Как проверить катушку зажигания STIHL 180

Содержание

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их зрительный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор подабающим образом, в согласовании с параметрами, обозначенными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем опции щупом, по мере надобности проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Принципиально: повышенное внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора меж модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу.

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Расчищал сад по весне, бензопила начала чихать, а позже и совсем заглохла. Поглядел свечу — влажная совершенно, видно заливает. Почистил карбюратор, поменял свечу – не заводится. Поглядел – нет искры. Разобрал зажигание и отыскал причину – высоковольтный кабель совершенно оплавился. Почему так случилось – до сего времени не понимаю. Поменял кабель с модулем – сейчас все отлично работает.»

Продолжаем тему ремонтов бензопил и сейчас будем учить неисправности блока зажигания.

Желаю напомнить читателям блога, что мы затрагиваем, сначала, вопросы, касающиеся дефектов инструмента, которые появились во время работы на лесосеке. Как быть дровосеку, когда его основной инструмент не стал работать при валке, раскряжевке либо обрезке сучьев?

Сходу скажу, что в полевых критериях отремонтировать модуль зажигания нереально – только замена на новейшую деталь! Единственный вариант решения трудности – иметь при для себя запасной модуль зажигания. С высочайшей толикой вероятности предполагаю, что вы отзоветесь об этом заявлении плохо, мягко говоря, с легкой драматичностью. «Что за абсурд, брать модуль зажигания и таскать его с собой!». Но, снова припоминаю, что эта статья для дровосеков, многие из которых трудятся на вахте. Сначала данная неувязка животрепещуща для «лесорубов-калымщиков», которые работают с своим инвентарем и обговорили с работодателем условия, указав тот факт, что инструмент собственный и ремонты за счет себя. Такие детали контракта могут заходить в расчет сдельной цены за работу, потому в случае форс-мажора могут по-разному отразиться на итоге такового вот «партнерства».

Все же, предлагаю разглядеть вопросы, касающиеся неисправности зажигания бензопилы, чтоб уметь, хотя бы диагностировать эту поломку. Что касается других частей зажигания – магнето (имею ввиду маховик), бронепровод, свеча, то неисправность может быть устранена конкретно самим дровосеком

Современное зажигание бензопил

Зажигание, на современных безредукторных бензопилах, представляют собой модуль, в составе которого находится катушка, электрическая плата – транзисторный тип. В систему зажигания (неэлектронная часть) заходит маховик с магнитами (магнето), свеча накаливания, бронепровод (провод высочайшего напряжения).

Может быть, кто-то просматривал ролики на видеохостингах и следил, модуль в разрезе. Привожу кадры для обозрения из этого видео ниже.

Так смотрится катушка зажигания в распиленном пополам модуле

С другой стороны катушки находится электрическая плата, активно залитая герметиком

«Прозвонить» плату и катушку, в модуле, вероятнее всего, можно. Для этого нужен «мануал» – электронная схема определенной модели бензопилы. Но эта процедура поможет только выяснить «диагноз», подтвердить функциональность модуля либо отсутствие такой. Отремонтировать, как вы осознаете, таковой модуль своими силами нереально, как в полевых либо вахтовых критериях, так и в сервисах.

Потому, нам, дровосекам, нужно сначала, уметь отыскивать неисправность зажигания – если оно сводится в поломке модуля, то его следует заменить. Если неисправность диагностируется в других частях зажигания – устраняем их. Проверить неисправность модуля зажигания можно и без его «прозвона».

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

У движков бензопил «Урал-Электрон 2 Т» либо «Дружба», также «ТАЙГА-214-Электрон» несколько другая система зажигания. Так, там употребляются

электрические магнето бесконтактного типа. Другими словами, они не имеют контактного механического прерывателя.

Что это означает? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При всем этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диодик, также обмотку управления. За счет настолько сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электронный потенциал.

Как тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с огромным импульсом, вторичная делает огромное индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. Другими словами, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высшую надежность, потому что не имеет изнашиваемых частей.

READ  Чем разрезать металл в полевых условиях

Выявление неисправностей зажигания

Дровосеку очень принципиально поставить верный диагноз, когда его пильный инструмент начинает «хандрить», либо «впадает в кому». Это, повторяю снова, очень принципиально, ибо последствия неправильной диагностики могут привести как к безосновательным расходам, затраченному впустую времени и даже нервным срывам.

