Как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL. Необходимые инструменты

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 230 видео

Размеренная устойчивая работа на всех оборотах, развиваемая мощность, экономичность, внедрение технических способностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это находится в зависимости от ее карбюратора. Кроме того, что данный узел тоже нужно содержать в должном состоянии и вовремя обслуживать, он еще должен быть верно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело сложное, но при медленном вдумчивом подходе и точном следовании инструкциям посильна фактически хоть какому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, при этом независимо от того, новенькая мотопила эксплуатируется либо видавшая виды.

О необходимости отрегулировать узел подачи горючего (дальше УПТ, другими словами карбюратор) свидетельствуют последующие предпосылки, признаки и неисправности:

  • заводские либо собственные опции были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации или в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новейшей;
  • повреждена крышка корпуса УПТ;
  • движок не запускается либо заводится с натугой, а потом фактически сходу глохнет;
  • пила не стабильно работает на холостых оборотах либо вообщем их не держит;
  • перерасход горючего и очень густой выброс;
  • электроды свеч зажигания темные (подача в мотор переобогащенной консистенции) либо с белоснежным налетом (обедненной);
  • мотопила не развивает наибольшие обороты либо мощность;
  • мотор глохнет во время набора оборотов;
  • наблюдается мощная вибрация бензопилы;
  • из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частички мусора;
  • у поршневой группы значимый износ – в данном случае регулирование УПТ употребляется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более размеренной.

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязищи необходимо помыть – регулировкой карбюратора эту делему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Но и в этих случаях тоже делают настройку.

Отрегулировать УПТ может также пригодиться даже при изменении марки либо свойства горючего, атмосферного давления, влажности и температуры среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация изменяется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и напротив).

Перед регулированием УПТ непременно нужно убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) незапятнанные. Не считая того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ либо его ускорительный насос или еще где-нибудь), по другому отрегулировать карбюратор не получится.

Фактически хоть какой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  • 1. Болт головного жиклера, обозначаемый «H» и применяемый для выставления наибольших оборотов мотора пилы.
  • 2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и применяемый для выставления малых оборотов. Другими словами для регулирования холостого хода.
  • 3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у разных производителей по-разному: «S», «LA» (STIHL), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с наименьшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пробуют упростить их настройку.

До того как начать регулировку, следует пристально изучить прилагаемую к бензопиле аннотацию по эксплуатации, в особенности ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это принципиальное условие, которое дозволит произвести настройку, не выходя за рабочие характеристики мотора, верно.

Для неопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  • 1. Инструмент нужно стабильно установить на ровненькую поверхность агрессивно зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  • 2. Цепь следует навести в сторону от себя и других присутствующих.
  • 3. Меж цепью и хоть какими окружающими предметами должно быть неопасное расстояние, гарантирующее невозможность их обоюдного контакта.
READ  Какую бензопилу лучше выбрать для дома

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно последующим образом. Поначалу пускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут большими. Для этого очень медлительно и плавненько поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так пару раз, пока необходимое положение не будет найдено. После чего проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение обозначено в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (дальше ПРЧС).

Потом продолжаем регулирование холостого хода при помощи винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» недвижна, то нужно плавненько крутить «S» («LA», «T») по часовой стрелке (дальше ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота назад.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а позже подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Движок должен работать умеренно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за куцее время и без «провалов» растут до собственного наибольшего значения. Если движок работает неравномерно и/либо плохо ускоряется, то нужно немного – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После чего нужно снова произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет умеренно работать и отлично ускоряться.

Сейчас проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до наибольших оборотов. Только длительно гонять его так без нагрузки нельзя, нужно делать паузы. Смотрим на выброс и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит очень много, при этом сизого дыма, и мотопила очень шумит – означает карбюратор делает очень богатую смесь. Не считая того, при всем этом наибольшие обороты агрегата ниже, чем должны быть. Также в нем будет создаваться нагар. В данном случае нужно «H» немножко подвернуть ПОЧС. Потом снова проверяем работу движка и по мере надобности повторяем регулировку.

Больные места STIHL 180

Болячки есть у каждого инструмента и 180-й не исключение, но самое нездоровое место это 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 — го откровенное «Г».

Почему немцы не изменят конструкцию и не поставят на эту модель много разовый сетчатый фильтр заместо кусочка неясно чего, через что весь мусор пролетает в карбюратор, понятно одному богу. Может это изготовлено специально?

