Как регулируется цепь на бензопиле

Содержание

Неисправности и ремонт

После того как мы разглядели устройство карбюратора найти причину, по которой горючее попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки меж крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может воздействовать?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на толики мм вниз. Она, в свою очередь посильнее нажмет на коромысло игловатого клапана, он раскроется больше положенного и горючее поступит в излишке (начнет переливать).

Еще одна причина растяжение самой диафрагмы, это происходит в итоге естественного износа. Предупредить данный процесс нереально, зато можно решить делему, временами меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

регулировать, цепь, бензопила

При очистке бензопилы сжатым воздухом, ни при каких обстоятельствах нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

Залипание клапана форсунки частая поломка и как её избежать?

Всераспространенной предпосылкой выхода из строя карбюратора на бензопиле STIHL, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания нарушение хранения бензопилы, поточнее инструкций производителя STIHL 180 по правильной подготовке к хранению.

Как надо из аннотации, перед долгим хранением, нужно слить горючее из бака, после этого запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого простого правила, тянет за собой последующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в конкретном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только испытать её вышибить и помыть, что не всегда может быть сделать, не испортив при всем этом форсунку.

Как натянуть цепь на бензопиле: алгоритм, проверка натяжения

В процессе использования бензопилы наблюдается естественное ослабление натяжения цепи. Эксплуатировать инструмент с ослабленной пильной гарнитурой противопоказано, потому что это ведет не только лишь к завышенному износу мотора, да и к понижению безопасности работы. Если работать агрегатом с ослабленной режущей гарнитурой, то существенно пропадает мощность инструмента, но самое главное, в процессе цепь может соскочить с шины, что повлечет за собой травмирование человека (при отсутствие улавливателя). Вот поэтому в процессе использования агрегата, нужно часто инспектировать степень натяжки. В материале научитесь и узнаете, как натянуть цепь на бензопиле, и как нередко необходимо делать эту функцию.

Натяжение пильной гарнитуры и зачем вообще нужна эта процедура

В процессе использования бензопилы происходит нагрев не только лишь мотора, да и пильной гарнитуры. Это обосновано перемещением цепи по плоскости шины, в итоге чего выделяется термическая энергия, которая тянет за собой расширение материалов. Шина имеет большой размер, за счет чего происходит резвый отвод тепла, а режущая гарнитура греется до огромных температур, и охлаждается очень медлительно. В особенности понижается качество остывания детали, когда происходит распиливание жесткой древесной породы огромного поперечника.

В процессе нагревания цепи, происходит ее повышение размера за счет линейного расширения от воздействия больших температур. В конечном итоге наблюдается провисание цепи относительно шины, что тянет за собой возможность спадания гарнитуры. Последствия ее слетания с шины во время работы инвентарем очень неблагоприятные, и потому очень принципиально всегда перед тем, как работать агрегатом, нужно проверить степень и качество натяжения режущей гарнитуры. Это относится полностью ко всем маркам бензопил STIHL, Husqvarna, ECHO, Partner, Makita и остальные. При этом учесть натяжение следует не только лишь на бензопилах, да и электропилах.

Предпосылки, по которым необходимо соблюдать качество натяжения цепи, последующие:

  • Понижение эффективности пиления древесной породы. Инструмент, на котором ослаблена цепь, имеет наименьшую производительность. Проявляется это тем, что возрастает время распила древесной породы.
  • Повышение нагрузки на движок, сцепление, звездочку и шину — при этом это относится не только лишь к ослабленной цепи, да и перетянутой.
  • Износ самой цепи — если работать агрегатом с некорректно натянутой гарнитурой, то это тянет за собой ускоренный ее износ. Связано это с тем, что возрастает температура, потому резвее затупляются зубья, и изнашиваются звенья.
  • Небезопасность эксплуатации инструмента — работа агрегатом с ослабленной либо перетянутой гарнитурой не только лишь вредоносна для бензопилы, но к тому же небезопасна для пильщика. Не считая ее спадания с шины во время перемещения на высочайшей скорости, цепь также может порваться (если будет чрезвычайно натянута), что в конечном итоге чревато развитием фатальных последствий.

