Как переключать передачи на мотоблоке Forte

Мотоблок Forte HSD1G-80

Технические свойства мотоблока Forte HSD1G-80

  • мощность мотора: 6,5 л.с.;
  • привод: ременной;
  • пуск: механический ручной;
  • количество передач: 2 вперед, 1 вспять;
  • вес: 85 кг;
  • габариты: 810х375х730 см;
  • скорость движения: 5,11 км/час.

Мотоблок Forte HSD1G-80 обустроен валом отбора мощности, что дозволит использовать в работе подвесное оборудование различных типов.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки аккомпанирует завышенный шум в редукторе, то предпосылкой этому может стать недочет масла в устройстве КПП или несоответствие свойства смазочного материала нужным характеристикам. Выбирать масла нужно соответственной марки, они должны владеть определенной чистотой. Если есть какие-либо трудности, будет нужно сделать замену масла либо долить его в редуктор.

Появление шума в узлах коробки мотоблока может быть вызвано слабенькой затяжкой крепежа, потому нужно оглядеть крепежные детали, затянув их как надо.

переключать, передача, мотоблоке, forte

Предпосылкой появления нередких шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более суровые поломки в коробке мотоблока. Избежать их возникновения не тяжело, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обыкновенной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов коробки мотоблока, выделяют последующие главные предпосылки данной неисправности:

Для исправления недочетов могут быть две предпосылки:

Чтоб редуктор либо самодельная коробка могли служить подольше, нужно временами делать проверку уровня масла в их, боясь резкого конфигурации нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, появляются по последующим причинам:

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две проблемы, приводя к самовыключению или неполному включению скоростей.

При кажущейся трудности и большом ассортименте техника классифицируется на несколько категорий, зависимо от конструктивных особенностей и нрава выполняемой работы. Мотоблоки предназначены для обработки участков малого и среднего размера, как правило это двухколесный механизм, который может работать как на пневматических шинах, так и на грунтозацепах. Сначала выделяют два варианта зависимо от типа применяемого горючего:

  • Бензиновые. Самые пользующиеся популярностью и всераспространенные ввиду маленькой цены, обычной эксплуатации и хороших характеристик мощности. В большинстве случаев встречаются одноцилиндровые четырехтактные движки, работающие на бензине АИ-92. Расход горючего может значительно варьироваться зависимо от мощности и конструктивных особенностей. В целом этот тип считается универсальным, он отлично запускается как в летний, так и в зимний период, что принципиально для тех, кто собирается использовать мотоблок для уборки снега.
  • Дизельные всераспространены меньше. Они требовательнее к обслуживанию и качеству горючего, но при всем этом вращающий момент на порядок выше, чем у бензиновых, и пиковая мощность выдается на сравнимо малых оборотах. Расход горючего маленький, что принципиально при долговременной работе. Дизель намного труднее запускать вручную из-за большой компрессии в цилиндре, потому рекомендуется получать модели с электростартером.

Мотоблоки нужны для обработки участков на дачах и в личных домах. Обустроенная территория означает почти все, так как своевременная вспашка — шаг к отличному урожаю. Многие в летний период проводят всегда на дачи — шашлыки, сердечные беседы, радостная компания друзей — что может быть лучше?

Для проведения времени в удобстве можно установить мебель из искусственного ротанга. Компания ПОЛИК ПЛАСТ предлагает широкий выбор садовой мебели из ротанга. Она комфортна, сделана их высококачественного пластика, просто умывается и не выгорает.

