Инструмент для рихтовки своими руками

Содержание

Молотки и киянки для кузовных работ

При всем этом восстановление железных конструкций представляет определенные трудности для исполнителя. Самостоятельная рихтовка кузова автомобиля оправдывает себя как метод экономии средств, но просит наличия соответственных способностей у обладателя.

В рихтовочных работах нередко употребляется гидравлика – гидравлические растяжки и домкраты, гидроцилиндры, насосы. Гидравлический инструмент идет в комплекте, растяжка позволяет создавать усилие до 5 тонн. При помощи гидравлики рихтуются багажники и капоты автомобилей, выравнивается пороги, исправляются перекосы дверных просветов.

Рихтовка авто – это особенная техника вытягивания либо выравнивания кузовных участков с повреждениями. Начинать без маленькой теоретической подготовки не стоит: можно навредить, а не поправить. Разработка с применением современных инструментов позволяет совладать человеку, который ранее не занимался схожим. До оцениваем состояние покоробленного участка.

В отличие от предшествующего экземпляра при помощи чеканочного молоточка делают более тонкие работы на оканчивающем шаге выпрямления кузова.

Обычно, в домашних критериях шофер не имеет специального оборудования, потому для рихтовки в главном употребляется домкрат и резиновый молоток. Проще всего будет без помощи других рихтовать маленькие вмятины, и если кузовной элемент съемный (фронтальное крыло, дверь, капот), его все таки лучше снять. Использовать споттер в особенности прибыльно в критериях большого автосервиса, специализирующегося на кузовном ремонте.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того либо другого варианта находится в зависимости от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении маленьких вмятин употребляется простой набор инструментов, а вот при суровых недостатках нужно более драгоценное и сложное оборудование.

Варианты рихтовки автомобиля в домашних условиях

Несколько практических советов для удачного разравнивания:

  • Перед тем, как перебегать конкретно к правке, краска должна быть снята с обрабатываемой поверхности.
  • По окончанию – прошпаклевать и затереть поверхность.
  • Время от времени для большей эффективности можно разогреть металл. Это следует делать аккуратненько, чтоб материал не расплавился.
  • Если деформация авто сопровождается возникновением кузовных трещинок – необходимо отшлифовать повреждённую поверхность, а потом обработать её при помощи сварочного аппарата.
  • Рихтовка кузова автомобиля своими руками будет более обычной и удачной, если мелкие выпуклости начинать восстанавливать со середины, а огромные – с краёв.

Многие повреждения машины можно поправить без помощи других, если набраться опыта и обзавестись набором подходящих агрегатов под рукою. Главное – не страшиться, а действовать.

Молоточек, изготовленный из жестких пород дерева, кожи, резины либо других искусственных или природных современных материалов. Киянки могут оснащаться съемной ударной частью — бойком, позволяющим делать аккуратную рихтовку авто без покраски.

Ведь всегда взор притягивают правильные, гладкие формы, а повреждённые детали кузова с нарушенной геометрией напротив, отталкивают взоры других водителей и случайных прохожих.

Упру­гость – это свой­ство метал­ла, кото­рое поз­во­ля­ет ему вос­ста­нав­ли­вать­ся до ори­ги­наль­ной фор­мы, после устра­не­ния напря­же­ния.

Правка кузова своими руками: рихтовка автомобиля

Не считая того, в наборы врубаются молотки-гладилки и приспособления с насечками. Весь этот инвентарь окажет помощь в процессе выполнения ремонта. Естественно, применением одних молотков рихтовка кузова изредка обходится. Также мастер обязан иметь на вооружении особые ратфили, споттер для выполнения точечной сварки, наковальни и слесарные крючки.

Обычно, обладатели тс предпочитают отдавать собственный автомобиль в спец мастерские, в каких и будет произведен ремонт. Но на данный момент больше хозяев перебегают на самообслуживание, потому что верно произведенное своими руками рихтование не уступит по качеству услугам мастерской, средств востребует намного меньше.

В проф кузовном ремонте употребляются реечные платформенные стапели, особые стенды. На спецоборудовании при восстановлении геометрии кузовного элемента достигается воздействие на покоробленные участки с огромным усилием и точностью, металл выправляется резвее и с наименьшими трудовыми затратами, рихтовка выходит более высококачественной.

