Как переделать мотоблок на 4 колеса

Виды колес

Для начала следует разобраться, какие виды колес для мотоблока вообщем есть. Потому что техника употребляется во огромном количестве фермерских процессов, комплектация бывает различная. Это касается и пневмоколес, ведь положительный результат и удобство использования зависит и от правильных составляющих. Принципиально отметить, что на мотоблок нельзя ставить обыденные авто колеса от «Оки», «ВАЗ 2121» либо «Москвича». Все варианты, выставленные ниже, больше и тяжелее. Вернее будет сопоставить их с комплектами от квадроцикла, хотя и они не всегда имеют подходящий размер.

  • Пневматические. Таковой вариант можно поставить для пахотных работ и для удаления корней из земли. С виду это большие колеса, поперечником от 40 см и шириной от 20 см. Набросок на протекторе должен быть твердый, чтоб мотоблок отлично работал на почве. Нередко таковой вариант идет в комплектации стандарт и славится собственной износостойкостью. Все же, если они пришли в негодность, то следует немедленно находить замену.

переделать, мотоблок, колесо

  • Тяговые. Народное заглавие этих колес – елочка. Все из-за ярко выраженного рисунка на их резине. Этот вид тоже универсален и подходит для грунтозацепа либо стандартных транспортных решений. К примеру, ими нередко пользуются снегоуборщики. Тяговые шины для мотоблока тоже отличаются надежностью в быту.
  • Цельнолитые (в большинстве случаев изготовлены из резины). Цельнолитые комплектации совершенно подходят для каменистого грунта. Они позволяют мотоблоку двигаться быстрей на таком рельефе и не портятся после первого использования. Из минусов – они вправду очень томные, потому переносить их не так просто. Подобные шины подходят для мотоблоков серии МТЗ и дизельной техники.
  • Железные. Последняя вариация подходит для глиняной земли. Все дело в том, что в отличие от прошлых колес, эти имеют железные зубья. Это, естественно, утяжеляет технику, но в мягеньком грунте они отлично делают свою работу. По-другому железные зубья еще именуют грунтозацепы.

Что касается общих советов, то выбирая во что обуть ваш мотоблок, обращайте внимание на фронтальное колесо. Оно опорное и в процессе использования амортизирует весь механизм. Это способствует продлению срока эксплуатации и повышению качества работы.

В целом такая классификация пневмоколес применяется не только для мотоблока, но и для прицепов или других инструментов из этой же категории. Так что ей можно смело пользоваться, ведь для сохранения износостойкости всей техники в ассортименте фермера должен быть как прицеп, так и мотоблок.

Делаем колеса для мотоблока своими руками

Мотоблок – техника, которая знакома большинству фермеров. По факту, это мобильный трактор, который используется для вспахивания грунта, посадки растений или перевозки грузов. Он удобен на небольших дачных участках, где руками все делать уже тяжело, но большой трактор не нужен. Если вы читаете эту статью, то у вас либо уже есть мотоблок, либо вы собираетесь его приобрести.

Один из самых частых вопросов владельцев этой техники – как сделать колеса для мотоблока своими руками? Все дело в том, что в стандартной комплектации они очень быстро изнашиваются, а также не подходят для всех типов почв и рельефов. Покупать новые – дело довольно затратное, поэтому можно прибегнуть к собственному мастерству. В этой статье рассмотрим, как именно это сделать.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «ВАЗ 2121». В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  • С основы снимается резиновая шина.
  • К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  • Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  • На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима. Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого. Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт.

Итак, если у вас есть необходимость в новой «обуви» для мотоблока и есть возможность использовать шины от обычного автомобиля или мотоцикла, то почему бы не попробовать. В этой статье указаны самые простые и популярные варианты, но все зависит от вашего опыта и умений. На самом деле решение очень простое, понадобится только сварка и немного умений. Но для хорошего результата проконсультируйтесь с опытными мастерами перед началом работы.

О том, как сделать колеса на мотоблок своими руками, смотрите в следующем видео.

