Как разбавлять масло с бензином для бензокосы

Содержание

Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ

Триммеры и бензокосы работают от двухтактных движков, которые имеют облегченную конструкцию. Изредка, но встречаются модели триммеров с 4-тактными моторами, которые работают на чистом бензине. Силовые агрегаты двухтактного типа не имеют отсека для заливания моторного масла (масляного картера), за счет чего миниатюризируется вес инструмента и понижается их цена. Если крутящиеся детали мотора не будут смазываться, то в конечном итоге они стремительно выйдут из строя. Чтоб не допустить этого, триммер заправляется не незапятнанным бензином, а консистенцией с маслом. Какое масло разбавлять с бензином для триммера?

Для начала вспомним или узнаем, какие виды масел по химическому составу выпускаются:

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВОДИТЬ БЕНЗИН С МАСЛОМ 1:50

  • Минеральные жидкости — предназначены для техники небольшой мощности, имеющей воздушное охлаждение. Это самый дешевый вид смазочного вещества для моторов
  • Полусинтетические вещества — они применяются для техники, которая имеет воздушное и водяное охлаждение
  • Синтетические — подходят для всех типов моторов с разными типами охлаждения. Они не требуют частой замены, а этот тип смазочного вещества в несколько раз дороже минерального и полусинтетического

Из вышесказанного следует, что для триммера подойдет масло с любым составом — минералка, синтетика и полусинтетика. Масла с разным химическим составом отличается по цене, поэтому опираться при покупке необходимо на рекомендации производителя инструмента. В инструкции указывается рекомендательная информация о том, какие типы масел лучше использовать. Если это стандарт ТС-W3, значит не столь важно, какой состав должно иметь вещество. В этом случае можно разбавлять с бензином минералку, полусинтетику и синтетику.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:

  • Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
  • Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
  • Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76
разбавлять, масло, бензин, длить

В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.

Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

  • Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
  • Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется. Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
  • Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
  • Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
  • После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  • Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  • Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  • После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор

Многие не соблюдают некоторых важных рекомендаций по заливанию топлива в бензобак триммера или бензокосы, что в итоге приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим важные рекомендации о том, как правильно заливать в бензобак мотокосы разведенное топливо из бензина и масла:

  • Подготовить воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия бензобака, очень часто при попытке попасть в него, проливается некая часть топлива, которая попадает на корпус инструмента. Попавшее топливо на инструмент может стать причиной воспламенения при нагреве, поэтому здесь очень важно воспользоваться воронкой или лейкой
  • Перед выкручиванием пробки, следует тщательно очистить поверхность бака, так как загрязнения могут попасть внутрь, что станет причиной быстрого засорения бензофильтра
  • Работы по заливанию топлива необходимо проводить в безветренную погоду или в укромном месте, чтобы исключить вероятность попадания пыли и мелких крупиц песка внутрь бака
  • Не оставлять надолго открытый люк бака, так как в него могут попасть не только мелкие крупицы песка и пыли, но еще и насекомые
  • Во время заливания не вдыхать пары бензина, так как они опасны для человека. При работе триммером, мастер должен использовать защитные очки, наушники и респиратор
  • Лить топливо в бак необходимо до отметки. Если залить полный бак, то при завинчивании пробки, некоторая часть выльется — неэкономное использование топлива. В этом случае лучше недолить, чем перелить
READ  Трансформаторное масло для смазки цепи бензопилы. Устройство системы смазывания...

Учитывая эти рекомендации, можно значительно продлить срок службы рассматриваемого бензинового инструмента.

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:

  • Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
  • Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы

При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:

  • TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
  • TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  • TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
  • TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров

Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
  • FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
  • FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
  • FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы. На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:

  • STIHL — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
  • Motul
  • Oleo-Mac
  • Echo
  • Hammerflex
  • Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества

Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.

Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Как надо разводить бензин с маслом для триммера инструкция с описанием

Для укоса травы на даче или на поле понадобятся бензиновые триммеры. Они работают на бензине, в отличие от электрических аналогов. Как разводится бензин с маслом для триммеров, бензо- и мотокос, знают далеко не многие мастера. Пошаговая инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер будет полезна не только новичкам, но и специалистам, которые возможно заправляют бензопилы неправильно.

