Как открутить на косилке шкив

Содержание

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Понимающий автомобилист растрачивает на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, обычно, менее четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь без помощи других сталкиваются с обилием заморочек, которые они часто обыденно не могут решить. Аннотация по проведению ремонтных работ и техобслуживанию хоть какого современного тс содержит исчерпающую информацию о процессе демонтажа, но, к огорчению, она не помогает автовладельцам.

Сначала, появляются затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень трудно, если деталь повсевременно крутится, «выскальзывая» из рук. Также многим неясно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Ну и мощная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, потому что демонтаж при таких критериях чреват повреждениями покрытия кузова либо частей моторного отдела автомобиля.

Все автоконцерны и спецы автосервисов с огромным усилием создают закрутку гайки или болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе использования тс. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет тяжело возвратить авто к жизни, чтоб продолжить движение на нем, а сам ремонт изольется, поверьте, «в копеечку». Не считая того, описываемые крепежные детали наращивают уровень собственной затяжки без помощи других при работе мотора. А окончательную «нерушимость» болту присваивают явления коксования, залипания, коррозии.

defender1985 Блог Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Сам по-себе ремонт и сервис авто, в итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Есть много методов и описаний, как это сделать в определенном случае, для данного автомобиля. С помощью стопоров, разных приспособ, передачи и тормозов, стопорения диска тормоза, стартером и т.п. И еще куча различных ситуаций в определённых критериях, как это будет сделать удобнее и проще.

Все же, все эти методы не универсальны, и необходимо соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать различные методы. При всем этом остается толика вероятности повреждения болта, механизма ГРМ, других устройств, рук и нервишек или инструмента.

Могу привести для вас пример на любой из методов, когда он не сработает (кроме спец инструмента для определенных шкивов)

К примеру: на Коробка автомат не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов… К примеру: на движках 1.4.1.6 (малолитражках) случается так, что момент развиваемый сцеплением (а оно не всегда новое) недостающий, для отворачивания болта шкива, и оно просто проскальзывает.К примеру: “самопальная” приспособа удерживающая шкив, востребует дополнительного места под машиной и, обычно, ассистента. Так же имеется некое плечо, отставленное от точки приложения силы, потому ее будет повсевременно перекашивать, и скручивать. Риск придавить ассистенту пальцы, либо “по лбу” если сорвется ваш вороток…

Что касается пневмоинструмента, то сходу предостерегаю Вас, что далековато не всегда он берет “нормальные” шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А поточнее помогает, приблизительно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, просит соблюдения регламента. Единственный “берущий” инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это так тяжкий и массивный “КОНЬ”, что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Так силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, как будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.

Стопорение за высшую часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заранее неверный метод, даже не буду писать почему.

Итак, “самый верный” метод. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, хотят без помощи других провести замену узлов ГРМ.

Оборачиваем шкив старенькым, поликлиновым ремнем (либо родным, хотя он получит некие повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтоб его накрепко заклинило в элементах подвески/ложерона/мотора. По дереву ремень естественно ужаснее всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.

Принципиальные особенности (от себя)— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут “вровень-выпирать”— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится либо сорвется не дозволит прижать пальцы.— Удлинители (которых много ведь необходимо одеть на вороток трубу 1.5 метровую) делают огромное плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным наибольшему усилию. Таким макаром будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы можете даже, взяться за конец трубы 2-мя руками, не контролируя шарнир воротка.— Не нужен ассистент, удерживающий тормоз либо другой инструмент.

— Задерживать шкив самый верный метод, который устраняет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.

— Сам я не приверженец накидывать ремень, на некий из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не напоминаю. Вправду, с учетом плеча усилие выходит порядка 10 кг Все же не советую так делать. Либо, хотя бы выбирать “глухой” обводной ролик, который не недешево позже заменить.

READ  Как намотать леску на косилку правильно

Итак, в помощь для вас неплохой вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не глядя на то, что все так смотрится просто и гладко, что то может пойти не так.

Видите ли усилие развиваемое таким методом полностью достаточное, при всем этом все под контролем. Никаких излишних травм и резких движений.

