Как настроить плуг на мотоблоке кентавр

Содержание

Вспашка земли мотоблоком

настроить, плуг, мотоблоке, кентавр

Мотоблок, универсальный агрегат, при помощи которого, выполняются различные сельскохозяйственные работы, к примеру посадка картофеля либо вспашка. В данном материале побеседуем о вспашке мотоблоком, и о неких аспектах с этим связанных.

Перед тем как пахать мотоблоком, на него следует установить необходимое подвесное оборудование, а конкретно плуг и грунтозацепы. Может быть, будет увлекательна информация о том, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.

Грунтозацепы, нужны при пахоте, для неплохого сцепления с землей, они обеспечивают необходимое тяговое усилие, нужное для работы. Обычные грунтозацепы должны весить как можно больше, так при малом общем весе, мотоблок будет буксовать. В случае необходимости, можно пользоваться дополнительными грузами, прикрепив их к мотоблоку. Лучшая ширина колеи 55-60см, эта ширина оптимальна, для вспашки земли.

Дальше, следует установить плуг и отрегулировать его по нескольким характеристикам.

Для установки плуга по глубине вспашки, необходимо наехать грунтозацепами мотоблока на подставки высотой 10-15см. Сам плуг необходимо отрегулировать таким макаром, чтоб он находился на уровне земли и касался её все основанием сошника.

Для правильной опции угла плуга, под которым он будет заходить в грунт, плуг должен при настройке, стоять всем основанием на земле.

Если вспашка вам непривычное дело, то перед первой бороздой можно натянуть ориентир в виде шнура, потому что прямолинейность первой борозды очень принципиальна. Так же для облегчения знакомства с пахотой, первую борозду можно сделать меньше по глубине, около 10см.

Ассистентом при вспашке, так же будет опорное колесо, которое находится левее от центра прохождения плуга и катится по необработанной почве, не давая плугу заходить поглубже в грунт, тем регулируя глубину вспашки.

Мотоблок плуг настройка советы 01.MPG. YouTube

5 май 2011. 2 мин Добавлено юзером SaniaT3У многих не выходит настроить плуг при вспашке мотоблоком, я постарался проще разъяснить почему не выходит и как зависит.

Подскажите какой мотоблок лучше: Зирка-105; Кентавр-2060Д или Заря-105? | Автор топика: Владимир

Пётр Кентавр не нехороший, зирка тоже неплох но все равно это Китай

Светлана по мне то кентавр лучше хотя воспользовался обома

Tags: Как настроить плуг на мотоблоке кентавр 2060 д

Куплю тс-350 | Автор топика: Jamalat

Ilya (Suhayla) меньше 40 зависимо от состояния и подвесного

Arseny (Ranjan) есть за 55т.р в превосходном состоянии

Ilya (Suhayla) да есть в состоянии не ужаснее плуг насос еще что то за 45а бывают просто телеги по 10

Andrey (Mark) Куплю тс 350 без подвесного

Ilya (Suhayla) Андрей, можно фото и стоимость вашей тс350?

Andrey (Mark) Илья, фото пока нет.30-40 приблизительно так

Ilya (Suhayla) Андрей, тогда я будущий покупатель, где находится, что в комплекте, состояние, когда можно фото узреть?

Andrey (Mark) Илья, состояние сел и поехал. в комплекте ничего нет.Ленинградская область п. Терволово

Ilya (Suhayla) Андрей, далековато. а транспортной компанией сможете выслать?

Ilya (Suhayla) Андрей, автотрейдинг может быть?

Pavel (Hayden) Арсений, где находится и есть ли подвесное?

Alexander (Usha) продам тс-350, г.Самара, стоимость договорная, тс со стартером.89372006390

Ruslan (Scholastyka) Александр, Здрасти Александр! Если еще не продали ТС-350, то какая стоимость.

Alexey (Takayoshi) Куплю тс-350, лучше без мотора ( движок уже есть от нее). По поближе к Казани.

Навесное на мотоблок Кентавр 2060д. YouTube

27 окт 2012. 2 мин Добавлено юзером Udgen GarajaНавесное на мотоблок Кентавр 2060д. Udgen Garaja. Кентавр 2060 дизель. Посадка. МОТОБЛОК С ВИЛАМИ картофелекопалка.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину необходимо на то расстояние, которое берет штык лопаты. В неприятном случае могут получиться последующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что востребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем необходимо, злачный слой земли перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать подабающего питания.

