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Потом демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  • Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  • Заблокируйте коленвал. Это неотклонимая процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выверните свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  • При помощи специального ключа снимите сцепление. Откручивать его необходимо по часовой стрелке, так как у него обычно левая резьба.
  • Заменяем покоробленные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в оборотном порядке, в каком проводился разбор.

Барабан сцепления является сразу ведущей звездочкой.

READ  Почему у электропилы короткий шнур

Положение ратфиля при заточке цепи бензопилы.

Основной предпосылкой выхода из строя этого узла является износ зубцов звездочки. В случае если барабан является цельным, то в процессе работы цепь прорезает звездочку. Таковой барабан подлежит замене. На неких устройствах барабана имеется сменный венец и при проведении ремонта осуществляется его замена, а барабан при сохранении обычного состояния эксплуатируется дальше.

В случае необходимости ремонта бензопилы появляется вопрос о том, как разобрать сцепление. При наличии сервисного центра лучше обратиться к спецам, но при отсутствии последних функцию разборки и ремонта можно выполнить своими руками. Эта операция является легкой и при наличии соответственных инструментов ее может выполнить фактически каждый человек.

На первом шаге требуется снять крышку тормоза цепи. Для этой цели требуется потянуть ручку на себя. Это делается для того, чтоб лента не контактировала с чашечкой сцепления. После чего ослабляются гайки крепления крышки и натяжитель цепи.

Ослабление натяжителя позволяет ослабить цепь и шину. После откручиваются гайки крепления крышки тормоза, после этого крышка демонтируется на сто процентов.

На втором шаге осуществляется демонтаж направляющей шины и цепи, удаление загрязнений.

Последующий шаг разборки заключается в выворачивании свечки головки цилиндра. Потом проводится фиксирование поршня в цилиндре. Для этой цели осуществляется вращение коленвала и после перекрытия выпускного отверстия в цилиндр опускается кусочек веревки, который препятствует предстоящему движению поршня. После проведения ремонта веревка вытаскивается за 2-ой конец наружу.

4-ый шаг разборки заключается в конкретном демонтаже сцепления. Поначалу требуется открутить гайку на сцеплении. Следует держать в голове, что эта она имеет левую резьбу, при ее отвинчивании необходимо крутить ключ по часовой стрелке. Для работы употребляется ключ, который заходит в набор принадлежностей бензопилы.

После отвинчивания гайки необходимо разобрать сцепление и оглядеть барабан с ведущей звездочкой на предмет наличия износа. Потом после проведения осмотра барабана и звездочки проводится осмотр состояния игловатого подшипника. По мере надобности изношенные элементы подлежат замене.

Сборка инструмента осуществляется в оборотной последовательности.

Существует несколько аспектов, которые требуется знать при ремонте сцепления:

снять, сцепление, бензопила, муфта
  • На неких модификациях и моделях бензопил меж сцеплением и чашечкой ведущей звездочки располагается шайба. В случае разборки этого элемента требуется установка шайбы в том положении, в каком она находилась ранее. Эта шайба может время от времени устанавливаться меж движком и чашечкой.
  • Некие модели приводов масляных насосов имеют спецпружину. Она передает вращение от звездочки на привод маслонасоса. Очень принципиальным является верная установка этой пружины при осуществлении сборки устройства. При неверном монтаже маслонасос прекращает подачу масла для смазывания цепи. Что может привести к дорогостоящему ремонту.

После проведения ремонтных работ до использования бензопилы по прямому предназначению требуется проверить работу масляного насоса и подачу им масла для смазывания пильной цепи и устройств направляющей шины.

Устройство бензопилы

Необходимо отметить, что все бензопилы представляют собой традиционные устройства, приводимые в движение с помощью бензинового ДВС.

Схема электрического зажигания бензопилы.

В устройстве бензопил отыскали применение одноцилиндровые движки, работающие на высокооктановом бензине. Редуктора агрегат не имеет. В качестве него выступает одноступенчатая передача, осуществляющая приведение в движение цепи. Простота конструкции является залогом надежности и безотказности работы инструмента даже при наличии томных критерий эксплуатации.