Рекомендации по хранению готовой топливной смеси для триммера

После заправки триммера, многие откладывают оставшуюся в бутылке смесь до следующего раза. Иногда этот следующий раз наступает не скоро, и растягивается до следующего года. Хранить так долго готовую смесь нельзя, так как происходит разложение масла. После приготовления смеси, израсходовать ее необходимо на протяжении 1-2 недель. Кроме того, нельзя также хранить инструмент длительное время с залитой в бак топливной смесью, так как эффект будет аналогичным. Чтобы предотвратить непредвиденные обстоятельства, рекомендуется учитывать следующие рекомендации по хранению готовой смеси бензина с маслом:

  • Готовить топливную смесь в таком количестве, которое будет использовано. Если не знаете, сколько используете топлива, тогда лучше приготовить меньше
  • Если в баке триммера (когда инструмент прячется до следующего сезона) остается топливная смесь, то ее необходимо полностью израсходовать или слить
  • Перед доливанием приготовленной смеси в бак, нужно тщательно ее размешать
  • Хранить готовую смесь в плотно закручивающейся емкости, а также в месте, ограниченном к воздействию солнечных лучей

При соблюдении всех рекомендаций, срок службы триммера составит не меньше, чем указано в инструкции. Использование качественных расходных веществ в паре с соблюдением рекомендаций по приготовлению смеси в триммер, повлечет за собой долгую и эффективную службу бензинового инструмента.

Важная особенность

Подготовленная горючая смесь для триммера, попадает в камеру сгорания цилиндра в виде белесого тумана. Интегрированная в бензин масляная жидкость смазывает коленчатый вал, стенки цилиндра. Недолив масляной жидкости в топливо чревато преждевременным износом деталей и узлов триммера. Превышение нормы приводит к нагару, оседающему на рабочих деталях, что тоже чревато преждевременным техническим износом мотокосы.

Бензиновая косилка будет долго служить хозяину при условии, что в топливный бак, станут не абы какой бензин заливать, а качественно приготовленное топливо.

READ  Сколько разбавлять масло с бензином для триммера

Выбор масла и бензина под приготовление топливной смеси для триммера

Триммер, или бензокоса — инструмент, без которого не обойтись в домашнем хозяйстве. При этом его надежность, эффективность и длительный срок эксплуатации зависят от многих факторов. Например, качества горючего. Это значит, что нужно правильно подбирать масло для триммера, соблюдать пропорции при добавлении в бензин и правила заправки устройства.

Почему покупают триммеры?

Сравнивая с аналогичными механизмами, отдают при выборе предпочтение мотокосам по следующим функциональным показателям:

  • Мобильность и малые вес агрегата, позволяющие переносить его на расстояния, использовать в труднодоступных местах для кошения.
  • Универсальность. Мотокоса снабжено узлом для смены рабочих элементов непосредственно во время работы агрегата.
  • Конструктивная простота, позволяющая долго использовать косу без частой настройки.

Эти, другие положительные характеристики, дают покупателям уверенность, что приобретая триммер, делают правильный выбор.

разбавлять, масло, бензин, длить

Бензин для триммера

Бензиновые триммеры идеально подходят для ухода за участком благодаря их мобильности. Такие модели газонокосилок требуют периодической замены топлива. К выбору бензина необходимо подойти со знанием дела. Сильно экономить на покупке не стоит.

Стандартные пропорции

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

разбавлять, масло, бензин, длить

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  • Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  • Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  • Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  • Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  • Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  • Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  • Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  • Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Назначение

Моторное масло представляет собой специальную смесь, состоящую из растворителя и добавок, снижающих трение. Они формируют определенную вязкость и не позволяют составу загустевать при понижении температурного режима. Обычно масла специально окрашиваются в различные цвета: зеленый, красный либо синий. Это позволяет их не перепутать.

Учитывайте, что по своему составу они могут различаться, поэтому масло для бензиновых триммеров будет иметь маркировку «для садовой техники». Кроме того, оно может еще различаться по маркировке: «2Т» или «4Т». Первое – это двухтактное масло, что заливается в соответствующий двигатель. А второе предназначается для заливания в картер.

Кроме того, следует знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя мешать минеральные и синтетические масла по причине того, что у них различная основа.

Масло для бензиновых триммеров: виды и рекомендации по применению

Бензиновые триммеры являются одними из наиболее популярных приспособлений для покоса травы. Они просты в использовании, мобильны, позволяют человеку не зависеть от розетки и показывают превосходные результаты в местах своего применения. Но для стабильной работы бензинового триммера необходимы качественные расходные материалы. В частности, речь идет о бензине и масле. Именно о последнем компоненте и поговорим в этой статье.

