Как сделать сани к мотоблоку

Содержание

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и удобный вариант. Они устроены труднее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно маленький площади контакта с поверхностью грузовые сани владеют более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции просто скользят на собственных полозьях, просто преодолевая препятствия.

Поклажа в их защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи размещены на большенном расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать еще большей устойчивостью, чем волокуши.

Стандартные грузовые сани состоят из 3-х главных частей:

  • каркаса;
  • полозьев;
  • настила.

Каркас — это база всей конструкции. К нижней части каркаса при помощи стоек крепятся полозья. Сверху размещается настил, на котором и будут располагаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой телеги необходимо оборудовать перилами и расположить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут накрепко защищены от снега и ветра.

Из пластмассовых водопроводных труб можно сделать потрясающие сани, как для снегохода, так и для ребёнка. Главное собрать всё для этого нужное и методично следовать описанным выше советам. И при всем этом не запамятовывайте заносить свои коррективы в процесс, чтоб ваше тс получило свою особенность. Успешной сборки!

Итоговая конструкция может иметь самые различные контуры

В случае же появления вопросов. задайте их в комментах.

Если вы желаете выразить благодарность, добавить уточнение либо возражение, что-то спросить у создателя — добавьте комментарий либо скажите спасибо!

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, нужно разобраться, из каких главных частей состоят сани. Дело в том, что процесс производства содержит в себе несколько шагов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Нужно, чтоб вы отлично понимали предназначение каждой из их:

  • Основная деталь всех саней – каркас, который является базисным опорным элементом для всей конструкции. Он должен быть очень крепким, потому что от него зависит:
  • безопасность эксплуатации самодельных саней;
  • продолжительность безаварийной работы;
  • надежность устройства в целом.

Беря во внимание, что сани для снегохода будут употребляться в сложных критериях, каркас должен отлично переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, также удары, которым повсевременно подвергаются сани при езде по лесу либо кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В неприятном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег среди лесной поляны.

  • 2-ой принципиальный элемент – полозья. Тут также очень принципиальна крепкость, но, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов либо нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается персонально исходя из задач, которые подразумевается решать с ее помощью.

Сани могут быть маленькими, но маневренными и легкими. Или это будет крепкая надежная конструкция, созданная для перемещения значимых грузов. Решать для вас.

Необходимые материалы для грузовых саней

Ниже будут перечислены материалы, которые нужны для производства грузового варианта саней из железной трубы:

  • Железная труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.
  • Трубы из пластика круглой формы, которые будут делать роль лыж.
  • Сплошной железный лист.
  • Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).

Естественно, масса будущих саней будет большая, но зато конструкция крепкая. Минусом такового варианта саней является повторяющаяся замена пластмассовых лыж.

Поначалу свариваем железный каркас прямоугольной формы. Для этого пригодится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру нужно приварить несколько труб, количество которых находится в зависимости от размеров саней. В среднем выходит около 5 труб с каждой стороны.

Перебегаем к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму при помощи строительного фена. Как труба будет довольно нагрета, её прижимают доской, а сверху закрепляют тяжкий груз. Часть трубы, которая будет находиться впереди саней, загибаем ввысь. Для плавного хода саней, нужны полозья. Для этого загнутые пластмассовые лыжи соединяются с каркасом.

Дальше фиксируем впереди саней дышло. Для выполнения этой задачки, в месте крепление исполняем усиление железным листом, также врезаем туда втулку. Оканчивающим шагом является закрепление листа из фанеры конкретно на каркасе. Все, после чего сани готовы к использованию.

До работ с самодельными санями, необходимо осознавать, что они будут эксплуатироваться зимой при малых температурах. Означает, качество всех материалов должно быть соответствующего уровня. По другому, сани не прослужат и одной зимы полностью.

Если же будите разрабатывать пассажирские сани, повышенное внимание уделяйте мерам безопасности. Потому что при небрежном отношении к этому принципиально аспекту, фатальных последствий не избежать. Помните, что людские жизни в ваших руках. Даже если и для вас удалось сделать высококачественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при наибольшей скорости. Потому что никогда не знаешь, чего ждать от не заводской продукции.

Грузовые

Конструкция этих саней довольно сложна. Для скольжения употребляются лыжи, которые могут соединяться с каркасом с помощью амортизаторов. Есть разновидности, созданные для транспортировки томных и негабаритных грузов.

Время от времени на грузовые сани ставится особый бокс, с которым можно отчаливать в долгие туристские путешествия.

