Как сделать глушитель на бензогенератор своими руками. Резка бетона ручным инструментом

Глушитель своими руками для бензогенератора: Как самому сделать отвод выхлопных газов генератора

Дополнительный глушитель для генератора.

Способы борьбы с шумом

Вопросы понижения шума при установке электростанции появляются достаточно нередко. Каждый обладатель электростанции желал бы иметь как можно более тихое устройство.

Большая часть бытовых электрических станций для личных домов имеют мощность 5 — 10, пореже до 20кВт. Работают на бензине или дизеле и имеют открытое выполнение. или могут быть в кожухе. Шумозащитный кожух тоже может быть полностью различный по эффективности. К примеру в дизельной электростанции KiporKDE12 STA, как и в старшей линейке электрических станций (KDE19 STA) — настоящий кожух с демпферами из паралона, и не прямыми воздуховодами. В то время как в схожей по силовым характеристикам, но существенно более дорогой YamahaEDL 13000 TE — кожух быстрее номинальный. На данный момент мы не сравниваем «именитость» брендов.

Желаю отметить что данный материал не имеет цели сделать полный анализ задачи уменьшения шума от генератора. Цель статьи — поделится личным опытом. А может быть и посодействовать в выборе электростанции. Мой опыт работы с электрическими станциями. сейчас, составляет более 10 лет.

Главные характеристики которые оказывают влияние на уровень шума электростанции. Я расположил их в порядке убывания воздействия, согласно собственного личного опыта.

Условно можно выделить два источника шума хоть какой электростанции. Шум, который исходит от выхлопа, и остальной шум (от мотора и других агрегатов). Потому борьба с шумом — всегда должна быть всеохватывающей.

Наличие кожуха у электростанции- очень принципиальный момент. Кожух оказывает влияние не только лишь на уровень шума, но также позволяет располагать электрическую станцию на улице под открытым небом. Хотя наличие навеса все равно лучше. Вклад кожуха можно оценить на примере электростанции KiporKDE19EA — 90дБ и KDE19STA-72дБ (отличаются наличием кожуха во 2-ой).

Этот параметр больше относиться к дизельным электрическим станциям. мощностью 10 кВт. Электростанции наименее 10 кВт со скоростью вращения альтернатора 1500 Об/м встречаться очень изредка. Все бензиновые электростанции, которые я встречал работали на 3000 Об/м.

Воздействие этого параметра на уровень общего шума может обычно составлять до 5дБ. Но принципиально увидеть, что он также позитивно оказывает влияние на повышение ресурса!

Количество цилиндров электростанции

Этот параметр в особенности важен для бензиновых электрических станций мощностью 5- 10 кВт. Где в линейках производителей есть модели одной мощности и различного выполнения. Так одноцилиндровые модели на 6.8 кВт существенно громче двухцилиндровых. Построенных на базе традиционных моторов HondaGX620, GX630, или схожих V-twin аналогов: компаний Briggs StrattonVanguard, KohlerOHVCH640S…

Здесь пойдет речь о уровне шума маломощных (около 5 кВт) электрических станций открытого выполнения. В этом спектре меж собой можно сопоставить одноцилиндровые бензиновые генераторы, построенные на базе HondaGX390 и аналогов. И одноцилиндровые дизельные на аналогах мотора YanmarKM4186FAG и схожих, обычно китайского производства. Конструктивные особенности дизельных движков делают их существенно громче. Разница в уровне шума будет составлять 5-10дБ в пользу бензиновой станции.

Все эти характеристики в особенности важны при исходном выборе генератора. Также лучше заблаговременно осознавать где будет установлена электрическая станция. Лучшим выбором будет размещение электростанции в гараже либо другом хозяйственном помещении, при условии правильной реализации системы выхлопа и вентиляции.