Дело в том, что малоопытные дровосекы, часто, отказ работы бензопилы связывают с неисправностью карбюратора. Вправду, в сырую либо снежную погоду при насыщенной работе на лесосеке, можно сопоставить некие признаки отказа работы бензопилы с неисправностью карбюратора. Если при всем этом систематически наблюдались «капризы» карбюратора, предпосылки к ошибке диагностики неисправности только растут. Оператор начинает безрезультативно регулировать карбюратор, чистить, продувать и сушить его. Еще ужаснее, если он убежден в собственной правоте и воспринимает решение к приобретению нового карбюратора. А вобщем, запасной карбюратор, излишним не будет )).

проверить, катушка, зажигание, stihl

Чтоб сходу избежать схожей ошибки, нужно только проверить искру на свече. Вообщем, чтоб исключить всякую неисправность в системе зажигания нужно начинать конкретно с проверки искры на свече. Обыденно и просто! Но почему-либо некие дровосекы стали игнорировать схожую функцию и лезть в карбюратор. Хотя…

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Алгоритм выставления зазора

Для регулирования зазора в катушке зажигания бензопилы вам понадобятся: шаблон для выставления зазора или щуп (чаще всего используется самодельная заготовка, например, кусок пластиковой бутылки или картона), торцовый ключ нужного размера.

У всех моделей строение катушки одинаково, могут различаться лишь рекомендуемые производителем размеры зазора. Рассмотрим для примера алгоритм регулирования зазора для одной из самых популярных и узнаваемых моделей бензопилы — STIHL 180.

Система зажигания бензопилы STIHL MS 180. A — катушка и магниты на маховике, B — место размещения контактов, C — маховик.

Подготовим все необходимое, в том числе вырежем полоску из пластикового баллона без тиснения — она послужит нам шаблоном. Оптимальным зазором для бензопилы STIHL 180 является значение 0,2 мм. (в зависимости от модели это значение может колебаться от 0,2 мм до 0,4 мм). Далее выполняем следующую последовательность действий:

  • Снимем защитную крышку;
  • Снимем модуль с насвечником и высоковольтным проводом;
  • Откручиваем болты зажигания для ослабления;
  • Подведем магниты, расположенные на маховике к катушке;
  • Зажмем пластиковую полоску между маховиком и катушкой. Тем самым мы выставляем необходимый зазор;
  • Закрутим болты и вынем полоску пластика;
  • Выполним проверку: прокрутим несколько раз маховик в полный оборот, проследим, чтобы движения были свободными и маховик ни за что не цеплялся.

Чем меньше зазор, тем сильнее исходит магнитный импульс от маховика, на котором расположен магнит, тем сильнее будет возникать искра.

Процедура регулирования зазора катушки зажигания будет одинаковой для всех брендов. Однако хочется отметить, что отличительной особенностью бензопил китайского производства являются частые поломки электронных блоков зажигания и ослабление резьбового крепежа из-за некачественной сборки.

Проверка Катушки Зажигания и Виды Свечных Колпачков (Веломотор F-50 | F-80)

Следовательно, регулировать зазор придется примерно в 3 раза чаще, чем, например, у того же самого «Штиля». Стоит еще отметить, что часто в комплекте к пилам китайского производства поставляются некачественные свечи. Есть смысл запастись ими заранее.

Система зажигания современной бензопилы

Современные бензопилы становятся проще и эффективнее, они практически не требуют сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Доработанные катушки зажигания стали долговечными, их срок службы в сравнении со старыми контактными системами увеличился в десятки раз. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего внутри цилиндра.

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • кнопки, отключающей мотор;
  • ВВ провода, соединяющего элементы между собой

Схема бесконтактного зажигания бензопилы Еще одна схема зажигания бензопилы, с описанием

Магнето — это особый вид генератора, вырабатывающего переменный ток. При исправной работе он генерирует и направляет свою энергию к свече.

В устройство магнето входит катушка зажигания индуктивности. На катушку намотана обмотка, а на маховике крепится магнит. При работе маховик крутится вместе с коленчатым валом мотора. В определенный момент имеющиеся контакты разводятся внутри системы, что приводит к возникновению искры.