Как правильно натягивать цепь на бензопиле

Сейчас Вы осознаете, как принципиальной является процедура натяжения режущей гарнитуры бензопилы. И тут непринципиально как высококачественным является инструмент либо цепь, ведь ослабление натяжения гарнитуры — это естественный процесс.

Проверяем правильность натяжки гарнитуры или насколько нужно натягивать цепь

Перед тем, как регулировать цепь на бензопиле, нужно убедиться в необходимости проведения этой процедуры. Проверить потребность регулировки степени натяжения можно методом оттягивания ее в средней части шины из канала. Если хвостовики выходят из канала на расстояние до 2/3 части их длины, то такая цепь не нуждается в регулировке натяжения. Другой метод проверки — при оттягивании гарнитуры, должны быть видны концы 3-х хвостовиков.

Но такие проверки будут выполнены некорректно, если они проводятся при жаркой гарнитуре. Проверку натяжения пильной гарнитуры необходимо производить до работ, когда гарнитура остывшая.

Бензопила нуждается в натяжке цепи, когда юзер обнаруживает проявление последующих признаков:

  • Сильное провисание режущего элемента на шине.
  • Появление железного скрежета и скрипа, свидетельствующие об ослабевании натяжения гарнитуры.
  • Появление вибраций, обозначающие ослабление натяжки. Вибрации содействуют резвому износу пазов шины, хвостовиков цепи, также зубьев ведомой и ведущей звездочек инструмента.

Проверку и регулировку натяжения следует делать только при прохладной гарнитуре, так как настройка степени натяжки цепи на горючую будет выполнена некорректно. После того, как удостоверились в необходимости регулировки натяжения гарнитуры, следует приступать к делу. Чтоб проводимые манипуляции проходили верно, рекомендуется разобраться с устройством механизма натяжения.

Конструктивные особенности натяжителей бензопильных цепей

Чтоб отрегулировать степень натяжения цепи на бензопиле, в конструкции инструмента имеются надлежащие регулировочные винты. 1-ые два винта, средством которых крепится шина, позволяют выполнить грубую настройку степени натяжения.

Для выставления четкой натяжки гарнитуры, в конструкции инструмента имеется особый винт. Этот винт соединяется с механизмом натяжения шины, при вращении которого осуществляется более четкая настройка. Для обеспечения грубой регулировки нужно:

  • Чтоб усилить натяжку, нужно переместить шину в сторону от звездочки.
  • Чтоб ослабить натяжение, требуется перемещать шину в сторону к ведущей звездочке.

Механизм натяжителя цепи имеет простейшую конструкцию, состоящую из винта с резьбой, на которой размещен шип и шестеренка. Этот шип заходит в зацепление с отверстием на шине, и повлияет на нее при перемещении винта. Шестерни созданы для передачи усилия при вращении регулировочного винта на винт-натяжитель. Простота конструкции регулировочного механизма сказывается на его надежности. На бензопиле этот механизм из строя выходит очень изредка, но даже если это случается, то стоит деталь дешево.

Механизм натяжения на бензопилах различных производителей может отличаться по конструкции, только механизм работы у всех устройств однообразный. Отличие в конструкции механизма оказывает влияние на место расположения регулировочного винта, который может размещаться с боковой стороны (более нередкий вариант), с торцевой части либо снизу. При этом шляпка винта может иметь прямую форму под шлицевую отвертку либо шестигранник.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле ECHO

При помощи винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной консистенции и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение консистенции, обороты вырастают.Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов возрастает, против часовой стрелке – миниатюризируется.Основная настройка карбюратора делается на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем лучшая смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Потом делается четкая регулировка карбюратора.