Дополнительный глушитель на генератор

Дополнительный глушитель имеет смысл ставить в этом случае. когда другие источники шума изолированы. Если электрическая станция в кожухе, установлена на улице, или открытая электрическая станция установлена в помещении, но уровень шума от выхлопа неуютный. Как побочный эффект от установки дополнительного может быть утрата мощности генератора, и некие другие задачи. Чтобы этого избежать лучше сделать нужные расчеты. Но главные правила:

  • Подбирать глушитель от авто с мотором существенно большего объема, чем мотор электростанции.
  • Не делать длиннющий выброс узкой трубой. Лучше не боле 2м.
  • Непременно делать демпферный переходник, или использовать мягенькую герметичную гофротрубу.
READ  Газонокосилка бензиновая самоходная своими руками

Төхөөрөмж

Машины туслах бүрэлдэхүүн хэсгээс дуу намсгагч нь тээврийн хэрэгслийн хөдөлгүүрийн тогтвортой ажиллагааг хангадаг иж бүрэн систем болж хувирсан. Олон тооны сайжруулалтыг үл харгалзан төхөөрөмжийн үндсэн загвар өөрчлөгдөөгүй хэвээр байна.

сделать, глушитель, бензогенератор, рука

Системийн үндсэн элементүүд нь дараалсан дарааллаар:

  • Коллектор нь машины хөдөлгүүр ба катализаторын хоорондох завсрын холбоос юм. Цутгамал төмөр, ган хайлшаар хийсэн хоолой хэлбэрээр үйлдвэрлэсэн, өндөр температурт ачаалал өгдөг (1000 ° C хүртэл), хөдөлгүүрийн чичиргээг намдаагч долгионоор тоноглогдсон байдаг.
  • Каталитик хувиргагч нь түлшний үлдэгдэл шатаж, нүүрстөрөгчийн дутуу ислийг идэвхгүй болгодог керамик эсвэл металл зөгийн сархинаг бүхий камер юм.
  • Урд дуу намсгагч буюу резонатор нь яндангийн хурд болон хөдөлгүүрийн дуу чимээг бууруулдаг олон тооны сараалж, нүхтэй сав юм. Энд утааны янданг цэвэрлэдэггүй.
  • Арын хэсэг. дуу чимээ нь эцэст нь элементэд тархаж, яндангийн хий эцэст нь арилдаг. Автомашины дуу намсгагчийг өөрөө яаж хийх вэ гэсэн асуулт гарч ирэхэд энэ нь системийн энэ хэсэг юм.
  • Урд болон хойд хэсгүүд нь дунд хоолойгоор холбогддог.

Прогрессив яндангийн систем (шулуун) нь эрчим хүчний нэгжээс хийг зайлуулж зогсохгүй эрчим хүчийг мотор руу буцааж өгдөг.

Өөрийнхөө гараар дуу намсгагчийг юу хийж чадах вэ

Та заримдаа гэнэтийн материалыг ашиглан хэд хэдэн схемийн дагуу автомашины дуу намсгагчийг хэрхэн яаж хийх санааг хэрэгжүүлж болно. Гэхдээ та эталон хэсгийн дизайныг дагаж мөрдөх хэрэгтэй.

Гал унтраагчаас

Нунтаг гал унтраагч машин тааруулахад гэнэтийн хэрэглээг хүлээн авлаа. Машиндаа үр дүнтэй дуу намсгагч хийхийн тулд зөв дээжийг сонгох хэрэгтэй.

Энэ нь ирээдүйн бүтээгдэхүүний бие байх болно. 2 мм-ийн хөндлөн огтлолтой 30 ширхэг цул ган хоолойг ав.

Хуучин бүтцийг арилгаж, бэхэлгээний хаалтыг машины биед хадгална.

сделать, глушитель, бензогенератор, рука

Машинд шинэ дуу намсгагч хийхийн тулд дэлгэрэнгүй мэдээллийг өөрчлөх хэрэгтэй.

  • Краныг салгаснаар гал унтраагчийн агуулгыг хоосно.
  • Биеийн дээд ба доод хэсгийг өрөмдөх: нүх нь бэлтгэсэн хоолойн диаметртэй тохирч байх ёстой. Колбоны оролтын болон гаралтын хоолойг бие биендээ наалдахгүй байхаар байрлуул. Энэ хоолойн нүхэнд хүрэхийн тулд янз бүрийн түвшинд өрөмдөнө.
  • Биеийн дотор орох хоолойн хэсгүүдэд шалны самбарын хэв маягаар цооролт хийнэ.

