Как сделать полноприводный адаптер для мотоблока. Чертежи основных узлов

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, чертежи, видео, фото

Вы сможете пойти методом меньшего сопротивления и приобрести в магазине готовый адаптер к мотоблоку, тем паче, что их имеется огромное количество и обилие, Но, если вы обладаете технической творческой жилкой, то без помощи других сделать адаптер к мотоблоку своими руками не будет вам огромным трудом при одновременном сохранении достаточно осязаемых денег, которые необходимо было бы дать за готовый адаптер.

База адаптера к мотоблоку делается из прямоугольной трубы длиной 170 см. К ней приваривается поперек еще одна труба длиной 50 см, к которой должны крепиться стойки крепления колес адаптера. Высота этих стоек от верхней точки стойки до оси колеса адаптера равна 30 см. Можно приспособить колеса от обыкновенной садовой телеги, а их внутренние втулки расточить на токарном станке. На втулки надевают подшипники подходящего размера.

Потом ко втулкам колес адаптера и к центральной трубе следует приварить раскосы. Длина их может быть различной и определяется углом, который Для вас необходимо будет выдержать. После чего следует расчет и сварка рамы для подвесного оборудования. Боковые трубы этой рамы крепятся к стойкам колес с помощью болтов. Болты должны быть достаточного поперечника, чтоб выдерживать разные механические нагрузки.

На задний торец рамы для подвесного оборудования приваривается поперек швеллер (0). Задний швеллер и боковые трубы рамы имеют схожую длину 40 см., вследствие чего рама имеет квадратную форму. Также к раме приваривается рычаг с 3-мя “коленами”, имеющими длины 30, 50, и 19 см. С боковой стороны на рычаг устанавливается очередной рычаг длиной 75 см для роста прилагаемого усилия.

Таковой адаптер к мотоблоку своими руками полностью уверенно едет по земле при работе на целине и на пашне. К нему можно сделать особый отвал для уборки снега. Впереди адаптера находится сцепной узел, который также можно сделать самому либо приобрести готовый.

Единственное на что необходимо направить внимание, это на то, что надежность как сцепки адаптера, так и самого мотоблока должна быть довольно высочайшей. Сверху, к центральной трубе, приваривается железная “нога” для размещения сидения. Вот, фактически, и все.

Как сделать адаптер своими руками без рулевого управления

Конструкция с шарнирным соединением, которое выступает в качестве управляющего управления. Шофер располагается на адаптере, повороты осуществляются за счет конфигурации угла сцепки.

  • Профтруба размером 30-50мм либо малость больше, зависимо от мощности вашего мотоблока;
  • Швеллер аналогичного размера;
  • Труба с толстыми стенами, а лучше металлической круг поперечником 30-40мм, в каком на токарном станке будут просверлены отверстия для сцепного устройства;
  • Железные стержни различного размера, для сцепного устройства – из закаленной стали;
  • Пара колес с подшипниковыми осями либо ступицами;
  • Болты, гайки в ассортименте;
  • Готовое сиденье, к примеру от городского автобуса. Либо материал для его производства – дермантин, доски;
  • Сварочный аппарат (лучше использовать электросварку);
  • Болгарка, мощная дрель либо сверлильный станок;
  • Токарный станок, либо возможность заказать токарные работы;
  • Грунтовка, краска.

Размеры адаптера для мотоблока выбираются исходя из потребностей аппарата. Особых критерий соблюдения симметрии нет, длина самодельного устройства может превосходить размеры мотоблока. До работ следует выполнить чертеж адаптера.

сделать, адаптер, мотоблока, чертеж, узел

Рама может быть выше либо ниже оси мотоблока, это не жутко. Главное – обеспечить горизонтальность конструкции. Совет. По способности располагайте посадочное место как можно ниже, для стойкости.

Колеса не непременно располагать на оси, сбалансированный вариант – портальная подвеска, она обеспечит достаточный клиренс. Упругие элементы не инсталлируются, потому шины лучше выбирать с высочайшим профилем, для амортизации. Проследите за соосностью колес и параллельностью их установки.