При вращении цепи на холостых оборотах нужно поворачивать винт T против часовой стрелки до того времени пока цепь не остановится.Точную регулировку карбюратора можно проводить исключительно в нагретом состоянии спецами со особым оборудованием (счетчик оборотов).Поначалу регулируется винт L, потом H и в конце винт Т. Поначалу нужно найти самые большие обороты холостого хода, медлительно поворачивая винт L по часовой стрелке (либо против). После нахождения положения больших оборотов нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.Регулировка винта Н оказывает влияние на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к лишним оборотам и выходу пилы из строя.После прогрева мотора на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать движку поработать около 10 сек. Проверить наибольшие обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия наибольших оборотов паспортным. Движок должен работать по звуку как четырехтактный. При очень бедной консистенции пила визжит. При регулировке карбюратора на очень богатую смесь глушитель начинает дымить.Для хорошей регулировки нужно обратиться к спецу имеющему доступ к тахометру.Четкая регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.если будет нужно регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем движке винт Т необходимо поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет крутиться. Потом необходимо поворачивать винт назад против часовой стрелке до того времени пока цепь не закончит крутиться. Число оборотов холостого хода установлено верно, если движок работает умеренно всех положениях с достаточным припасом оборотов, когда цепь начинает крутиться.Карбюратор отрегулирован верно, если движок разгоняется немедленно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на очень бедную смесь приводит к затрудненному запуску и нехорошему разгону мотора. По материалам веб-сайта Ie5107

Заказы принимаем только по Крыму и г.Севастополь. Запросы по стоимости и наличию высылать на e-mail

Администрация магазина СЕВЗИП

Как Отрегулировать Холостой Ход На Husqvarna 137

Наилучший совет, что я могу Вам дать- обратитесь к спецам! Поверьте за очень мелкие средства спецы отрегулируют карбюратор, проверят общее состояние пилы. Если все же необходимо провести регулировку карбюратора на пиле Husqvarna 137 без помощи других, то попробую кропотливо описать Этот расхожий слух процесс. Так же в окончание поста добавил видео о том как регулировать карбюратор бензопилы на холостых оборотах.

READ  Как открутить звездочку на бензопиле

Регулировка и настройка карбюратора Husqvarna 137

На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Их имеет собственное мастерство назначение:

Винт Т нужен для регулировки оборотов на холостом ходу.

Винт L служит для регулировки низких оборотов.

Сначала винтом L (вращая его) мы ищем самые высокие обороты на холостом ходу. Когда мы их нашли, необходимо повернуть Этот расхожий слух винт на четверть оборота против стрелки часов. Если здесь положении цепь продолжает вертеться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки.

Позже прогреваем движок на полном ходу в районе 10-15 секунд и поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем 10 секунд и слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит обогащенная смесь(закручиваем винт).

После регулировки низких и огромных оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это так:

4.5.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение.

3.Вращаем винт в другую сторону до остановки цепи.

При верно отрегулированном карбюраторе ваша бензопила быстро развивается и по звуку такая же как работу 4-хтактного мотора.

Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы нужен тахометр и опыт. Поэтому лучше обратиться в спец сервис!

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на рабочей мощности при экономном потреблении горючего. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для больших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.

Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L. к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя может привести к повреждению мотора.

Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке до упора, после этого выкручивают вспять на 2 оборота, также вероятны другие опции

Регулировка карбюратора. Husqvarna 137-142 АнтиРег!

Харэ подкармливать китайцев и жлобов. Разбирать и чистить карбюратор ,поменять пересохшие диафрагмы ,крутить и.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna

How to tune the carburetor on a chainsaw Husqvarna Регулировка карбюратора на бензопиле с помощу 3-х винтов THL.

Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этого медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т либо (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.

Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании. уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высшую скорость не обеспечивает зажигание, не считая того, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты можно найти по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H мало выкручивают против часовой стрелки.

Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, но менее чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу. движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится но кроме шага базисной регулировки.

