Как самому сделать виброплиту для утрамбовки песка

Классификация по направлению движения

По направлению движения в процессе утрамбовки виброплиты бывают прямыми и реверсными.

Как сделать виброплиту для домашней стройки своими руками. Материалы, технология. Смотреть до конца!

Прямые могут двигаться только вперед, и в случае необходимости второго прохождения по утрамбовываемому слою такую машину придется разворачивать. А это пусть и маленькие, но все таки утраты времени.

Реверсные виброплиты могут двигаться как вперед, так и вспять. Они дают более высшую производительность. Обычно реверсом наделяются устройства с плитами весом более 100 кг.

Классификация по массе

  • Легкие плиты. Весом 75 кг. Для обработки слоя шириной до 15 см. Такие плиты используются для проведения ландшафтных работ, укладки тротуарной плитки, демпфирующих полимерных ковриков.
  • Универсальные плиты. Их вес колеблется от 75 до 90 кг. Наибольший слой, подлежащий обработки 25 см. Их употребляют для ландшафтных работ, ремонта покрытий дорог, в том числе ямочный ремонт на асфальте.
  • Среднетяжелые. Вес 90-140 кг. Толщина обрабатываемого слоя до 60 см. Применение — укладка дорожного покрытия слоями, засыпка траншей по периметру фундамента.

Виброплита своими руками — это не так сложно, как может показаться на первый взгляд

По бессчетным просьбам, публикую процесс производства виброплиты своими руками.

Необходимость в данном аксессуаре появилась при обустройстве дорожек из тротуарной плитки на приусадебном участке.

В 2010 году я не отыскал где взять виброплиту в аренду в собственном городке, а брать для укладки 100 квадратных метров тротуарной плитки было затратно, потому и решил сделать своими силами.

Подробнная информация про — Вибратор однофазовый площадочный ИВ-99Е (220В)

Железное основание для виброплиты

За металлом для площадки отправился на металлобазу. Купил листовой металл шириной 8мм и размером 80см на 45см. Площадка обошлась приблизительно в 800 руб. (точно не помню)

Подробнная информация про —Листовой металл

С 2-ух сторон сделал надрез в металле болгаркой на расстоянии 10 см от края на глубину около 5 мм и при помощи молотка загнул градусов на 20-30, чтоб виброплита не закапывалась в трамбуемый материал.

Надрез болгаркой в основании виброплитыЗагиб основания плошадки виброплиты

Позже взял электросварку и заварил место надреза, чтоб зафиксировать положение торцов виброплиты.

Сварка надрезанного металла основания виброплиты

Сварщик из меня плохой, но главное держится! Кстати все пробы согнуть металл без надрезов не увенчались фуррором, потому лучше сходу брать в руки болгарку и надрезать.

После чего отрезал два швеллера для крепления вибратора к плите.

Швеллер для крепления вибратора к плитеПривариваем швеллер к основанию виброплиты

Вот на этом шаге неумение отменно сваривать, мало подпортило проект. Пока я один за одним растрачивал электроды на получение высококачественного сварного шва, площадку от нагрева мало выгнуло на искосок. Т.е. если на данный момент поставить виброплиту на ровненькую поверхность, два диагональных угла приподняты приблизительно на 2-5 мм. Я думаю этого можно было избежать если был бы опыт в сварке, либо предложите свои варианты. Может необходимо было приваривать швеллера не поперек, а вдоль? Может быть.

Сверлим отверстия в швеллерах под болты для крепления вибратора

Дальше фото изготовленные спустя 2 года работы самодельной виброплитой.

Виброплита Своими Руками

Прикручиваем вибратор болтами М10 к основаниюПрикручиваем вибратор болтами М10 к основанию

Самое увлекательное, это опыты с креплением ручки к виброплите. Процесс подбора конструкции был долгим, накладным и не всегда удачным. Расскажу только о том варианте на котором тормознул.

На авторынке заполучил по 100 рублей две подушки мотора от ВАЗ 2101 (от копейки), дешевле не отыскал.:)

Крепление ручки к виброплитеКрепление подушки мотора к виброплитеКрепление подушки мотора к виброплите

Покупка агрегата

Если всё-таки принято решение о приобретении агрегата, необходимо учесть как главные аспекты, так и маленькие аспекты, которые облегчат работу либо прирастят срок его службы. Но нельзя не упомянуть о производителях устройств вибротрамбовки.