Основное преимущество грузовых саней – большая грузоподъемность и хорошая маневренность. Эти характеристики зависят от размеров каркаса (чем обширнее, тем устойчивее будут сани) и площади скользящей поверхности (типа используемых полозьев).

Также лучше, чтоб платформа находилась высоко от снежного наста. Так груз был защищен от намокания. Но не следует делать сани очень высочайшими, по другому они будут нередко опрокидываться на поворотах.

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый обычный вариант.

Они владеют несколькими плюсами:

  • компактность и маленький вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Но волокуши имеют суровый недочет — из-за особенностей конструкции их передняя часть нередко повреждается. Стоит этот тип саней дешево, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Не достаточно всераспространены в нашей стране из-за отсутствия соответственной инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Нередко такие сани изготавливают без помощи других любители зимних рыбалок.

READ  Как настроить картофелесажалку на мотоблок

Они представляют собой пластмассовый либо фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными устройствами.

Недочет – большой вес, поэтому для транспортировки необходимо использовать массивные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Адаптер с подвижным сочленением

При подвижном сочленении угол относительно вертикальной оси меж адаптером и мотоблоком меняется. Сделать таковой прицеп намного легче, но при совершении поворота будет требоваться больше усилий. Но этот вид адаптера уступает в геометрии: радиус разворота, также его угол существенно больше.

Чертежи и размеры

Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров подходящей колеи).

К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется зависимо от самого мотоблока. Потом привариваются раскосы, длина которых определяется от хотимого размера всей конструкции и иных характеристик.

Дальше создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес при помощи болтов. К раме в предстоящем крепится подвесное оборудование, потом рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.

Для роста массы и усилия создается очередной рычаг размером побольше – 80 см.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Снаружи адаптер похож на двухколесный прицеп с сиденьем для водителя. При установке такового прицепа автоматизируются фактически все выполняемые работы. Сам мотоблок становится фактически мини-трактором. Не считая того, несколько моделей имеют особый рычаг, который позволяет подымать и опускать сидение, делая работу еще комфортнее.

Адаптеры для мотоблоков могут быть нескольких видов. Чтоб сделать агрегат самому, необходимо обусловиться, какой из видов будет удобнее и комфортнее для обладателя. Зависимо от типа сцепления они бывают с управляющим управлением и подвижным сочленением. Зависимо от того, как расположена главная силовая установка, существует два вида: фронтальные и задние адаптеры.

Адаптер с рулевым управлением

Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое представлено отдельным узлом, при всем этом вероятны варианты как с задними, так и с фронтальными колесами. Мотоблок становится фактически самоходной машиной, которая в управлении довольно ординарна и легка, фактически не отличается от байков либо автомобилей.

Передние и задние адаптеры

Само заглавие определяет значение вида: фронтальный – он находится впереди мотоблока, задний – сзади. Какой из их лучше нереально найти, так как все находится в зависимости от личных предпочтений, также целей использования мотоблока.

Для взрыхления и вскопки участка более комфортным будет фронтальный адаптер, так как тут, в главном, нужна сила мотоблока, созидать участок необязательно. А вот для окучивания грядок и т.п., более комфортабельным станет задний адаптер, так как необходимо пристально глядеть за происходящей работой.

Рекомендуется создавать адаптер более поближе к ведущей оси, так как вес водителя будет давать дополнительную массу на мотоблок, прижимая его еще плотнее к грунту. В таком случае колеса не будут пробуксовывать.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Сделать самодельный адаптер для мотоблока своими руками не составит труда, тут будет нужно время, желание и маленькая валютная сумма.

Из деревянных брусков

Время от времени, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особенной прочностью для огромных нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом комфортном месте.

Из ремней и цепей

Для того чтоб сделать из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обыденные ремни с конусновидным профилем. Соединение ремней меж собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках либо винтах грунтозацепами. Таким макаром мы получаем ременную гусеницу.

Чтоб сделать гусянку из цепей (цепные гусеницы), необходимо взять два отрезка схожей цепи подходящей длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтоб соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья опять зажимаются, а потом для прочности крепления завариваются.
  • Из стали подходящей толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким макаром рельефную гусеницу на мотоблок.

Из транспортерной ленты

Этот метод является самым обычным, так как не просит огромного количества особых инструментов и вспомогательных материалов.

  • Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет более 7 мм – ведь на нее приходится довольно большая нагрузка. Сцепку с передвигающимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
  • Для придания ленте прочности и роста ее эксплуатационного срока рекомендуется по бокам прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
  • Также нужно прошить ленту по торцам, чтобы соединить ее в кольцо подходящего поперечника, либо пользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
  • Смотрите за тем, чтоб дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была такого же поперечника, что и главные колеса на мотоблоке.

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно сделать без помощи других из хоть какого подходящего материала. Главное, что требуется учитывать – какую нагрузку вы собираетесь давать собственному мотоблоку.

Из покрышки

Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы – покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.

Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.

Процесс изготовления делится на несколько этапов:

  • Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
  • Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
  • Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.

Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его рельефы являются своеобразными грунтозацепами, повышающими сцепление движущегося механизма с поверхностью.
  • Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило – следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.

Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.

В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.

Сани к мотоблоку своими руками

Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.

Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.

Материалом для самоделки могут послужить:

  • обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • автомобильные покрышки;
  • ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу 0 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.

READ  Как сделать тачку для мотоблока

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами с большими шляпками полусферической формы.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельном снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

Дерево.универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.

Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно

  • 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
  • 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.
  • 3. Конструкция похожа на предыдущий принцип построения. В этом случае при установке центрального диски необходима спица из трубы или листового металла.
  • 4. Четвертый принцип состоит в том, чтобы смонтировать на втулке два диска, подобно диску колеса от мотороллера.

На этом заканчиваем. Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу!

Самодельные сани-волокуши для мотобуксировщика

Трудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш. Они перевозят водителя и другие грузы. Некоторые мотобуксировщики даже комплектуются такими санями. Чем сани-волокуши для буксировщика отличаются от тех же волокуш для снегохода? Кроме того, многих не устраивают покупные модели. Как же сделать сани для мотособаки своими руками? Какие для этого необходимы материалы, инструменты и навыки?

Этапы сборки снегохода из мотоблока

Самым распространенным вариантом являются легкие «каракаты», которые отличаются хорошей проходимостью, обеспечиваемой большими камерами. Такие машины создаются в несколько этапов:

  • Выбор основы для вездехода. Обычно в качестве основы выбирается рама от мотоцикла «Урал» или «Иж». Стоит отметить, что машины, создаваемые на базе мотоцикла Иж, являются более маневренными. Создаваемые с использованием таких рам машины отличаются хорошей проходимостью по различным типам грунта, а также по глубокому снегу.
  • Создание подвески и заднего моста снегохода. Для того, чтобы сделать независимую заднюю и переднюю подвеску, необходимо соединить лонжероны с подкосом и рулевой втулкой. Подобная подвеска обеспечивает ровность хода.
  • Установка колес. На вездеходах обычно используются камеры от грузового автомобиля. Они присоединяются к подвесу за счет ступицы. Такие колеса обеспечивают легкость управления вездеходом и безопасность его использования.
  • Установка двигателя. После того, как будет установлена подвеска с колесами, можно начинать закрепление двигателя. После полной сборки машину стоит протестировать на небольшой скорости.

испытание мотоблока как едет,не доработан еще,будут делаться сани

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев;
  • настила.

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Мотобуксировщик Часть 2 Сани

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.

Самодельный вариант мини-снегохода

В сельской местности и в пригороде в зимнее время года очень сложно обойтись без специального устройства, позволяющего быстро преодолевать заснеженные дороги. Там для этих целей используют самодельные мини-снегоходы. Они обладают множеством достоинств, в сравнении с обычными машинами:

READ  Какой бензин лить в мотоблок

Компоновочная схема снегохода

  • Наибольшая маневренность и проходимость.
  • Меньшее потребление топлива.
  • Более простая конструкция.
  • Экономия места в гараже.
  • При изготовлении используются доступные материалы.
  • Благодаря небольшому размеру снижается риск проваливания в рыхлый снег.

Если тщательно продумать конструкцию и все нюансы, то для изготовления мини-снегохода потребуются минимальные затраты.

Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока

Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость.

Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода.

Варианты, как можно сделать снегоход из мотоблока

Не каждый мотоблок можно оборудовать под снегоход. Силовой агрегат, подходящий для дальнейшей переделки, должен иметь следующие технические особенности:

  • Должно присутствовать заднее тягово-сцепное устройство.
  • Необходим качественный двигатель среднего или высшего класса.
  • Обязательным условием является наличие ручного управления.
  • Мотор должен быть оборудован воздушным охлаждением.