Нарийвчилсан мэдээллийг туршиж үзээрэй, дизайныг гагнах. Бүтээгдэхүүний гадаад төрхийг өгч, зэврэлтээс урьдчилан сэргийлэхийн тулд автомашины гал унтраагчийн дуу намсгагчийг цэвэрлэж, тосыг нь цэвэрлэж, халуунд тэсвэртэй будгаар бүрсэн байх ёстой.

Халуун уснаас

Та термосоос өөрийн гараар машин дээр анхны, хямд яндан хийж болно. Гэр ахуйн цахилгаан хэрэгслийн төхөөрөмж нь зэвэрдэггүй ган хоёр танхимтай тул аль хэдийн тохиромжтой.

Дотор чийдэнгийн ёроолд 5-6 мм-ийн цооног өрөмдөх: энд яндан нь зарим эсэргүүцэлтэй тулгарах болно. Гаднах яндангийн ёроолд яндангийн нүхийг хайчилж, гагнах хэрэгтэй. Зангилааг байранд нь суулгана уу.

сделать, глушитель, бензогенератор, рука

Гар хийцийн хэсгийг шууд цорго болгон эсвэл яндангийн системийн бие даасан бүрэлдэхүүн хэсэг болгон ашиглаж болно.

зэвэрдэггүй ган

Өөр нэг сонирхолтой арга бол зэвэрдэггүй ган машины дуу намсгагчийг өөрөө хийх явдал юм. Ийм зүйл удаан хугацаанд үйлчилж, машин дээр үзэсгэлэнтэй харагдах болно.

  • Эталон хэсэг шиг хэсэгтэй зэвэрдэггүй ган хэсгийг ав.
  • Хоолойн дээр хэд хэдэн гэр ахуйн металл хөвөн тавь.
  • Бүтэцийг нарийн тороор боож, ган утсаар боож өгнө.
  • «Сэндвич».ийг том диаметртэй хоолойд оруулна. Та мөн бүтцийг зэвэрдэггүй ган хуудсаар боож, давхаргыг нааж болно.
  • Дотор нь ашигт малтмалын ноосыг (урсу) дүүргэ.
  • Резонаторын нэг төгсгөлийг урса ба цементийн холимогоор хучих (харьцаа 1-ээс 3).

сделать, глушитель, бензогенератор, рука

Эцэст нь бэхэлгээ ба хавчаарыг суурилуулж, төхөөрөмжийг машин дээр холбоно.

Жийргэвчийг юунаас бэлтгэх вэ

Хоолой ба коллектор, резонатор, дуу намсгагчийн холболтууд нь жийргэвчээр тоноглогдсон байдаг. Тэдгээргүйгээр системд хагарал гарч, металл хурдан элэгддэг. Элементүүд нь хүнд ачаалалд өртдөг тул угсралтын бусад бүрэлдэхүүн хэсгүүдээс илүү хурдан бүтэлгүйтдэг.

Эхлээд тухайн хэсгийн зургийг цаасан дээр зурж, контурын дагуу хайчилж ав. Цаасан хувилбарыг асбестын хуудсан дээр хавсаргаж, харандаагаар дугуйл. Материалыг сүйрүүлэхгүйн тулд жийргэвчийг болгоомжтой хайчилж ав.

READ  Как сделать прикатывающий каток на культиватор

Энэ нь хэсгийг цэвэрлэж, халуунд тэсвэртэй чигжээсээр боловсруулж, зориулалтын газарт суулгаж, боолтоор бэхлэхэд л үлддэг.

Глушитель для бензогенератора своими руками

Вопрос : Здрасти. Заполучил генератор. Все устраивает, не считая производимого шума. Электрическая станция «тарахтит» на полдеревни, соседи сетуют. Видимо, слабенький глушитель. Скажите, как сделать глушитель для бензогенератора своими руками?

Ответ : Хороший денек. Настоящий глушитель – это непростая система из перегородок с наполнителем и воздуховодов, потому сделать такую вещь из подручных материалов не получится. Но есть обходные пути.