В большинстве случаев употребляется систематизация по весу. Она довольно условна, т. к. масса моделей 1-го класса может отличаться у различных производителей. Но при всем этом рабочие характеристики и диапазон выполняемых операций будет схожим. На сей день выделяют три главные категории:

  • Легкие мотоблоки употребляются для малеханьких участков и имеют маленькие характеристики мощности, не превосходящие 6 л. с. Это малогабаритная техника, которая в большинстве случаев создана для обработки грунта фрезами и выполнения неких других видов работ. Из-за маленький массы очень нередко появляются трудности при культивировании тяжеленной земли. Подходят для маленьких дач и приусадебных участков.
  • Средние имеют более мощнейший движок, нередко усилие передается не за счет ременной передачи, а через настоящее сцепление. В комплекте обычно идут плуг и фрезы, остальное оборудование нужно получать дополнительно. Среднее решение, которое подходит для большинства участков и соединяет внутри себя отличные рабочие характеристики и доступную стоимость.
  • Томные модели самые массивные и производительные, с помощью их можно обрабатывать участки площадью до нескольких гектаров. Масса часто превосходит 300 кг, что позволяет использовать хоть какое подвесное оборудование и делать томные работы – прямо до вспахивания целины. Стандартным является наличие активного вала отбора мощности, огромное количество передач, в том числе и пониженных. Большая часть производителей комплектует такие модификации стартером.

Мотоблоки Хопер встречаются в продаже нередко, потому что выполняются в Рф. Марка популярна посреди огородников, имеет хорошее качество, нет заморочек с запасными частями. Принципиально разобраться во всех

Если у вас участок площадью всего пару соток, лучше использовать не мотоблок, а малогабаритный мотокультиватор. Его функционал ограничен, зато и издержки на приобретение будут намного меньше.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Меж червячным и цепным редукторами для мотоблока есть отличия нескольких принципиальных черт: передаточное отношение, КПД, количество валов и передач, угловые скорости и мощность.

Какие бывают редукторы для мотоблока

На дешевенькие мотоблоки обычно устанавливают не разборные редуктора. Конструкция такового агрегата не отличается особенной надежностью. Также у него невелик срок службы. К тому же нереально провести ремонт либо разборку-сборку. В изготовлении таких агрегатов употребляют низкокачественный металл и негильзованные детали. Для того, чтоб осознать, почему нереально долгое время использовать редуктор, необходимо ознакомиться с его схемой.

На дорогие мотоблоки принято устанавливать разборные редуктора. По этому можно разбирать редуктор мотоблока и проводить техническое сервис. Чинят редуктор мотоблока для роста срока службы, если при всем этом используются качественные запчасти при замене неисправных частей.

READ  Замена масла в мотоблоке Texas

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ НА НОВОМ МОТОБЛОКЕ | ПАРУ СОВЕТОВ ДЛЯ НОВИЧКОВ

В неотклонимом порядке нужно часто проводить диагностику редуктора, чтоб впору отремонтировать нужный узел. Также должна проводиться постоянная смазка редуктора, что дозволит использовать агрегат намного подольше.В большинстве случаев редуктор для мотоблока употребляют, чтоб высочайшая угловая скорость преобразовывалась в низкую. На входном вале отмечается высочайшая скорость, а на выходном вале отмечается низкая скорость.

Во избежание внезапных поломок, нужно проводить постоянное техническое сервис, что дозволит удачно работать на сельскохозяйственной машине. Если изменение угловой скорости происходит ступенчато, редуктор именуют коробкой, если же изменение происходит бес ступенчато — вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Редуктор мотоблока можно сделать самому. Для этого будет нужно сделать расчет номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS, в итоге чего определяется у конической шестерни верный тип угла. Также рассчитывается вращающий момент и количество об/мин.

Также необходимо найти условия эксплуатации самодельного редуктор для мотоблока, что содержит в себе: круговую и осевую нагрузку на концы валов, наименьшую и наивысшую температуру, определение окружающих критерий, прерывающийся либо не прерывающийся операционный цикл, тип смазочного материала.

После определения технических характеристик, можно начать собирать угловой редуктор.Для этого нужно угловому редуктору избрать корпус.

К примеру можно использовать заводской, с байка Урал либо Днепр. Потом, исходя из поперечника корпуса редуктора делаем из стали корпус подшипников вала-шестерни. Тут используем соответственного размера сверло и штангенциркуль. Потом в согласовании с загаданными размерами выбираем подшипники вала-шестерни (2 шт).