Для избежания перегрева, при резком всплеске энергии, устройство имеет встроенный конденсатор.

Существует также система зажигания с бесконтактным магнето, регулируемым катушкой управления. Данная деталь дополнена тиристором и диодом, которые помогают регулировать энергетический процесс, облегчают запуск пилы вне зависимости от климатических условий.

Описание работы системы зажигания современной бензопилы. Красным выделены основные элементы: свеча, ВВ-провод, катушка, магниты на магнето.

С целью бесперебойной и экономичной работы пилы, стоит периодически проверять и настраивать зазор между катушкой и маховиком. Приведем таблицу рекомендуемого значения зазора катушки зажигания в зависимости от бренда производителя.

Бренд Рекомендуемые зазор, мм
Partner 0,2
STIHL 0,2
Ryobi 0,2
Зубр 0,2

Как мы видим, для всех востребованных брендов актуально одно общее значение зазора катушки зажигания.

READ  Как правильно заводить бензопилу STIHL

Как проверить катушку мультиметром

Чаще всего мы задумываемся о ремонте бензопилы тогда, когда она уже перестает заводиться. Если возникли проблемы с запуском, стоит проверить катушку зажигания. Основные признаки неисправности:

  • Бензопила не заводится или с трудом заводится «на холодную», троит, пока не прогреется;
  • Бензопила заводится, но работает неровно, чихает, стреляет и т.д.;
  • Упала мощность бензопилы;
  • Увеличился расход топлива.

Для диагностики поломки в системе зажигания воспользуемся таким прибором, как мультиметр. Для этих целей нам подойдет любая модель цифрового мультиметра в комплекте с щупами. Хорошо себя зарекомендовали модели бренда DT, такие, как базовый DT9205A или же мультиметр того же бренда — DT9205A, с более расширенным функционалом.

Цифровой измерительный прибор — мультиметр

  • Обязательно изучаем инструкцию нашей бензопилы: выясняем рабочие показатели среднего сопротивления для обмотки цепи (стандартное сопротивление в 0,2 — 4 Ом);
  • Устанавливаем аппарат таким образом, чтобы стрелка показала 200 Ом;
  • Подключаем мультиметр к обмотке цепи (щупы на «» и «К» — корпус катушки) и измеряем сопротивление. Если показатели в норме (0,2 — 4 Ом), продолжаем тестировать;
  • Переводим мультиметр в режим 20 кОм, переносим щуп с корпуса на подсвечник, выполняем проверку. Допустимые значения 6-15 кОм (в зависимости от модели).
  • Если показатели сильно разнятся с установленными значениями, следует заменить катушку.

Как отрегулировать?

Наибольшая нагрузка при эксплуатации бензопилы конечно же приходится на двигатель. Самой уязвимой его частью является катушка зажигания. Мелкие неполадки вполне можно устранить самому, например, настроить зажигание.

  • вы хотите продлить срок службы пилы — в профилактических целях;
  • бензопила не заводится, выявлена проблема в размерах зазора (для каждой модели изготовители пописали свой размер зазора, усредненными показателями считается параметр от 0,2 до 0,4 мм);
  • мотор работает с перебоями;
  • мощность инструмента снизилась.

В бытовых условиях мы можем отрегулировать зазор в катушке зажигания, что во многих случаях решает вышеперечисленные проблемы.

Бензопила Stihl MS 180 система зажигания, снятие и установка ротора, выставление зазоров катушки

Нагар или влажность свечи

При отсутствии зажигания, отсутствует возможность завести мотор бензопилы. При осмотре системы, видим, что на свече образовался черный нагар. Это свидетельствует о том, что неисправность стоит искать в работе карбюратора, поршневой группы или пересмотреть соотношение заправляемого масла и бензина.

Если свеча влажная, это говорит об избыточности топлива. Проверьте все шланги на герметичность, смените те, что имеют дыры и трещины. Свечу очистите от нагара, высушите. Попробуйте завести двигатель.

Если свеча сухая, ее не забросало технической жидкостью, проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу, наденьте на нее высоковольтный кабель зажигания и прижмите к корпусу мотора. После этого резко запустите стартер. Если искры нет, поменяйте свечу и повторите все сначала. Появилась искра — запускаем двигатель!