Регулировка карбюратора бензопилы

Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:

  • L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
  • H – винт жиклера для регулировки больших оборотов
  • Винт. Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA ) – регулировка холостого хода бензопилы

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно вырастают, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.

Винт Т(LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Основная настройка бензопилы делается на заводе-изготовителе при конечном испытании. Карбюратор, обычно, отрегулирован на подачу более богатой (чем лучшая) топливной консистенции. Заводскую регулировку нужно сохраняться 1-ые часы работы пилы. Потом (необязательно) делается более четкая регулировка карбюратора.

Регулировку начинаем с опции холостого хода, для этого вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах мотора.

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам. тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.

Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Назначение цепи бензопилы

Основная задача этой детали – распилка древесины, камня и других материалов. Состоит цепка из множества соединённых цепных звеньев, на которых установлены специализированные зубья. Что касается сплава, то для производства всех (в том числе и профессиональных) используют металл со схожими характеристиками, но одна цепочка может сильно отличаться от другой.

Различие же выглядит следующим образом:

  • По длине. Каждая разновидность предназначена для закрепления на определённую шину.
  • По шагу (расстоянию между заклёпками). Увеличение этого показателя положительно сказывается на производительности, но увеличивает воздействие на двигатель.
  • По размеру хвостовика. Он бывает от 1,1 мм до 2 мм.
  • По высоте и форме зубьев (высоко и низкопрофильный). От этого пункта зависит качество распила и классификация работ.

Важно! Рекомендуется периодически затачивать зубцы напильником или соответствующим приспособлением. Тупое лезвие будет создавать дополнительную нагрузку на ДВС и увеличит расход топлива.

Также чрезмерное натяжение цепи бензопилы сократит срок службы мотора.

Диагностику провести не тяжело. Для этого берётся звено и тянется вверх. Если хвостики зубцов выходят на 1/3 или 2/3 от общей длинны, то всё отрегулировано грамотно, и такие степени натяжения цепи считаются допустимыми для применения. Ещё будет не лишним проверить движение цепочки вручную. Вращение должно быть лёгким, без хрустов и заедания. Если мотопила прошла тесты, то можно приступать к её заправке. Обычно для этого используется бензин, смешанный с маслом, а пропорции указаны заводом изготовителем. Также уход подразумевает смазку всех движущих механизмов. В противном случае даже качественная и новая пила может сломаться через 3-5 часов распилки.

Принцип натяжки цепи

Принцип натяжки цепи заключается в следующем:

  • стандартным ключом, входящим в комплект бензопилы, ослабляются гайки на крышке;
  • далее отвертка вставляется в специальный паз, производятся вращательные движения и цепь натягивается;
  • ключ должен крутиться медленно и аккуратно — после пары оборотов степень натяжения контролируется вручную, затем, если необходимо, снова делается несколько оборотов;
  • когда цепь достаточно подтянута, нужно надеть крышку на место.

Для работы с твердыми материалами специалисты используют твердосплавные цепи из материала победита. Они изготавливаются не целиком из победита, а с напайкой из этого материала. Преимущественно используются для продольного распила бетона, газобетона, и продольного распила особо твердых пород древесины.

Твердосплавная цепь обладает должной степенью прочности, намного меньше тупится, однако будет стоить дороже в 3-4, чем стандартная. Заточка победитовой цепи в домашних условиях невозможна, для этого требуется специальное оборудование.

Механизмы натяжения

Прежде чем узнать, как правильно натянуть цепь бензопилы, нужно разобраться с механизмами выполнения данной задачи. Регулировка натяжения выполняется при помощи классического варианта, представленного в виде болтового соединения.

Бензопилы профессионального предназначения имеют регулировочные механизмы, позволяющие выполнить регулировку путем перемещения рычага или поворотами дисков. Если для натяжки применяются натяжители, то степень завинчивания фиксируется специальными контрагайками.

Цепь должна быть натянута до определенного момента. Ее нельзя сильно перетягивать, так как это приведет к преждевременному ее разрыву, и нельзя оставлять ослабленную. Регулировочные процедуры следует проводить исключительно на инструменте в остывшем состоянии. Когда инструмент нагрет, то цепь растянута, поэтому процесс регулировки будет неправильным.