Зачем менять?

Преимуществами смены колес являются:

  • увеличение срока службы устройства;
  • повышение его проходимости;
  • исключение деформаций при эксплуатации;
  • более комфортное использование мотоблоков.

Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес. Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.

К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше проблем возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.

READ  Как сделать зимние колеса на мотоблок

В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.

Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.

Особенности

На мотоблоки можно поставить либо резиновые покрышки с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а второй — для работы на поле. Далеко не каждый комплект, даже совпадающий по размеру, действительно пригодится для эксплуатации в жестких условиях. Широкие колеса стоит установить, если предстоит распашка земли либо нужно выкопать картошку. Обязательно следует соблюдать расстояние между рядами — оно составляет от 60 до 80 см, как и при использовании штатного комплекта.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Мотоблоки — очень важное и полезное в личном хозяйстве приспособление. Но порой их фирменная комплектация не удовлетворяют фермеров, огородников. Тогда закономерно появляется вопрос о замене. Тема данной статьи – как установить жигулевские колеса на мотоблок.

Как все сделать правильно?

Установка жигулевских колес на мотоблок вполне возможна даже для непрофессионалов. Отверстия на двух конструкциях, которые надо совместить, не совпадают. Надо обязательно учитывать этот нюанс при выполнении работы. В любом случае следует применять скаты одной величины. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.

Если устанавливается разная резина, тяжесть скатов может довольно значительно различаться. В результате становится трудно управлять мотоблоком, его, как говорят, «ведет» в какую-то сторону. Удержание руля в таком случае становится весьма непростым делом. Чтобы решить проблему, есть только один вариант: вернуться к переделке и сделать все же полностью одинаковые скаты. А вот приспособить старые, «побитые» и даже внешне ржавые диски вполне возможно — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Patriot Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.

Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.

О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Как переделать мотоблок на 4 колеса

Этот отрывок из стихотворения Виктора Бокова хорошо описывают человека, который прикладывает массу усилий, до сих пор работая с тяжелым мотоблоком, ведь так и не решился его переделать в мототрактор.

Мы постараемся облегчить тяжелую участь этих тружеников — поможем выбрать кит-набор для переделки мотоблока в минитрактор.

«Кит-набор» — что же это такое? «Kit» в английском языке означает «набор чего-то». Если перевести дословно, получится «набор набора» — тавтология, но название уже закрепилось.

Есть два типа мотоблоков: с двигателем воздушного и водяного охлаждения. Соответственно, и кит-наборы бывают двух видов. Чтобы упростить, к группе легких мотоблоков добавим изделия от «Мотор Сич», ведь конструкция схожая.

Рассмотрим первую группу — прицепные адаптеры для легких и тяжелых мотоблоков

Это самый простой и доступный способ поставить мотоблок на четыре колеса. Адаптер присоединяется к задней части мотоблока через прицепной узел. Поворот осуществляется с помощью ручек мотоблока на шарнире, который размещен в области сцепки. Основной недостаток адаптера — невозможность использования навесного оборудования, требующего привода.

Вторая группа — адаптеры для легких мотоблоков с рулевым колесом

  • Задние адаптеры без карданного вала.
  • Задние адаптеры с карданным валом.
  • Передние адаптеры.

Задние адаптеры без карданного вала подходят легким мотоблокам. Основные характеристики:

  • Мощная рама.
  • Жестко крепятся к двигателю и коробке мотоблока.
  • Есть рулевое колесо и переломная рама.
  • Удобное рабочее место оператора.

Ходовые характеристики тоже весьма хороши. Но есть и недостаток — отсутствие вала отбора мощности рядом с прицепным узлом.

Для мотоблоков «Мотор Сич» в продаже есть адаптеры с карданным валом. Очень хорошее решение, проверено на практике.

Самое просто и, следовательно, доступное решение для легких мотоблоков — передние адаптеры. Благодаря расположению двигателя и редуктора сзади можно использовать навесное оборудование с приводом.