К огорчению, фактически все детали, составляющие внешнюю отделку авто, имеют противное свойство деформироваться в итоге аварий либо просто маленьких инцидентов во время езды либо ремонта. В абсолютном большинстве случаев положение можно поправить без замены покоробленной детали.

В профессиональном кузовном ремонте используются реечные платформенные стапели, специальные стенды. На спецоборудовании при восстановлении геометрии кузовного элемента достигается воздействие на поврежденные участки с большим усилием и точностью, металл выправляется быстрее и с меньшими трудовыми затратами, рихтовка получается более качественной.

Для устранения искривления, вогнутости, неровности, волнистых повреждений и морщин используются разные технологии, цель которых не только лишь вернуть геометрию, да и крепкость покоробленных поверхностей.

Инструмент для рихтовки авто своими руками

Здрасти, в этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Инструмент для рихтовки авто своими руками». Также Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на веб-сайте.

Почти всегда для рихтовки нужны различные поддержки. Это мощные железные бруски, очень подходящие по собственной форме к тому месту кузова, которое необходимо выправить. Лучше иметь набор поддержек для разных участков, владеющих различными радиусами кривизны, шириной, весом и размерами.

Забудьте о штрафах с камер! Полностью законная новинка — Глушилка камер ГИБДД, прячет ваши номера от камер, которые стоят по всем городкам. Подробнее по ссылке.

А целесообразна ли самостоятельная рихтовка кузова?

В местах с пла­сти­че­ской дефор­ма­ци­ей моле­ку­лы метал­ла уплот­ня­ют­ся и изме­ня­ют свою струк­ту­ру. Тре­бу­ет­ся ослаб­ле­ние этих зон, что­бы вер­нуть метал­лу пер­во­на­чаль­ную фор­му. Обычно, в процессе рихтования автомобиля своими руками употребляются пневматические либо же вакуумные присоски. Они, как и оборотные молотки, могут пригодиться для правки несъемных литых компонент кузова. Принцип деяния присоски максимально обычной: ее прикрепляют к месту вмятины, после этого откачивают изнутри весь воздух, что обеспечивает очень крепкое сцепление с поверхностью.

Необходимо подчеркнуть, что этот способ вытягивания не просит огромных вещественных издержек и особых способностей. Сделать это без помощи других нетрудно.

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов либо трещинок, также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет хорошим ассистентом в ремонте.

Кузовной ремонт своими руками: просто или сложно?

Это стационарные конструкции, представляющие собой мощные рельсы, укрепленные в полу мастерской, к которым присоединяются тяговые механизмы. Для безопасности работы выполняются удаленно, через пульт дистанционного управления. Стационарный стапель должен иметь увеличенную грузоподъемность — 10 т.

Это – устройство последнего поколения, которое отлично возвращает внешний облик повреждённому автомобилю без окрашивания путём вытягивания деформированных участков до рационального уровня. Для неровностей разной величины предусмотрены насадки различных поперечников.

Пневмогидравлическое усилие само по себе труднее организуется с технической точки зрения, хотя и рабочий эффект обеспечивает еще более высочайший. В любом случае рихтовка кузова на щите будет значимым преимуществом для гаражного мастера независимо от нрава выполняемых операций. Но стоят стапели дорого и, очевидно, требуют специального места в помещении.

Инструменты для кузовного ремонта своими руками

Традиционная рихтовка производится при помощи особых молотков, домкратов, ложек, оправок, рычагов и других приспособлений. Время от времени требуются аппараты контактной сварки. Такая разработка обычно применяется при исправлении локальных изъянов кузова. Она подразумевает:

  • нанесение нередких поочередных ударов древесными, металлическими либо резиновыми молотками;
  • выдавливание особыми крючками, клюшками, ложками;
  • разглаживание фасонными плитами;
  • применение других технологических приёмов и приспособлений.

Чуток домом, в этом случае, стоит категория шлифовальных принадлежностей – ратфили, абразивные материалы и электромеханическое оборудование.