Негативные последствия неправильной регулировки включают в себя избыточный ее перегрев. При сильном перегреве быстрее изнашиваются звенья, затупляются зубья, происходит растяжение, что в итоге заканчивается необходимостью покупки новой детали.

Когда требуется настройка

Современные трёхвинтовые карбюраторы бензопил Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предусмотрены для заводской настройки, надежно зафиксированы от вращения при вибрации цепкими пружинами и произвольно не меняют своего положения.

Но винты на карбюраторах бензопил Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, не снимая кожуха, обычной отверткой. Это говорит о том, что такие модели конструктивно время от времени нуждаются в регулировке карбюратора.

Причину этого с технической точки зрения точно назвать нельзя. Возможны только версии:

  • Карбюратор бензопилы Carver находится в зоне повышенной вибрации, из-за этого винты самопроизвольно раскручиваются.
  • Установлена грубая пружина, которая не может фиксировать винт, как на других моделях.
  • Периодическая настройка требуется из-за технических особенностей карбюратора и ДВС бензопилы Carver в целом.

Регулировка Сцепления На Бензопиле

Бензопила – ручной инструмент, созданный для работы с из дерева материалом. Оснащается он двигателем внутреннего сгорания внутреннего сгорания. Является сложным конструктивным устройством. В процессе эксплуатации происходит нарушение заводских настроек, поэтому периодически требуется проводить такую процедуру, как регулировка бензопилы.

Конструкция бензопилы

Бензопила состоит из нескольких крупных самостоятельных узлов.

  • Двигатель внутреннего сгорания предназначен для выработки механической энергии, которая используется для привода цепной пилы.
  • Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя на режущий инструмент. Представляет собой набор шестерёнок и промежуточных валов.
  • Сцепление является промежуточным звеном между редуктором и цепью. Применяется для кратковременного разрыва цепочки «редуктор – цепь». Обеспечивает неподвижность цепной пилы на холостых оборотах. Прерывает или ослабляет передаточный момент при нештатных ситуациях (например, торможение пилы до полной остановки), что позволяет двигателю работать и не глохнуть.
  • Автоматический тормоз прерывает работу цепи при её обрыве, отскоке от обрабатываемого дерева, возникновении нештатных режимов работы.
  • Шина – направляющая для цепной пилы.
  • Механизм натяжения цепи.
  • Устройство смазки цепи и другие элементы.

Принцип работы бензопилы

Запуск основного двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством стартера. Число оборотов двигателя регулируется через карбюратор, который в свою очередь управляется акселератором. При достижении определённого числа оборотов автоматическое сцепление начинает передавать крутящий момент на цепь.

Для получения большей мощности и числа оборотов посредством акселератора через карбюратор подаётся большее количество топлива. Это важно в процессе пиления, так как мощность режущего инструмента будет направлена на обработку дерева.

READ  Какое масло заливать в цепную пилу

Работы по настройке бензопилы

Работы по регулировке бензопилы подразделяются на две группы:

Настройка карбюратора

Карбюратор – один из узлов, обеспечивающих стабильную работу бензопилы. От него зависит скорость набора числа оборотов, выдаваемая мощность, равномерность пиления.

Регулировка узла сводится к выставлению минимальных и максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, а также к настройке режима холостого хода. Выполняется это самостоятельно или при помощи профессионального мастера.

Сгорело сцепление бензопилы. Burned Clutch chainsaw.

На ремонт принесли бензопилу, и уверяли, что буксовала она с самого начала и сразу, предполагали, сто масло.

Принцип работы сцепления на бензопилах,триммерах,радио моделях.

Привет всем. в этом видео расскажу и покажу как работает центробежное сцепление на бензопилах,триммерах.