Следующий раздел — тяжелые мотоблоки

Комплекты для переделки тяжелых мотоблоков делятся на две группы:

Кит-наборы с коробкой переключения передач в естественном положении

При переделке коробка закатывается в раму. Преимущества этой конструкции:

  • Ровная плоскость под сиденьем обеспечивает удобный вход.
  • Коробка передач работает в положении, предусмотренном заводом.
  • Фреза подключается на предусмотренное заводом крепление.
  • Возможность обратной переделки в мотоблок.

Недостатком такой конструкции является низкая грузоподъемность подъемного механизма, что весьма существенно.

Переделка мотоблока на минитрактор // Минитрактор 4х4

Кит-наборы с развернутой коробкой переключения передач

В качестве примера можно рассматривать набор нашего производства. При переделке коробка проворачивается. Преимущества этой конструкции:

  • Универсальный задний подъемный механизм с высокой грузоподъемностью.
  • Эргономичное расположение рычага переключения передач.

Недостатком такой конструкции является относительно сложный механизм привода фрезы.

Несмотря на наличие различных вариантов, есть еще один важный фактор, влияющий на выбор. Это — качество изготовления и общая продуманность конструкции. Эти характеристики станут решающими.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования

Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет располагаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Затем цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, расположенным на передних колёсах переоборудованного трактора.

Сразу после этого тормозную систему проверяют на герметичность, и если она нарушена — заново переделывают ее. Чтобы избежать нелепых ошибок, лучше воспользоваться наглядным чертежом, на котором показаны все основные узлы трактора. Для контроля систему обязательно прокачивают и удаляют остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит подобающую функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.

Следующий этап самостоятельной переделки мотоблока в полноценный мини-трактор — подключение электрооборудования и вывод датчиков на панель приборов. Сделать это рекомендуется для удобства и безопасности эксплуатации транспорта. На панель выводят измеритель температуры, показатель охлаждения жидкости, ключ зажигания, датчик давления масла и уровня топлива в бензобаке. По желанию самодельный трактор снабжают звуковым сигналом, стоп-сигнальными лампами и указателями поворотов.

Дополнительно сельхозтехнику можно оснастить элементами обшивки и навесом. Это придаст мини-трактору привлекательный вид и сделает работу оператора более комфортной. После завершения процесса модернизации мотоблока, следует провести обкатку самодельного мини-трактора, чтобы произошла «притёрка» деталей и улучшилась смазываемость сопрягаемых поверхностей.

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Каждый фермер знает, что обрабатывать дачные, приусадебные земельные участки легче и удобнее с помощью небольшого трактора. И не беда, если не хватает средств на покупку заводского «железного коня» — его можно самому смастерить из недорогого мотоблока. Тем более, когда есть интерес к технике, инженерные способности, нужное оборудование и инструменты, сделать это будет совершенно не сложно. Главное разобраться в технических аспектах, подготовиться к трансформации и правильно выбрать сам мотоблок. Тогда можно начать переоборудование. Кстати, инструкция мотоблока может содержать чертеж, который поможет понять, как лучше сделать самоделку.

READ  Прицеп к мотоблоку своими руками размеры

Подготовка к созданию самодельного минитрактора

Процесс создания самодельного мини-трактора начинается с составления чертежа, кинематической схемы будущего «пахаря» и подготовки необходимых материалов, инструментов, оборудования. Если есть навыки, можно самому разработать схему демонстрации механизмов и узлов трактора, если нет — найти подходящий вариант в интернете или же воспользоваться представленным здесь примером.

Что касается деталей и комплектующих, участвующих в модернизации мотоблока, можно применить покупной заводской комплект для переделки его в минитрактор. Но такой вариант не подойдёт для тех, кто хочет сделать, к примеру, полноприводный (4×4) трактор и при этом существенно сэкономить. Поэтому придется искать модернизированные детали.

