Как открыть аккумулятор Bosch s4

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Производители и продавцы данного вида изделий утверждают, что автомобилисту незачем беспокоиться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электронном регуляторе напряжения источник питания получит необходимое количество энергии для полного заряда, благодаря чему прослужит долгий срок.

Практика же показывает негативную статистику: на интенсивно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Причины следующие:

  • При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
  • Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
  • В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.

Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в подобном режиме существенно укорачивает продолжительность его «жизни». Это выгодно изготовителям и продавцам автомобильных запчастей, но не владельцам машин. Если некоторые старые изделия с открывающимися банками удавалось восстановить доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа остается только выбрасывать после полного разряда. Ведь при большом токе электролит станет выкипать, а пополнить его запас невозможно.

Отсюда вывод: невзирая на заверения производителей, батарею необходимо периодически заряжать в домашних условиях. Процедуру желательно выполнять при положительной температуре, тогда и срок службы изделия увеличится.

открыть, аккумулятор, bosch

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к. черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой

Физика зарядки — при постоянном напряжении (U) и изменении силы тока (I) от большего значения к меньшему.

Включить ЗУ, выставить напряжение 14,4 В.

Когда ток саморазряда станет равным наблюдаемой силе тока (это 0,2 А или 200 mA) при U на выводах батареи 14,4 В. Как правило, хватает 2-4-х часов зарядки.

Процедура зарядки

Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:

  • автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
  • данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
  • работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.

Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:

  • Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
  • Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
  • Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
  • Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.
READ  Как установить варочную панель Bosch

Чтобы достигнуть нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.

Чтобы не вывести из строя необслуживаемый автомобильный аккумулятор, при восстановлении не превышайте порог 15,6 В и не пользуйтесь устройствами без контроля напряжения.

Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% — 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% — 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% — 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20.24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

Как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. вскрытие банок для осмотра и зарядка

После того, как теория частично была освещена в предыдущей статье, настало время поговорить конкретно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних или гаражных условиях.

Перед процессом предстоящей зарядки необходимо еще раз ознакомится с правилами и ограничениями, изложенными ранее. Приобрести зарядное устройство с нужным функционалом. Стратегия процесса будет строиться на том, полностью разряжена АКБ или частично. Уровень разряда и плотность электролита можно определить по напряжению на клеммах в уже знакомой нам таблице.

Аккумулятор Bosch s4 как заряжать

Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Конструкция аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось постоянно следить, также подверглась модернизации. Появились новые источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любая батарея нуждается в периодическом восстановлении, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

Как заряжать полностью разряженный необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Начальный ток зарядки (ТЗ) не должен быть больше 1/20 емкости необслуживаемой АКБ. Если этого не наблюдается — снижать напряжение.

ТЗ должен понемногу возрастать. Как только его величина сравняется с 1/10 емкости батареи, можно выставлять напряжение 14,4 В.

На окончание зарядки опять укажет цифра 0,2 А.

Как практически зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, думается, понятно. При любых же действиях по зарядке аккумулятора надо всегда помнить основной закон электротехники.

В чем отличия необслуживаемых батарей?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:

  • Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
  • Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.

Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы — кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.

READ  УШМ с регулировкой оборотов DeWALT

Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое пространство, в конструкцию были внесены следующие изменения:

  • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
  • для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
  • для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.

Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.

Зарядные устройства Bosch

Bosch SmartCharge Pro — это поддерживающее устройство на профессиональном уровне, которое имеющий широкий спектр применения, включая машины большой грузоподъёмности. SmartCharge Pro содержит в себе шесть различных режимов зарядки, цифровой дисплей, который позволяет пользователям видеть статус заряда в реальном времени и получать предупреждения о безопасности. Ключевая особенность:

  • Шесть различных режимов зарядки с выходом 12 или 24 вольта.
  • Максимальная скорость 7 ампер.
  • Цифровой дисплей показывает напряжение батареи во время зарядки.
  • Совместим с широким спектром авто.

Bosch C7 представляет собой интеллектуальное шестиступенчатое автоматическое зарядное устройство с большими дополнительными функциями, включая режим регенерации и резервное питание. C7 идеально подходит для зарядки и поддержания свинцово-кислотных моющих, гелевых, AGM и VRLA / SLA аккумуляторов до 230Ah (12V) / 120Ah (24V). Благодаря режиму регенерации он восстанавливает глубоко разряженные батареи с постоянным током 1500 мА.

Резервное питание используется для электросистемы автомобиля, поддерживающего настройку системы во время зарядки аккумулятора. Он также используется в качестве источника питания для аксессуаров, таких как кулер (12V батареи выше 14Ah). Bosch C7 используется для многих применений, включая классические автомобили и современные транспортные средства.

  • Настенное крепление.
  • Подходит для свинцово-кислотных моющих, AGM и гелевых батарей.
  • Отсутствие риска перезарядки.
  • Защита от искр.
  • Полная защита от короткого замыкания и обратной полярности.
  • Одна удобная кнопка для использования.
  • Полностью автоматическая зарядка.
  • Защита от перегрева.
  • Функция памяти.
  • Заряжает разряженные батареи.
  • Устройство C7 соответствует стандартам защиты IP65 от пыли и брызг.

Изучение того, как зарядить аккумулятор Bosch s5 silver plus, поможет водителю во время дорожной аварийной ситуации, сэкономит деньги и увеличит срок службы устройства. Любая зарядка аккумулятора требует использования специального оборудования.

