Как сделать шестигранную трубу для мотоблока

Домкрат для мотоблока своими руками

При помощи домкрата можно просто поменять колеса и подвесное оборудование мотоблока. Многие не решаются сделать его, потому что считают, что это тяжело. Если вы думаете, что тоже не можете сделать самодельный домкрат, эта статья вам.

сделать, труба, мотоблока

Необходимые материалы и инструменты

Чтоб усовершенствовать мотоблок, приделав к нему домкрат, необходимо иметь особое оборудование – сварочный аппарат, болгарку и дрель. Чтоб сделать ножничный домкрат, можно переработать винтообразной, а можно сделать устройство из сделанных ранее деталей.

Необходимость сотворения самодельного домкрата обоснована тем, что без помощи других очень неловко поменять колеса и фрезы мотоблока. Приходится удерживать его одной рукой и другой пытаться снять колесо, которое часто трудно снимается. Когда тяжело работать физически, агрегат может упасть, да и в такой ситуации очень легко надорвать себе спину. Домкрат – это удобное приспособление для подъема машины, которое легко можно сделать своими руками из подручных материалов.

Как сделать своими руками

В самодельном домкрате длины рычага до сгиба 60 см, ручка – 16 см (может быть больше или меньше). Ширина устройства – около 25 см от края до края. Такая длина нужна для того, чтобы фрезы не становились на пруток. С этими габаритами домкрат будет очень устойчивым. Высота плеча – со стойками 30 см (она может быть меньше – в зависимости от диаметра колес). Ширина между уголками – 14 см (она обусловлена шириной редуктора). Слишком широко делать стойки нежелательно, так как это помешает правильной и безопасной установки блока.

В этой самой примитивной конструкции есть один нюанс. Угол между рычагом и плечом ни в коем случае не должен быть прямой (90 градусов). В этом случае мотоблок будет все время стремиться уйти в обратное положение. Угол должен быть острым. Центр оси должен заварен ближе к ручке. Оптимальный угол составляет примерно 80 градусов, только так можно добиться устойчивости конструкции, а мотоблок не будет опрокидываться обратно.

В правильно созданной конструкции при подъеме мотоблок будет стремиться опереться на ручку (60 см). Таким домкратом очень удобно пользоваться: агрегат будет подниматься одним пальцем. Достаточно приподнять рычаг, и машина будет приподниматься на площадь опоры.

Можно также усилить плечо. Однако, как показывает практика, в этом нет необходимости.

Для самодельного домкрата идеально брать полую трубу с сечением 25 мм и с толщиной стенки 2 мм. Уголки нужно брать 20х20: они идеально подходят для домкрата и хорошо привариваются. Приваривать уголки нужно так, чтобы их внешний размер равнялся около 70 мм, а внутренний размер – 60 мм. В таком случае мотоблок не будет слетать.

Вместо уголков можно взять трубы меньшего диаметра и соответственно согнуть их с помощью тисков.

Народные умельцы советуют также изготавливать домкрат из «Жигулей». Такое самодельное приспособление очень простое и одновременно надежное. С ним работать с мотоблоком будет легко и удобно.

Готовый подъемник будет легко и удобно удерживать мотоблок при смене колес и других элементов. Помните, что при выполнении сварочных работ важно неукоснительно придерживаться правил техники безопасности. Трубы рекомендуется брать диаметром не меньше 25 мм, так как они достаточно прочны, чтобы выдерживать большой вес, да и человеку не придется прикладывать огромных усилий.

Таким образом, сделать домкрат на мотоблок своими руками не представляет ничего сложного.

Шестигранник для мотоблока своими руками ; Profil hexagonal pentru roti la motocultor

Тормоза

Для того чтобы прицеп случайно не покатился на уклоне и прочно стоял на дороге, для него предусматривают простейшую тормозную систему. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Лучше всего использовать стояночную конструкцию от автомобиля или мотоцикла и закрепить механизм возле водительского места при помощи болтов.

Как и в любом транспортном средстве, тормозная система является одним из факторов безопасности дорожного движения. Самостоятельно можно сделать тормоза, применив трос, тягу и барабан:

  • На ступице одного из колес закрепляется барабан.
  • Берут тормозной диск и приваривают к нему небольшой отрезок трубы.
  • Надевают механизм на ось.
  • Закрепляют тормозные колодки с тросом на ось, трос протягивают к рычагу возле сидения водителя.