При правильно отрегулированном, чистом карбюраторе двигатель обеспечивает:

  • неподвижность цепи в режиме холостого хода;
  • плавный и быстрый набор числа оборотов двигателя бензопилы;
  • при работе бензиновый агрегат по звуку похож на 4-тактный двигатель.

Натяжение цепи

Регулировка натяжения цепи осуществляется:

  • при установке цепи на бензопилу после операции заточки;
  • при ослабление натяжения в процессе эксплуатации бензопилы;
  • при замене изношенной или вышедшей из строя цепи на новую.

Натяжение цепи осуществляется специальным винтом. Чаще всего для удобства его располагают на боковой поверхности. Сила натяжения регулируется опытным путём. Штатное положение цепи определяется шиной, при этом нижняя часть цепи не может иметь зазора, поскольку не должна провисать.

Степень натяжения определяется вручную – рукой, одетой в защитную перчатку, производится прокрутка цепи. При штатном расположении цепи в шине движение режущего инструмента должно осуществляться свободно, без особых усилий.

Примечание: при осуществлении регулировки натяжения цепи тормоз должен быть в свободном состоянии – расфиксирован.

Совет: при эксплуатации пилы в зимних условиях натяжение необходимо проводить на прогретой пиле – от повышения температуры металлические элементы расширяются и цепь может провиснуть. По окончании работы натяжение следует ослабить – при остывании может возникнуть излишняя нагрузка от сокращения металла в процессе остывания.

Механизм смазки цепи

Для устойчивой работы цепь требуется смазывать маслом. Эту роль выполняет специальный узел – механизм смазки. В процессе эксплуатации могут возникнуть перебои в его работе:

  • недостаток масла в бачке, вследствие чего на цепь будет поступать малое количество смазочной жидкости – необходимо пополнить уровень масла;
  • засорение выводящих каналов – требуется произвести чистку и замену фильтра;
  • малый диаметр выходного отверстия регулируется специальным винтом.

При штатной работе системы смазки цепи следы от масла можно увидеть, если поднести работающую пилу к светлой незагрязнённой поверхности, например, к свежему срезу дерева (пенёк).

Объём подаваемого масла на цепь зависит от условий эксплуатации. При плотной, вязкой или сырой древесине расход масла должен быть больше. Сухой материал потребует меньше смазочной жидкости.

Профилактические работы по обслуживанию бензопилы

Заточка пилы выполняется самостоятельно посредством приспособлений и напильника или на заточном станке. Производится при выработке режущих кромок, незначительных сколах на зубьях.

Смена фильтров осуществляется периодически в соответствии с рекомендациями производителя. Обновлению подлежат воздушные, масляные и топливные элементы.

Замена свечей зажигания выполняется по истечении определённого времени, руководствуясь требованиями эксплуатации.

Заправка топливом. Различные производители и тип двигателя определяют состав топливной смеси – 2-х или 4-тактный бензиновый двигатель заправляют бензином с добавкой масла или без оного.

Более сложные работы – ремонт поршневой группы, редуктора, сцепления и т. п. – осуществляются по мере наступления событий. Такие работы обычно производятся в специализированных ремонтных мастерских.

Правильно настроенная бензопила – это залог безопасной и высокопроизводительной работы. Помните об этом!

Регулировка сцепления на бензопиле

Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.

Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.

Система зажигания

Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4). Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу. В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять либо обогащать смесь зависимо от критерий работы. Для узкой опции есть некоторое количество винтов, при помощи которых делается регулировка низких и больших оборотов мотора, также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очистительный поступающий в него воздух.

Топливная система

Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. Как заменить сальники на бензопиле. Как снять звездочку, сцепление и маховик на. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.

Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. Как снять сцепление на бензопиле | инструменты в. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается горючее насосом снутри карбюратора.

Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки. праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому двигатель запускается резвее, т.к. уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.

Система очистки воздуха

Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки употребляют чистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.

Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее деяния бывает очень грязным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра понижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению консистенции и падению мощности бензопилы. снятие сцепления с бензопилы partner p340s. Как снять сцепление с на бензопиле. Потому нужна постоянная чистка фильтра. Она должна проводиться не только лишь тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а еще почаще, после всякой длительной и грязной работы. сгорело сцепление как поменять звёздочку на бензопиле легко без усилий и. Очистка делается способом, зависящим от вида материала фильтра. в большинстве случаев продуванием и промывкой.

Принцип работы сцепления на бензопилах,триммерах,радио моделях.

Пламенный привет всем. в этом видео расскажу и покажу как работает центробежное сцепление на бензопилах,триммерах.

Настройка сцепления бензопилы Урал

Сцепления бензопилы Урал- настройка и все аспекты.Тщательно показываю как верно настроить сцепление.

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.

Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы. обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). сгорело сцепление как поменять звёздочку на бензопиле как отрегулировать. Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. как снять сцепление бензопилы. duration: масло на бензопиле не бензопила Partner не. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.

Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба. самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.

Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы. чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба. боковая и верхняя. затачиваются под определенным углом. Часто у людей, использующих в работе бензопилы, в процессе обслуживания возникает вопрос о том, как снять сцепление на бензопиле. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного. 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.

Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат. шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05). Как снять сцепление на бензопиле любой марки. Одной из важнейших деталей любой модели устройства является сцепление. Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. как снять сцепление с разборка бензопилы чистка карбюратора на китайской. Сцепление на всех для того чтобы правильно собрать в бензопиле Partner 350, как и в. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.

READ  Бензопила Husqvarna 142 заводится и глохнет причина

Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала. диаметр ствола дерева и пр.

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае. затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Как снять сцепление бензопилы. 1. Для того, чтобы снять сцепление на бензопиле. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Сцепление на бензопиле как поменять звезду на партнере? Видео поможет поменять ведущую. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Как снять сцепление на бензопиле разных брендов. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности. с помощью регулировочного винта (1).

Регулировочный Винт Подачи Масла На Цепь Бензопилы

Бензопила – ручной инструмент, предназначенный для выполнения работ с деревянным материалом. Оснащается он бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Является сложным конструктивным устройством. В ходе эксплуатации происходит нарушение заводских настроек, поэтому периодически требуется проводить такую процедуру, как регулировка бензопилы.

Конструкция бензопилы

Бензопила состоит из нескольких крупных самостоятельных узлов.

  • Двигатель внутреннего сгорания предназначен для выработки механической энергии, которая используется для привода цепной пилы.
  • Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя на режущий инструмент. Представляет из себя набор шестерёнок не промежуточных валов.
  • Сцепление является промежуточным звеном между редуктором не цепью. Применяется для кратковременного разрыва цепочки редуктор – цепь. Обеспечивает неподвижность цепной пилы на холостых оборотах. Прерывает по другому ослабляет передаточный момент при нештатных ситуациях (крапива, торможение пилы до работоспособной версии остановки), что позволяет двигателю работать не глохнуть.
  • Автоматический тормоз прерывает работу цепи при её обрыве, отскоке от обрабатываемого дерева, возникновении нештатных режимов работы.
  • Шина – направляющая для цепной пилы.
  • Механизм натяжения цепи.
  • Устройство смазки цепи не другие элементы.

Принцип работы бензопилы

Запуск основного двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством стартера. Число оборотов двигателя регулируется через карбюратор, который опять же управляется акселератором. При достижении определённого числа оборотов автоматическое сцепление начинает передавать крутящий момент на цепь.

Для получения большей мощности не числа оборотов посредством акселератора через карбюратор подаётся много топлива. Это важно на протяжении пиления, так как мощность режущего инструмента будет направлена на обработку дерева.

Работы по настройке бензопилы

Работы по регулировке бензопилы подразделяются на две группы:

Настройка карбюратора

Карбюратор – один из узлов, обеспечивающих стабильную работу бензопилы. От него зависит скорость набора числа оборотов, выдаваемая мощность, равномерность пиления.