сделать, адаптер, мотоблока, чертеж, узел

Как сварить адаптер без внедрения промышленного оборудования? Если у вас нет кондукторов для правильной фиксации частей рамы относительно друг дружку, воспользуйтесь хоть какой ровненькой поверхностью. К примеру – листом ДСП.

На нем выкладываются элементы конструкции, и делается сварка в одной плоскости. Потом рама переворачивается на 180°, и сваривается 2-ая сторона. После этого можно окончить боковые швы.

Самая ответственная часть – сцепное устройство. Это шарнир, работающий в 2-ух плоскостях. Вертикальная ось – для поворота, горизонтальная ось – для предотвращения диагонального вывешивания на пересеченной местности.

Непростая конструкция на подшипниках не неотклонима, но сделать ее труднее, чем сделать фронтальный адаптер с жесткой сцепкой. Втулки должны быть с наименьшими люфтами, их нужно часто смазывать.

READ  Какие колеса лучше для мотоблока

сделать, адаптер, мотоблока, чертеж, узел

Сиденье располагается таким макаром, чтоб при всех углах поворота руля, ваша спина не отрывалась от спинки. Выносные органы управления не требуются, ими оснащается только адаптер с рулем для мотоблока, где силовая установка размещается сзади водителя. Можно расположить с боковой стороны от сиденья, рычаги управления разными приспособлениями для обработки земли.

На задней поперечине рамы размещается кронштейн для подвесного оборудования. Так как вы сидите к ним спиной – управление будет затруднено. Эта неувязка решается модернизацией вашего окучивателя либо плуга. Нужно добавить несколько тяг, и смастерить устройство для конфигурации высоты рабочего инструмента.

Как и раньше желаете сделать адаптер для мотоблока своими руками? В помощь для вас подробное видео с примерами производства.

Адаптер для мотоблока своими руками, размеры и чертежи

Фактически все обладатели приусадебных участков для проведения собственных работ нуждаются в спец технике. За земляным участком нужно повсевременно производить уход: рыхлить, пахать, окучивать грядки. Если все это делать вручную, то придется затратить много времени и сил.

Не каждый управится с этим, в особенности пенсионеры. Именно поэтому и были сделаны мотоблоки, при помощи которых достаточно просто обрабатывать землю. Но появляется один аспект – адаптер, представляющий из себя особое подвесное оборудование и помогающий обрабатывать землю. Такое оборудование обойдется очень недешево, потому адаптер к мотоблоку многие изготавливают своими руками.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

Малые средства сельскохозяйственной техники, такие как мотоблоки, культиваторы и мини-тракторы значительно упрощают труд людей. Но в погоне за совершенством даже такие агрегаты подвергаются модернизации. А именно, производители либо сами обладатели оснащают их адаптерами – особыми сиденьями, которые делают внедрение таковой техники более комфортабельным и наименее энергозатратным. Есть мотоблоки, уже снаряженные таким устройством, но есть и модели без него. Но адаптер с управляющим управлением либо с подвижным сочленением можно сделать своими руками. Как верно выполнить эту работу, будет тщательно поведано ниже.

Своими руками и даже без сторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением либо адаптер-самосвал. Потому сначала нужно обусловиться с видом дополнительного оборудования. Последующий шаг – это чертежи. Можно пользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно сделать его без помощи других. Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить основным элементам:

Когда схема будет готова, нужно позаботиться о наличии последующих инструментов под рукою:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальная машина;
  • два колеса с осью;
  • токарный станок;
  • готовое кресло подходящего размера;
  • профиль из металла для рамы;
  • металлической уголок и балки;
  • крепежные элементы;
  • болты, шурупы;
  • шуруповерт;
  • рычаги управления;
  • круг из стали со особыми отверстиями – базу для сцепления;
  • подшипники;
  • средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.

