Как отрегулировать карбюратор на бензопиле максвел. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле ECHO

Содержание

Устройство, настройка и регулировка карбюратора бензопилы

Ручной бензиновый инструмент крепко вошел в наш хозяйственный обиход. Ручная бензиновая пила есть сейчас у каждого обладателя пригородного дома либо дачи. Для человека далёкого от техники регулировка бензопилы кажется очень сложной задачей. В данной статье мы разглядим устройство двигателя внутреннего сгорания и покажем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле.

Механизм работы двигателя внутреннего сгорания состоит в сжигании сжатой консистенции воздуха и бензина в камере сгорания.

Главные элементы хоть какого бензинового двигателя (сокращенно — ДВС): цилиндр, в каком вверх-вниз движется поршень под давлением товаров сгорания топливной консистенции, и кривошипно-шатунный механизм, модифицирующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

В работе мотора можно выделить четыре такта:

В такте впуска поршень опускается вниз, создавая в цилиндре разрежение, и, подобно насосу, всасывает вовнутрь топливную смесь.

В такте сжатия поршень подымается вверх, сжимая всасываемую смесь.

Когда поршень добивается верхней точки, смесь очень сжата. В этот момент она поджигается электронной искрой. Сжатая смесь сгорает очень стремительно, практически одномоментно. Происходит что-то подобие взрыва топливной консистенции. Этот взрыв толкает поршень вниз, начинается рабочий ход мотора.

За время рабочего хода поршень движется от верхней точки до нижней, толкая коленчатый вал и совершая полезную работу.

В такте выпуска поршень подымается вверх, выталкивая из цилиндра отработавшие продукты сгорания в атмосферу. Происходит выброс.

Что обязательно нужно знать?

Для выполнения процедуры в эталоне необходимо знать устройство и механизм работы карбюратора бензиновой пилы, но это тема отдельной статьи. Наша же задачка, научиться верно и стремительно регулировать карбюратор «на коленке» без особых способностей, приспособлений и инструментов. Потому остановимся лишь на неотклонимом минимуме.

На любом карбюраторе китайской пилы, вне зависимости от производителя, есть 3 регулировочных винта:

Регулировка осуществляется конфигурацией свойства и количества горючей консистенции (горючее – воздушной консистенции), т.е. горючего поступающего в цилиндр мотора бензиновой пилы. Количество консистенции меняется винтом Т (регулировка положения дроссельной заслонки). Качество консистенции изменяют винтом L. Исходя из этого, во время регулировки придерживайтесь последующих правил:

  • движок должен стабильно работать на холостом ходу, а пильная цепь оставаться на месте без вращения;
  • при работе мотора не должно быть сильного дымления;
  • движок обязан иметь неплохую приемистость, т.е. при резком нажатии на ручку газа, должен стремительно набрать обороты, а при отпускании ручки, плавненько скинуть обороты и стабильно работать на холостом ходу.

Зная эти 3 обычных правила уже можно без заморочек настроить холостой ход на хоть какой бензопиле китайского производства, к примеру: PIT, Дружба 2, STIHL, Echo CS 353ES, Patriot PT 3816, Husqvarna 5200 и другие.

Регулировка карбюратора бензопилы. Устройство, инструкция, отзывы

Качество и производительность работы вашей цепной бензопилы находится в зависимости от огромного количества причин, но сейчас мы побеседуем о дефектах карбюратора.

От работы этого узла зависит очень почти все, в том числе и ваше не плохое настроение. Вы взяли бензопилу в руки, а она не завелась, либо завелась и начала чихать и стрелять, при всем этом стопроцентно растеряла мощность.

Ваш денек испорчен, а в голове мысли – в чем причина, где находить мастера и сколько будет стоить ремонт.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, echo

Вобщем, заблаговременно отчаиваться не стоит, большая часть дефектов карбюратора можно поправить своими руками, либо произвести регулировку в соседском гараже.

Основные неисправности

Если вы когда-нибудь интересовались устройством карбюратора, то не могли не увидеть, что все отверстия на узле очень малы.

Даже маленькое загрязнение, вызванное плохим топливом, может привести к неверной циркуляции горючего либо воздуха.

Да, на впускных и выпускных отверстиях установлены фильтры, но управляются со собственной задачей они не всегда. К чему это приводит? Хоть какой механик назовет для вас последствия.