Если под рукою есть мотоциклетный либо авто глушитель, можно присоединить его к генератору:

  • берем сильфон от жаркой воды либо всякую другую упругую гофрированную трубу (необходимо, чтоб она выдерживала вибрацию и высшую температуру);
  • с ее помощью соединяем глушитель бензогенератора с «внешним» глушителем (болтами, зажимами либо сваркой);
  • плотно замазываем все щели и швы герметиком;
  • выводим наружный глушитель на улицу, если бензиновая электрическая станция стоит в доме.

Если никакого другого глушителя нет, придется «мудрить»:

  • Лабиринт. Для вас пригодится коробка из несгораемого материала, кое-где 20х20 см (больше – можно, меньше – не нужно). Снутри коробки необходимо установить маленькие перегородки (также несгораемые), на перегородках должно быть стекловолокно (по обеим сторонам). Перегородки можно устанавливать в случайном порядке, но они не должны стопроцентно перекрывать выход из лабиринта. Эту конструкцию необходимо присоединить к глушителю (гофрой либо просто «насадить»).
  • Банка. Удлиняем глушитель, выводим его на улицу (гофра железная труба). На конце железной трубы необходимо приварить либо присоединить другим образом жестяную банку с дырками (можно срезать дно). Конец трубы должен «смотреть» вниз. Неглубоко закапываем банку. Плюсы способа: фактически ничего не требуется. Минусы: бензогенератор растеряет в мощности; в трубе будет накапливаться конденсат, что уменьшит срок службы электростанции; в банке тоже будет накапливаться конденсат, необходимо чистить; во время сильных дождиков самодельный глушитель может затопить.

Резюме: идеальнее всего присоединить наружный глушитель. Если такового под рукою нет – делать лабиринт. В самом последнем случае можно прибегнуть к закопанной жестяной банке.

Причины выхода из строя и неисправности глушителя

Часто глушители прогорают, это происходит из за неверной работы генератора также низкого свойства материалов, которые используют при изготовлении изделия. Делему в системе выпуска можно просто найти по звуку работающего мотора. В случае неисправности можно услышать неспецифический «секущий» звук. Предпосылкой может быть прогоревшая прокладка либо трещинка в трубе, чем поближе к мотору находиться повреждение — тем резче звучание. Такая неисправность устраняется или заменой прохудившейся детали или сваркой.

Выпускной тракт может греметь из за обрыва либо ослабления фиксирующих креплений, убрать таковой недостаток не составляет труда. Исправная система выхлопа не должна создавать никаких сторонних звуков не считая равномерного звука выхлопа. Любые неисправности в системе выхлопа ведут к неоправданным рискам появления пожара, поступления в помещение выхлопных газов и выхода из строя самого генератора.

Глушитель для генератора своими руками видео

Вне зависимости от вида применяемого горючего, электрогенератор является источником завышенного шума, также вибраций. Этот факт тянет за собой ряд ограничений. Так, генераторы нельзя использовать в местах с завышенными требованиями к вибрационным и шумовым нагрузкам. Поэтому многие обладатели задаются вопросом, как сделать звукоизоляцию для генератора.

Уровень шума электростанций

Шум от работающего электроагрегата мешает размеренной обстановке в помещении. Сбалансированный вариант – перенести электрическую станцию в отдельное строение, вне основного жилища. Возможность выполнить таковой перенос есть не всюду. В ряде всевозможных случаев дизельные и бензиновые генераторы устанавливаются в отдельных технических помещениях, таких, как котельные либо щитовые.

Шум, который производит бензогенератор во время эксплуатации, можно систематизировать по источникам происхождения.

  • Механический шум, также шум, появляющийся в итоге вибрации мотора;
  • Шум, появляющийся в итоге выхлопа отработанных газов;
  • Шум, возникающий при движении воздуха. Воздух повсевременно циркулирует к вентилятору охлаждающей системы.
READ  Станина своими руками для сверлильного станка. В основе рулевая рейка

Методы защиты

Все способы борьбы с завышенным шумом можно условно поделить на две категории: точечные и глобальные.