Инвестирование в зарядное устройство будет возвращено автолюбителю в краткосрочной перспективе, особенно если семье принадлежит более одного транспортного средства. Большинство их удобны для пользования, и после исследований этой области интернета можно найти недорогое устройство.

Как заряжать аккумуляторы Bosch

Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.

Вскрытие аккумулятора Bosch S4 Asia 70 Ah

При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.

Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.

Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.

Расшифровка даты выпуска

Эксплуатация аккумулятора Bosch s5 silver plus

Выполнить зарядку аккумуляторной батареи намного сложнее, чем подключить обычный зарядник. Если автолюбитель хочет сделать эту работу безопасно, он должен знать, какой провод следует отсоединить первым при извлечении устройства, как долго заряжать аккумулятор Bosch s5 silver plus и многое другое.

Как открыть крышку аккумулятора Bosch

Холода и нерегулярное использование малышки показало на слабое звено — аккумулятор 2 недели простоя, небольшие покатушки, затем полторы недели простоя — и мы не завелись)))) Забрал домой зарядить и проверить в каком он состоянии.Поставил на зарядку, начал смотреть, как его вскрыть…а не тут то было, он необслуживаемый. Заряд взял подозрительно быстро, и после снятия с зарядки напруга начала падать и остановилась на не очень высоком значении (цифры указывать не буду, тестеры у меня без калибровки оба, потому сравнивал с показаниями аккумуляторов с машин отца, тут своя математика).Так как были остатки электролита, дистиллированной воды и дата рождения больного 01.2012 взялся реанимировать)))) Водой промываем, электролит после чистки внутрь

READ  Адаптер под шуруповерт для ледобура своими руками

Снял наклейку с крышки, сделал дырки — размер жала 10 с небольшими круговыми движениями, чтобы влезли пробки от флакона настойки

Промывал на этаже, на улице дубарь…вырезал корытце))

Воды лучше с запасом, мне не хватило, еще бы почистил (было в наличии литра 4 воды, и заливал по полтора стаканчика). Советую 5 литров воды приобрести и по пластиковому стаканчику в банку, хватит на 4 раза промыть. С рекламки скрутил леечку)

В реалии намного ужасней картина. Залил электролит (по 450 мл в каждую банку влезло, так чтобы покрыло пластины и еще 1 см поверху) и на разряд (перед промывкой зарядить). Две лампы автомобильных по 21 В поцепил. Довел до 10.5 В — на заряд. Так 3 раза. На втором заряде довел до кипения, и держал часов 5, чтобы побулькал))…так как явного улучшения не было. Потому терять уже было нечего. Я замутил оливье и совместил все методы, и полезные и вредные для АКБ Что странно, плотность электролита пропала, когда кислота попала в банки. Начала появляться, когда кипятил. Вспомнил случай, был опыт восстановления и плотности тоже не было, поставил на балкон, думаю при первом случае сдам его. Когда дошло, решил ради интереса проверить…1.27-1.28 во всех банках, служит уже года 3 так точно)) Сам он 2007 года.Закончил работы, вставил заглушки и на балкон его. Плотность не померял, вылетело с головы, немножко задолбал он меня, целую неделю с ним)) При первой возможности поставлю. Ну и конечно померяю плотность. Буду держать в курсе, что да как ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ ПОМЕРИЛ ПЛОТНОСТЬ, МИСТИКА НО ОНА ПОЯВИЛАСЬ 1.24 (ОКОЛО 80% ПОЛОЖЕННОГО) — ЭТО КОНЕЧНО НЕ НОРМА, НО ПОЧТИ С НУЛЕВОЙ)) ПРИ ЭТОМ НАПРУГА МАЛОВАТА НЕМНОГО, КОНКРЕТНЫЕ ДАННЫЕ НЕ МОГУ УКАЗАТЬ, ТАК КАК ТЕСТЕРЫ НЕПОНЯТНО ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ — НЕ КАЛИБРОВАНЫ, ОРИЕНТИР ПОКАЗАНИЯ 2-Х ДРУГИХ АККУМУЛЯТОРОВ. КИСЛОТОЙ ДОВЕЛ ДО 1.27 И НАПРУГА СРАЗУ ВЫРОВНЯЛАСЬ И СТАЛА НА НУЖНОМ ЗНАЧЕНИИ ПОСМОТРЮ СКОЛЬКО ОТ ПРОТЯНЕТ.

Прошло 2 года. Катаем дальше. Вывод такой, учитывая богатый опыт связанный с АКБ: только после оценки степени чистоты электролита можно принимать решение, стоит ли восстанавливать АКБ (на сколько осыпались пластины). Кто-то скажет, что года…не соглашусь — есть АКБ 7 лет, внутри относительно чисто, и после восстановления он еще минимум 3 года служит. А есть 3-х летные, а внутри болото, и дорога ему только в утиль.

Это мое мнение, что, я не хочу его дома заряжать )

А так не вижу ни чего страшного, сосед в тамбуре постоянно заряжает свой аккум ) ¶

-не сцы и ставь на зарядку дома. иль в ванной ,иль на кухне фортку отроешь на ночь (сто раз так делал)) ¶

Для легковых автомобилей

Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

Bosch S4

Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

Функции темы

Тяговые и осветительные аккумуляторы

Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

Bosch L4

Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.