Основные неисправности бензопилы из-за карбюратора:

  • Повысился расход бензина, из выхлопной трубы валит густой темный дым, вокруг много гари и копоти;
  • Мотор заводится, но чихает и стреляет в карбюратор;
  • Движок растерял мощность, бензопила больше не «тащит»;
  • Вы не смогли завести свою бензопилу;
  • Нереально достигнуть обычной работы движка: обороты всегда плавают;
  • Бензопила глохнет сходу после заводки, либо при резком нажатии на гашетку акселератора;

Как лицезреем, проблемы от неисправного карбюратора нам гарантированы. Более того, без разборки узла и его следующей регулировки, их навряд ли получится убрать. Потому есть смысл ближе познакомиться с устройством карбюратора.

Устройство карбюратора

В этом маленьком обзоре мы не сможем тщательно обрисовать все детали карбюратора и конкретно ознакомиться со всеми аспектами его работы, а остановимся только на главных моментах.

Устройство карбюратора на бензопиле

Карбюратор состоит из таких комплектующих:

  • Трубка с воздушной заслонкой. Маленькая аэродинамическая труба, которая призвана регулировать поступление воздуха. Поперечная заслонка, зависимо от собственного положения уменьшает либо наращивает количество воздуха, обедняя либо обогащая топливную смесь;
  • Диффузор. Выполнен в форме сужения на конце аэродинамической трубки. Основная задачка – повышение давления и скорости воздуха при смешивании его с топливом;
  • Форсунка, либо распылитель. Предназначен для подачи горючего и смешивания его с кислородом.
  • Поплавковая камера. Особый резервуар, обеспечивающий размеренный уровень бензина, на входе в воздушный канал.
READ  Бензопила крафт тек 5000 настройка карбюратора. Устройство карбюратора китайской...

Принцип работы карбюратора

В большинстве случаев проблемы в карбюраторе можно убрать своими руками. Но для этого нужно осознавать главные принципы его работы.

Механизм работы карбюратора

Принцип работы карбюратора:

  • После пуска движка, раскрывается заслонка, через которую в карбюратор поступает воздух;
  • В воздушной аэродинамической трубе и поплавковой камере создается зона пониженного давления, в итоге чего воздух всасывается через диффузор;
  • Интенсивность поступления воздуха меняется, зависимо от того, в каком положении выставлена заслонка;
  • В это время, бензин попадает из бака бензопилы в диффузор, где смешивается с воздухом;
  • Создается так именуемая топливовоздушная смесь, которая направляется через впускные каналы, конкретно в камеру сгорания;

Период регулировки карбюратора

До того как брать в руки гаечный ключ и отвертку, давайте уясним для себя, в каких случаях работу бензопилы сумеет сделать лучше регулировка карбюратора.

Регулировка карбюратора необходима, если:

  • Износ либо нарушение крепления регулировочных винтов. Предпосылкой этому может стать, как заводской брак, так и вибрация, которой сопровождается работа бензопилы. При этой неисправности, есть возможность отрегулировать карбюратор, не снимая его с бензопилы;
  • Более всераспространенной предпосылкой неверной работы карбюратора, является загрязнение. Вина за это лежит на обладателе агрегата. Разумеется, владелец не уделял достаточного внимания прочистке и уходу за воздушным фильтром, ну и за качеством горючего смотрел через пальцы. В данном случае, одной регулировкой уже не отвертеться. Сейчас придется на сто процентов разобрать узел, продуть все каналы, помыть его, удалить накипь и окалину, а потом собрать и отрегулировать;

отрегулировать, карбюратор, бензопила, echo

Чистка воздушного фильтра

  • Новенькая бензопила не нуждается в регулировке. Но с течением времени происходит суровый износ всех узлов, в том числе и мотора. Ваша бензопила стала плохо работать на больших оборотах и под нагрузкой. Заводские опции уже не помогают. В данном случае можно отрегулировать карбюратор по другим характеристикам, вобщем – это временное решение, так либо по другому нужно чинить движок;

Регулировка карбюратора

Как мы уже упоминали, производитель выставляет довольно четкие опции, при которых ваша бензопила должна отлично работать. Но в процессе использования происходит износ отдельных узлов и деталей, нарушаются заводские регулировки.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора нужна в последующих случаях:

  • новый движок прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной консистенции);
  • поменялся состав горючего (марка масла и бензина);
  • поменялась погода (стало горячо, холодно);
  • поменялось разрежение воздуха (касается горных районов);
  • после долгого хранения;
  • возросла нагрузка на движок (после смены инструмента и т.д.);
  • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно вывернулись;
  • возрос расход горючего, карбюратор переливает горючее;
  • на электродах свечки стремительно возникает нагар (при всем этом топливная смесь приготовлена верно);
  • мотор заводится и сразу глохнет либо плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • огромное количество выхлопных газов.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы – способы ремонта

Неважно какая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным движком. Ранешние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но сейчас фактически все производители употребляют электрическое зажигание, по этому не надо повсевременно чистить контакты и регулировать просвет меж ними.