На особенном счету техника европейских производителей. Германская техника отличается собственной надёжностью и долгим сроком использования. Даже прокатные эталоны демонстрируют не плохое качество и темпы работы. Всё оборудование имеет двойной припас прочности. Wacker, Weber, Ammann, Bomag создают проф оснащение.

Израильские Shatal и чешские NTC имеют наименьший ресурс, чем немцы, но на стройках и в личных владениях оказываются тоже хорошими работниками.

Южнокорейская техникаach Jeonil Minery не уступает продукции из Чехии либо Израиля. На азиатском рынке это наилучшее предложение посреди всех виброустановок.

сделать, виброплиту, утрамбовка, песок

Русские изделия от компаний «Сплитстоун», «Мотопром» и «СЗПО» уступают средним европейским образчикам по удобству и функциональности. Но модернизация длится, и в продаже возникают новые, более совершенные модели.

Китайцы, как обычно, берут ценой. Их продукция годится только для редчайшей ненапряжённой работы. Посреди массы неведомых производителей выделяются компании TEKPACK, MASALTA, DYNAMIC, CIMAR.

Этапы сборки

Не торопитесь сходу брать в руки инструменты – для начала проведите расчёты.

  • Лёгкие – масса до 75 кг. Применимы для прессования земли на глубину до 15 см. Употребляются на придомовых территориях при обустройстве тропинок, укладке плитки и другой легкой работе.
  • Средние – масса 75-90 кг, глубина трамбовки – до 25 см. Используются для укладки асфальта и тротуарной плитки.
  • Среднетяжёлые – вес до 140 кг. Рабочая глубина – до 160 см. Необходимы для укрепления коммуникационных канав, укладки нескольких слоёв асфальта и схожих задач.
  • Тяжёлые – масса 140 кг и поболее. Это проф машины, которые употребляют строители.

Для нечастого использования хорошей будет плита массой до 75 кг. Если необходимо больше – повысьте размеры и мощность электронного мотора. Конструкция при всем этом принципно не изменяется.

Далее подберите мотор – на 100 кг веса плиты нужна мощность 3,7 кВт либо 5 л. с. Если она меньше, машина закопается в грунт, если больше – не сумеет трамбовать.

Если движок нерегулируемый (к примеру, однофазовый), высчитайте передаточный механизм.

  • Частота вращения эксцентрика – 180 об/мин. Тогда по земле будет ровно 3 удара за секунду.
  • Выясните частоту мотора – она указана на табличке либо в паспорте. К примеру, 1000 об/мин. Тогда высчитайте поперечник шкивов.
  • 1000/180 = 5,5 – передаточное число. Это значит, что шкив на эксцентрике должен быть ровно в 5,5 раз больше шкива на двигателе.
READ  Насадка на шуруповерт для чистки ванной

Когда все расчёты закончены, приступаем к изготовлению.

  • От листа толщиной 8 мм отрежьте заготовку размером 720х400 мм. Скруглите острые грани.
  • Передний край нужно согнуть на 100 мм, а задний – на 70 мм. Для этого в местах сгиба болгаркой сделайте разрез глубиной 5-6 мм и по нему согните. Далее заварите разрез. Или, как вариант, прогрейте место сгиба паяльной лампой.
  • При необходимости усильте загиб косынками. Рабочая часть готова.

Через резиновые амортизаторы закрепите электродвигатель. Сделать это можно несколькими способами.

  • В местах фиксации мотора приварите к плите 2 швеллера или профиля (на них лапами закрепляется мотор). После этого или просверлите в них отверстия и зафиксируйте мотор болтами, или приварите сами болты (тогда мотор крепится гайками). В любом случае между рамой и двигателем должна быть толстая резиновая прокладка.
  • Можно приварить уголки, к которым через амортизаторы закрепляется тавр. Тогда мотор фиксируется на тавре болтами.

Дальше нужно изготовить вибратор. Он представляет собой вал, установленный с эксцентриситетом.

Для дисбаланса к нему нужно закрепить тяжёлую металлическую пластину (если её сделать заменяемой, вибрацию можно будет регулировать). Вот очень условный чертёж.