Требования

Качественное масло, которое можно залить в бензиновый триммер, должно соответствовать ряду требований и норм, чтобы обеспечить надежную работу устройства и его производительность. Масло должно:

  • обеспечивать увеличение стойкости к износу для различных элементов (в частности, этому особенно подвержен редуктор);
  • обеспечивать максимально низкое образование дыма и выхлопных газов;
  • не позволять осуществляться преждевременному зажиганию;
  • хорошо перемешиваться с бензином при воздействии малых температур;
  • иметь хорошие показатели вязкости и текучести в различных температурных диапазонах;
  • быть как можно безопаснее с точки зрения воздействия на окружающую среду.
READ  Что можно сделать из двигателя от газонокосилки

Как уже упоминалось, масло для двухтактного двигателя будет отличаться от составов для четырехтактных. У него выше мощность, по причине чего горючее для него получается в результате смешивания определенного количества бензина и масла. Для каждой мотокосы соотношение будет своим. Узнать его значение можно в инструкции к устройству. Данные пропорции требуется соблюдать с максимальной точностью. При добавлении присадок требуется учитывать тип мотора.

Если используются минеральные масла, то смешение должно происходить где-то в соотношении 1: 25, 30 или 35, в зависимости от типа. Если речь идет о синтетическом аналоге, то пропорция будет 1: 50 или к 80. То есть, определенное количество масла растворяется в объеме бензина.

Советы по выбору

Теперь попытаемся понять, как выбрать качественное масло для триммера, работающего на бензине. Главной особенностью, на которую требуется обращать внимание, будет щелочное число. Данный момент исключает окисление частей, у которых наблюдается трение, и максимально замедляет их деформирование. Чем больше используется этот состав, тем быстрее он теряет щелочность и становится более окисленным. Оптимальным показателем кислотности (PH) является значение не меньше 8-9 единиц.

Второй важный фактор, который также оказывает серьезное влияние на работу бензинового триммера, является вязкость масла. Эта характеристика определяет возможность использования устройства при различных температурах. Летние марки масел начинают густеть уже при минимальном снижении температуры.

Но учитывая, что такие триммеры обычно используются осенью и весной, лучше всего будет применять как раз масло с летней маркировкой.

Третий момент, важность которого преуменьшать не следует, – температура вспышки. Данный показатель не должен быть менее 225 градусов. В противном случае состав будет очень быстро выгорать и на поршневую группу начнет увеличиваться нагрузка, что обусловит ее ускоренный износ. К тому же масло для 4-тактного мотора не подойдет для 2-тактного. А именно последний тип моторов применяется в подавляющем большинстве бензокосилок.

Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.

Если говорить о производителях, то можно составить небольшой рейтинг, который позволит ориентироваться в составах, предлагаемых различными производителями. Например, компания STIHL предлагает качественные синтетические и минеральные масла, которые уже зарекомендовали себя как отличное решение в любое время года.

Как правильно развести бензин с маслом для бензопилы или мотокосы

Очень хорошим считается масло Shell Helix Ultra. Специалисты отмечают его высокие характеристики и отличные показатели щелочности и вязкости. Кроме того, достойной считается продукция таких брендов, как Oleo-Mac, Motul, Hammerflex, Echo. Если говорить о продукции отечественных брендов, то следует обратить внимание на масло «Лукойл». Его цена в несколько раз ниже зарубежных аналогов, но при этом оно имеет высокое качество и хорошие технические характеристики.

В общем, идеальным решением будет синтетическое либо полусинтетическое масло, имеющее маркировку TV или ТА.

Разновидности

Масло, что заливается в мотор, может различаться методикой получения. По данному критерию оно бывает:

  • минеральным – данный тип получается при переработке нефтепродуктов;
  • синтетическим – его получают при переработке либо синтезировании газа;
  • полусинтетическим – этот тип имеет более совершенные характеристики из-за внедрения в него составляющих на синтетической основе.

Масло для бензокосы относится к составам, предназначенным для использования в моторах с охлаждением воздушного типа, что имеют объем сгорательной камеры в 50-200 кубических сантиметров. Кроме того, любое двухтактное масло может различаться от аналогов по добавкам, которые придают ему определенные дополнительные характеристики. Они бывают следующих видов.

