Как сделать сцепку для адаптера мотоблока. Сцепка для мотоблока

(15 фото) Как сделать сцепку для мотоблока своими руками

Приобретая мотоблок, покупатели нередко сталкиваются с неувязкой ограниченных способностей ❗ из-за малой заводской комплектации техники. Решить этот вопрос можно покупкой сцепки фирменного производства. Более экономичный вариант выхода из ситуации заключается в изготовлении сцепки своими руками.

Всякое прицепное или подвесное приспособление для мототехники, будь то тележка-прицеп, сенокосилка, окучник, борона либо хоть какое другое оснащение фиксируется средством сцепки. Если базовый элемент не подходит, у владельца имеется выбор – приобрести применимую или сделать сцепку для агрегата своими руками.

Вроде бы там ни было, решая, какой из вариантов механизма способен по максимуму отвечать функциям, которые исполняет агрегат, нужно брать в расчет ряд причин, в перечне которых:

  • отличительные черты культиватора или мотоблока;
  • сфера использования агрегата – обязанности, которые он исполняет;
  • оснащение, которое будет с ним встраиваться;
  • нагрузки;
  • потребность в многофункциональности.

Отталкиваясь от этого, нужно кропотливо ознакомиться с в особенности нередко практикуемыми устройствами и выбирать, беря за базу характеристики того, что идеальнее всего подойдет в данном случае.

Разновидности

Подбирая сцепку на агрегат, следует взять за базу в основном релевантный вид элемента.

Есть некоторое количество разновидностей.

  • Одинарная и двойная – используется при наличии разных моделей навесок. Все находится в зависимости от того, какие практикуются и в какой численности.
  • Усиленная – безупречна для тяжеленной мототехники. Отличительная черта ее в том, что она более импозантна – располагает большей длиной и шириной, что дает возможность вспомогательному оснащению посильнее погружаться в почву.
  • Настраиваемая – предполагающая опцию поменять угол вала, средством чего можно настраивать уровень фиксации подвесного снаряжения и благодаря этому наращивать продуктивность работ.
  • Универсальное сцепное устройство – подразумевает агрегирование со многими модификациями.

Если сцепного устройства к мототехнике подходящей модификации не имеется в продаже или есть личные требования к ней, сделать его своими силами не составит особенного труда, потому что разговор идет о достаточно бесхитростном механизме.

Умельцы, которые большая часть «аксессуаров» для мототехники изготавливают своими руками, делают конструкцию сцепного устройства для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из кардана и других подручных частей, сохранившихся от различных приспособлений. Хозяева схожих устройств говорят, что сделать схожий узел можно без заморочек, делясь в вебе личным опытом и чертежами сцепного устройства.

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие зачем

сделать, сцепка, адаптер, мотоблока

Для работы хоть какого подвесного оборудования с мотоблоком Нева нужно его соединить с агрегатом. Для этого есть особое устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из их.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)

сделать, сцепка, адаптер, мотоблока

Сцепка для адаптера АПМ (для мотоблока Нева, Каскад, Ока, МБ)

Это сцепка создана для подсоединения к адаптеру различного подвесного оборудования. Такового как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева с помощью всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона подвесного оборудования с помощью болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.

сделать, сцепка, адаптер, мотоблока

Так как в главном эта сцепка создана для использования плугов и окучников, другими словами возможность установки двойной либо тройной сцепки, чтоб к нему можно было сходу подсоединить несколько рабочих частей.

Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её основным различием будет то, что можно не только лишь регулировать высоту погружения, да и изменять угол наклона во всех плоскостях. Наибольший угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

сделать, сцепка, адаптер, мотоблока

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особенная сама по для себя, так как выпущена заводом ООО «Мобил К» только для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был обмыслен отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается раздельно.

READ  Какое масло заливать в двигатель мотоблока кадви. 170F(A), 170FE, 170FS

Может быть ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками более правильным будет избрать универсальный вариант, так как 90 % подвесного оборудования работает конкретно с этим видом сцепления.

Нужно учитывать, что на сцепку будет идти огромное давление. Потому следует выбирать только прочные материалы с большого листового металла.

В базе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его производства идеальнее всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки с помощью штыря. Потому следует вначале сделать штырь из качественной стали, а потом под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для предстоящей установки подвесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинноватую часть следует навести вниз либо ввысь, чтоб у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его очень длинноватым, чтоб не допускать прикасание с землёй.

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

Степан пишет:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у их схожее. Задумывался сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, более действенная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С того времени приреканий на работе не было»

Василий пишет:

«Купил я для работы плуг Крот. Так как он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально схожие. Какого же было моё удивление, когда дома я не сумел его соединить с моей сцепкой. На последующий денек пошёл в магазин, чтоб узнать, в чём неувязка. На что мне торговец произнес, что запамятовал упомянуть об особенной сцепке этого плуга. Пришлось брать ещё дополнительно сцепление. Вот для тебя и пословица, что жадный платит два раза наглядно…»

Как сделать универсальное соединение?

Универсальная конструкция сцепки подстроит подвесное оборудование к мотоблоку без свободного хода и свободного хода. Это в свою очередь упрощает работу на мотоблоке. Для производства таковой сцепки своими руками не надо много времени и лишних усилий.

Используя это приспособление можно присоединить к мотоблоку:

Чтоб сделать высококачественное изделие на собственный мотоблок, употребляется крепкий металл. Также можно использовать швеллеры, у их достаточный припас прочности, сделаны по заводской технологии. Необходимо сделать несколько дополнительных отверстий, самодельная сцепка практически готова.

Сцепка двойная универсальная к мотоблоку

Приспособление можно сделать из крепкого чугуна либо стали. Но такие материалы требуют специального оборудования для обработки, потому лучше приобрести промышленные заготовки.

Если имеется особые верстаки, можно сделать железную заготовку подходящей формы. Хорошая сцепка для прицепа мотоблока может получиться из авто кардана. к меню

Инструменты и материалы

Приспособление состоит из нескольких сложных частей. До работы нужны чертежи, которые подходят для сотворения узла. Они должны быть испытанными и рабочими.

Материалы, которые нужны для сборки:

  • болты и железные шпильки — это главные узлы крепления, они делают подвижные и недвижные соединения;
  • элемент регулировки — рычаг, который поможет поменять положение устройства;
  • железные заготовки — швеллеры из которых будет сварена основная часть.

Чтоб собрать оборудование пригодится:

  • сверло по металлу для сотворения отверстий;
  • линейка для измерения;
  • сварка по металлу;
  • набор ключей чтоб затягивать винтообразные соединения.

Как соеденить мотоблок с прицепом?

На мотоблок устройство крепится при помощи штырей. Они должны быть сделаны из крепкой стали. Шпильки и штыри продеваются в отверстия. Узел для соединения располагается либо под рулем, либо сзади основного устройства. Если есть какие-то особенности соединения они указываются производителем прицепа либо мотоблока.

Сделанное своими руками соединение может понадобится не только лишь чтоб присоединить плуг, прицеп и другие подобные приспособления, но также ее употребляют для сельской техники либо мини-тракторов.

Перед тем как приступить к работе, нужно проверить надежность узла, прокрутить все гайки и винты.

Если нужно поменять положение подвижного соединения, для этого покрутить ручку винта в нужном направлении.

После того как сельскохозяйственные работы будут окончены, необходимо очистить резьбовые соединения и смазать их для предотвращения коррозии и поломок. к меню

Выбор сцепки на мотоблок

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству фаворитных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Победитель и т.д.

READ  Как завести мотоблок Нева МБ

Назначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком подвесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

сделать, сцепка, адаптер, мотоблока

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки инсталлируются с помощью штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует выполнить установка оси сцепки, она, кстати съемная. Дальше в внешнее отверстие сцепки вставляется ось. Нужно закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Далее, остается закрепить контакт болтом М12 и соответственной гайкой.Для чего нужна сцепка мотоблоку. разъяснять не нужно, тот же адаптер, неподменная вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Подвесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, просто регулируется под определенный вид работу и специфику земли. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по разным характеристикам. Пользуясь первичными опциями, нужно установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести наименьшим продольный угол захвата. 1-ые несколько метров при работе смотрите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если необходимо задать огромную глубину либо напротив уменьшить ее, остановите мотоблок, и с помощью ручки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Данная сцепка подходит для соединения мотоблока с культиватором, плугом, косилками, выкапывателями, сажалками и т. д.

Как укреплять сцепку для мотоблока?

После всех предварительных работ можно приступать к сбору сцепки на мотоблок. При помощи болтов крепко прикрепите кронштейн к швеллеру. Если у вас сцепка с регулировочным механизмом, прикрепите и его.

Сможете приступать к установке, для этого прикрепите кронштейн к фаркопу мотоблока при помощи штырей и установите навеску.

Конкретно перед работой необходимо отрегулировать оборудование. Сделав несколько кругов, вы можете себе настроить применимое положение подвесного оборудования.

Такая сцепка совершенно подходит для прицепа мотоблока, сеялки, бороны, окучивателя и других нужных в сельском хозяйстве приспособлений к мотоблокам МТЗ, Нева МБ-2, Агро и других.

Создание плуга

Перед созданием такового оборудования придется приготовить чертежи. В их вы можете указать главные узлы — сошник и отвал.

  • Для рабочих деталей стоит взять 3-миллиметровую сталь, но поначалу мастера советуют поработать над съемным сошником. В виде более высококачественного материала для него выступит диск, взятый с циркулярной пилы. Если его нет, можно взять рядовую сталь, которая не подвергается специальной обработке.
  • Режущей частью будет рабочая деталь косы, которая отбивается на наковальне. Плуг должен быть с отвалом, к его созданию можно перейти после окончания работы с сошником. В качестве материала для этого можно взять трубу (50 мм), толщина которой будет 5 мм. Заготовку отвала можно сделать, применяя газовый резак. Поначалу вырезаем шаблон, на завершающем шаге заготовку необходимо довести на наковальне, а позже и на точильном станке.

Как самому сделать сцепку для мотоблока

При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, потому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных черт всех частей сборки. В данном случае будут гарантированы последующие свойства сцепки:

  • Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
  • Крепление к подвесному оборудованию.
  • Обеспечение заявленных эксплуатационных свойств техники.
  • Доступная стоимость.
  • Надежность, длинный срок службы.

Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и подвесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную сопоставимость частей, простоту в эксплуатации и возможность просто настраивать оборудование под определенную задачку. Основная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он при помощи штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка нужного подвесного оборудования.

Нужные инструменты и материалы

Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для производства сцепки. Для работы пригодятся последующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель, сверлильный станок.
  • Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей.

Принципиально точно подобрать сверла по поперечнику шпилек и болтов. Отсутствие свободного хода продлит срок службы подвесного оборудования. Корпус можно вырезать из железного листа либо использовать подходящий по размерам швеллер.

Предпочтение следует дать сцепке с механизмом регулировки. В данном случае использовать можно подвесное оборудование различного класса, от различных производителей, достигая наибольшей эффективности в работе.

На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Обычное, но действенное приспособление, которое несложно сделать своими руками:

Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие наименьшего поперечника. К примеру, поначалу употребляется сверло 5 мм, а потом 12-16 мм под размер болта.

READ  Какое масло в редукторе мотоблока ока

Изготовка универсального соединения

Создавать работу необходимо на ровненькой поверхности. Подойдет стол подходящего размера либо верстак. Порядок работы последующий:

  • Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты частей.
  • Сверление. Операцию создают дрелью либо на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, также шпилькой либо болтом, вставляя их в место посадки. Исключается как свободный ход, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
  • Сварка. Лучше использовать электросварку. Металл прогревается исключительно в месте соединения и критически не теряет собственных параметров. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали нужного свойства.
  • Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.

Изготовка прицепа своими руками

После исследования всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока в большинстве случаев употребляются более обыкновенные варианты. Самосвальное устройство, непременно, труднее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно обусловиться с количеством нужных материалов и избрать сложные узлы, требующие разработки более четких схем.

Следует держать в голове, что центр масс хорошо равновесного прицепа должен размещаться поближе к фронтальному борту, но при всем этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет владеть прицепное устройство. Это следует учесть при разработке проекта грядущего прицепного устройства. Таким макаром, при изготовлении рамы прицепа можно использовать последующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно сделать из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов хорошим выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех частей нужно сделать 5 дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовка цельного прицепа является достаточно обычным делом. Некие обладатели приусадебных участков решают сделать более сложные устройства. В таковой ситуации все следующие деяния зависят от выбора определенного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовка прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию обязаны иметь все три борта, не считая фронтального.
  • Рамы откидных частей следует сделать раздельно от общего каркаса. Для обычных моделей они могут быть его общими элементами.

сделать, сцепка, адаптер, мотоблока

Обшивка каркаса

Это один из самых обычных шагов в разработке прицепного устройства. Но некие аспекты находятся и их нужно учесть. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не сумеют прирастить цена прицепного устройства:

  • Дерево — более доступный материал, но не самый удобный из-за низкой стойкости к влаге. Чтоб доски прослужили очень длительно, нужно в неотклонимом порядке обработать их особыми составами и повсевременно смотреть за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недочета древесной породы, но при всем этом обладает слабенькой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Железные листы — за ранее должны быть обработаны противокоррозийными составами и являются более крепким, да и достаточно дорогим материалом.

Поначалу нужно обшить низ (пол) прицепа, а потом заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старенького тс, к примеру, садовой тачки. Для его крепления нужна дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При всем этом очень принципиально смотреть, чтоб не появилось перекосов.

Для монтажа колес наилучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат достаточно надежное и длительное соединение. Чтоб усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным шагом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После сотворения прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при всем этом очень ответственным. Более обычным методом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу за ранее согнутой трубы в вертикальном положении крепится маленький отрезок трубы.

На обратном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается 2-ой отрезок, и на нем нужно закрепить шкворень, который и будет делать роль соединительного элемента. Это надежная конструкция ординарна в изготовлении и отличается высочайшей надежностью.