Если у вас образовалась поломка в системе зажигания и нет достаточного опыта в ремонте инструмента, не стремитесь все отремонтировать самостоятельно. Простые неисправности, о которых мы говорили выше, можно устранить самому, но более серьезную диагностику и замену дорогостоящих деталей лучше доверить специалистам.

Установка зажигания на бензопиле STIHL 180

Бензопила STIHL MS 180 считается одной из самых надежных среди моделей своего сегмента. Но техника есть техника, и иногда возникают неисправности, для устранения которых может потребоваться ремонт STIHL ms 180.

Подробнее о ремонте узлов, Вы узнаете, прочитав статью.

Сломалась клавиша управления бензопилы STIHL 180 — как устранить

Частая поломка бензопилы STIHL, которая случается по вине оператора, это неисправность в работе механизма управления двигателем. Точнее, когда посадочное место для рычага управления обламывается ввиду своих конструктивных особенностей, для решения этой проблемы потребуется замена корпуса пилы, что сделать самостоятельно достаточно сложно. Рассмотрим алгоритм ремонта своими руками, по которому проходит замена корпуса бензопилы:

проверить, катушка, зажигание, stihl
  • Корпус освобождается от блока рукояток;
  • Снимается стартер, для этого с топливного и масляного бака снимаются крышки и раскручиваются винты крепления стартера;
  • Далее, через свечное отверстие в цилиндр устанавливается стопор поршня, раскручивается маховик и снимается с вала двигателя;
  • Снимается ведущая звездочка и раскручивается сцепление;
  • Раскручиваются две гайки на 8 мм, удерживающие корпус воздушного фильтра и карбюратор, модули вынимаются из посадочных мест;
  • На следующем этапе раскручиваются 4 винта, удерживающие двигатель на корпусе. В корпус бензопилы STIHL 180 в месте установки винтов крепления двигателя смонтированы специальные втулки, которые могут самостоятельно выпасть и потеряться.
  • Последний момент, это снятие масляного насоса, резинового колена карбюратора и топливного и масляного баков.

Устанавливать детали в новый корпус необходимо с соблюдением обратной последовательности. Параллельно устранению основной неисправности, можно проверить резиновое колено карбюратора, деталь, выработавшая свой ресурс и утратившая эластичность, подлежит замене.

Можно ли ремонтировать пилу своими руками?

Это самый первый вопрос, возникающий перед владельцем бензопилы STIHL 180, которая по каким-то причинам перестала нормально функционировать. Ответить на который однозначно не получится. Правильным будет сказать: можно, но нужно ли? Производить ремонт бензопилы в сервисном центре конечно дороже, чем попробовать исправить неполадки своими руками, но пользуясь услугами специалистов, вы получаете гарантии и уверенность в том, что бензопила будет правильно настроена и отрегулирована. В общем, выбор за вами.

Еще один маленький нюанс, касающийся выбора ремонтировать самостоятельно или нет, это то, что для диагностики бензопилы и её дальнейшей разборке и ремонта, необходимо иметь некоторые специфические инструменты и определенные знания конструкции пилы. В противном случае у вас не получится даже открутить и снять маховик, не повредив при этом.

READ  Чем резать пенопласт для утепления

Проводя самостоятельный ремонт пилы, очень часто обламывают алюминиевые лопасти вентилятора, расположенные на маховике. Это происходит потому, что при разборке не используют специальный стопор коленвала, а пытаются зафиксировать путем установки отвертки между корпусом пилы и лопастями маховика, что приводит к печальным последствиям. Гайка маховика имеет серьезный момент затяжки, а лопасти хрупкие и не способны выдержать подобного усилия.

Как заменить шнур стартера

Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Снять стартер с бензопилы STIHL 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.

Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.

Используйте для замены оригинальный шнур STIHL подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.

После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы

Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:

  • Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
  • Свечи зажигания.
  • Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  • Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Неисправности стартера и их устранение

Какие ещё неисправности случаются со стартером? Одна из них, это выход из строя возвратной пружины, восстановление которой невозможно и деталь потребуется заменить.

Сделать это рекомендуется в сервисном центре, т.к. процесс достаточно сложный и требует наличия определенной практики.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  • Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
  • Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
  • Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.

Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:

  • Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  • Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.

Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:

  • нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
  • располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).

Как проверить катушку зажигания на бензопиле.