На оборотной стороне редуктора устанавливаем металлической фланец. У него снутри будет находится железная шайба и фланцевый подшипник. Используя несколько винтов, крепим металлической фланец к корпусу генератора. Перед этим подбираем ведомый вал-шестерни, железную шпонку и ведомую шестерню. Все узлы соединяются с передаточным механизмом и валом роторного генератора. Шкив клиноременной передачи размещается на передаточном механизме и крепится к ведомому валу-шестерни гайкой и пружинной шайбой.Чтоб собрать самодельный угловой редуктор, потребуются такие инструменты: штангенциркуль и линейка, ровная и крестовая отвертка, сверла по металлу, ратфили и надфили по металлу, кусачки и плоскогубцы, резиновые прокладки, тиски и молоток.

Как выглядит вал отбора мощности на мотоблоке

В спец технической прессе или на страничках, описывающих те либо другие агрегаты (в главном, особые машины самого различного назначения), нередко упоминается словосочетание «вал отбора мощности». Что же все-таки это такое и зачем нужно?

Что такое вал отбора мощности трактора

На большущих машинах (вроде наибольших и тяжёлых автокранов) установлено два мотора. Один конкретно приводит в движение автомобиль, другой же (обычно, наименьшей мощности и рабочего объёма) употребляется только для привода оборудования (в данном определенном примере – стрелы автокрана). Но на наименее большой технике (как, к примеру, на тракторах) ситуация обстоит совершенно не так. Мотор – один для обеспечения всех операция – как для передвижения машины, так и для работы агрегатов.

Трактор сам по себе является очень универсальной вещью. Он может справляться с разнообразными задачами, при наличии необходимых навесных агрегатов. На тракторах ВОМ располагается сзади (пример – ЮМЗ), спереди или сбоку. Отбор мощности производится от коробки передач или непосредственно от двигателя (в обход коробки). На шасси Т16 вал установлен в корпусе главной передачи.

Расположение вала зависит от конкретных потребностей непосредственно того, кто будет эксплуатировать трактор, то есть, от задач, которые предстоит выполнять. Задняя часть – наиболее популярная в данном случае. Но есть оборудование, которое может находиться только впереди – так обеспечивается постоянный визуальный контроль со стороны водителя (оператора).

Устройство

Основные элементы следующие:

  • планетарный редуктор (это, по сути, и есть сам вал);
  • переключатель. Нужен для осуществления выбора типа привода;
  • редуктор. Он применяется, чтобы переключать скорости независимого привода (если говорить о тракторах МТЗ, то он двухступенчатый – 540/545 и 1000 оборотов в минуту). Данные значения являются общепринятыми и стандартизированными для всех – то есть, не бывает случаев, когда один производитель тракторов, например, выбирает 360 об/мин, другой 680, а третий 890. Такого нет.

Главная часть ВОМа – это планетарный редуктор (он же – хвостовик), из которого и выходят шлицы, нужные для подключения механизмов. Вал отбора мощности МТЗ и некоторых других тракторов находится сзади. Тогда редуктор расположен прямо в корпусе заднего моста. Если спереди – то это отдельный агрегат, имеющий привод, как и задний. В случае же, если ВОМ боковой, то планетарный редуктор в нём отсутствует. Это простая конструкция, которая устанавливается слева от коробки передач и имеет привод от неё же (точнее, от шестерён).

Переключатель, с помощью которого выбирается тип привода – это муфта кулачково-зубчатого типа, которая находится на ведущем валу планетарного механизма. Для управления в кабине имеется рычаг, у которого предусмотрено три положения:

Для того чтобы муфта могла находиться в нужном положении, предусмотрен специальный фиксатор.