После этого установите подшипники (лучше скольжения, а не качения – в условиях вибрации они долговечнее). Хорошо, если у вас есть корпусные подшипники – они легко закрепляются на плите (под них нужно приварить болты). Если их нет – из профиля сделайте обойму.

Далее установите вал и соедините его с двигателем. Для этого идеально подходит клиноременная передача (она не передаёт вибрации на двигатель), лучше – двойная. И не забудьте хорошо смазать все подвижные элементы.

Обязательно закройте привод защитным кожухом. Если ремень оборвётся, рабочий не пострадает.

После этого соберите и установите ручку. Закрепите её шарнирно, чтобы вибрации не передавались на руки рабочего. Ось вращения шарнира должна быть перпендикулярно движению машины, перемещение ручки в стороны не допускается (иначе машиной будет невозможно управлять). К шарниру добавьте пружины или амортизаторы.

Загрунтуйте и покрасьте изделие. Нижнюю часть можно не обрабатывать – всё равно сотрётся о землю.

Теперь можно приступать к испытаниям. Но сначала несколько правил.

Изготовление | Автор топика: Wilda

привет всем, решил изготовить пимак и уже подобрал дерево, ктонибудь может измерить и выложить размеры и расстояния от свистка до центов всех 6 отверстий, пимак желателно в тональности G или F

Sergey (Trumaine) Тут дело такое. Это расстояние зависит от диаметра канала, толщины стенки, правда в меньшей степени, от конфигурации среза свистка и от того какой фетиш Вы сделаете. Например стенки фетиша понижают флейту центов на 20-40.

Alexander (Melinda) обкакаться как сложно)) я думаю индейцы не задумывались над этим. Другого пути нет?

Ignat (Angelita) Не задумывались, потому они у них и не строили. Ну. пока задумываться не начали=))

Alexander (Melinda) это да, видел образцы не строящие

Sergey (Trumaine) Никита, индейцы хоть и не задумывались, но флейты у них строили. Хотя в тюнер скорее всего и не попадали. Точно так же как и европейские музыкальные инструменты, пока не придумали и не стали повсеместно использовать равномерно темперированный строй. Но звучание инструментов от этого не было плохим, скорее наоборот. 8)

Alexander (Melinda) ну вот со свистковыми сложнее, к кто занимался кенами и многоствльными антарами, тот наверняка знает что они точно строили относительно своего ключа, но не относительно какой либо конкретной ноты.

Sergey (Trumaine) Точный строй, минорно-пентатонический лад и все такое у пимака появились только во второй половине двадцатого века. Вообще его ренессанс связан с Карлосом Накаи, а это, пардон, восьмидесятые годы.

Matvey (Rajanya) Но всё же как отстроить? Я слышал, что рассверливая отверстие. ноту можно сделать выше, меняя расстояние до свистка. ниже всю дудку. Так что ли? Потому что не представляю как решить задачку о распространении звуковой волны в таком неидеальном теле, как внутренность выскобленной ветки.

Видимо, есть приблизительные расстояния, с каких-то готовых образцов например. Делают маленькие отверстия, заведомо дальше на милиметра два, и их по одному открывая. отстраивают рассверливая. Потом смещают чуть-чуть свисток. и опять подстраивают.

Думаю, это ещё геморнее чем менять струны на электрухе с флойдом.

Alexander (Melinda) Рассверливание даёт лишь точную подстройку. Больше чем пол тона редко получается сдвинуть. Надо калькулятор мучать. Или как на кене, по пропрорциям делать, но только маленькие отверстия, а потом рассверлить. И не забывай что ключ пимака, определяется только длиной ствола и самым нижним отверстием (часто делается сбоку)

Sergey (Trumaine) Есть еще такой Focus. блок с боковыми стеночками понижает строй флейты центов на 20-40. По поводу ветковых пимаков надо Диму Букреева мучать, он такие один делает.

Если отверстие уже приличного размера, а ноту надо еще чуть повысить, то можно подточить отверстие изнутри в сторону свистка.

Sergey (Trumaine). и тут вошёл мудрый Таёжный Лис и снял вопрос относительно геморной настройки флейты. )

Sergey (Trumaine) Доброго времени суток! : ) Скажите пожалуйста, кто где берет кожаные шнурки?? В продаже как то не встречал.может просто не нужно было 🙂

Sergey (Trumaine) Когда как. Иногда обрезков подгонят, иногда просто кусок кожи покупаю. Даже из небольшого куска можно сделать длинный шнурок если резать его по спирали внутрь.