Ну итак вот, фильтр необходимо поменять часто. Никому не рекомендую его промывать, т.к. после чего он теряет форму и на соединениях с корпусом может пропускать.

2-ая болячка это сальники коленчатого вала. Много раз я сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках сальники травили, воздух попадал в картер, росли наибольшие обороты со всеми вытекающими, прямо до задиров поршневой. Что это, заводской брак либо условия эксплуатации, но факт остается фактом, сальники не изредка становятся предпосылкой суровых заморочек с движком.

Основные неполадки

Неисправности карбюратора мотокосы либо триммера, невзирая на относительную простоту их устранения, иногда требуют долгого поиска способом исключения. Главные предпосылки таковы:

Неисправность топливного нагнетателя

Самая циклическая поломка – износ, разрыв мембраны. Как следствие, её неприлегание. Топливные ходы не герметизируются на определённых стадиях цикла мотора. Предпосылки тут таковы:

  • вы очень длительно работаете на мотокосе либо триммере без перерыва;
  • заправлено плохое горючее;
  • переработанные газы попадают в импульсный канал.

Деформированная мембрана таит внутри себя несколько нехороших последствий:

  • недостаточно бензина либо кислорода в создаваемой горючей консистенции;
  • пуск мотора происходит после 10 и поболее неудачных попыток;
  • движок стучит, щелкает при работе и т. д.;
  • деформируется рабочий поршень.
READ  Как собрать стартер бензопилы Champion

В конечном итоге внутреннее место топливонасоса загрязняется со стороны импульсного канала.

Засор сетчатого фильтра

Предпосылки засора сетчатого фильтра – плохая чистка горючего, повреждение шланга и/либо нагнетающей головки.

Выход из строя регулировочного рычага

Износ контактной грани рычага – последствие не полностью очищенного горючего, в которое попали песчинки либо частички глины, металла или другие включения, не растворимые в водянистых углеводородах. Возникает неувязка с впрыском горючего, мотор без нагрузки работает с перебоями.

Впускная игла испорчена

Впускная игла ломается из-за наличия в бензине частиц металла и камня. В итоге седло впускной иглы неплотно прилегает к ней, течёт топливная смесь. В горючей консистенции, создаваемой карбюратором, очень много воздуха, отчего мотор может «чихать» в процессе работы. В конце концов, игла может стопориться из-за плохого бензина, или агрегат длительно простаивал.

Забивание регулировочного пространства

В регулировочном отсеке могут накапливаться отложения. Игла не закрывает отверстие на сто процентов, и в топливную камеру поступает много бензина – мотор его переливает, может быть, заливает и свечки зажигания. Из-за этого бензиновоздушная смесь содержит завышенное количество паров бензина. КПД приметно падает.

Испорчена мембрана регулировки

Мембрана нередко деформируется (время от времени и рвётся) из-за непрерывной работы мотокосы либо триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете таким «ударным» режимом работы, повреждение мембраны случается почаще. Новые поломки посыпятся как из рога обилия:

  • сломается поршень;
  • численность попыток неуспешного старта мотора резко возрастёт;
  • топливная смесь будет содержать очень не достаточно бензина;
  • резко упадёт нужная (термическая) мощность.

Впускной регулирующий рычаг заедает

Заедание регулировочного рычага – следствие неверной его установки, случайного сгибания. Контактирующая грань обретёт неправильную позицию. Это нарушит дополнительное нагнетание бензина.

Заслонка износилась

Дроссельная и воздухозаслонка приходят в негодность из-за поступления с воздушным потоком пыли, частиц металла и т. д. Повреждённые заслонки похожи на детали, подвергавшиеся струйной обработке песком. Из-за износа заслонок понижается КПД мотора, обнаруживаются поломки. Изнашиваются поршень и цилиндр.

Заслонки приходят в негодность из-за неправильного обслуживания воздухофильтра или его поломки.

В ряде всевозможных случаев данный фильтр просто не подходит для вашей модели мотокосы либо триммера. В конце концов пострадает вал мотора – его куски попадают в каналы мотора, отчего поршень будет сломан.

Карбюратор невозможно отрегулировать

В том, что регулировка очень грубая (не удаётся точно выставить характеристики) повинны пружины на регулировочных винтах. Производитель мотокосы либо триммера может поставить лишне толстые и жёсткие пружины. Отыскать другие можно или в мастерских, где чинится схожая аппаратура, или приобрести у хоть какого дилера либо официального дилера компании, выпустившей мотор для вашего триммера либо механической косы.