Потому нужно придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается с помощью болтов, которые скрепляют меж собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Направьте внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Первая борозда и угол отвала

После того, как прошлые этапы были изготовлены, настал черед последней регулировке, чтоб следующая вырезка борозд проходила просто. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом шаге принципиально сохранять прямую леску, чтоб следующие проходы были также ровненькими. Тут может посодействовать натянутая на колышках нить либо другой ориентир.

На этом шаге идеальнее всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – расположите в борозду линейку либо рулетку. По мере надобности отрегулируйте глубину вспашки.

Потом одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтоб он был перпендикулярен земле, чтоб сделать это точно, используйте угольник. Если для вас неловко делать это в земле, установите мотоблок на ровненькую поверхность, подложив под одно колесо подставку, подобающую глубине борозды. После чего настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко 2-ой, третьей борозде.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, разъяснять, что и как делать на этом шаге нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием в первый раз.

READ  Прицепное устройство для плуга мотоблока своими руками

Наклон полевой доски, либо как его еще именуют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит средством винтообразной рукояти.

  • Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались сначала статьи.
  • Выверните рукоять регулировки на максимум так, чтоб полевая доска вполне легла на землю, без зазоров.
  • Начните крутить ручку в оборотную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку тут, то будут последствия:

  • При большенном угле атаки плуг перевоплотиться в якорь – мотоблок будет повсевременно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься подходящий слой земли.

Проверить, все ли правильно, можно будет на шаге распашки – мотоблок не должен упираться либо идти очень просто.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Хоть какой обладатель собственного огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтоб облегчить распашку, употребляют плуг. Но использовать животную силу либо трактор для маленького участка – дело не дешевое и неразумное. Для этих целей употребляют мотоблоки – в главном Нева, МТЗ, Ока, Крестьянин, Кентавр. Если просто – это движок с колесами, на который крепится различное подвесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а поточнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, для вас даст подсказку наша пошаговая аннотация.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так именуемые легкие мотоблоки, которые в большинстве собственном употребляются на дачах. Но также имеются томные разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы сильнее и поболее массивные. Также на их инсталлируются дизельные движки. Таковой выбор обоснован тем, что при схожем объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший вращающий момент, ежели двигатель внутреннего сгорания.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что необходимо отметить – настройку лучше совершать двум работникам, так как вес томных мотоблоков иногда превосходит 200 килограмм.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они есть 2-ух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, потому что позволяет выполнить некие более четкие опции.

Совет: чтоб установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски либо камешки.

Крепление плуга довольно обычное – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие задумываются, что, накрепко прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и резвее. По сути все как раз напротив. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, практически вдавливая мотоблок в землю. Потому нужно бросить свободный ход в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Советы и рекомендации

1-ое и, самое главное, что необходимо подчеркнуть – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и обычное. Но в любом случае, как и за хоть какой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное сервис и замена расходников. Используйте только высококачественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтоб не допустить смешивания злачного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите возможность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно без помощи других просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но смотрите за тем, чтоб конструкция не утратила свою твердость.

Плуг к мотоблоку своими руками

Тому, кто умеет обращаться с инструментом и обучен работать со сварочным аппаратом, не составит огромного труда сделать механизм для вспашки огорода мотоблоком без помощи других. Довольно приготовить материал: железные листы, болты, уголок. При этом изделия могут быть не новыми, а уже бывшими в употреблении, но в неплохом состоянии.

Сошник делают из листа трехмиллиметровой стали. Другие элементы производятся из полосы и уголка. Части плуга соединяются меж собой сваркой и потом соединения зачищаются болгаркой. Некоторые монтируют двухрядными, чтобы избежать второго прохода в начале полосы при движении параллельными рядами.

Самостоятельное изготовление чертежа и конструктивных элементов требует особого внимания. Точность изготовления деталей исключит возможность проявления нарушений в работе целого организма.

Современные конструкции плугов насчитывают большое количество разновидностей: одно- и двухкорпусные, отвальные и безотвальные, поворотные и роторные.