Sergey (Trumaine) Затихли все 🙂 увлечены процессом наверное =) ну да ладно. Скажите пожалуйста, почему когда беру ноту выше, звук становится потише, а шипение( это я как понимаю и есть ветреность звука. ) становится громче?? все из за среза свистка? как я понимаю, воздушная струя большей частью проходит мимо?? За ранее благодарен.

Sergey (Trumaine) Скорее всего да. Это может быть связано с тем, что блок, отодвинулся назад. Можно его чуть вперед к окну лабиума сдвинуть.

Borislav (Judith) С цифрами проблемы(( ни у кого линейки нету штоле.

Sergey (Trumaine) Линеек дофига, только если делать по чертежу, то все равно нота получиться примерно, т.к. флейты делаются вручную и все они чуть отличаются. Поэтому есть последоватльеность действий при изготовлении и схемы рассчета размеров. У себя на форуме на nativeflute.ru я писал как ими пользоваться и были конкретные примеры с размерами.

Borislav (Judith) Вот это другое дело! Благодарю! А вот ещё вопросец. после выбора внутренней поверхности стамеской, есть неоходимость шлифовать наждачкой до идеально ровной поверхности?

Sergey (Trumaine) Зависит от дерева. У одних пород ворс после лакировки сильно поднимается, у других нет. Так что окончательно доводить канал лучше в процессе и после лакировки.

Изготовление виброплиты своими руками 3. YouTube

14 апр 2015. 5 мин Добавлено пользователем Руслан КалитовскийИзготовление виброплиты своими руками 3 Виброплита или каток?! реальный тест Вибротехники смотрите! Duration: 6:56.

из чего делают курай. | Автор топика: Вячеслав

Геннадий Классический курай изготавливается из стебля зонтичного растения с одноименным названием, растущего только в Башкирии, и имеет 4 игровых отверстия на лицевой стороне и одно на тыльной.

READ  Что можно сделать из двигателя от газонокосилки

Известны изготовления курая из различных металлов. В старину считалось престижным иметь курай, изготовленный из серебра или меди. В настоящее время широкое распространение получил деревянный курай, для изготовления которого используется шпон.

Курай изготавливают путем обхвата стебеля руками поочередно, отмеряя от 8 до 10 раз ширины ладони, затем подрезают. Отверстия вырезаются начиная снизу: первое — на расстоянии 4 пальцев, следующие три — на расстоянии 2 пальцев, последнее, 5-е — на обратной стороне, на расстоянии 3 пальцев от 4-го отверстия. Средняя длина курая составляет 570—810 мм.

Tags: Как сделать виброплиту своими руками чертежи

Виброплита своими руками с электрическим и бензиновым.

24 мар 2015. Виброплита электрическая, бензиновая своими руками. поэтому, перед тем, как сделать виброплиту своими руками. Самые качественные чертежи виброплиты своими рукамипредусматривают наличие.

Изготавливаем «башмак»

Следующий этап создания трамбовочного инструмента своими руками — изготовление металлического «башмака» из листа стали. Для раскройки пластины используем следующий шаблон.

Либо, можно просто установить брус нижним торцом на лист металла и обвести его карандашом.

  • Вырезать заготовку, как на картинке, при помощи специальных ножниц по металлу или используя болгарку.
  • Снять с «башмака» металлические заусенцы. Для этого удобнее всего зажать заготовку в тисках и удалить лишнее напильником.
  • Не снимая «башмака» из тисков, высверлить отверстия для шурупов, по ранее отмеченным точкам.
  • Зачистить поверхность наждачкой.
  • Согнуть «крылья» заготовки и установить брус в «башмак». Если заготовка оказалась чуть шире, необходимо подбить «крылья» при помощи молотка.
  • Поместить сверло в отверстия для шурупов и просверлить дерево с небольшим наклоном.
  • Зафиксировать винты со всех сторон.