  • Противоизносные. Основной задачей масла будет снижение изнашивания деталей во время эксплуатации устройства.
  • Антиокислительные. Они не позволяют происходить окислению и дают возможность сохранить рабочие характеристики масла на долгое время.
  • Антикоррозийные. Их задача – не позволить коррозии образоваться на частях мотора.
  • Модификаторы трения. Эти добавки позволяют существенно снизить коэффициент трения.

Двухтактное масло различных производителей может отличаться сочетанием применяемых присадок, а значит, их свойства будут отличаться.

В последнее время при приобретении масла для разведения с бензином пользователи очень часто сталкиваются с тем, что на канистрах нанесены специальные буквенные аббревиатуры. Данные обозначения выполнены в рамках классификации API. Рассмотрим, какие же существуют виды масел в соответствии с ней.

  • ТА применяется для мотокосы с воздушным охлаждением, объем двигателя которой составляет не более 50 кубических сантиметров. Оно может использоваться не только для косилки, но и для мопедов, газонокосилок и других типов техники. Для бензинового триммера это оптимальное решение.
  • TB применяется, чтобы заправить бензопилу, скутер, мопед или мотоцикл, объем мотора которых не превышает 200 кубических сантиметров. Также может применяться для заправки бензотриммеров.

Но в дополнение к этой классификации часто встречаются и другие буквенные обозначения по типу FA-FD. Следует сказать, что API представляет собой американский стандарт, что применяется в Европе. Но существует несоответствие между европейскими нормами по выбросу дыма и американскими. По этой причине следует принимать в расчет и дополнительные буквенные обозначения.

  • FA может использоваться в государствах, где по закону предусмотрены минимальные выбросы выхлопных газов в атмосферу. При использовании масла с такой маркировкой может выделяться еле заметный дым.
  • FB – может применяться в странах, где ограничения по выбросу дыма и газов существенно строже. В данном случае дым практически не будет выделяться.
  • FC – тут появляется дым прозрачного цвета, который человеческий глаз не может заметить.
  • FD – спецкатегория масел для 2-тактных моторов, они совсем не создают дыма. Имеют повышенные химические показатели. Обычно данное масло применяется для перемешивания с бензином и последующей заправки катеров и яхт.

Кроме того, масла бывают еще двух категорий:

В первом случае это будет означать, что необходимо осуществлять самостоятельное смешивание, которое не требует встряхивания, а во втором случае потребуется делать и его.

Как использовать?

Информация по пропорциям использования масла была приведена выше. Сразу скажем, что не стоит отступать от указанных значений и разбавлять бензин на глаз. В лучшем случае просто потребуется поменять масло, а в худшем не избежать поломки мотора.

Важно и уметь готовить смесь правильно. В бензобак заливать ее нельзя. Лучше лить масло в специальную тару, где уже содержится бензин. Для этого отлично подойдет пластиковая бутылка из-под минералки. Тут очень важно, чтобы она была чистой, по причине чего бутылки из-под пива или молока не подойдут. И лучше, чтобы она была литровой или двухлитровой, так как рассчитать, сколько заливать масла в 1,5-литровую либо 1,25-литровую бутылку многим будет сложно. Также потребуется иметь под рукой шприц, что будет выполнять функцию дозиметра. Лучше всего взять обычный медицинский на 10 и более кубов.

Теперь пошагово объясним, как сделать хорошее масло для бензинового триммера.

  • Сначала следует точно узнать, какой тип масла требуется для конкретной модели косы, а также выяснить точное соотношение бензина и масла для создания смеси.
  • Затем нужно наполнить тару. Емкость не следует заполнять бензином до конца, ведь еще там должно поместиться масло;
  • Теперь набираем в шприц нужное количество 2-тактного масла и выливаем его в бутылку с бензином. Нельзя делать наоборот, иначе потребуется замена всех ингредиентов, и смесь нужно будет делать заново.
  • Закрываем бутылку крышкой и размешиваем. Тут важно не забывать, что размешивать смесь нужно, если есть слова Premix на бутылке с маслом. Если же там написано Selfmix, то после смешивания веществ все заливается в бак.

Теперь остается только заправить бензиновый триммер, и можно осуществлять выполнение необходимых работ.

О том, как выбрать масло для бензиновых триммеров, смотрите в следующем видео.