На два колеса тормоза обычно не устанавливают. Хватает и одного стояночного тормоза для прицепа к мотоблоку.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Многие фермеры интересуются, как сделать прицеп для мотоблока своими руками. Дополнительные приспособления к мотоблоку, такие как прицеп, расширяют возможности техники. Облегчается процесс перевозки дров, сена, корма для скота, а также любого другого груза.

Чертеж общего вида

1 — корпус шарнирного узла; 2 – дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

READ  Ходоуменьшитель для мотокультиватора сделать самому

Поворотный узел водила

1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Педаль тормоза

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.

Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки. Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком. Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Patriot, Урал, Caiman 320, Forza, Кроссер, Прораб, VIKING, Texas.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Шестигранная труба для ступиц за 10 минут!

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Косилка-мульчер для мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Большинство владельцев малой сельскохозяйственной техники активно использует всевозможное навесное и прицепное оборудование, повышая многофункциональность своих агрегатов практически до полной механизации большинства работ. Однако некоторые задачи остаются «за кадром», вынуждая владельцев земельных участков выполнять их вручную или искать дополнительные способы применения своих мотоблоков. Именно к таким задачам относится борьба с кустарниками и травой, разрастающимися после уборки урожая.

Справиться с такой нежелательной порослью помогает мульчер. Это приспособление имеет довольно простую конструкцию, но крайне полезно в использовании — не только срезает сорную траву и кустарники, но и измельчает их, перерабатывая в удобрение, которое эффективно используется при выращивании огородных культур.

Вместе с данным навесным оборудованием борьба с сорняками не составит труда

Особенности мульчера

Специфика косилки-мульчера позволяет выполнять с его помощью немало задач по подготовке к посадкам и уходу за ними, не прилагая при этом особых усилий.

  • конструкция спроектирована под среднюю мощность силового агрегата в 6 л.с.;
  • в зависимости от модели, крепится к мотоблоку спереди либо сзади;
  • скорость вращения вала и режущих компонентов — 1500 оборотов в минуту;
  • отрезки измельчения растений составляют около 20 мм.

Учитывая возможности, его можно использовать:

  • для обработки междурядий в садах и виноградниках;
  • для измельчения пожнивных отходов;
  • для устранения поросли перед вспашкой целины.

В данном видео рассмотрим самодельную косилку-мульчер:

Как сделать шестигранную трубу. Своими руками.

В отличие от обычной косилки, мульчер не только выкашивает траву и кустарник, но и с высокой скоростью измельчает растения, превращая в качественное удобрение и распределяя по поверхности почвы. С его помощью можно также измельчать солому, ботву картофеля и любых других растений. Не секрет, что крупные фрагменты растений, по сути, превращаются в мусор на участке, поскольку либо засыхают, либо долгое время гниют, что не идет почве на пользу. При этом измельченные растения перегнивают в рекордные сроки, а почва впитывает из них максимум ценных веществ, обогащаясь для новых посадок.

READ  Как сделать из снегоката и бензопилы снегоход

Казалось бы, такое полезное устройство должно имеет гораздо большую популярность среди фермеров и владельцев приусадебных участков, чем имеет на сегодняшний день. Причина проста: в большинстве случаев имеющиеся в продаже мульчирователи приспособлены для более крупной техники, чем используется на небольших и средних участках. Существует несколько моделей, совместимых с мини-тракторами, но их характеристики требуют наличия силовой установки мощностью не менее 25 л.с., тогда как большинство мотоблоков имеет мощность в 5-9 л.с. Поэтому для того, чтобы обрести в свое хозяйство этот инструмент, его можно только собрать самостоятельно.

Как сделать мульчер своими руками

Чтобы изготовить самодельный мульчер, нужно, прежде всего, изучить его конструкцию. Состоит он из следующих деталей:

  • рама;
  • кожух;
  • транспортерная лента;
  • вал с ножами;
  • редуктор, оснащенный двумя ременными шкивами;
  • два плавающих подшипника;
  • два направляющих колеса;
  • крепежное устройство.

Рама размером 85×65 см сваривается из уголков или металлических профилей. После этого изготавливается вал — материалом для него вполне может послужить кусок толстостенной трубы диаметром 58 мм (например, от буровой установки) и 700 мм в длину. К концам вала фиксируются подшипники, которые крепятся на раму.

Крутящий момент обеспечивается редуктором — одна ременная передача соединяет устройство с силовым агрегатом, а другая идет на вал.

К валу фиксируются ножи V-образной формы. Располагать их следует в четыре ряда. Длина ножей различается, поэтому порядок расположения следующий:

  • в 1 и 3 ряду с края устанавливаются самые длинные ножи;
  • вторые по длине устанавливаются на 2 и 4 ряд на расстоянии 5 см;
  • еще более короткие ножи фиксируются еще через 5 см на 1 и 3 ряд;
  • и т. д. по спирали до середины вала. Далее в обратной последовательности.

Конструкция оснащается двумя направляющими колесами, при помощи которых можно регулировать высоту относительно поверхности земли.

После сборки всех частей устройство закрывается защитным кожухом. Материалом для его изготовления может послужить, например, железная бочка. Чтобы защитить ноги оператора, позади устройства фиксируется кусок транспортерной ленты.

Мульчер, собранный своими руками, станет незаменимым помощником в переработке растений, засоряющих участок. Стоит учитывать, что слишком толстые растительные ткани, вроде кукурузных стеблей или подсолнуха, такому устройству не под силу, но с растительной ботвой, сорной травой и тонкими кустарниками он вполне справится.

количество, передней, вращаются, слоем, специальный, затем, старого, система, образом, третьем, оптимально, разные, бывает, распределением, приварить, износоустойчивый, гибкий, образные, подходящее, пополам, разрезанную, регулируемой, пару, плотный, традиционно, старой, буровых, похожую, необходимые, крепежи, начала, обязательно, естественно, повышается, участием, агрегируемым, служить, намного, осуществляется, поменьше, выросшие, оставив, важное, заключается, эффективности, независимо, инструкция, выглядеть, пять, каждые

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Подборка адаптер для мотоблока своими руками

Ландшафт

Шестигранна труба для мотоблока своїми руками встановлюється досить просто. Крім цього, подібний елемент монтажу можна пристосувати для безлічі корисних насадок і доповнень до будь-якого агрегату. Адже шестигранна труба більш зручна для створення надійних з’єднань без використання зварювання і передачі крутного моменту або зусилля в деяких механізмах.

Як використовувати шестигранную трубуБагатьом фермерам після придбання універсального мотоустройства стає відомо, що при використанні цього механізму в різних сферах діяльності доведеться додатково розоритися на придбання спеціальних пристосувань, таких як: рама; адаптер; ротори; насадки для різного роду робіт;

READ  Как правильно установить фрезы на мотоблок

Все це можна придбати за кошти, але багато фермерів створюють подібні пристрої самостійно. Такий спосіб збереже гроші і допоможе зробити конструкцію набагато надійніше і з необмеженим додатковим функціоналом.Найпоширенішим рішенням для застосування мотодвігателя є створення з нього триколісного мотоцикла «мурашки» з сидінням, на якому можна пересуватися і перевозити вантажі в невеликому додатковому кузові.

Після виготовлення подібних елементів стає можливим створити більшість механізмів для збирання, оранки землі та іншої допомоги в сільськогосподарській діяльності. Прикладами таких механізмів є снегоуборщик, культиватор, прилад для очищення доріг і багато інших. Лічильник мотогодин не завадить для своєчасного контролю працездатності пристрою.

створення адаптераДля зручності використання всіх механізмів, які в подальшому будуть описані, рекомендується насамперед створити адаптер. Саме пристосування є всього лише додатковою парою коліс з сидінням, воно робить можливим управління агрегатом з положення сидячи. Це дуже зручно при виконанні тривалої роботи, наприклад при косовиці трави або культивуванні землі.Попередньо потрібно приготувати креслення рами мотоблока, а її виготовлення не займе багато часу. Якщо якихось частин бракує, то їх можна теж створити самостійно.Для запобігання зайвого руху буде потрібно купити або зробити разблокиратором для мотоблока.

Для створення адаптера потрібно: зварювальний апарат; металеві труби і залізні листи; сидіння.

Робиться рама мотоблока елементарно, після виготовлення креслення потрібно за допомогою зварювального апарату приварити шестигранні труби один до одного, щоб утворити основу для рами. Для додавання коментарів не потрібно бути майстерним майстром.Після цього на виготовлену раму встановлюється сидінні. Якщо є бажання, то конструкцію можна додатково обшити листом заліза для додання їй естетичного вигляду. Знизу приварюють кронштейни, в яких закріплюють вісь коліс.

додаткові насадкиЯк говорилося раніше, активні ротори до мотоблока своїми руками робляться нескладно, за своєю суттю це просто 2 кола з металу, з’єднані вигнутими заточеними залізними смугами (ножами).В середині даного пристрою знаходиться втулка, вона може бути абсолютно будь-який за формою: квадратної, круглої, шестигранною і т. П. Ротори використовуються для культивування землі або для прибирання снігу.Якщо планується робити снігоприбиральну насадку на мотор, то ротор прикривається крилами і оснащується трубою для відкидання снігу в бік.

Для створення роторів потрібно: шестигранна труба для втулки; металевий лист; зварювальний апарат.

Спочатку потрібно зробити основу. Для цього з металевого листа вирізаються 2 фігури з 4 або 6 кутами або кола.Наступним дією вирізаються леза, вони мають форму звичайного витягнутого прямокутника. Їх кількість може становити від 4 і більше відповідно до кількості кутів на раніше вирізаних фігурах.Після отримання заготовок можна приступити до їх з’єднанню. Для цього насамперед приварюють посеред 2 фігур (по їх центру) втулку, а потім і леза з боків. При з’єднанні потрібно дотримуватися перпендикулярність втулки і боковин.

Після того як перший етап буде виконано, можна приступити до приварювання лез. Вони повинні розташовуватися під кутом до землі. Для цього потрібно з’єднувати їх перехресно, тобто з пропуском в один кут з правого боку. Кути між лезами повинні бути однаковими.Після приварювання цих елементів їх заточують, щоб культивування землі проходило ефективніше.

Якщо використання агрегату планується для очищення вулиць, то на кожне лезо ротора встановлюється щітка. Так можна буде швидко очистити велику площу від скопилася бруду. Але сльота може забити і зіпсувати фільтр.Повітряний фільтр на мотоблок купується без проблем, але якщо захистити його від зайвого пилу і бруду, то можна заощадити зайві кошти.Як доповнення для ротора-плуга використовуються захисні крила, щоб земля, сміття або сніг не відлітали назад. Як такого захисту може використовуватися старе дугоподібне корито або т. П. Виріб.Подібні насадки можна встановлювати як кілька окремих пристосувань. Для цього буде потрібно до втулки приробити зірочку, щоб змусити її обертатися від енергії двигуна.Для деяких цілей, наприклад випалювання бур’яну, можна спорудити насадку з використанням ГБО, але подібні дії краще довірити професіоналу. Це фактично малопотужний вогнемет ближньої дії. В принципі, можна і їздити на газі, але воно того не варто.

допоміжні пристосуванняКрім використання шестигранною труби для насадок, вона чудово підходить для створення допоміжних аксесуарів (подовжувачі, варіатор, повітряного фільтра для мотоблока та ін.).Для першого пристосування шестикутна основа може застосовуватися без використання додаткових способів скріплення.Адже отвори, наприклад, в маточинах коліс і інших елементів можна зробити шестикутними.

висновокПісля вивчення даного матеріалу починаючому фермеру має стати більш зрозумілим, що всі додаткові елементи універсального механізму можна створити самостійно з шестигранних або будь-яких інших труб і за рахунок цього зберегти деяку суму.

После покупки мотоблока многие хозяева сталкиваются с заводскими недоработками и устраняют их различными способами, и я — не исключение. Хочу поделиться советами по улучшению управляемости и проходимости такого агрегата. Надеюсь, мои подсказки кто-то возьмет на заметку.

Снижение нагрузки на руки

Для окучивания картофеля купил и установил на мотоблок полудифференциалы (фото 1 п. 1), тем самым увеличив колею до 75 см. Но при наезде одного из колес на препятствие (неровности), стало тяжело управлять агрегатом. Чтобы уменьшить нагрузку на ручки, обрезал заводские детали (2) на длину, равную их диаметру (см. рис). Колея уменьшилась до 50 см (чего вполне достаточно для окучивания), а управлять мотоблоком стало намного легче.