Редуктор для переключения скоростей независимого привода устанавливается прямо в корпусе сцепления трактора. Он состоит из двух пар шестёрён и муфты, которая переключает скорости. На корпусе коробки передач установлен поводок, который перемещает данную муфту. В кабине органов управления для данного процесса не предусмотрено.

Принцип работы

В зависимости от типа, ВОМ работает по-разному. В частности, если речь идёт о зависимом узле, то он вращается одновременно с муфтой сцепления. Такой вал нужно включать и выключать отдельным рычагом, причём делать это только при полной остановке трактора. Бывает, что в механизмы попал мусор. Тогда трактор останавливают, а ВОМ не отключают. После того, как восстанавливается нормальная нагрузка, можно работать дальше.

Независимый вал с муфтой не связан. Поэтому дополнительные механизмы можно включать независимо от мотора, например, запустить косилку до того, как агрегат наберёт рабочие обороты, а затем подъехать к полю – и начинать покос травы.

Мотоблок с валом отбора мощности

На мотоблоках могут устанавливаться ВОМы любых видов – зависимые, независимые, синхронные, несинхронные. У каждого из них есть преимущества и недостатки.

Как на муравье переключать передачи, я пытался понять но у меня не получилось, иногда 1 передача включалась когда я ножкой двигал вперед, бывали моменты когда 1 передача включалась движением назад.Движок вроде не родной а с тулы 200.

READ  Какое масло заливать в мотоблок Huter

Pasha (Bella) еще проблема, когда втыкаешь передачу ее не схватывает, а иногда вообще слетает с передачи.в чем может быть проблема?

Viktor (Grahesh) Коробка не хитрая и передачи включаются четко/ даже при разбитых втулках/ Вперед нетраль-остальные назад.А проблема-или изношены вилки включения или фиксатор передач развалился.Вскрытие покажет.

Viktor (Grahesh) Пиши в личку-разкажу иесли будут фото покажу.

Alexander (Jardenia) скорее всего тяга и поводок болтаются, ход педали впритык и все зазоры и прослабины не дают полного движения храповой вилки, если всё подтянуто-пора вскрывать

Pasha (Bella) Виктор, я не смог написать в личку, вообщем рахобрал я коробку.подскажите что да как.если еще что-то нужно сфоткать скажите

Alexander (Jardenia) если сектор так сбит-смотри все втулки и подшипники, что-то вконец разбито, ну конечно и это поменять в паре-сектор, шестерню, зацепы тоже ни к чёрту на вторичном на шестерне

Pasha (Bella) Александр, а шестерен снимается или целиком вал нужно покупать?

Alexander (Jardenia) этот шестерён должен сняться, там стопе кольцо под кулачками

Pasha (Bella) Александр, а про какие зацепы вы говорили, извините что туплю, просто я двигатель первый раз разобрал и не очень шарю.

Alexander (Jardenia) блин извини на вторичном валике шестерня с зацепами(кулачками) снимается в сторону меньшей, я её ни разу не снимал, наверное проще с валом, но менять точно надо из за неё будет скорость туго включаться и даже выскакивать

Sergey (Premarupini) Паша, если у тебя движок от тулы то все пяткой а если от муровья то 1 носком остальные пяткой

Alexander (Jardenia) коробка одинаковая, все скорости в одну сторону

Pasha (Bella) вообщем собрал я коробку, при сборке все работало четко, теперь проблема.первая включается, между 1 и 2 нетраль врубается, 3 не видит, 4 включается.вроде после 2 тоже нетраль я как-то не понял

Almat (Godelieve) Паша, ты с 4 передачи собирал на муравье коробку с 4 скорости собирают ото не все скорости будут

Alexander (Jardenia) при сборке зубчатый сектор ставится на последний зуб, даже на край зуба, если собрать по нормальному будет как раз такая фигня, не зная я раз десять коробку разбирал

Pasha (Bella) я собирал на 4 скорости, и н последнем зубе

Viktor (Grahesh) Если еще актуально и не получилось собрать. я завтра буду собирать мотор (начало с коробки) могу все сфоткать и выложить. Основное включена 4 передача (самая верхняя пара на первичном валу) и самый правый зуб сектора переключения входид в зацепление с шестерней вала переключения КПП. Хитростей больше нет. Кроме сальников-левый коронкой наружу(влево) правый коронкой внутрь(тоже влево). Физику не обьясняю но это так

Pasha (Bella) Виктор, выложите фотки пожалуйста, я опять разбирать двиган буду

Мотоблок Ока Переключатель скоростей. Что делать если туго переключаются скорости.