Виброплита и вибростол своими руками

После строительства дома неизменно приходит очередь благоустраивать дачу: делать садовые дорожки, организовывать площадку для патио и т.д. И всякий раз, когда сталкиваешь с дороговизной необходимых материалов и оборудования, задумываешься о том, не попробовать ли сделать их своими руками. Участники форума «Дом и дача» делятся опытом своих творческих экспериментов.

Многие домохозяева думают, что покупать специальное оборудование «на раз» и уж, тем более, делать его самому – дело хлопотное и ненужное: легче попросить у знакомых или взять в аренду. Как только realsystem решил, что вибростол ему необходим для строительства пары извилистых дорожек через весь участок в шесть соток и стоянки для машины 30 кв.м, он начал штудировать информацию о том, как самостоятельно изготовить тротуарную плитку и строительные блоки.

Главной причиной столь смелого решения была высокая. с размерами 1050х550 см.

Подвижную часть стола realsystem расположил на шести грузовых клапанных пружинах с обрезками резинового шланга внутри них. Пружины стоят в стаканах. Дополнительно по периметру он закрепил стяжные пружины. После пробного включения проявился первый недочет: песок собирался ближе к центру, смещался к правой дальней части и ссыпался на пол, т.к. стол не был выставлен и стоял на неровном полу. Хозяин сделал вывод, что нужно сделать бортик.

Ножки стола были сделаны из трубы 40х40. Первый блин комом, потому получились они кривоватыми из-за перегрева. Плитку realsystem делает из бетона с отсевом с использованием кладочной сетки.

Чтобы получить белую плитку, можно смешать белый цемент (дороже обычного) с мраморной крошкой.

Другой участник форума, tarasiki, поступил немного проще: сделал столик без пружин (их функции выполняет дерево) и вибратора, заменив последний двигателем со стиральной машины с «эксцентриком». Среди недостатков своего изделия форумчанин отмечает малую площадь стола, также нужно закрепить станину к полу. В качестве состава для изготовления плитки он берет одну часть 400-го краматорского цемента, одну часть речного песка и три части щебня.

Бюджетная трамбовка из подручного хлама

Петр_1 пожалел тратить деньги на аренду виброплиты для отсыпки под фундамент. Порывшись в гараже, пункте приема чермета и близлежащем автосервисе, он нашел все необходимое: барабан от настольного деревообрабатывающего станка, мотор от стиральной машины, кусок металла толщиной 5 мм, куски уголка 30 мм, кучу различных резиновых опор от автотехники, обрезки металла 2-3-4 мм, кусок шпильки 12 мм и пару баллонов из-под фреона. Там же разжился куском провода, выключателем и пусковым конденсатором для мотора. Купил лишь ремень и две подушки от вазовской КПП за 600 рублей.

Пачка электродов, пять часов работы сварочным аппаратом, болгаркой и дрелью, несколько переделок виброузла, и вот результат – виброплита, которая вполне приемлемо трамбует небольшие слои песка. С помощью самодельного оборудования была утрамбована подушка под фундамент гаража и началась работа над фундаментом под дом.

Конструкция виброплиты достаточно проста: горизонтальный баллон для веса залит бетоном, вертикальный сделан для воды. На передней трубке – 12 отверстий Ф 1,3 мм. В качестве вибратора использован барабан от строгального станка. Его половину Петр_1 срезал болгаркой, на второй половине установил два свинцовых грузика.

Результаты: вибрация до рук не доходит из-за тройной виброизоляции. К тому же, на ручки надет теплоизолятор от холодильных установок. Трамбовка, работая, сама движется вперед, по 60-80 см в минуту, ее необходимо лишь направлять. Т.к. хозяин счел неоправданным использовать двойной реверс-ход и два вибромеханизма, плиту приходится разворачивать, чтобы она двигалась в обратном направлении.

Также открылась одна интересная и полезная особенность оборудования: при работе виброплита немного раскачивается вправо-влево, особенно когда трамбовка достигает необходимой плотности. Это является сигналом о том, что машину нужно переставить на новое место.

После эксплуатации трамбовки, Петр_1 открыл несколько недостатков, которые в дальнейшем планирует исправить. Первым оказалось слабое крепление балласта. Форумчанин планирует усилить хомуты и сделать на разборно-хомутовом, а не на сварном соединении – плиту можно перемещать в разобранном виде. Для этого верхняя платформа вместе с балластом и емкостью для воды была сделана съемной, однако практика показала, что нужно было сделать съемным непосредственно балласт.