Кроме обозначенных узлов, в конструкцию бензопилы входят система чистки воздуха, который подается в движок для подготовки горючей консистенции, шина с устанавливаемой на ней пильной цепью, стартер, обеспечивающий пуск силовой установки бензопилы, механизм натяжения цепи, система зажигания, система глушения выхлопа. Кроме этого, в конструкцию бензопилы заходит так именуемый аварийный тормоз, срабатывание которого позволяет в критической ситуации одномоментно отключить силовую установку бензопилы от ведущей звездочки для предотвращения получения травмы человеком, эксплуатирующим устройство.

Устройство двигателя бензопилы

В современных бензопилах устанавливается двухтактная одноцилиндровая силовая установка карбюраторного типа.

Движок состоит из нескольких систем и узлов, которые составляют единое целое. В конструкции мотора можно выделить несколько частей, обеспечивающих его функционирование:

Движки, устанавливаемые на бензопилы, являются оборотистыми. Наибольшее количество оборотов силовой установки составляет 13500 об/мин.Это просит использования при смазке мотора качественное масло, которое добавляется в топливную смесь.

Потому что эксплуатация бензопил осуществляется, обычно, в томных критериях для силовых установок устройства требуется обеспечение неплохого остывания. Движки, применяемые для установки бензопилы, являются силовыми установками, оснащаемыми принудительной охлаждающей системой. Для этой цели на одну из полуосей коленчатого вала устанавливается крыльчатка в закрытом корпусе. За счет вращения крыльчатки осуществляется подача воздуха для остывания цилиндра силовой установки по соответственному воздуховоду.

снять, сцепление, бензопила, муфта

Карбюратор и топливная система

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом подготовительной подкачки.

Карбюратор в устройстве силовой установки предназначен для изготовления и подачи в цилиндр горючей консистенции. В большинстве случаев в устройстве бензопил используют карбюраторы, выпускаемые такими производителями, как Walbro, Zama и некие другие. На карбюраторе сверху устанавливается особый фильтр для воплощения чистки, подаваемого в карбюратор воздуха. Топливная система в самом ординарном варианте состоит из бака, фильтрационного элемента, шланга для подачи горючего. Обычно, бака для горючего довольно для работы в течение 30-40 минут.

Для наполнения бака во время работы устройства воздухом его крышка имеет сапун, который пропускает воздух вовнутрь бака и препятствует протеканию горючего. В случае если сапун забивается мусором, происходит остановка работы мотора. На конце свободно болтающегося шланга устанавливается фильтр для горючего. Закачка горючего происходит за счет работы насоса, размещенного снутри карбюратора.

READ  Регулировка холостого хода пилы Husqvarna

При работе силовой установки требуется поступление в него атмосферного воздуха для изготовления в карбюраторе горючей консистенции. Поступающий воздух очищается с помощью специального воздушного фильтра. Обычно, в конструкции бензопилы устанавливается два фильтра: фильтр грубой чистки и узкой. Подготовительный фильтр имеет несколько частей и препятствует проникновению в движок больших загрязнений. Фильтр узкой чистки производит чистку воздуха от пылевых частиц. В неких моделях в качестве очистительного элемента употребляется крыльчатка маховика, которая очищает поток воздуха от больших примесей за счет центробежных сил. При изготовлении фильтров узкой чистки употребляют в качестве фильтрующего элемента диффузный поролон, нейлоновую сетку либо некие другие материалы. Фильтр бензопилы просит проведения постоянной чистки.

Система зажигания и стартер силовой установки бензопилы

Схема двухтактного мотора бензопилы.

На сегодня пилы с бензиновой силовой установкой оснащаются блоками электрического зажигания, которое не просит регулировки и очистки. В состав системы зажигания входят маховик с магнитами, модуль, имеющий электрическую систему, свеча зажигания и высоковольтный провод.