Глобальный способ более всего подходит для компаний, где есть возможность использовать для установки электрогенератора отдельные строения. Один из вариантов – строительство нового строения из особых сэндвич-панелей, имеющих высшую звукоизоляцию. Ввиду необходимости огромных денежных вложений, в бытовых критериях таковой вариант фактически не употребляется.

Можно также установить агрегат в отдельном шумоизолированном помещении. Проведя комплекс отделочных работ с внедрением минеральной ваты, пенопласта или другого подобного материала, можно прирастить звукоизолирующие свойства такового помещения.

В бытовых критериях предпочтение в большинстве случаев отдается точечным способам. Их цель – устранение вибраций отдельных узлов и частей электрогенератора, которые и выступают в качестве источников шума. Для понижения вибрации можно использовать разработанные специально рессоры. Многие производители изготавливают электрогенераторы на базе железной рамы с виброопорами.

Механический шум можно понизить при помощи звукоизолирующего кожуха. Вокруг электрогенератора, укомплектованного таким кожухом, создается звуковой барьер. Не считая этого возникает возможность эксплуатации агрегата вне помещения. В этом случае могут появиться задачи с проведением технического обслуживания, что решается внедрением всепогодного контейнера, обеспечивающего защиту оборудования и свободу доступа к генератору.

Звукоизоляция бензинового генератора своими руками содержит в себе установка глушителя. Отменно подобранный и установленный глушитель может понизить уровень шума, производимого электрогенератором, на 49дБ. Посреди преимуществ данного метода можно отметить маленькую цена и простоту установки. Нужно смотреть за тем, чтоб общая длина системы выхлопов, включая глушитель, не была больше 3-х метров. В неприятном случае может быть оборотное давление выхлопных и отработанных газов.

Посреди дополнительных антивибрационных мер можно отметить эластичные соединения кабелей, трубопроводов горючего, также систем вывода выхлопных отработанных газов.

Для шумоподавления можно использовать и вентиляционные решетки. Они подбираются исходя из мощности генератора. Производители советуют, чтоб в открытом виде оставалось более 50% свободного места.

Полезные советы

Посреди всеохватывающих решений, при помощи которых осуществляется звукоизоляция для генератора, выделяется еврокожух. Снаружи он представляет собой железный каркас, снаружи обшитый листовым металлом. Понизу – транспортировочные колеса, размер которых варьируется зависимо от электростанции, прямо до авто. Не считая шумопоглощения он обеспечивает защиту от вредных погодных критерий, также от вандалов.

Почему глушитель своими руками лучше заводского?

Отыскать водителя, который был бы доволен качеством запасных частей довольно трудно. Больше всего приреканий вызывают конкретно выхлопные системы. Если система заменяется вполне, то будьте убеждены — она сходу не станет на штатное место и придётся длительно и нудно проводить доработку. После подгонки можно успокоиться и ездить, но это продлится не очень длительно, потому что глушитель стремительно начинает заржавевать, прогорать с вытекающими последствиями. Нынешние штатные системы, в особенности «хвост», прогорают уже через год.

Итак, спустя год-два после насыщенной эксплуатации, появляется необходимость в следующем ремонте либо замене «глушителя». Если попытаться и сделать его самому, то можно быть уверенным на 100 процентов, что он прослужит еще подольше, потому что и материалы можно подобрать лучше и в процессе производства уделить повышенное внимание качеству. А именно можно поменять конфигурацию «начинки» глушителя либо совсем сделать прямоток для роста мощности мотора. Это уже на любителя.

Шумоизоляция моторного отсека

Обладатель Lada Vesta собрался сделать полную звукоизоляцию подкапотного места:

Шум от мотора снизился так, что все его производные не слышны совсем! Остался единственный шум, родовая черта ВАЗа — завывание со стороны роликов в спектре 1500 — 2200. Сказки про вой КПП на этих оборотах прошу мне не говорить! Этот вой, вероятнее всего происходит от натяжителя ГРМ, если его перетянуть, то вой преобразуется в троллейбусный