Топливовоздушная смесь для работы мотора смешивается в карбюраторе. При помощи специальной заслонки можно вручную обеднить либо обогатить топливную смесь под определенную цель – например, для распила жесткой древесной породы.

От исправного технического состояния карбюратора впрямую зависит как исправность мотора, так и производительность бензопилы. Разглядим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

В большинстве случаев стандартной предпосылкой этой всераспространенной поломки служит образование засора в топливном поролоновом фильтре либо трубках, отвечающих за размеренную подачу горючего в заводской железный цилиндр мотора. От этих засорений часто мучается каждый 3-ий китайский бензоинструмент. Это связано с низким качеством интегрированных фильтров и трубок, которыми оснащаются дешевые китайские бензопилы.

Ремонт неисправности сводится к снятию и промывке грязных деталей.

  • Снять крышку пластмассового корпуса пилы;
  • Очистить место под ним и приступить к демонтажу шлангов и фильтров. Трубки крепятся к выходным штуцерам с помощью хомутов. Чтоб отсоединить шланги, не повредив их, необходимо ослабить и снять хомуты. После чего трубки будет нужно продуть сжатым воздухом и помыть незапятнанным бензином;
  • Для демонтажа фильтра необходимо за ранее снять его с промышленного корпуса. После чего элемент будет нужно поместить в емкость с незапятнанным бензином. Спустя день фильтр можно извлечь и дать ему время на высыхание;
  • После промывки все детали необходимо аккуратненько установить и закрепить на штатном месте в карбюраторе.

Эта схема чистки поможет кропотливо помыть более уязвимые элементы топливной системы без необходимости разборки всего карбюратора.

Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может гласить сходу о нескольких поломках. Сначала будет нужно проверить воздушный и топливный фильтр. При долговременной эксплуатации пилы эти элементы поглощают огромное количество пыли, которая в предстоящем препятствует просачиванию незапятнанного воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена огромным количеством пыли, то ее будет нужно заменить.

Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали характерно залипание, в особенности, в бензопилах китайского производства. Чтоб убрать неисправность, почти всегда будет довольно легко пошевелить иглу.

Если горючее не поступает в камеру, то обладателю пилы следует оглядеть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою плотность. С течением времени они начинают пропускать бензин, в итоге чего инструмент перестает заводиться. Ремонт производится методом замены сальников.

При запуске пилы важную роль играет сапун. Он находиться около крышки бензобака пилы, и делает сходу 2 задачки – поддерживает среднее давление воздуха, и не дает вытекать горючему. Чтоб проверить сапун, будет нужно отключить трубку для подачи горючего и поглядеть, как активно вытекает бензин. Если он вообщем не вытекает, означает, штатный сапун забит мусором и грязюкой. В данном случае будет нужно очистить элемент и установить его на место.

READ  Как снять масляный насос бензопила STIHL

Если горючее не поступает в камеру, то необходимо проверить топливную магистраль. В большинстве случаев для комплектации инструмента экономного класса употребляется китайский шланг, который с течением времени теряет плотность. В таком случае будет нужно заменить магистраль, уделив повышенное внимание плотности соединений канала.

Настройка оборотов на бензопиле

Для тех, у кого имеется бензопила, регулировка карбюратора своими руками не составляет особенной трудности. Для этого нужно изучить устройство карбюратора и уяснить последовательность действий, выполняемых для регулирования частей, от которых зависит верная работа деталей самого карбюратора и располагающихся около него частей.

Перед тем как отрегулировать карбюратор бензопилы, нужно приготовить устройство. В этих целях производятся последующие деяния:

  • Осуществляется прогрев мотора, зачем он запускается примерно за 10 минут до ремонтных работ, а после их начала выключается.
  • Производится проверка и промывка воздушного фильтра.
  • Цепь останавливается методом поворачивания винта T до упора.