Функции темы

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

С помощью болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив нацелен перпендикулярно оси машины, что, конечно, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления очень тяжело). Чтоб очень стремительно и без затруднений открутить болт, лучше заблаговременно приготовить:

  • набор автоинструментов;
  • так именуемый «пенек» (либо «козелок»);
  • авто домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии обозначенных приспособлений смотрится последующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим необходимо приподнять с помощью домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток мотора, защищающий его от попадания грязищи, воздушный фильтр (они размещаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтоб можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Говорить о том, как затянуть шкив коленвала и возвратить авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции производятся в оборотном порядке.

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с неувязкой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья вам. Мы тщательно опишем данный процесс, чтоб вы смогли просто и стремительно демонтировать шкив коленчатого вала, а потом заняться его ремонтом.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту функцию выполнить легче с помощью рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), также накидного или торцевого ключа (на 38 либо на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», обычно, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает особыми уступами.

Чтоб снять ее, необходимо забраться под машину и ключом с удлинителем попробовать открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон или пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После таковой процедуры гайка просто срывается с первой либо 2-ой пробы.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Схожий «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-то заморочек, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Что делать если болт не откручивается — советы экспертов

Для комфортабельной работы обитатель Северной Америки обработает все соединения деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в последнем случае тормозной жидкостью.

Если не посодействовало, то осторожно испытать его подогреть.

Основные этапы работ

Как может показаться на 1-ый взор, грядущая работа не очень непростая, главное осознавать, что придется сделать.

  • Сперва находим доступ к шкиву, чтоб можно было подлезть ключом либо трещеткой.
  • Если ключом болт не открутится, то его можно испытать сорвать при помощи стартера.
  • Как вариант, всегда можно использовать особые съемные устройства.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть возможность не сходу увидеть под капотом автомобиля соответствующую дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет трудно зафиксировать вал. От долгого времени места соединений крепежных частей “прикипят” и придется использовать особые воды.

Чтоб пошагово выполнить все нужные деяния для вас потребуются последующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • набор съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей либо другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Отвечаю на комментарии, замена собачек на триммере.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Необходимо быть готовым к тому, что зависимо от модели автомобиля, для вас придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, может быть, радиатор и практически всегда колесо.

Достаточно нередко начинать такие работы приходиться конкретно снятием правого колеса. Также следует знать месторасположение катушки зажигания.

Как открутить болт шкива коленвала — простая инструкция

Шкив — это деталь, снаружи схожая на диск, которая воспринимает энергию вращения от коленчатого вала и посылает ее другим компонентам через систему ремней. Он передает вращающий момент, также механическую мощность на генератор.

Прислушайтесь к советам опытных автомехаников и при оборотной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старенькый.

Поиск шкива

Разумеется, что самое 1-ое ваше действие – отыскать месторасположение шкива коленчатого вала в движке. Обычно, он находится справа от вас, пореже с водительской стороны. Время от времени он может скрываться в нижней фронтальной части мотора.

Начинать его поиски необходимо с осмотра места за генератором. Вероятнее всего в нижней части моторного отдела вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет разыскиваемая деталь.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Основная неувязка будет в том, чтоб зафиксировать вал, потому что его вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства LADA шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу для вас будет тяжело. Вал придется стопорить при помощи достаточно длинноватого гаечного ключа, который упираться в жесткий пол. Размеры головки зависимо от марки транспорта, обычно варьируются в границах от 14 до 38.

В неких моделях тс эту функцию можно выполнить, закрутив в особое гнездо созданный для этого болт. Отключаем провода зажигания либо достаем предохранитель на бензонасос, чтоб случаем не завести движок. Под колеса нужно подсунуть особые ботинки, бруски либо любые другие предметы, которые на сто процентов исключат движение автомобиля.

Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в неопасную зону. Сами отправляем ручку коробки на четвертую скорость и моментальным движение поворачиваем ключ зажигания. Не вышло с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.

Делать данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на неких автомобилях семейства Мазда, так как собрать узел назад будет достаточно трудно. Также ни при каких обстоятельствах не допускайте проворачивания вала в сторону обратную вращению.

Снимаем шкив с помощью съемников

Когда болты удалены, вы сможете сейчас снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтоб получить полную свободу действий, к примеру, замена ремня ГРМ либо уплотнений.

READ  Как пользоваться мерной емкостью для бензокосы

После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет тяжело. Сначала придется снять ремень. Для этого необходимо высвободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабеет и можно будет его удалить. Может быть для вас будет неловко работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.