Pasha (Bella) разобрал опять коробку, собрал все как надо, на 4 скорости и на последнем зубе, теперь после каждой передачи нетраль, это ппц.что делать?

Как переключать передачи на мотоблоке Forte

Alexey (Yashodhan) некоторые говорят как доходит до 3000 оборотов, надо уже переключать скорость, другие говорят чем больше даешь оборотов тем машине легче разгонятся на следующей скорости т.е советуют доводить до 4000-4500 оборотов.что думаете по этому поводу?

переключать, передача, мотоблоке, forte

Alexey (Yashodhan) я в пределах 2, 5-3 т. оборотов, в зависимости от потока.

Maxim (Collene) Меня как в автошколе приучили переключаться соответственно на скоростях 20-30-50-80, я с тех пор так и делаю.

Alexander (Adileh) Никогда не прослеживал эти соотношения. Как говорится: «с рождения за рулём» :). Мотор сам подсказывает. P.S. Бензиновые моторы любят средние обороты, от 2, 5 до 3т.

Alexey (Yashodhan) проследите ради интереса, очень интересно кто как раскручивает свой двигатель.

Oleg (Azriel) «ЗР» проводил экспертизу и выяснил, что износ двигателя минимален в диапазоне 2000-3000об/мин. Примерно так и езжу.

Maxim (Collene) переключаться по коростям (20-30-50-80) не правильно.у каждой машины свои передаточные числа и своя нагрузка на движок и коробку.Я в спокойном режиме движения держу стрелку не ниже 2тыс до 3тыс, а если нужно резкое ускорение при обгоне на трассе. то до 4.3тыс больше не кручу

Alexey (Yashodhan) а теперь о споре между водителями по поводу оборотов, заключается он в следующем: одни считают что нельзя раскручивать больше 3000 оборотов из-за большего износа двигателя и перерасхода бензина. Другие говорят что при переключении на повышенную скорость на 3000 оборотах, машина неразвивает нужной скорости и из-за этого идет основная нагрузка на сам двигатель и дает менее эффективную динамику разгона.заметил что у многих машин с автоматической коробкой передач переключение идет после 3, 700-4, 200 оборотов.правда в тех машинах которых смотрел мощность двигателя составляла от 120 л/с.

Roman (Honour) Как это делается на заводском беговом стенде :1-ая передача-от 0км/ч до 15км/ч2-ая передача-от 15км/ч до 50км/ч3-я передача.от 50км/ч до 80км/ч4-ая передача-от 80км/ч до 90км/ч5-ая до отсекателя. И я так езжу на своей машине-достаточно ровно работает ДВС и экономно по расходу топлива.

Alexey (Yashodhan) а не слишком ли малый скоростной промежуток для 4-й передачи?

Roman (Honour) 90км/ч на пятой.так заводская техника настроена и к тому же самый экономный режим.

Oleg (Azriel) Роман, на 70 на 5й машина кушает меньше, чем на 90! Но если говорить об оптимальном режиме. то да, лучше 90.

Pavel (Kaihohonu) Заводской беговой стенд. Неужели такой режим рекомендует завод-производитель для логана? Я вот так: 20/40/60/80-90.

Daniil (Tomo) в пределах 2, 5-3 т. оборотов

Alexander (Adileh) #10Роман FIN-12B Викулин

Это у Вас проверочный стенд, а не эксплуатационный.Его пример не корректен.

Например, чтобы достичь результата 10 сек. 100 км/ч необходимо ДВС раскручивать на 1 и 2 почти до отсечки с таки расчётом, чтобы во время переключения передач обороты не упали ниже 4 000 в сек.Т.е. чтобы машина всегда шла постоянно с ускорением.Сотню вы за это время наберёте не дойдя до 5 передачи.

Да и вообще сама постановка вопроса просто удивительна.Всё зависит от вашей спешки.Спешишь, движок крутишь, разглядываешь красивые ножки. можешь ехать 40 км.ч и на 5 передаче. вариантов сотни.Совет. слушайте движок.

READ  Переделка мотоблока Нева в минитрактор

Кстати, экономичный режим ДВС. на 5 передаче до 110 км/ч, заметное ускорение после 3500 оборотов.

Oleg (Azriel) Александр, экономичный режим двигателя и экономичный режим автомобиля. разные вещи.

Andrey (Cypriana) опять же насчет ножек, я почему-то на автомате на попки смотрю, вот, а про обороты конечно же правильно))))))))

Alexander (Adileh) #17Олег Михайлов. перевожу на русский.Жрёт меньше топлива на определённое расстояние. ))))))))

Oleg (Azriel) Александр Орлов, типа, на 110 экономичнее, чем на 80? Вы ошибаетесь!

Tags: Как переключать передачи на мотоблоке Forte

Главные критерии выбора дизельных мотоблоков

При выборе мотоблока, который работает на солярке, необходимо учитывать критерии, перечисленные ниже.

Дешевых агрегатов, работающих на дизтопливе, нет. Если покупатель столкнулся с такой моделью, необходимо задуматься. Модели, как правило, имеют высокую стоимость, которая может отличаться, в зависимости от технических характеристик.

Отдавать предпочтение нужно проверенным брендам, которые заслужили положительные отзывы покупателей

Бренд

Чтобы мотокультиватор служил длительный период без сбоев, следует обращать внимание на популярные бренды. Среди фирм, которые занимаются выпуском таких устройств, нужно обратить внимание на следующие бренды:

Агрегаты от данных производителей имеют высокое качество и предназначены для длительного эксплуатирования в сложных условиях.

Технические параметры

Большое значение для комфортной работы на земельном участке имеют технические характеристики.

Необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Тип запуска. Наиболее часто для таких агрегатов используется ручной запуск. Однако для того, чтобы техника заработала на морозе, необходимо обращать внимание на наличие электростартера.
  • Блокировка дифференциала. Наличие данной функции важно для устройств, вес которых составляет свыше 100 кг. Используя функцию, пользователь может заблокировать одно колесо и развернуть конструкцию.
  • Коробка передач должна быть с несколькими скоростями.
  • Мощность двигателя.

Каждая модель может иметь свои индивидуальные характеристики, на которые следует обращать внимание при покупке.

С управлением справится даже новичок, но нужна определенная сила

Простота управления

Мотоблоки мощные дизельные имеют простое управление. Специальные рукоятки оснащены необходимыми рычагами, с помощью которых пользователь имеет возможность переключать скорости.

На своих колесах устройство легко перемещается по участку. Поэтому пользователям не составит труда вспахать большой участок.

В любом случае перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию, разобраться в процессах управления.

Схема двигателя, редуктора и коробки передач мотоблока

Мотоблоки 13.11.2019 1492

Схема двигателя, редуктора и коробки передач мотоблока В большинстве случаев мотоблоки по своему устройству мало чем отличаются друг от друга. Причем даже марка мотоблока не играет роли в этом деле. Основными составляющими этого устройства являются: силовой агрегат, ходовая часть, коробка переключения передач и приборы управления. На рис1 изображена схема мотоблока марки МТЗ-05