Итак, для создания самодельного трактора понадобятся:

  • набор инструментов;
  • сварочное оборудование;
  • дрель с комплектом свёрл;
  • металлические трубы, швеллеры;
  • крепежи, метизы (болты, гайки);
  • болгарка, диски для работы с металлом.

Также для того, чтобы сделать собственноручно трактор, потребуются два подходящих колеса, навеска, водительское кресло, рулевой механизм, педали и, конечно же, мотоблок, обладающий достаточным весом и мощностью. Лучше остановить свой выбор на агрегате тяжёлого класса с дизельным двигателем (хорошо подходят модели Зубр, Нева, Агро, СКАУТ). Это даст возможность получить в результате переделки хоть и самодельный, но производительный мини-трактор, способный эффективно выполнять различные агротехнические операции. Наверняка захочется, чтобы он осуществлял не только сельскохозяйственные функции, но и мог тянуть прицеп.

Вес выбираемого агрегата должен соответствовать состоянию грунта, на котором планируется задействовать самоделку. Если он уплотнённый, пересохший, то будущий мини-трактор вряд ли справиться с поставленными перед ним задачами. Поэтому чем твёрже почва, тем тяжелее понадобится культиватор. А мощность его двигателя следует соотнести с площадью земельного участка, на котором будут проводиться сельскохозяйственные работы с помощью мототрактора. Так, чем обширнее делянка, тем выше должен быть этот параметр.

Монтаж двигателя и гидравлики

Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный четырехколесный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением — такой обычно ставят на китайские мотокультиваторы марки СКАУТ, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе мини-трактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней.

Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМа, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМа располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси мини-трактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным.

После завершения основной работы на самодельный мини-трактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу навески мототрактора. Тогда и почвофреза будет работать как надо.

Недорогой трактор по цене мотоблока всего за 189 тысяч! — Закажи тут.

Большой выбор навесного оборудования, которое также подойдет для тракторов самоделок смотри по ссылке.

Весь модельный ряд тяжелых мотоблоков (СКАУТ. Угра, Нева и др.) — https://garden-shop.ru/motobloki.html

Затем производят установку водительского кресла.

Установка ходовой части

По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них — колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (СКАУТ, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники. Важно, чтобы они были с глубоким протектором — это сделает самодельный мини-трактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом. Тогда и управление будет значительно проще.

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Также их можно переделать, сняв с поддержанной легковой техники.

Крепление передних колёс к мини-трактору осуществляют таким образом:

  • Подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора.
  • К торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы.
  • Конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру.
  • Монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором.
  • Осуществляют фиксацию редуктора на раме.
  • Ставят рулевую штангу, рулевое колесо.
  • Регулируют рулевую колонку, руль.

Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.

Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала — это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего мини-трактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.

Оптимальный диаметр колёс трактора — 30-36 см (как у модели СКАУТ Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники — двигателя.

Как сделать раму

После подготовки инструментов и комплектующих, необходимых для создания мини-трактора, приступают к «перекройке» рамы мотоблока, чтобы приспособить её под дополнительную пару колёс. Платформу будущей самодельной машины можно сделать цельнометаллической или переломной с использованием швеллеров или профильных металлических труб. Продольные и поперечные лонжероны сделать несложно — их нарезают болгаркой и соединяют электросваркой или крепёжными элементами. Для большей надёжности болтовые соединения комбинируют с дополнительной проваркой швов.

При трансформации культиватора в мини-трактор часто используют именно переломку, состоящую из двух независимых полурам, соединенных между собой при помощи шарниров. Благодаря такой конструкции все четыре колеса трактора почти всегда контактируют с грунтом, и практически не происходит их вывешивание при эксплуатации самоделки по неровной поверхности или скользкой дороге. Это позволяет повысить устойчивость мини-трактора из мотоблока, улучшить его маневренность и проходимость при осуществлении пахотных и транспортных работ.

К переднему или заднему участку подготовленной рамы монтируют по схеме навесное устройство, которое позволит трактору сделать возможной работу со вспомогательными устройствами. Можно сразу сзади приварить фаркоп для буксировки прицепа — это ещё больше расширит функциональные возможности самодельного мототрактора.