Все нужные материалы и инструменты можно приобрести в не далеком хозяйственном магазине. Если кресла, подходящего по размеру, нет, нужно приобрести каркас, обивку и базу для сидения, а потом сделать его своими руками. Все что нужно – это на каркас плотно уложить набивку либо наполнитель, сверху с помощью степлера закрепить обивку. А можно приобрести уже готовое пластмассовое сидение в хозяйственном магазине. После того как предварительные работы будут окончены, можно приступать конкретно к изготовлению самого адаптера.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные свойства фронтального адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся возможности растут;
  • расширяются способности работ – обработка земли ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • отменная сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недочетам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение стойкости.

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных частей:

  • Каркас сооружают центральный либо лестничный. В качестве материала подходят железные трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются перевоплощенные тс, в каких объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новейшую подставку для коробки и мотора.
  • Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без внедрения упругих фрагментов.
  • Для кузова используют металлической лист.
  • Сцепное устройство является принципиальным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и накрепко соединенным. Сцепной узел делается из штыря 15 см.
  • Сиденье – рабочее место водителя.
  • Рулевое употребляется с жестким соединением. Его сооружают своими руками либо получают в особом магазине. Народные умельцы устанавливают управляющую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» либо «Волга».

Обзор

Всем понятно, что работа в сельской местности просит огромного количества издержек энергии и физического труда. Потому люди стараются сделать ее очень легче, придумывая разные упрощения к работе, используя мотоблоки. Таким макаром, в работе на участке стал воспользоваться популярностью и адаптер на мотоблок, с которым работа идет проще и резвее.

READ  Прицепное устройство для плуга мотоблока своими руками

Для начала принципиально разобраться, что такое, вообщем, адаптер под мотоблок. Это прицеп с сидением, изготовленный на базе двухколесной рамы. В неких моделях даже предусмотрен руль, с которым управление становится намного проще. Его функциональное предназначение – упрощение работы с мотокультиватором. Таким макаром, он смотрится как мини-трактор, совершенно походящий для работы на маленьких участках.

На практике их различают по количеству осей: на одну либо несколько.

На производственном адаптере имеются подножки для неопасного расположения ног и тормоз. На самом устройстве располагаются пневматические шины, обеспечивающие плавное движение на хоть какого рода поверхности.

В этом видео вы узнаете, как сделать адаптер для мотоблока: Сейчас пользующимся популярностью видом выступают агрегаты с возможностью управляющего управления. Движок в таком устройстве размещается впереди, а вот сзади обозначенного ранее дополнения располагается рулевое адаптера на мотоблок Нева.

Как можно увидеть, такое устройство очень прибыльно использовать в сельской местности либо же на маленьком участке поблизости дома.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Снаружи адаптер похож на двухколесный прицеп с сиденьем для водителя. При установке такового прицепа автоматизируются фактически все выполняемые работы. Сам мотоблок становится фактически мини-трактором. Не считая того, несколько моделей имеют особый рычаг, который позволяет подымать и опускать сидение, делая работу еще комфортнее.

Адаптеры для мотоблоков могут быть нескольких видов. Чтоб сделать агрегат самому, необходимо обусловиться, какой из видов будет удобнее и комфортнее для обладателя. Зависимо от типа сцепления они бывают с управляющим управлением и подвижным сочленением. Зависимо от того, как размещена основная силовая установка, существует два вида: фронтальные и задние адаптеры.

Адаптер с рулевым управлением

Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое представлено отдельным узлом, при всем этом вероятны варианты как с задними, так и с фронтальными колесами. Мотоблок становится фактически самоходной машиной, которая в управлении довольно ординарна и легка, фактически не отличается от байков либо автомобилей.

Адаптер с подвижным сочленением

При подвижном сочленении угол относительно вертикальной оси меж адаптером и мотоблоком меняется. Сделать таковой прицеп намного легче, но при совершении поворота будет требоваться больше усилий. Но этот вид адаптера уступает в геометрии: радиус разворота, также его угол существенно больше.