При всем этом речь не идет о легких царапинах лакокрасочного покрытия, хотя и его восстановление подразумевается в комплексе схожих работ. Основная же задачка заключается в исправлении железного корпуса либо отдельных его частей, которые были деформированы.

Инерционные приспособления нужны для вытяжки недоступных изъянов, вследствие ударов их рабочей части по ограничителю-отбойнику. Нужно иметь для работы набор схожих насадок. Фланцевый молоток обладает 2-мя оперениями, которые направлены на 90°.

Базисный инструмент для удаления вмятин на железных деталях корпуса автомобиля. Конкретно с его помощью производится самое обычное и надежное рихтование. Обычно, для работы необходимо всего только зафиксировать деталь на верстаке. Равномерная обработка молотком дозволит стремительно возвратить компоненту кузова автомобиля его прежний вид.

Как сэкономить 300. Инструмент своими руками.

Пневматические молотки также работают на оборотном давлении и оснащаются присосками разных поперечников.

Ремонт проводим равномерно, участок за участком. От размера покоробленного места зависит используемая разработка. Огромную вмятину начинаем сглаживать с краев, приближаясь к середине. Некие мастера разогревают металл, чтоб он был податливее. Не имея опыта, к такому методу лучше не прибегать либо действовать очень осторожно, чтоб не перегреть. Маленькие недостатки устраняем, начиная с середины.

Инструмент с помощью насадки крепится на оборотной стороне, его действие регулируется высотой стержня и весом гирь, которые создают удар.

Набор таких молотков совершенно нетрудно сделать без помощи других. Тяжкий инструмент практически не используется при рихтовке, обычно вес его всего 150-200 г.

Детали, входящие в состав конструкции автомобиля, подвержены деформации со временем либо из-за произошедших дорожно-транспортных происшествий, нарушивших их целостность, потому в таких случаях проводится рихтовка автомобиля. Методов ремонта машин много: любой из их подразумевает внедрение особенного вида приспособления, который именуется рихтовочный инструмент.

Мож­но раз­де­лить пря­мое и непря­мое (вто­ро­сте­пен­ное) повре­жде­ние. Пря­мым повре­жде­ни­ем явля­ет­ся область кузов­ной пане­ли, кото­рая была в непо­сред­ствен­ном кон­так­те с объ­ек­том, кото­рый вызвал повре­жде­ние. Это место может иметь нару­ше­ние целост­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия либо раз­рыв метал­ла.

Инструмент для рихтовки кузова автомобиля своими руками

инструмент, рихтовка, рука

К огорчению, фактически все детали, составляющие внешнюю отделку авто, имеют противное свойство деформироваться в итоге аварий либо просто маленьких инцидентов во время езды либо ремонта. В абсолютном большинстве случаев положение можно поправить без замены покоробленной детали.

Если идет речь о обычной деформации порога, капота либо кузова, то довольно будет обыкновенной рихтовки автомобиля (еще проще, если такая рихтовка не востребует покраски покоробленной части после окончания работ).

Зачем нужны рихтовочные инструменты

Обычно, обладатели тс предпочитают отдавать собственный автомобиль в спец мастерские, в каких и будет произведен ремонт. Но на данный момент больше хозяев перебегают на самообслуживание, так как правильно произведенное своими руками рихтование не уступит по качеству услугам мастерской, средств востребует намного меньше. Но следует учесть, что для подобного рода работ для вас будет нужно рихтовочное оборудование. Обычно, инструмент для рихтовки кузова продается в особых наборах, но вероятна и поштучная реализация.

READ  Культиватор elitech кб 60 какой ремень

Набор для удаления вмятин на автомобиле брать всегда прибыльнее и удобнее — он будет по дефлоту содержать внутри себя все нужное, а его содержимое будет совершенно подходить для работы вместе.

Пошаговая инструкция – как правильно рихтовать машину

Начинающим автовладельцам и тем, кто не имеет огромного опыта, можно порекомендовать воспользоваться услугами экспертов, как их физической помощью, так и консультационной.