Преимущества самодельного оборудования:

  • возможность проведения точных замеров и расчетов на месте;
  • стоимость готовой конструкции будет дешевле аналогичной заводской;
  • выбор качественного материала;
  • сборка конструкции осуществляется под постоянным наблюдением.

Итоги работы

Если вы используете совершенно новый инструмент и новую сцепку, то для регулировки плуга на мотоблоке вам понадобится молоток, с помощью которого вы сможете удобно и без причинения каких-либо неудобств соединить эти детали. Для крепления понадобятся и другие инструменты, например гаечные ключи, которые уже упоминались. При этих условиях все пройдет очень быстро и качественно. При соединении сцепки гайку не нужно будет закручивать туго — достаточно лишь наживить ее. Это нужно для того, чтобы сцепка ходила свободно и не закреплялась в конкретном положении слишком твердо. Далее необходимо переходить к установке регулировочного винта. Он устанавливается первым креплением в то отверстие, которое осталось на сцепке, а вторым — в верхнее отверстие на плуге. Если устройство окажется отрегулированным правильно, вспашка пройдет максимально результативно.

Как и на предыдущем этапе, гайки здесь тоже не нужно будет закреплять слишком туго. После этого сцепка с мотоблоком соединились, и данное крепление остается достаточно крепким, что позволит вам вспахать землю именно на то расстояние, которое вы определили для своего плуга. Остается подсоединить его к самому мотоблоку. Итак, регулировка плуга завершена.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

READ  Картофелекопалка для мотоблока с валом отбора мощности

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Оборотные инструменты для мотоблока

Многое в процессе регулировки зависит от того, какой тип инструментов вы используете. Самыми распространенными являются оборотные элементы для мотоблока.

Чтобы знать, как правильно пахать, нужно выбрать подходящий инструмент и настроить его. Имеются следующие основные виды:

  • оборотный;
  • роторный;
  • двусторонний.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Хитрости настройки мотоблочного плуга

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую леску, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

  • Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  • Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  • Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.
READ  Как ставить сошник на мотоблоке

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправить без тележек и другого навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтобы поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательного сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтобы данные элементы были верно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Регулировка и настройка плуга для мотоблоков, фото

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

  • Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  • Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  • Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Мотоблок Зубр, настройка плуга. Ч.1

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Регулировка плуга на мотоблоке кентавр Регулировка и настройка плуга для мотоблоков, фото – Вспашка мотоблоком — подготовка, настройка и сам процесс

Рекомендации

  • Первое и весьма важное правило – выполнение техники безопасности.
  • Грамотно подбирайте типоразмер колес с грунтозацепами. Гнаться за диаметром не нужно, в противном случае линейная скорость будет чрезмерно высокой. Идеальный диаметр – 460-500 миллиметров.
  • Габариты плуга зависят от массы трактора, данный показатель также надо принимать во внимание. На мототехнику массой примерно 100 килограммов устанавливают самые крупные плуги, с захватом 23 сантиметра. Для агрегатов массой до 75 килограммов лучше всего подойдут плуги с захватом 18 сантиметров. К более легким агрегатам подойдет плуг с захватом 13 сантиметров.

Здесь также временами совершают ошибку – приобретают сравнительно нетяжелый агрегат и устанавливают на него крупный плуг. Если такой «дуэт» еще и стараться использовать на грубом грунте, эффект будет совершенно прогнозируемым – «не распахивает». А дело-то не в качественных характеристиках плуга, а в его неверном подборе и/либо регулировке. В общем, конструкция агрегата проста и понятна. Но при любых условиях, как и за всякой иной техникой, за ним требуется уход, своевременное техобслуживание и смена расходных материалов. Применяйте исключительно высококачественные запасные части, рекомендованные изготовителями.

О том, как правильно регулировать плуг на мотоблоке, смотрите в следующем видео.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты – это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный пласт грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Необходимая глубина регулируется посредством болтов, которые сопрягают друг с другом замок и несущую часть плуга. Следовательно, при перемещении плуга вверх-вниз, происходит эта отладка. Осмотрите конструкцию своего плуга: если в ней присутствует лишь одна болтовая связка и, следовательно, единственное отверстие, регулирование на этой модификации неосуществимо.

Разновидности

Для того чтобы правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, который подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, не владеющими надлежащими навыками, является облегченное однокорпусное устройство.