Катушка магнето 2. Коробка глушителя 3. Устройство очистки воздуха 4. Карбюратор 5. Тяга дроссельной заслонки 6. Топливный бак 7. Тяга блокировки дифференциала 8. Регулятор, ведущий к валу отбора мощности 9. Тяга, переключающая режим работы передач 10. Кожух рулевой колонки 11. Рычаг, при помощи которого переключается режим работы передач 12. Рычаг переключения передач 13. Поршень, блокирующий дифференциал 14. Рычаг управления сцеплением 15. Металлический трос 16. Скоба для прицепа 17. Сцепка прицепа 18. Регулировочная колонка 19. Топливный насос 20. Рычаги 21. Специальная гайка, фиксирующая вертикальную установку рулевой колонки. 22 Рычажок, при помощи которого регулируется дроссельная заслонка

Конструкция двигателя мотоблока

Обычно на мотоблоки комплектуют стандартными двигателями внутреннего сгорания. У большинства мотоблоков таким агрегатом является четырехтактный агрегат, работающий на бензине. Более тяжелые модели комплектуются дизельными двигателями. Но можно встретить и маломощные мотоблоки, на которые установлены двухтактные силовые агрегаты.

РИС2. Конструкция четырехтактного двигателя Honda, работающего на бензине:

1.Коленчатый вал 2.Устройство топливного фильтра 3.Устройство воздушного фильтра 4.Система электронного зажигания 5.Цилиндры 6.Клапана 7. Опорный шариковый подшипник.

Конструкция четырехтактного силового агрегата (РИС2), который работает на бензине и имеет один цилиндр состоит из следующих компонентов: Кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, устройства подачи топлива, системы смазки и подачи воздуха, а также выброса отработанных газов, системы зажигания, запуска, управления и системы охлаждения. Следует основательно изучить каждый элемент двигателя прежде чем приступать к его ремонту.

Основным предназначением трансмиссии является передача вращающего момента от мотора к колесам. Это устройство позволяет регулировать направление и скорость движения. Конструкция трансмиссии состоит из определенных составляющих элементов:

Часть моделей также могут предусматривать в своей конструкции сцепление.От дифференциала зависит вращение с разной скоростью левого и правого колес, что положительно сказывается на маневренности мотоблока Салют или Нева. Коробку передач или трансмиссию чаще всего можно встретить в ременном, шестеренчатом или цепном исполнении.Конструкция редуктора мотоблока

Основной задачей, которую преследует редуктор, является изменение передаточного отношения и передача вращающего момента по направлению от редукторного шкива к колесам. На рис3 схематически изображена конструкция редуктора:

1.Основной вал 2.Колпак, закрывающий подшипник 3.Каркас редуктора 4,7,10.Промежуточный вал 5,6,9.Блок со звездочками 8,11,17,19,20.Цепь 12.Отверстие для слива масла 13.Ручка-переключатель 15.Входной вал 16.Входная звездочка 18.Гайка 21.Радиальный шариковый подшипник.

Конструкция трансмиссии мотоблока

Для переключения скоростей тяжелые мотоблоки из Китая комплектуются специальным устройством коробкой передач (трансмиссией). Обычно, такое устройство позволяет переключать до 2 скоростей назад и 6 вперед.

РИС4. Конструкция трансмиссии (УГРА НМБ1):

1.Вилка сцепления, 2,5,7,9.Стопорные кольца, 3,6,13.Регулировочные кольца, 4,10,14.Подшипники, 8. Манжета, 11.Шестерня, переключающая на первую скорость и задний ход, 12.Шестерня, переключающая вторую и третью скорость, 15.Вал-ведомая шестерня 16. Вал-ведущая шестерня.

Основные узлы в мотоблоке закреплены на ходовой части раме, на которой установлены колеса. Управляется мотоблок при помощи рулевой колонки, рычагов управления сцеплением, тяг переключения скоростей и рычагов управление газом и т.д.

Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление колебаний кручения;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное соединение шестерней;
  • Подключение и отключение КПП с ДВС;
  • Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.

Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.