Для обеспечения безопасности ремонтных работ нужно приготовить ровненькую поверхность, чтоб инструмент мог быть расположен на ней аккуратненько, а цепь развернуть в обратную сторону. Будет нужно тахометр для определения нарушений в функционировании карбюратора.

Всем, кто желает выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно учесть, что данная процедура состоит из 2-ух основных стадий. 1-ая проводится при включенном моторе, 2-ая – после прогревания мотора.

Для удачного регулирования карбюратора следует за ранее изучить аннотацию по использованию определенной модели мотопилы для уточнения дополнительных аспектов регулировки данного оборудования.

На первой стадии делается поворот винтов низких и больших оборотов по часовой стрелке до упора, а потом поворот в обратном направлении на полтора оборота и сохранение в этом положении.

На 2-ой стадии мотор переводится на средние обороты для прогрева в течение 10 минут. Перемещение винта, отвечающего за регулирование холостого хода, должно выполняться по часовой стрелке. Отпустить его можно только при переходе мотора в режим размеренной работы. Следует проследить за тем, чтоб в процессе данного процесса цепь оставалась в недвижном состоянии.

При работе мотора на холостом ходу он может глохнуть. В таковой ситуации следует немедля провернуть винт по часовой стрелке до упора. В неких случаях происходит смещение цепи. В таких ситуациях нужно провернуть винт против часовой стрелки.

При решении вопроса, как верно отрегулировать бензопилу. необходимо проверить функционирование мотора в процессе выполнения наибольших оборотов. При правильном функционировании мотора после нажатия на акселератор скорость стремительно возрастает до пятнадцати тыщ об/мин.

При отсутствии таковой реакции либо очень неспешном возрастании скорости нужно прокрутить против часовой стрелки винт с маркировкой L. При всем этом принципиально обеспечивать умеренность движения, так как поворот не должен составлять более одной восьмой от оборота на 360 градусов.

Ограничение наибольшего числа оборотов делается с внедрением регулировочного винта, помеченного буковкой H. Для уменьшения количества оборотов нужно прокручивать его против часовой стрелки, а для его роста – в обратном направлении. Наибольшая частота не должна быть более пятнадцати тыщ об/мин. При поворачивании этого винта следует учесть процессы зажигания. При появлении даже еле приметных сбоев нужно уменьшить наибольшее число оборотов.

Как настроить карбюратор на бензопиле, чтоб он верно работал на холостом ходу? Для этого нужно обеспечить соблюдение последующих критерий:

  • Цепь остается недвижной на холостом ходу.
  • Звук, издаваемый мотором, припоминает звучание четырехтактного агрегата.
  • Мотор наращивает обороты в ускоренном темпе даже при несильном нажатии на акселератор. При плавном усилении нажима скорость мотора возрастает соразмерно, доходя до очень допустимого уровня.

В случае обнаружения несоответствий данным условиям нужно повторить основную стадию опции.

Чтоб правильно настроить карбюратор китайской бензопилы. следует уяснить его заводские опции, а позже включить мотор. Чтоб точно установить свои характеристики, в предстоящем придется держать его в работающем состоянии в протяжении нескольких часов. В неких случаях решить данную делему удается сходу после десятиминутной работы мотора, но многие модели китайских изготовителей нуждаются в особенном воззвании.

Когда нужна регулировка

Как уже говорилось, новенькая бензопила уже имеет стандартные опции подачи горючего. Но для правильной обкатки рекомендуется ограничить наибольшие обороты мотора, и делается это при помощи регулировочных винтов, расположенных на корпусе карбюратора. Также после обкатки будет нужно опять произвести более точную настройку подачи горючей консистенции.

Не считая этого, настроить карбюратор придется в последующих случаях:

  • вследствие сильной вибрации сбились заводские опции;
  • ДВС плохо заводится и сразу глохнет;
  • ДВС заводится, но обороты не развиваются, и он глохнет;
  • износилась поршневая группа – в таком случае регулировка карбюратора бензопилы вероятна в качестве временной меры;
  • движок не работает на холостых оборотах;
  • завышенный расход бензина, из-за чего агрегат выдает много дыма, происходит загрязнение глушителя и свечки зажигания нагаром, понижается мощность мотора.

Как настроить карбюратор на бензопиле Carver

Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит раздельно. Если движок бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, предпосылкой этого могут быть:

  • нехорошая работы свечки зажигания;
  • утрата компрессии из-за критичного износа поршневой системы;
  • нехорошее горючее;
  • нехорошая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
  • забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.