Преимущества самодельных тракторов из мотоблоков

Преимущества владения таким агрегатом налицо. Он в отличие от мотоблока позволит:

Используя навыки, можно из обычного мотокультиватора с ограниченными возможностями сделать многофункциональный и эффективный мини-трактор. Манёвренный и компактный, он способен работать даже на густо засаженных участках, между кустами и деревьями, а также на ограниченной придомовой территории, не портя тротуарную плитку и асфальтное покрытие. Посмотрите форму, где есть видео о работе самодельной техники.

Сделать мини-трактор из мотоблока — это значит приобрести себе агротехнику с широчайшим функционалом. Вместе с ним можно использовать разнообразное навесное оборудование: культиватор, картофелесажалку, фрезу, борону, роторную косилку, плуг, окучники и прочее. А если оборудовать штабелером с гидравлическим приводом, то можно эксплуатировать самодельный трактор ещё и в качестве стогометателя или подъёмного крана. Благодаря практичной конструкции, работать на такой самоделке просто, комфортно и безопасно. А оставшиеся мотоблочные детали можно использовать при создании других самоделок. Самодельный мини-трактор — это лучше, чем самый дорогой тяжелый мотокультиватор и дешевле, чем тяжёлый трактор.

Минитрактор из мотоблока своими руками!

Многие часто задаются вопросом: как из своего мотоблока сделать более функциональный и удобный в управлении агрегат? Специалисты нашего сервисного центра попробуют объяснить все нюансы по переделке мотоблока в мототрактор, но для начала давайте разберемся что такое мотоблок.

Мотоблоки, которые по своей сути являются легкими двух колесными тракторами, стали отличными помощниками для жителей села. С их помощью обрабатывают землю, садят и убирают картошку, заготавливают сено, перевозят грузы, а зимой расчищают снег. Эти функциональные агрегаты имеют доступную стоимость и много преимуществ, но у них есть один серьезный недостаток, сложное управление для новичка и утомительная работа для специалиста. В ответ на эту проблему, с начала энтузиасты, а потом и промышленные предприятия, начали выпуск комплектов для переделки мотоблоков в трактора.

READ  Как установить картофелекопалку на мотоблок

В настоящий момент на рынке представлено несколько типов кит наборов, они различные по конструкции и предназначены для разных видов мотоблоков. Для человека не посвященного, разобраться достаточно сложно, поэтому мы решили написать статью, которая поможет в выборе. Для начала просто посмотрим на потребности покупателей и выявим основы для выбора, а далее будем рассматривать технические решения по переделке мотоблока в трактор. Существуют два типа мотоблоков, с двигателем воздушного охлаждения и двигателем водяного охлаждения, соответственно и кит набор нужно выбирать под тип мотоблока.

Для упрощения в группу легких мотоблоков представим моделями от компании Forte, поскольку именно их чаще всего переделывают в мототрактор. Самый простой способ — это покупка прицепного адаптера. Он подойдет как для легких, так и тяжелых мотоблоков, это самый доступный способ чтобы ваш мотоблок получил четыре колеса. Такой адаптер присоединяется к задней части мотоблока через прицепной узел, повороты осуществляются при помощи ручек мотоблока за счет шарнира, размещенном области соединения адаптера с мотоблоком.

Основной недостаток такого адаптера — это невозможность использования навесного оборудования, которое требуют привод, поэтому такой агрегат трудно назвать полноценным мототрактором.

Более функциональными будут адаптеры с рулем, их можно разделить на три типа:

  • задний адаптеры без карданного вала
  • задний адаптер с карданным валом
  • передний адаптер

Самым простим и доступным решением для легких мотоблоков будет покупка переднего адаптера с рулем. Благодаря расположению двигателя и редуктора сзади сохраняется возможность для использования навесного оборудования с приводом

КИТ наборы для переделки тяжелого мотоблока в минитрактор.

Комплекты для переделки тяжелых мотоблоков делятся на 2 группы.

  • КИТ с естественным положением коробки передач.
  • КИТ с развернутой коробкой передач.

Кит набор для тяжелых мотоблоков, в котором коробка переключения передач находится в естественном положении, фактически при переделке в мототрактор коробка попросту закатывается в раму. Наши специалисты отмечают такие преимущества в этой конструкцией, ровная плоскость под сидением, удобный ход коробки передач, фреза подключается на предусмотренные заводом крепления, а так же возможность обратной переделки в мотоблок. На наш взгляд недостатком такой конструкции является низкая грузоподъемность подъемного механизма, что очень существенно для мототрактора.

Кит набор и с развернутой коробкой переключения передач, как пример осмотрим набор производства Чп Крючков, при переделке коробка проворачивается. Преимуществом этой конструкции является универсальный задний подъемный механизм с высокой грузоподъемностью и эргономичное положение рычага переключения передач. К недостатку такого конструктива, можно отнести относительно сложный механизм привода фрезы.

Несмотря на наличие различных вариантов есть еще один важный фактор выбора, это качество изготовления и общая продуманность конструкции, при выборе определенного комплекта это решающий фактор при покупке набора для переделки мотоблока в мототрактор. Для тех, кто не совсем разобрался в наборах по переделке мотоблока в трактор мы предлагаем ознакомится с видео, так же нам было бы очень интересно узнать ваше мнение о каждом типе кит наборов. Делитесь мнениями под видео, давайте рекомендации если мы упустили какой-то тип из поля зрения, а также задавайте свои вопросы.

Переоборудование мотоблока в минитрактор. Инструкция

КИТ-набор. это универсальный комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор. Ваш тяжелый мотоблок решает огромное количество задач в быту и в хозяйстве. С помощью него Вы сажаете и собираете урожай, пашете землю, разрыхляете ее, окучиваете, опрыскиваете растения, перекачиваете воду, заготавливаете корм и дрова, перевозите грузы и урожай, убираете снег. А теперь представьте, что все это Вы делаете с помощью переоборудованного минитрактора, сидя на мягком сиденье и управляя машиной рулем.

Разные КИТ-наборы включают в себя различные узлы и детали. Это может быть полноценный комплект с рулевым колесом, сиденьем, спинкой, рамой, тормозным цилиндром и рычагами управления. Может быть задний или передний подъемный механизм, комплект для установки активной почвофрезы, гидравлика для трактора или же собранный адаптер со ступицей и тормозами. Все эти наборы объединяет одно: купив их, Вы переоборудуете мотоблок в минитрактор, работать с которым удобно и просто, даже на больших территориях.

Для того, чтобы Вам проще было переоборудовать мотоблок в минитрактор, мы предлагаем воспользоваться инструкцией по сборке КИТ-набора.

Как из мотоблока сделать трактор?

В нашей статье мы приведем 4 инструкции:

1.Как собрать базовый комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор

2.Как установить роторную косилку на минитрактор

3.Как установить лопату-отвал для мототрактора

4.Как подготовить к установке и подсоединить к трактору активную почвофрезу.

Для начала рассмотрим базовый классический вариант переоборудования мотоблока в минитрактор.

1.Уплотняем резиновую пробку на КПП герметиком.

2.Снимаем правое колесо мотоблока вместе со ступицей и устанавливаем опорный диск с тормозными колодками при помощи болтов с внутренним шестигранником.

3.Теперь нужно установить барабан. Необходимо отрегулировать зазор между опорным диском и барабаном, после чего. засверлить отверстие Ø 8 мм, глубиной 4 мм в полуоси для стопорного винта. Устанавливаем шпонку и ступицу колеса.

4.Монтируем задний подъемный механизм и затягиваем болты до упора.

Следом установим рычаг заднего подъемного механизма с тягой и тягу зашплинтовываем.