Регулировка узла сводится к выставлению минимальных не максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, и конечно к настройке режима холостого хода. Выполняется это самостоятельно по другому используя профессионального мастера.

Как регулировать подачу масла на бензопиле

может кому-то пригодится мой первый канал:.

При правильно отрегулированном, чистом карбюраторе двигатель обеспечивает:

  • неподвижность цепи работая в режиме холостого хода;
  • плавный не быстрый набор числа оборотов двигателя бензопилы;
  • во время работы бензиновый агрегат по звуку похож на 4-тактный двигатель.

Натяжение цепи

Регулировка натяжения цепи осуществляется:

  • в процессе установки цепи на бензопилу после операции заточки;
  • при ослабление натяжения в течении эксплуатации бензопилы;
  • при замене изношенной как еще его называют вышедшей из строя цепи на новую.

Натяжение цепи осуществляется специальным винтом. Чаще всего для удобства его располагают на боковой поверхности. Сила натяжения регулируется опытным путём. Штатное положение цепи определяется шиной, в этом случае нижняя часть цепи не имеет зазора, поскольку не должна провисать.

Степень натяжения определяется вручную – рукой, одетой в защитную перчатку, производится прокрутка цепи. При штатном расположении цепи в шине движение режущего инструмента должно осуществляться свободно, свободно.

Примечание: при осуществлении регулировки натяжения цепи тормоз обязан быть в свободном состоянии – расфиксирован.

Совет: при эксплуатации пилы в зимних условиях натяжение необходимо проводить на прогретой пиле – от повышения температуры металлические элементы расширяются не цепь может провиснуть. В конце работы натяжение следует ослабить – при остывании появляется излишняя нагрузка от сокращения металла на протяжении остывания.

Механизм смазки цепи

Для устойчивой работы цепь требуется смазывать маслом. Эту роль выполняет специальный узел – механизм смазки. В течении эксплуатации случаются перебои в его работе:

  • недостаток масла в бачке, по этой причине на цепь будет поступать малое количество смазочной жидкости – необходимо пополнить уровень масла;
  • засорение выводящих каналов – требуется произвести чистку не замену фильтра;
  • малый диаметр выходного отверстия регулируется специальным винтом.

При штатной работе бухгалтерской системы смазки цепи следы от масла видим, если поднести работающую пилу к светлой незагрязнённой поверхности, крапива, к свежему срезу дерева (пенёк).

Объём подаваемого масла на цепь зависит от условий эксплуатации. При плотной, вязкой по другому сырой древесине расход масла бывает не просто. Сухой материал потребует меньше смазочной жидкости.

Профилактические работы по обслуживанию бензопилы

Заточка пилы выполняется самостоятельно посредством приспособлений не напильника или на заточном станке. Производится при выработке режущих кромок, незначительных сколах на зубьях.

Смена фильтров осуществляется периодически соответственно с рекомендациями производителя. Обновлению подлежат воздушные, масляные не топливные элементы.

Замена свечей зажигания выполняется по истечении определённого времени, руководствуясь требованиями эксплуатации.

Заправка топливом. Различные изготовители отечественного не тип двигателя определяют состав топливной смеси – 2-х или 4-тактный бензиновый двигатель заправляют бензином с добавкой масла или не имея его.

Более сложные работы – ремонт поршневой группы, редуктора, сцепления не т. п. – осуществляются на протяжении наступления событий. Такие работы обычно производятся в специализированных ремонтных мастерских.

Правильно настроенная бензопила – это залог безопасной не высокопроизводительной работы. Помните о таком шаге!

Обе этих проблемы необходимо устранять как можно скорее после их обнаружения. Это позволит продлить срок службы пилы и снизить расход смазочной жидкости.

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Большинство современных маслонасосов цепных бензопил устроены одинаково: в корпусе (фото 1 поз.1) размещен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.

Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.

Плунжер – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.

Используются два типа маслонасосов: с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см

В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Husqvarna 137, 142

Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере.