Как снять муфту сцепления бензопила STIHL 180. Как открутить захват Calm MS-180

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: STIHL, Husqvarna, Partner

Для снятия сцепления не требуется разборки других узлов. Деталь просто доступна, закреплена просто, демонтаж не просит особых способностей. Но некие нижеописанные аспекты знать непременно.

Принципное устройство этого элемента на всех современных бензопилах идиентично. Но техническое выполнение отличается, поэтому для различных брендов и моделей может потребоваться различный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • Зависимо от модели, будет нужно обыденный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), либо ключ с 2-мя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтоб зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Коленвал стопорят, фиксируя поршень в цилиндре при помощи прута из мягенького металла либо веревки с завязанными узелками.

Жесткий металл использовать не нужно, он может разрушить поршень. Слабенькие материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора либо картер. Тогда будет нужно полная разборка мотора, чтоб их оттуда извлечь, а это ненадобные трудности.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Часто встречающийся вариант стопора – кусочек веревки. Откручивают свечу, поршень подводят поближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусочек веревки. Поршень мягко фиксируется, при всем этом вал, на котором завернута корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так смотрится уникальный стопор от компании STIHL, но с таким же фуррором можно использовать бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Довольно 1-2 узелка.

Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция

Замена сцепления на бензопиле

Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Но и в данном случае разборку можно произвести своими руками.

Неисправности сцепления

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Цепь вертится не останавливаясь, при всех регулировках карбюратора. Движок работает нестабильно. Лопнула пружина в барабане. Снять пружину и заменить на новейшую, либо поставить новый узел.
Цепь вертится практически повсевременно, издавая посторонние звуки. Скол кулачка.

Предпосылки, по которым требуется разбирать сцепления:

  • Неисправная либо лопнувшая пружина;
  • В итоге нагрузок на бензопилу и износа деталей, пружина покинула свое место;
  • Сколы на тарелке сцепления;
  • Износ деталей.

Замена сцепления

При замене сцепления не советуем использовать в качестве стопора железные либо пластмассовые предметы. 1-ые могут поцарапать цилиндр, 2-ые – замусорить его.

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязюка, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • С помощью свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к высочайшей точке, потом отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, поперечником 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Особым ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большая часть передвигающихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Потому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку нужно вращая ключ за часовой стрелкой. Воспрещается проводить эту операцию с помощью молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведомую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игловатого подшипника;
  • По мере надобности проводим замену деталей на новые (в большинстве случаев в этом нуждается ведущая звездочка);

Установка системы сцепления бензопилы проводится в оборотном порядке, но при всем этом следует уделять свое внимание на некие особенности.

Аспекты при монтаже системы сцепления:

  • На неких моделях бензопил меж ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Направьте внимание, какой стороной к движку она стоит;
  • Некие приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Принципиально так отрегулировать пружину, чтоб она свободным концом (усом) попадала в соответственный паз на корпусе звездочки. В неприятном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Принципиально: после демонтажа и сборки сцепления непременно инспектируйте работу системы автоматической подачи масла.

Обзор замены спаленного сцепления бензопилы

Отзывы владельцев

Владимир Хлестов, 44 года, Армавир

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что препядствия с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

READ  Как снять патрон Metabo bs 18

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»

Типы поломок сцепления

Типы дефектов не зависят от модели бензопилы, потому что строение и механизм работы сцепления схож практически на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что малозначительная проблема со стороны этого узла просит немедленных активных действий. Поломки неминуемы, потому что сцепление сталкивается при не самой насыщенной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Часто трудности связаны с:

  • износом узла в целом (может разорваться пружина либо механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет крутиться, движок работать, но неустойчиво);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки либо перегрева (довольно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность показывает сторонний шум).

Какой бы не была причина нехороший работы муфты и смежных компонент, для вас необходимо демонтировать сцепление, чтоб провести его ремонт. Направьте внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают хотимый итог, потому время от времени нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» без помощи других, не обращаясь за помощью к спецам сервисных центров.

Непременно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается верный зазор на свече бензопилы и ее устройство.

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать аннотацию к такому типу работы для раздельно взятой модели не непременно, ведь для всех употребляется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

снять, муфта, сцепление, бензопила, stihl

Если и есть какие-то отличительные аспекты, то они касаются отдельных деталей сцепления. К примеру, некие бренды делают в конструкции этого узла одну пружину с 2-мя секциями, что необходимо учесть при полной замене данного компонента (необходимо подменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет крутиться, а движок продемонстрирует нестабильную работу).

Чтоб демонтировать сцепление, придерживаемся такового метода действий.

  • Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  • Вручную стопорим коленвал, чтоб он не крутился. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают через свечное отверстие, сразу удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого необходимо накрепко зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно убирают стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  • С помощью специального ключа, что обычно заходит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать необходимо движениями против хода часовой стрелки). Не надо страшиться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах крепкие.
  • Удаляем барабан и ведомую звезду.

После чего можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где расположен стартер. Его необходимо стопорить.

При сборке, придерживаемся такого же метода действий, но в оборотной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попытайтесь завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не запамятовывайте о том, что поменять узел спецы советуют после 2-ух замен направляющей. Учесть необходимо при обслуживании муфты и такие аспекты:

  • на неких пилах есть шайба, расположенная в зазоре меж сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой время от времени), это необходимо учесть во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, пытайтесь не разрушить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, по другому это вызовет предпосылки с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы мотора, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Владимир Хлестов, 44 года, Армавир

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что задачи с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

снять, муфта, сцепление, бензопила, stihl

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

READ  Как происходит смазка цепи бензопилы Husqvarna. Цепь клинит

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далековато не многие пильщики. Конструктивное выполнение устройств на различных моделях бензопил отличаются, но механизм работы всюду однообразный. Процедура демонтажа также фактически схожа, потому дальше разглядим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Сначало пригодится приготовить нужные инструменты:

  • Особый ключ, который именуется съемником. Он часто поставляется совместно с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — употребляется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инвентарем)
  • Веревка — для того, чтоб застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет неважно какая. Веревка употребляется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается особый стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж производится с целью замены, то соответственно пригодится заблаговременно приготовить новый механизм. При покупке новейшей муфты необходимо только знать точную марку бензопилы, потому что устройства отличаются по внешнему поперечнику, резьбе и конструкции рабочего механизма. Аннотация, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет последующий вид:

  • Сначало нужно вывернуть крепежные гайки кожуха и шины
  • Снять кожух с ручным тормозом, также цепь и шину
  • После чего перебегаем к снятию пластмассовой крышки, чтоб добраться до свечки зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка совместно с воздушным фильтром
  • Вывинчивается свеча зажигания бензопилы с помощью свечного ключа
  • В свечное отверстие цилиндра необходимо просунуть веревку (установить особый ключ при его наличии). Это делается для того, чтоб застопорить коленчатый вал. Если поперечник веревки в пару раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  • Дальше приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем особый ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно пользоваться инвентарем от УШМ либо сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  • Шлицы ключа нужно установить в отверстия муфты, после этого приступить к вращению детали. Крутить нужно в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  • При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после этого застопорит коленчатый вал. Дальше приложив маленькое усилие, произойдет срывание сцепления с следующим выкручиванием механизма
  • Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. По мере надобности также извлекается барабан со звездочкой

Процедура совсем не тяжелая, и занимает мало времени. Сборка производится в порядке оборотном снятию. Во избежание каких-то дефектов, рекомендуется устанавливать стопроцентно схожее сцепление на подобающую модель инструмента.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большая часть пильщиков не понимают механизма работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не непременно, а вот когда появляются неисправности, то, чтоб их убрать, пригодится узнать конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это значит, что ее работоспособность находится в зависимости от крутящего момента мотора. Главное предназначение муфты на бензопиле в том, чтоб обеспечить передачу вращающего момента с коленчатого вала мотора на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из последующих конструктивных частей:

  • Барабан со съемной либо несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы передвигаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Сейчас о принципе деяния муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный движок инструмента, начинает крутиться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой с помощью звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 об/мин), другими словами не нажимается курок акселератора, то пружина придавливает фрикционные накладки, в итоге чего вращающий момент не передается на барабан.

Как пильщик берет в руки инструмент и начинает наращивать обороты (наибольшие до 14000 об/мин), цепь начинает передвигаться по шине. Происходит это за счет того, что возрастает скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще именуют противовесами) передвигаются, и входят в зацепление с внутренними стенами барабана. В итоге происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Крутящаяся звездочка приводит в действие цепь.

Механизм работы механизма обычной, что обосновано его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание механизма работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это любопытно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Причины неисправностей

При постоянной и насыщенной работе, также после попадания грязищи на передвигающиеся элементы бензопилы муфта равномерно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется еще пореже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом либо металлической пластинкой. Деформации на этом элементе возникают из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Найти такую неисправность можно по внешнему облику механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещинкы и повреждения. Голубий колер поверхности металла может гласить о перегреве.
  • Выработка муфты. Обычно, изнашиваются резьбовые соединения либо растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и корректировка звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.
READ  Масло для смазки цепи бензопилы зимой

Длительность эксплуатации сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, да и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесной породы, использовать старенькое и отработанное масло. Кроме этого, не рекомендуется наращивать обороты при включенном ручном тормозе. Найти недостатки механизма легче всего во время пиления маленькой заготовки. Если наблюдается понижение скорости вращения цепи либо ее остановка, необходимо инспектировать внутренние части инструмента.

Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция

Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Но и в данном случае разборку можно произвести своими руками.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы производится в случае обнаружения неисправности механизма. К таким неисправностям относятся:

  • Повреждение пружины. Зависимо от модели инструмента, пружина может быть представлена 2-ух типов — витковая (ленточная либо одиночная) либо железная пластинка. Пружина повреждается методом растяжения, разъединения либо механического недостатка. Чтоб найти причину неисправности всего механизма, пригодится снять защитный кожух и барабан
  • Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана часто с откалыванием кусочков. При таковой неисправности пригодится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, потому деталь также нуждается в замене. Если барабан голубого цвета, то это гласит о том, что он был перегрет, и не подлежит предстоящему использованию
  • Выработка механизма. Связана, сначала, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При таковой поломке пригодится заменить всю муфту
  • Износ звездочки. Зависимо от типа звездочки (разборная либо неразборная) производится ее замена вкупе с барабаном и по мере надобности муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, но к тому же от корректности эксплуатации инструмента. Чтоб продлить срок службы сцепления бензопилы, нужно направить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таким признакам относятся:

  • Нередкое заедание либо закусывание цепи в древесной породе. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем движок от заклинивания
  • Запрещено наращивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Внедрение плохого масла, неверный выбор шины, цепи и т.п. Все это также оказывает влияние на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем снижая эксплуатационный ресурс

Найти неисправность устройства довольно легко. Для этого нужно распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит понижение скорости вращения цепи либо ее остановка при увеличении нагрузки, означает пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, тщательно разглядим в последующем разделе.

Как легко и просто снять маховик с бензопилы не имея специального съемника

Маховик насаживается на коленчатый вал довольно крепко и многие не знают как его можно снять не имея специального съемника. А метод есть и я о нем расскажу. На хоть какой бензопиле для того что бы добраться до маховика нужно снять стартер. Я буду демонстрировать на примере бензопилы STIHL мс 180.

После снятия стартера выкручиваем свечу и устанавливаем неопасный стопор поршня. Подробнее о нем можно почитать тут.

снять, муфта, сцепление, бензопила, stihl

Дальше, с помощью головки на 13 ослабляем гайку крепления маховика. Совершенно скручивать не надо, довольно ослабить на несколько оборотов.

Сейчас нам пригодится два молотка, или железная болванка в эталоне из мягенького металла. Я использую маленький молоточек без ручки, так на мой взор удобнее. Наставляем молоток как показана на фото.

Дальше, с помощью второго молотка наносим резкий удар. Обычно, довольно 1-го удара и маховик слетает с коленвала. Если с первого раза не вышло можно повторить. За резьбу можно не переживать, т.к. удар передается через гайку, которая накручена фактически на все витки.

снять, муфта, сцепление, бензопила, stihl

А вот фактически и причина по которой мне пригодилось снимать маховик. На нем срезало шпонку, видно гайка была затянута не до конца или ослабела в процессе работы.

В последующих публикациях расскажу подробнее о том почему срезало шпонку и как ведет себя бензопила с схожей неисправностью, потому