Процесс рихтовки своими руками осуществляется средством последующих шагов:

  • Сначала делается демонтаж дефектных частей кузова, также требуется снять обшивку и другие мешающие элементы.
  • Снятый элемент ложится на ровненькую поверхность, это нужно для того чтоб очертить имеющиеся границы повреждения.
  • Присутствующие довольно огромные вмятины следует сглаживать с края, там где находятся все главные механические повреждения. Используя особый рихтовочный молоток, требуется от края в центру двигаться, вмятина при всем этом равномерно будет уменьшаться. При осуществлении данного процесса требуется в неотклонимом порядке использовать поддержку.

Как высококачественно выполнена рихтовка кузова, можно провести просто средством приложения ладошки к обработанному месту. Если это впадины, то убрать их средством обычного выдавливания нереально.

Процесс воплощения рихтовки автомобиля осуществляется обычно по элементам, а ниже будет описано, как создавать данный процесс зависимо от того, какой из частей подвергается рихтовке.

Специальный набор молотков для рихтовки

Многие в процессе рихтовки употребляют особый набор молотков. Он состоит из последующих видов данного инструмента:

  • С плоским бойком – для высококачественной обработки плоской поверхности.
  • С выпуклым бойком – для действенного устранения изъянов, присутствующих на выпуклой поверхности кузова.
  • Гладилки – используются для сглаживания всех видов выпуклых изъянов.
  • Молоток, имеющий насечки – употребляется для работы с различными вытянутыми поверхностями.
  • Особые крючки для выдавливания вмятин с внутренней стороны кузова авто.
  • Ратфили, имеющие насечки, которые употребляются для обработки относительно маленьких поверхностей.
  • Наковальни и поддержки – это высококачественное дополнительное оборудование, которое требуется для действенного крепления металла и его поддержки в процессе рихтовки.

Имея в наличии весь перечисленный выше ассортимент инструментов, вы можете создавать работы по рихтовке поверхностей собственного тс хоть какой трудности (при этом качество не будет отличаться от промышленного). Перед внедрением каждого агрегата необходимо в неотклонимом порядке ознакомиться с аннотацией и правилами техники безопасности.

Работы по восстановлению кузовов автомобилей производят как в автосервисах, так и в домашних и гаражных критериях своими руками. Для этого требуются инструменты для кузовного ремонта автомобилей, которые рассмотрены в приведенной статье.

Виды рихтовочных инструментов

Итак, в стандартный набор инструментов по удалению вмятин на автомобиле без покраски, обычно, входят:

  • Рихтовочный молоток. Базисный инструмент для удаления вмятин на железных деталях корпуса автомобиля. Конкретно с его помощью производится самое обычное и надежное рихтование. Обычно, для работы необходимо всего только зафиксировать деталь на верстаке. Равномерная обработка молотком дозволит стремительно возвратить компоненту кузова автомобиля его прежний вид. Обычно, в один набор для устранения вмятин на авто без покраски заходит несколько рихтовочных молотков. Они отличаются различными размерами, весом, величиной и формой ударных частей, также наличием прорезиненых насадок на ручку и отбойник. Эти молотки предназначаются для рихтовочных работ различных типов и посодействуют на различных шагах выправления деталей своими руками. Само собой, для маленьких вмятин идеальнее всего использовать молотки для рихтования с наименьшим размером ударной части и с наименьшим весом, а для огромных вмятин — крупногабаритные.

Рихтовочный молоток

  • Насадки для рихтовочного молотка. Обычно, в комплекте с рихтовочным молотком идет также несколько насадок к нему. Они позволяют создавать высококачественный ремонт хоть какого компонента кузова авто, потому что рассчитаны на определенный вид работы.

Насадки для рихтовочного молотка

  • Оборотный рихтовочный молоток. Часто оборотный рихтовочный молоток употребляется в тех ситуациях, когда извлечь какую-либо деталь тс нереально, а подрихтовать — нужно. Принцип деяния оборотного рихтовочного молотка состоит в том, что один его конец приваривается к проблемной поверхности. После чего мастер начинает стучать грузом по второму концу молотка, перемещая его вдоль корпуса. Также время от времени набор содержит в себе особый крюк, который можно насадить на конец молотка. Если вы будете использовать оборотный молоток с крюком, для вас не пригодится приваривать его к поверхности авто — довольно будет только просверлить в ней отверстие и завести туда этот крюк.