Передние и задние адаптеры

Само заглавие определяет значение вида: фронтальный – он находится впереди мотоблока, задний – сзади. Какой из их лучше нереально найти, так как все находится в зависимости от личных предпочтений, также целей использования мотоблока.

Для взрыхления и вскопки участка более комфортным будет фронтальный адаптер, так как тут, в главном, нужна сила мотоблока, созидать участок необязательно. А вот для окучивания грядок и т.п., более комфортабельным станет задний адаптер, так как необходимо пристально глядеть за происходящей работой.

Рекомендуется создавать адаптер более поближе к ведущей оси, так как вес водителя будет давать дополнительную массу на мотоблок, прижимая его еще плотнее к грунту. В таком случае колеса не будут пробуксовывать.

Подготовительный этап изготовления адаптера

Адаптер имеет ординарную конструкцию, но функцию его производства нельзя именовать обычный. Сначало необходимо брать во внимание чертежи и размеры, которые посодействуют сделать приспособление без недочётов.

Необходимо обзавестись последующими материалами и инструментарием:

  • Электродрелью;
  • Сваркой;
  • Электроножовкой;
  • Ратфилем;
  • Угольником;
  • Листом из стали с шириной 5 мм;
  • Несколькими квадратными трубами с поперечником один дюйм;
  • Комплектом креплений.

Главные элементы конструкции делаются последующим образом:

  • Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
  • Узел для фиксации колёс. Два кусочка трубы длиной в 10 см свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.

Когда подготовлен весь инструментарий, сделаны главные детали, можно собирать адаптер.

Обзор адаптеров для мотоблока Беларус 09н

Разглядим различные готовые модели, поглядим на их особенности, плюсы и минусы.

Целина ПМ-05 (задний)

Пахотный модуль Целина ПМ-05 является одни из более всераспространенных адаптеров для мотоблока МТЗ 09н. Он подключается сзади, имеет комфортное сидение, к нему можно подсоединить дополнительное оборудование, к примеру фрезу, борону либо плуг.

сделать, адаптер, мотоблока, чертеж, узел

Пахотный модуль Целина, агрегатируется с мотоблоком МТЗ 09н

Адаптер Целина ПМ-05 для МТЗ 09н совершенно подойдет для маленьких и средних фермерских хозяйств.

Колея у адаптера Целина ПМ-05 меньше, чем у мотоблока 09н, − она составляет 62 см. Колеса инсталлируются пневматические, их размер – 4х10 дюймов.

На задние колеса выведен ленточный тормоз, что упрощает управление мотоблоком и в целом делает его эксплуатацию более неопасной.

Масса адаптера для мотоблока МТЗ 09н составляет 50 кг. Этого возможно окажется недостаточно для работы, к примеру, с фрезой на маленьких скоростях. Чтоб предупредить подъем фронтальной части с мотоблоком, можно использовать дополнительные утяжелители либо работать на более высочайшей скорости. Она, к слову, для пахотного модуля ПМ-05 может доходить до 10 км/ч.

Основные особенности

К недочетам можно отнести последующие особенности:

  • Сидение имеет эргономичную форму, оно довольно комфортное, но не регулируется по высоте и наклону (приварено).
  • Тормоза слабоваты, их мощности не всегда довольно для резвой остановки мотоблока.
  • Сцепка для плуга не дает регулировать положение плуга по горизонтали, что затрудняет вспашку.
  • Ось крепления рычага подъема плуга ненадежная (гайка может откручиваться, а один фиксатор не всегда может удержать рычаг в подходящем положении).
READ  Мотоблок Patriot с валом отбора мощности

Выводы: Хороший адаптер для мотоблока МТЗ 09н, доступный (на момент публикации ) и многофункциональный, но имеет технологические недостатки и нуждается в доработке.