Последний штришок работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.

Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.

Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.

открутить, шкив

Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого необходим комплект недорогих съемников.

Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.

Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.

Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.

Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.

Lancer 9 снятие шкива коленвала автомат коробка

Как самому открутить шкив коленвала на Ленсере 9 когда автомат коробка. Также это видео полезно всем.

Особенности работы

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.

Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.

Как открутить шкив коленвала самостоятельно

Работы, связанные с заменой ремня газораспределительного механизма двигателя, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала.

открутить, шкив

Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ.

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывание ремня привода генератора.

Также помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может возникать также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

С помощью болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив нацелен перпендикулярно оси машины, что, конечно, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления очень тяжело). Чтоб очень стремительно и без затруднений открутить болт, лучше заблаговременно приготовить:

  • набор автоинструментов;
  • так именуемый «пенек» (либо «козелок»);
  • авто домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии обозначенных приспособлений смотрится последующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим необходимо приподнять с помощью домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток мотора, защищающий его от попадания грязищи, воздушный фильтр (они размещаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтоб можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).
открутить, шкив

Говорить о том, как затянуть шкив коленвала и возвратить авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции производятся в обратном порядке.

Второй способ демонтажа

Существует ещё один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.

Упирать ее в кузов или другие части подкапотного пространство не стоит. При откручивании ключ может повредить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить кузов. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, положив под неё деревянную доску. Главное, чтобы была твёрдая и ровная поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки или вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.

Теперь, включив зажигание, нужно стартером прокрутить двигатель. Силы его больше чем достаточно, чтобы сорвать болт фиксации шкива. Главное – не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это всё же получилось сделать, то немедленно заглушите его.

Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

Как Открутить Шкив Коленвала На Автомате

Как открутить болт шкива коленвала – совершенно не непростая процедура

Если вы столкнулись с неувязкой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья вам. Мы тщательно опишем данный процесс, чтоб вы смогли просто и стремительно демонтировать шкив коленчатого вала, а потом заняться его ремонтом.

В какую сторону откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители. Чтобы не допустить срыва резьбы или, ещё хуже, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.

READ  Как на бензопиле открутить сцепление

Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных машинах семейства ВАЗ «Классика», как собственно и на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница будет только в том, какая коробка передач установлена на автомобиле, у которого производят такую работу. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.

Чтобы упростить задание, можно позвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или же 4) и держать нажатой педаль тормоза. В это же время вы будете откручивать болт крепления шкива.

Если автомобиль заднеприводный, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручной тормоз и тем же способом открутите болт. Выполнять работу можно со стороны капота или внизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать.

Ещё можно поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленвала. Поэтому сорвать его всегда очень тяжело.

Если не удаётся открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинный вороток или труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротка, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снять его снова.

Собственно, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Как открутить шкив коленвала самостоятельно

Работы, связанные с заменой ремня газораспределительного механизма двигателя, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте рассмотрим.

Как я снимаю шкив на крн 2.1

Второй способ демонтажа

Существует ещё один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.

Упирать ее в кузов или другие части подкапотного пространство не стоит. При откручивании ключ может повредить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить кузов. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, положив под неё деревянную доску. Главное, чтобы была твёрдая и ровная поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки или вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.

Теперь, включив зажигание, нужно стартером прокрутить двигатель. Силы его больше чем достаточно, чтобы сорвать болт фиксации шкива. Главное – не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это всё же получилось сделать, то немедленно заглушите его.

Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

Как снять шкив с крн 2.1 старого образца!!

Для владельцев авто с АКПП

Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Сложнее, если автомобиль оказался переднеприводным. В таком случае снять элемент как на механике (с включённой передачей и нажатым тормозом) не выйдет.

Есть большой риск повредить коробку передач. В этом случае нужно застопорить коленвал, чтобы он не мог проворачиваться другим способом. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач. Ее упирают, чтобы она не смогла соскочить и не испортить зубья на маховике. В некоторых случаях чтобы добраться до маховика, нужно откручивать стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.

Особенности работы

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.

Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.

В какую сторону откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители. Чтобы не допустить срыва резьбы или, ещё хуже, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.

Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

Неисправности шкива коленвала

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывание ремня привода генератора.

Также помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может возникать также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.