Сани для мотоблока своими руками

Для переоборудования мотоблока в домашних условиях необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • станок, предназначенный для сгибания труб;
  • лыжи, колеса или гусеницы, в зависимости от задуманной конструкции;
  • дополнительные детали.
сделать, сани, мотоблоку

Некоторые детали, необходимые для сборки, можно сделать самостоятельно.

Можно разделить все преобразование на три этапа. Первые два из них заключаются в изготовлении рамы и крепления для мотоблока:

  • Раму нужно сделать из труб, которые уже имеются в конструкции силового агрегата, с использованием трубогиба.
  • Все стыковочные места обрабатываются с помощью сварки.
  • Двигатель необходимо перенести в центральную часть корпуса.
  • Для его размещения изготавливается специальная площадка с крепежами, которыми фиксируется мотор.
  • Эту площадку необходимо приварить к подрамнику.
  • Может быть использован ручной способ управления с помощью смещения.

После вышеперечисленных пунктов нужно выбрать место крепления сидения и руля. Их нужно подбирать в зависимости от роста и комплекции пассажира. На более мощных снегоходах могут одновременно передвигаться несколько человек.

На последнем этапе производится установка лыж. Обычно снегоходы оборудуются двумя широкими полозьями, прикрепленными к рулевой колонке. Для наиболее комфортного движения передняя часть устройства оснащается амортизаторами.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  • Не проваливаться в снег.
  • Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

сделать, сани, мотоблоку
  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно

  • 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
  • 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.
  • 3. Конструкция похожа на предыдущий принцип построения. В этом случае при установке центрального диски необходима спица из трубы или листового металла.
  • 4. Четвертый принцип состоит в том, чтобы смонтировать на втулке два диска, подобно диску колеса от мотороллера.

На этом заканчиваем. Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу!

Крепление прицепа и дополнительные элементы

Двухколесный одноосный мотоблок можно сделать 4-колесным и 2-осным при помощи небольшого прицепа. Его нужно намертво приварить к раме мотоблока.

Вначале к концу дышла нужно приварить металлический брусок длиной примерно 0,5 м. Он крепится в точке соединения прицепа и мотоблока параллельно основной оси.

Отступив от края на 6 см, сверлится по 1 отверстию с каждой стороны бруска. Добавочное крепление обеспечат хомуты из металла, их нужно накинуть на ось мотоблока и скрепить болтами и контргайками, к которым предварительно приваривается крестовина. Болт при этом пропускается через отверстия в крестовине и в хомуте.

Подобное сложное крепление будет надежным фиксатором для прицепа и всей конструкции в целом. Это уменьшит маневренность снегохода, но увеличит его устойчивость.

В качестве места для пассажиров можно использовать старые, но еще крепкие сани. Их легко присоединить к мотоблоку своими руками. Для перевозки багажа сани можно прикрепить к задней части сварной рамы.

Лыжи под полозья для снегохода лучше использовать деревянные. У пластмассовых сцепление заметно хуже. К рулевой колонке их крепят специальными шарнирами. На лыжи необходимо установить подрезы. Для этого можно использовать металлический прут сечением 8 мм.

Амортизаторы на снегоход устанавливаются обязательно — это обеспечит Comfort во время езды. Какие амортизаторы будут установлены (новые или снятые со старого мотоцикла) нужно определить заранее. Можно установить рычажные с мотоцикла. Это позволит сделать правильную конструкцию.

Снегоход из мотоблока — как сделать достойный транспорт на зиму?

Но, оказывается, у мотоблока может быть вторая жизнь. Из него «Кулибины» могут сделать квадроцикл, мотособаку, болотоход или снегоход. Именно о том, как сделать снегоход из мотоблока, попытаемся разобраться, об этом ниже, присоединяйтесь.

Многие владельцы мотоблоков на зиму прячут свою технику в сараи или гаражи, не подозревая, что могут открыть «второй фронт», переделав на зимний период мотоблок в снегоход.

Способ, как можно сделать колесный снегоход из мотоблока

Для переделки мотоблока в снегоход на колесах он должен обладать высокой мощностью. В противном случае агрегат просто не сможет перемещаться по скользкому льду или снегу.

Еще одним важным моментом является конструкция рамы и привода машины. Здесь необходимо сделать так, чтобы каждое колесо было оборудовано своим приводом. Такая схема упрощает управление и обеспечивает безопасность в любых условиях. Можно сделать снегоход с тремя или четырьмя колесами, но стоит учитывать, что в первом случае машина будет менее устойчива.

Чтобы увеличить устойчивость техники, можно сочетать колеса и широкие лыжи.

Колесный снегоход своими руками — схема и чертеж устройства