По тем же причинам движок бензопилы Carver может плохо работать не только лишь на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Потому поначалу нужно попробовать разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если задачи не решены, можно пробовать прирастить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.

  • Если движок вообщем не заводится на холостых конкретно из-за нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 либо 3/4 оборота и заводят движок.
  • Потом регулируют на слух при заведенном движке, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать крутиться, а это небезопасно).
  • Если на холостых вертится цепь, винт Т откручивают вспять до положения, в каком движок на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не вертится.
READ  Как завести бензопилу STIHL мс 660

Потом инспектируют работу мотора бензопилы во всех режимах. Если стабильно работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи горючего в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, незапятнанных фильтрах и жиклере, предпосылкой скорей всего является нарушение регулировки винта L.

  • Его также лучше регулировать на заведенном прогретом движке бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
  • Если подача горючего очень обильна, движок при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это означает, что винт L закручен очень очень и нужно по шагу в 1/4 оборота выкручивать его назад, пробуя давать газ.

Если после регулировки винта L движок Carver не выдает подходящей для работы мощности, можно осторожно испытать прирастить наибольшие обороты регулировкой винта Н.

Регулируют его также на заведенном движке, но при положении «газ на всю». Очень осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе мотора.

Повышение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старенькой бензопилы с изношенной поршневой. Слабенькая компрессия компенсируется большей подачей консистенции на наибольших оборотах.

В новых бензопилах экспериментировать с таковой регулировкой не стоит.

Проф регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. За ранее проверяется компрессия.

После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Потому нужно будет опробовать работу во всех режимах и по мере надобности опять немного скорректировать регулировку винтами L и Т.

Многие советуют регулировать винты, закрутив их до конца, а позже выворачивая на 1,45 либо 1,5 оборота.

Не всегда стоит это делать по последующим причинам:

  • При сильной закрутке острый конец винта может повредить жиклер из рыхловатой порошковой бронзы у дешевеньких бензопил, а это поломка.
  • 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старенькому положению винтов, при которых бензопила все-же работала до последнего, и реальным заводским настройкам.

Потому регулировать необходимо исходя из положения «как было» менее чем на 1/4 оборота за один приём. Принципиально запоминать, как и в какую сторону было изменено положение винта.

Если все таки необходимо завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность возвратить опции в прежнее положение. Затягивать «до конца» необходимо без труда.

Общие принципы самостоятельной опции карбюратора бензопилы представлены в последующем

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большая часть моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

Установка подходящих характеристик происходит способом вращения этих винтов.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, echo

Для четкой опции карбюратора воспользуйтесь электрическим тахометром. Он дозволит просто найти обороты мотора бензопилы.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L нужно повернуть по часовой стрелке до упора, а потом выкрутить на 2 оборота в оборотную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке фаворитных моделей бензопил. Также вероятны и другие варианты.

Регулировка холостого хода

Сначала, необходимо найти положение, в каком будут самые высочайшие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, при помощи тахометра, отыщите это положение, необходимо повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при всем этом может крутиться. Если это происходит, необходимо откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь стопроцентно не не станет двигаться.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтоб поменять наибольшие обороты, необходимо вести взаимодействие с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Обычно, наибольшее допустимое число оборотов мотора колеблется в спектре 11500-15000 за минуту. Если попробовать работать с еще огромным числом, начнется неувязка с зажиганием. В таком случае, винт немного откручивают.

Проверка ускорения

Если надавить на кнопку газа бензопилы, движок должен повысить количество оборотов. Это должно произойти довольно стремительно. Если инструмент медлительно набирает обороты, необходимо мало открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, необходимо повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — движок должен исправно работать, а цепь — оставаться недвижной. Если движок работает неустойчиво либо цепь двигается, необходимо повторить регулировку, опустив шаг базисной опции.

Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

Не выворачивайте винт низких оборотов (L) очень очень по отношению к винту больших оборотов (Н). Это станет предпосылкой поступления в движок обедненной консистенции (очень много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет очень греться.

Идеальнее всего уяснить первоначальное положение винтов карбюратора, чтоб бросить для себя возможность опять установить заводские опции, если пила вдруг не заведется либо будет работать неустойчиво.

Настройка бензопилы — принципиальная, но не самая непростая процедура. Если следовать аннотации и сделать все верно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет нормально настроен, сумеет работать с высочайшей эффективностью и прослужит для вас длительное время.