Оборотный рихтовочный молоток с насадками

  • Монтировка. Во время вытягивания вмятин на кузове автомобиля монтировка может пригодиться когда угодно. Это основной инструмент, выступающий в роли рычага на подобного рода работах. С его помощью можно отогнуть либо приподнять всякую деформированную деталь и получить доступ к ее оборотной стороне. В набор для устранения изъянов авто без покраски, обычно, заходит несколько монтировок различного веса, размера и формы. Они созданы для работы с различными деталями. Всех их соединяет воединыжды одно — они изготовлены из крепкого железа и способны выдержать большой вес, не деформируясь при всем этом.

Монтировка

  • Присоски. Обычно, в процессе рихтования автомобиля своими руками употребляются пневматические либо же вакуумные присоски. Они, как и оборотные молотки, могут пригодиться для правки несъемных литых компонент кузова. Принцип деяния присоски максимально обычный: ее прикрепляют к месту вмятины, после этого откачивают изнутри весь воздух, что обеспечивает очень крепкое сцепление с поверхностью. Дальше присоску нужно просто потянуть в подходящую сторону, и она поведет железное покрытие вкупе с собой. Следует, но, учесть, что такое рихтовочное оборудование, как присоска, применимо далековато не всюду и не всегда, потому что размер и форма вмятины должны приблизительно подходить размерам самой присоски. Время от времени для устранения изъянов сложной формы употребляют несколько маленьких присосок сразу.

Присоска рихтовочная

  • Зажимы и захваты. Какое бы высококачественное рихтовочное оборудование для работ без покраски вы ни заполучили, большая часть устройств будут совсем никчемны без зажимов и захватов. Очень нередко во время рихтования требуется растягивать какие-либо участки железной поверхности наружу. Для этого могут применяться, не считая людской силы, лебедка, особые агрегаты либо даже другой автомобиль. Чтоб накрепко схватиться за подходящий кусок металла, для вас пригодятся особые зажимы и захваты. Почти всегда в набор для проведения рихтовальных работ без покраски заходит несколько таких зажимов и захватов различного типа и размера. Они могут также отличаться площадью сцепления с поверхностью захватываемого элемента, количеством многофункциональных креплений (до 3), также типом фиксации зажима (в главном крепится на особый саморез).

Зажим для рихтовки

  • Рихтовочные приспособления для вытягивания отдельных частей поверхности кузова. Обычно, оно представляет собой агрегат с 2-мя либо 4-мя опорами. Меж опорами опускается либо подымается стержень, который можно просунуть в отверстие на проблемном участке и вытянуть часть обшивки. Почти всегда подобного рода приспособления употребляются для выравнивания горизонтальных поверхностей тс, где неловко использовать присоски либо оборотные молотки. Но следует учесть, что после того, как был применен таковой устройство для удаления вмятин, отверстие, оставленное им в металле, придется заваривать.

Рихтовочные приспособления для вытягивания частей кузова

  • Гидравлический насос. При выправлении литых компонент авто очень нередко приходится разрезать обшивку и вставлять вовнутрь специальную наковальню для выравнивания. Движение этой наковальни в абсолютном большинстве случаев обеспечивает гидравлический насос. Он занимает не много места, но при всем этом имеет огромную мощность и способен распрямлять даже самые жесткие части железной обшивки авто. Гидравлический насос также просит целого набора различных аксессуаров, без которых его внедрение просто нереально. Гидравлический шланг, распорки, опоры, гидравлический цилиндр и особый клей, обычно, также входят в хоть какой набор, в который заходит сам насос. Невзирая на то что наличие такового насоса может значительно прирастить цена всего комплекта, беспокрасочное рихтование авто без него почти всегда просто нереально.

Гидравлический ручной насос

  • Скребки и стамески. Нереально представить для себя ремонт своими руками хотя бы без малого брака. Для вас в любом случае пригодятся такие инструменты, как скребок либо стамеска. Они выручат вас, если сварочный шов вышел не очень удачным, либо если на поверхности детали осталась прилипшая грязюка либо древняя краска.