Устанавливаемый на устройство стартер служит для запуска мотора пилы методом проворачивания коленвала. Механизм стартера включает последующие элементы:

При осуществлении резкого вытягивания тросика происходит зацепление храповика стартера с зубьями коленвала, что приводит к его проворачиванию. Возвратимая пружина создана для возврата тросика в начальное положение. Для пуска силовой установки требуется приложить определенное усилие, потому что пуск мотора происходит только при определенной скорости вращения коленчатого вала.

Муфта сцепления бензопилы

Конструкция бензопил оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает в автоматическом режиме, в полной зависимости от величины оборотов вращения коленвала мотора.

На маленьких оборотах элементы, установленные в корзине сцепления и имеющие спецнакладки, притягиваются к центру вала пружинами. Такое положение частей препятствует передаче вращательного движения от коленвала к звездочке. При достижении определенного числа оборотов силовой установки элементы со спецнакладками расползаются и прижимаются к барабану сцепления, передавая вращение на цепь. Основная особенность такового сцепления состоит в том, что оно при остановке пильной цепи начинает пробуксовывать, что дает возможность избежать поломки силовой установки и устройств, передающих движение к цепи. Довольно нередко сцепление в итоге насыщенной эксплуатации требуется подвергать профилактике и ремонту. Для этой цели проводится разборка муфты сцепления.

Устройство бензопилы

Необходимо отметить, что все бензопилы представляют собой традиционные устройства, приводимые в движение с помощью бензинового ДВС.

Схема электрического зажигания бензопилы.

снять, сцепление, бензопила, муфта

В устройстве бензопил отыскали применение одноцилиндровые движки, работающие на высокооктановом бензине. Редуктора агрегат не имеет. В качестве него выступает одноступенчатая передача, осуществляющая приведение в движение цепи. Простота конструкции является залогом надежности и безотказности работы инструмента даже при наличии томных критерий эксплуатации.

Кроме обозначенных узлов, в конструкцию бензопилы входят система чистки воздуха, который подается в движок для подготовки горючей консистенции, шина с устанавливаемой на ней пильной цепью, стартер, обеспечивающий пуск силовой установки бензопилы, механизм натяжения цепи, система зажигания, система глушения выхлопа. Кроме этого, в конструкцию бензопилы заходит так именуемый аварийный тормоз, срабатывание которого позволяет в критической ситуации одномоментно отключить силовую установку бензопилы от ведущей звездочки для предотвращения получения травмы человеком, эксплуатирующим устройство.

Устройство двигателя бензопилы

В современных бензопилах устанавливается двухтактная одноцилиндровая силовая установка карбюраторного типа.

Движок состоит из нескольких систем и узлов, которые составляют единое целое. В конструкции мотора можно выделить несколько частей, обеспечивающих его функционирование:

Движки, устанавливаемые на бензопилы, являются оборотистыми. Наибольшее количество оборотов силовой установки составляет 13500 об/мин.Это просит использования при смазке мотора качественное масло, которое добавляется в топливную смесь.

Потому что эксплуатация бензопил осуществляется, обычно, в томных критериях для силовых установок устройства требуется обеспечение неплохого остывания. Движки, применяемые для установки бензопилы, являются силовыми установками, оснащаемыми принудительной охлаждающей системой. Для этой цели на одну из полуосей коленчатого вала устанавливается крыльчатка в закрытом корпусе. За счет вращения крыльчатки осуществляется подача воздуха для остывания цилиндра силовой установки по соответственному воздуховоду.

Карбюратор и топливная система

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом подготовительной подкачки.

Карбюратор в устройстве силовой установки предназначен для изготовления и подачи в цилиндр горючей консистенции. В большинстве случаев в устройстве бензопил используют карбюраторы, выпускаемые такими производителями, как Walbro, Zama и некие другие. На карбюраторе сверху устанавливается особый фильтр для воплощения чистки, подаваемого в карбюратор воздуха. Топливная система в самом ординарном варианте состоит из бака, фильтрационного элемента, шланга для подачи горючего. Обычно, бака для горючего довольно для работы в течение 30-40 минут.