Сломался праймер

Праймер – ручной мини-насос для принудительной подкачки горючего в карбюратор. Для удачного старта мотора может потребоваться накачать 20 мл бензина вручную.

Чтоб бензопила работала исправно, необходимо аккуратненько делать работы по регулировке карбюратора в четком согласовании их очередности. Если появляются какие-либо нарушения в функционировании устройства, нужно без помощи других выполнить его полную разборку. Почти всегда требуется замена каких-то деталей, которые пришли в негодность.

При неизменной проверке свойства опций карбюратора и воплощения своевременных действий для улучшения его работы заморочек с бензопилой не появляется.

Ремкомплект

Ремкомплект для Zama C1Q-S состоит из диафрагмы топливного насоса, мембраны топливного насоса, прокладки для диафрагмы, прокладки для мембраны, запорной иглы. Для пилы MS 250 уникальный ремкомплект стоит от 2000 и выше. На AliExpress аналогичный ремкомплект можно приобрести всего за 500. Приобрести ремкомплект.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой?

Почему бензопила глохнет под нагрузкой В большинстве случаев это вызывается неверной регулировкой либо негерметичностью карбюратора. Не считая того, предпосылкой данной препядствия может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора либо сальники коленчатого вала Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на плотность.

READ  Бензопила STIHL плохо набирает обороты

Сначала, необходимо найти положение, в каком будут самые высочайшие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, при помощи тахометра, отыщите это положение, необходимо повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при всем этом может крутиться.

Какой карбюратор установлен на бензопиле STIHL 180

Карбюратор установленный на бензопиле STIHL 180

На бензопиле STIHL 180 по словам веб-сайта prokarbyrator.ru установлен японский карбюратор мембранного типа компании Zama. И хотя собираются они в Китае, компания Zama принадлежит компании STIHL.

На рынке есть китайские аналоги, которые приметно дешевле уникальных. Ниже стоимость, ниже качество. Хоть и на корпусе карбюратор стоит штамп «Сделано в Китае», контроль свойства компании гарантирует высшую надежность и предлагает дополнительную гарантию на свою продукцию.

У уникальных карбюраторов на корпусе размещен фирменный логотип компании.

Чем бензопила «STIHL» 230 C BE 16 отличается от модели 230 14?

Не считая того, что более новенькая модель оснащается 16 дюймовой шиной (40 см), ее функционал более совершенен по сопоставлению с начальной модификацией. У бензопилы «STIHL» 230 C BE 16 появились последующие способности:

  • винтообразное натяжение пильного блока – для сопоставления приведем фото этого механизма для базисной (слева) и поздней модели.
  • праймер – особый топливный насос уменьшает время на включение бензопилы.

Эксплуатационные характеристики у их схожие, не считая величины шины и числа звеньев в комплектных цепях. С бензопилой «STIHL» C BE 16 поставляется режущий блок из 55 звеньев.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтоб осознать, как верно отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно созидать его, а поэтому предлагаем читателю направить внимание на пример ниже.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl, инструмент

Чтоб выполнить регулировку, будет нужно только шлицевая отвёртка, но совершенно точно отстроить карбюратор без тахометра не получится (естественно, если человек не моторист либо водитель-профессионал со стажем). Сейчас попробуем осознать, как настроить карбюратор в той либо другой ситуации.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl, инструмент

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Достаточно частая неувязка в тех случаях, когда в опции пробует залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, возрастающими не из плеч. В схожем случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» далее. Для начала нужно вполне завернуть оба винта (не стоит очень усердствовать). Дальше вывернуть:

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl, инструмент

Что касается винта холостого хода, то поначалу заслонка должна быть на сто процентов закрыта (винт Т выкрутят). После чего его нужно провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и испытать завести движок. Если не вышло, равномерно добавляется по четверти оборота до пуска. Когда движок начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтоб ДВС не глох, но цепь при всем этом стояла на месте.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl, инструмент

Станок для заточки цепей бензопил: аспекты выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные свойства оборудования, механизм работы ручных и автоматических устройств, обзор фаворитных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтоб информация воспринималась проще, предлагаем разглядеть её на базе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За базу взята бензопила с исходными опциями.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.