Хорсам ИС-2 (второе исполнение, передний)

ХорсАМ ИС-2 превращает мотоблок в настоящий квадроцикл

Адаптер для мотоблока МТЗ 09н Хорсам ИС-2 является самым всераспространенным и известным посреди готовых адаптеров. Эта модель представляет собой прицеп с сидением и многофункциональным рулем.

Главное отличие Хорсам ИС-2 в том, что это фронтальный адаптер для мотоблока с управляющим управлением.

Малогабаритный, но в то же время мощнейший, мотоблок МТЗ 09н, снаряженный адаптером ИС2, совершенно адаптирован для работы на огородах, на садовых и приусадебных участках, также на полях. На самом деле вы легким движением превращаете мотоблок в настоящий мини-трактор с возможностью использовать самое различное рабочее оборудование.

Адаптер для мотоблока Беларус 09н с управляющим управлением маневренный и им комфортно управлять. На главные рычаги управляющего управления адаптера выносятся главные функции управления мотоблоком, а конкретно:

При всем этом механизм управляющего управления фронтального адаптера для мотоблока МТЗ 09н обмысленный, все органы хорошо размещены. По собственному выполнению руль припоминает рулевое квадроцикла. Сев за снаряженный адаптером мотоблок, вы стремительно освоитесь и будете без заморочек управлять машиной, совершая любые маневры. Для удобства переключение скоростей вынесено конкретно на руль, с правой стороны от водителя. Задняя передача врубается размещенным справа рычагом.

Фронтальный адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС2 может агрегатироваться с широким ассортиментом рабочего оборудования. А именно, можно приобрести промышленного производства ОАО «ГМЗ» (Гомель):

  • окучник;
  • культиваторщик;
  • фрезу;
  • плуг;
  • прямой отвал;
  • шнековый снегоуборщик;
  • картофелесажалку и картофелекопалку;
  • роторную косилку.

Оборудование можно устанавливать впереди и сзади

Кроме этого, есть возможность дополнительно оборудовать машину на базе мотоблока МТЗ 09н с адаптером Хорсам ИС-2 фронтальным и задним багажником, также подсоединить емкий прицеп для перевозки материалов, грузов, строительного мусора, урожая и т.д.

Фронтальный адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС-2 также совместим с рабочим оборудованием других производителей. В общем, с подсоединением навесок на этот модуль никаких заморочек не появляется.

На адаптере для мотоблока МТЗ 09н Хорсам ИС-2 стоят пневматические колеса размером 5х10 дюймов. Давление в камерах составляет 0,2 МПа. Одной из основных особенностей этого адаптера является колея – она равна 70 см. Такая же колея и на самом мотоблоке МТЗ 09н. Это делает оборудование более устойчивым и проходимым, так как колеса в критериях бездорожья проходят по одной колее, зачем прилагается наименьшее усилие.

Хорсам ИС-2 – это адаптер для МТЗ 09н для полного привода. Это означает, что тяговые усилия распределяются на обе оси. Вместе с клиренсом в 130 см и большенными колесами с рельефным рисунком протектора это делает агрегат проходимым и наделяет его внедорожными свойствами.

В отзывах часто можно повстречать информацию о том, что фронтальный адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС-2 с управляющим управлением и полным приводом употребляется в качестве тс (как квадроцикл), чтоб добираться в удаленные районы. Все же, мотоблок с адаптером не является автомобилем либо квадроциклом, и эксплуатировать технику по дорогам общего использования запрещено.

Основные характеристики

Из всех имеющихся готовых вариантов адаптеров для МТЗ 09н Хорсам ИС-2 отличается большей функциональностью и удобством. Но штатного мотора мотоблока Беларус нередко не хватает, чтоб использовать все способности техники на полную мощность. Потому, вместе с установкой фронтального адаптера Хорсам ИС-2, часто приходится поменять родной движок. Из практики отлично зарекомендовали себя китайские моторы Lifan и Веима мощностью 11-15 л.с. Минус такового решения – мотоблок Беларус 09н с адаптером с управляющим управлением и новым движком обойдется в 100-130 тыс. рублей.