Для наполнения бака во время работы устройства воздухом его крышка имеет сапун, который пропускает воздух вовнутрь бака и препятствует протеканию горючего. В случае если сапун забивается мусором, происходит остановка работы мотора. На конце свободно болтающегося шланга устанавливается фильтр для горючего. Закачка горючего происходит за счет работы насоса, размещенного снутри карбюратора.

При работе силовой установки требуется поступление в него атмосферного воздуха для изготовления в карбюраторе горючей консистенции. Поступающий воздух очищается с помощью специального воздушного фильтра. Обычно, в конструкции бензопилы устанавливается два фильтра: фильтр грубой чистки и узкой. Подготовительный фильтр имеет несколько частей и препятствует проникновению в движок больших загрязнений. Фильтр узкой чистки производит чистку воздуха от пылевых частиц. В неких моделях в качестве очистительного элемента употребляется крыльчатка маховика, которая очищает поток воздуха от больших примесей за счет центробежных сил. При изготовлении фильтров узкой чистки употребляют в качестве фильтрующего элемента диффузный поролон, нейлоновую сетку либо некие другие материалы. Фильтр бензопилы просит проведения постоянной чистки.

READ  Можно ли смазывать цепь бензопилы моторным маслом

Система зажигания и стартер силовой установки бензопилы

Схема двухтактного мотора бензопилы.

На сегодня пилы с бензиновой силовой установкой оснащаются блоками электрического зажигания, которое не просит регулировки и очистки. В состав системы зажигания входят маховик с магнитами, модуль, имеющий электрическую систему, свеча зажигания и высоковольтный провод.

Устанавливаемый на устройство стартер служит для запуска мотора пилы методом проворачивания коленвала. Механизм стартера включает последующие элементы:

При осуществлении резкого вытягивания тросика происходит зацепление храповика стартера с зубьями коленвала, что приводит к его проворачиванию. Возвратимая пружина создана для возврата тросика в начальное положение. Для пуска силовой установки требуется приложить определенное усилие, потому что пуск мотора происходит только при определенной скорости вращения коленчатого вала.

Муфта сцепления бензопилы

Конструкция бензопил оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает в автоматическом режиме, в полной зависимости от величины оборотов вращения коленвала мотора.

На маленьких оборотах элементы, установленные в корзине сцепления и имеющие спецнакладки, притягиваются к центру вала пружинами. Такое положение частей препятствует передаче вращательного движения от коленвала к звездочке. При достижении определенного числа оборотов силовой установки элементы со спецнакладками расползаются и прижимаются к барабану сцепления, передавая вращение на цепь. Основная особенность такового сцепления состоит в том, что оно при остановке пильной цепи начинает пробуксовывать, что дает возможность избежать поломки силовой установки и устройств, передающих движение к цепи. Довольно нередко сцепление в итоге насыщенной эксплуатации требуется подвергать профилактике и ремонту. Для этой цели проводится разборка муфты сцепления.

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных частей. О поломке механизма оператору подскажут последующие признаки:

  • неизменное вращение цепи при нестабильной работе агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтоб решить делему, будет нужно замена пружины сцепления бензопилы. При всем этом принципиально учесть конструктивные особенности механизма. Например, в устройстве бензопил бренда STIHL предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка. Если отыскать новейшую пружину оператору не получится, означает будет нужно заменить весь механизм;
  • неизменное вращение цепи с образованием сторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве либо повреждении кулачка. Чтоб отыскать причину поломки, необходимо разобрать сцепление. Если кулачки посинели, означает они перегрелись. Это происходит из-за неизменной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе либо в итоге эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтоб убрать поломку, будет нужно вполне заменить сцепление;
  • нередкие пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей железной пружине. Чтоб отремонтировать бензоинструмент, будет нужно заменить весь механизм.

В каждом из этих случаев нужно разобрать сцепление и оглядеть все его внутренние детали. Кроме замены неисправных частей оператору также будет нужно кропотливо очистить механизм от пыли и маленьких опилок – это продлит сроки эксплуатации других частей заводской муфты.

Отзывы владельцев

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что задачи с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»