Хозяин сделал вывод о том, что балласт нужно сместить ближе к середине плиты, а не размещать спереди – чтобы плита не зарывалась при поворотах. Для этой же цели нужно приподнять переднюю «лыжу» трамбовки. Так же следует лучше защитить вибробарабан кожухом, потому как щебень мелких фракций попадает в механизм и вылетает оттуда с большой скоростью.

Еще одной доработкой должно стать улучшенное охлаждение двигателя: при температуре выше 35 °C приходится останавливаться спустя каждые 40-50 минут работы, чтобы охладить мотор. В качестве одного из вариантов, можно приделать осевой вентилятор или кулер от сервера.

Участника форума Tim1313 использовал для изготовления виброплиты такие материалы: площадочный вибратор ИВ-98Е, УЗО к нему, чугунную станину от советского сверлильного станка, реактивные тяги с сайлентблоками от советских автомобилей и лист нержавейки 6 мм, 45х70 см.

Последовательность работы: закрепили вибратор на станине (насверлили отверстия, нарезали резьбу, вкрутили болты d12), сделали ручку и через сайлентблоки прикрепили к станине. С помощью самостоятельного созданного пресса было прикреплено основание виброплиты. Затем перпендикулярно приварили две пластины, чтобы закрепить станину с приводом к основанию: сделали четыре отверстия и закрепили болтами d10. Готовую трамбовку покрасили.

READ  Какой ледобур выбрать для шуруповерта

Для орошения песка можно предусмотреть крепление канистры.

Результат: скорость – 6-7 м/мин. За день было утрамбовано 10 кубометров песка, слоями по 10 см. Качество трамбовки: еле видны следы при ходьбе.

Минусы: сильная вибрация, которая то появляется, то исчезает, из-за этого под конец дня болят суставы пальцев, запястья и локти. К тому же, спустя четыре часа после начала трамбовк, перестало включаться купленное УЗО. Проблему решили с помощью обыкновенной розетки, благо ручка крепилась на резиновых сайлентблоках.

По материалам участников форума «Дом и Дача»

Изготовление трамбовочной плиты

Плита для вибрационной трамбовки может быть изготовлена на заводе или сделана своими руками из металлического листа толщиной не менее 8 мм. Самодельная виброплита должна обеспечить такой вес устройства, который даст плотное прилегание к обрабатываемой поверхности.

Её размеры не должны превышать 800 х 500 мм без учета загнутого края, что обеспечит удобную работу и возможность использования устройства без дополнительных помощников.

Ровная стальная плита при перемещении по грунту или бетонной смеси будет постоянно цепляться за неровную поверхность. Чтобы избежать этого, передний и задний край плиты немного загибают вверх, получая конструкцию, напоминающую санки. Для этого, немного отступив от края, нужно сделать надрез в металле на глубину 5-6 мм с помощью болгарки и загнуть полосу. На другом крае листа также повторите эту операцию. леску соприкосновения после сгиба необходимо проварить электросваркой.

Для установки двигателя и вибрационного механизма на платформу нужно закрепить опорную раму. Она может быть сделана из двух установленных кусков металлического швеллера. Их необходимо установить параллельно друг другу поперечно оси трамбовочной платформы. Просверлите в них крепежные отверстия для двигателя и вибратора и приварите электросваркой.

Вибрационный механизм

Самое простое устройство для создания вибрационных колебаний можно сделать из отрезка металлического круга диаметром 40-65 мм. Для этого параллельно его оси по всей длине просверливается отверстие диаметром 12-14 мм. Оно должно быть смещено от центра примерно на половину радиуса. В это отверстие нужно вставить металлический пруток соответствующего диаметра и жестко закрепить его с помощью гаек.

На этот же вал-пруток с обеих сторон устанавливаются подшипники или бронзовые втулки, закрепленные на приваренных к швеллеру стойках. Высота стоек зависит от диаметра вибрационного валика. Со стороны ременной передачи закрепляется шкив для передачи на вибратор вращательного движения от электродвигателя. Вращаясь с высокой скоростью, этот валик со смещенным центром тяжести будет создавать колебательные движения и передавать их через стойки на вибрационную платформу.

Схема электрической вибротрамбовки.