Собираем сиденье с помощью шуруповерта и саморезов, а затем монтируем его на коробку передач.

7.Устанавливаем раму, наживив болты и не затягивая их до конца.

Мини трактор из мотоблока

9.Затягиваем до упора болты крепления рамы.

Укорачиваем и загибаем рычаг коробки переключения передач.

Закрепляем рулевой механизм на раме и подсоединяем продольную тягу.

Прикручиваем кронштейн рулевой колонки к кожуху коробки переключения передач, предварительно просверлив 2 отверстия Ø 6,5 мм.

Устанавливаем рычаги выключения блокировки полуоси.

Откручиваем и поворачиваем шайбу-упор выжимного подшипника на 1/3 против часовой стрелки. Укорачиваем и загибаем тяги сцепления и рычагов выключения блокировки полуоси.

Надеваем ремни и крепим защитный кожух.

Устанавливаем главный тормозной цилиндр с бачком. Заливаем жидкость, прокачиваем тормоза.

Устанавливаем двигатель. Нужно надеть ремни и натянуть их смещением мотора в сторону передней оси. Затягиваем 4 крепежных болта.

Наш трактор готов. Как видите, переоборудование мотоблока в минитрактор. задача не слишком сложная. Нужно лишь придерживаться инструкции и набраться немножко терпения.

Инструкция по установка роторной косилки типа КР-01Б на минитрактор

1.Закрепляем кронштейн для установки рычага переднего подъемного механизма.

2.Устанавливаем рычаг переднего подъемного механизма.

3.Теперь нужно установить фиксатор рычага.

5.Монтируем подъемный механизм косилки роторной типа КР-01Б.

6.Соединяем рычаг и кулису подъемной конструкции тягой.

7.Соединяем кулису и подъемную конструкцию «серьгой».

8.Устанавливаем натяжной шкив на подъемный механизм и натягиваем ремень.

Мы выполнили один из самых распространенных типов переоборудования мотоблока в минитрактор. установили комплект под роторную косилку. Роторная косилка предназначена для покоса травы любой степени жесткости, зерновых культур, грубой растительности с жесткими стеблями и даже растений с твердой одеревенелой основой.

1.Закрепляем кронштейн для установки рычага переднего подъемного механизма.

2.Установим «лыжу» и рычаг передней подъемной конструкции.

4.Монтируем кулису подъема передней конструкции.

6.Соединяем кулису с «лыжей» тягой подъема.

7.Соединяем «лыжу» с лопатой-отвал. Опускаем рычаг подъема переднего механизма в нижнее положение и фиксируем болтами «лыжу» с лопатой.

С помощью лопаты-отвала и переоборудованного минитрактора убирается снег, выравнивается поверхность, сгребаются листья, мусор и т.п.

1.Отпускаем болты крепления заднего подъемного механизма.

2.Устанавливаем ведущую звездочку привода фрезы на вал отбора мощности.

3.Крепим промежуточную звездочку привода фрезы на поворотную стойку и соединяем их цепью.

4.Регулируем прямолинейность цепи и засверливаем отверстие Ø 8 мм, глубиной 4 мм в вал отбора мощности. Закручиваем болт и забиваем шпонку.

5.Устанавливаем переходную плиту на поворотную стойку заднего подъемного механизма. Плита устанавливается на 4 крайних отверстия.

1.Извлекаем вал, приводную шестерню и рычаг включения.

Необходимо заглушить отверстие рычага.

Теперь на вал закрепим ведомую звездочку привода фрезы, засверлив крепежное отверстие Ø 8 мм, глубиной 4 мм, закручиваем болт, выставляем соосность. Присоединяем фрезу к переходной плите, предварительно смазав картер герметиком.

При помощи активной почвофрезы почва обрабатывается на заданную глубину. Обрабатывать можно даже тяжелую суглинистую почву.

Процесс переоборудования мотоблока в минитрактор обратимый, и, если возникнет необходимость, Вы легко вернете мотоблок в его первоначальное состояние, сняв все дополнительные элементы.