Можно использовать вибрационный механизм заводского изготовления. Это обеспечит более высокий уровень надежности машины, но повлечет за собой дополнительные расходы.

Назначение виброплит

Применяется подобный механизм для трамбования рассыпчатых участков земли и стройматериалов, а также незастывших поверхностей из асфальта и бетона. Особенно эффективен он на небольших территориях и тротуарах, а также там, куда недоступен въезд тяжёлой техники.

Применение этого приспособления значительно облегчит ручной труд в приусадебном или дачном ландшафтном строительстве. Произвести уплотнение грунта на садовой дорожке или небольшой автомобильной стоянке возле дома легче всего механизированным способом.

Выручит трамбовочный вибродинамик и при земляных работах по прокладке подземных коммуникаций, когда нужно утрамбовать грунт на дне траншеи.

Функционирует это устройство за счёт колебаний, возникающих при вращении маховика, закреплённого на эксцентриках:

  • Смещённым балластом через привод создаваемая вибрация передаётся на железное основание — подошву.
  • Чем она тяжелее, тем сильнее колебательный процесс и плотнее трамбовка.

Похожее устройство имеют виброплощадки на заводах по изготовлению железобетонных изделий и виброгалтовки для очистки различных предметов от заусенцев, окалины и прочих дефектов.

Выбор и установка двигателя

При изготовлении виброплиты своими руками, дизельные двигатели обычно не применяют. Да, они надежны и долговечны, дизельное топливо дешевле бензина, но эти двигатели слишком дороги и громоздки для небольшого домашнего механизма. Наиболее популярны механизмы с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и с электроприводом.

Бензиновый двигатель дает возможность выполнять работы вне зависимости от наличия поблизости источника энергии. Такая виброплита пользуется спросом в небольших строительных бригадах, выполняющих подрядные работы на объектах частной застройки.

Для выполнения работ в пределах приусадебной территории лучше использовать трамбовочную машину с электрическим двигателем 220В. Работает она намного тише, не требует заправки топлива, а подачу электроэнергии можно без особого труда обеспечить через удлинитель, который можно протянуть в любое место участка.

Электродвигатель закрепляется на приваренном швеллере при помощи болтов и соединяется с вибрационным механизмом при помощи ременной передачи. Если эксцентрик вибратора соединить с двигателем жестким соединением или установить на валу, то подшипники мотора будут постоянно выходить из строя из-за вибрационных воздействий.

Строение модели с бензиновым двигателем.

Центр тяжести двигателя должен находиться на центральной оси виброплатформы. Если этого не сделать, то во время работы виброплита, сделанная своими руками, будет все время уходить в сторону и придется прикладывать дополнительные усилия для ее удержания в нужном направлении. Под лапы мотора необходимо подложить виброгасящие прокладки из толстой резины.

Управляющая рукоять и система гашения вибрации

Во время работы, благодаря переднему расположению эксцентрика и возникающих вибрационных колебаний, платформа с установленным на ней двигателем начинает двигаться по поверхности самостоятельно. Но для задания правильного направления движения необходима управляющая рукоять.

самодельная виброплита!

По своей конструкции она может иметь одну или две наклонных стойки с поперечной ручкой-перекладиной. В верхней части рукояти рекомендуется установить виброгасящее устройство для того, чтобы во время работы не было передачи колебаний на руки. В качестве защиты можно использовать пружины, саму стойку сделать из двух труб, одна из которых будет входить внутрь другой. Фиксация пружин осуществляется установленными на трубы стальными кольцами.

Если есть финансовая возможность, то вместо самодельной пружинной конструкции можно установить сайлентблоки от легкового автомобиля. Это обеспечит достаточное гашение вибрации, а сама конструкция будет менее шумной.

Полезные функции

Все вибрационные установки имеют добавочные приспособления, облегчающие труд или дающие дополнительную защиту. Для того чтобы переместить аппарат на новое место работы, наличие колёс и складной рукоятки сделает эту задачу выполняемой без лишних усилий.

Различные кожуха защитят машину от попадания частиц утрамбовываемой поверхности. Система смачивания плиты эффективна при укатывании горячего асфальта. Без неё он будет прилипать к верхнему слою.

Работы по укреплению дна в траншеях или утрамбовка грунта в узких местах практически невозможна без обеспечения реверсивного движения.