Скребки и стамески для рихтовки

  • Набор для ремонта пластмассовых деталей автомобиля. В современных авто довольно нередко можно повстречать бамперы либо спойлеры, сделанные из пластика. Перечисленные выше инструменты для рихтовки без покраски для их, обычно, не подходят. А поэтому, чтоб произвести ремонт этих компонент кузова, для вас придется приобрести особый набор.

Классификации оборудования

Существует несколько классификаций инструментов для кузовного ремонта. Так, по предназначению их подразделяют на такие системы:

  • сварочные;
  • компрессоры;
  • шлифовальные;
  • рихтовочные;
  • инструменты чистовой доводки;
  • измерительные системы.

По шагам кузовных работ, к которым относятся выправление вмятин, удаление коррозии, покраска и подготовка к ней, инструменты подразделяют на надлежащие категории. Кроме этого рассматриваемая систематизация включает группу дополнительных материалов.

По принципу функционирования оборудования для кузовного ремонта его систематизируют на ручные и автоматические инструменты. Модели второго подтипа по источнику питания подразделяют на пневмо- и электроинструменты. К первым относят, к примеру, шлифовальные машины, в то время как краскораспылитель — это пневмоинструмент.

Споттер для рихтовки кузова

Современные рихтовочные инструменты в неотклонимом порядке подразумевают наличие такового устройства, как споттер. На самом деле, это проф инструмент, который предназначен для воплощения точечной сварки на различных железных поверхностях. Сейчас современный рынок предлагает истинные настоящие функциональные системы, которые построены на базе споттера. Обычно, в их находится особый пневматический либо гидравлический молоток.

Бесспорным преимуществом споттера является наличие у него больших характеристик точности обработки кузовной поверхности. Схожий инструмент дает возможность ограничить шпаклевку и грунтовку, слой которой равен всего 1 мм. Схожим образом предоставляется возможность обеспечить высочайшее качество следующей покраски кузова.

Инструменты для рихтовки кузова автомобиля

  • Ударный инструмент, другими словами киянки и молотки. Главным их назначением является высококачественное выравнивание вмятин. Рихтовочные молотки от обыденных слесарных отличается наличием округленной поверхности, при этом очень отлично отполированным. Для производства данных инструментов употребляются такие материалы, как пластик, цветные металлы, резина и т.д.;
  • Поддержки, штампы и наковальни. Данные приспособления требуются для того чтоб отлично поддерживать то место кузова, которое будет выпрямляться.

Поддержки в неотклонимом порядке должны повторять вмятину, поэтому в обыкновенном проф наборе их находится много.

Такие инструменты, как молоток и наковальня непременно должны быть применены в паре. Тут самое главное хорошо подобрать особый подкладной штамп, также учитывать такие характеристики, как размер, вес и радиус кривизны. Для воплощения данного процесса можно использовать различные подручные предметы, но их также нужно очень кропотливо подбирать под каждый вид и тип недостатка кузова;

  • Ложки и ударные полотна. Подобные приспособления обычно служат для действенного вытягивания вмятины. Не считая того, они могут быть применены в качестве тех же поддержек. Очень нередко после ДТП появляется необходимость отделения внешней поверхности от внутренней. Для этого и требуется особая ложка для рихтовки, средством которой можно стремительно поправить всякую кривизну элемента;
  • Крюки и рычаги, которые используются в случае необходимости произвести вытяжку вмятину с внутренней стороны. крюков должно быть много, но они все отличаются размерам, по толщине металла либо по углу загиба. Подобные крюки можно сделать и без помощи других, использовать можно особый прут из высококачественного металла, поперечник которого равен 10-12 мм;
  • Будет нужно особый шлифовальный инструмент, другими словами ратфили и шлифовальная машинка. Они употребляются для шлифовки элемента кузова, который был за ранее подвергнут обработке.

ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычной метод сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

READ  Как починить шуруповерт своими руками

При отсутствии профессиональной шлифовальной машины, если работы проводятся в обычном гараже, можно использовать не профессиональный набор для рихтовки, но простой наждачный круг, который закреплен на электрической дрели.

Пошаговая инструкция – как правильно рихтовать машину

Начинающим автолюбителям и тем, кто не имеет большого опыта, можно посоветовать пользоваться услугами профессионалов, как их физической помощью, так и консультационной.

Процесс рихтовки своими руками осуществляется посредством следующих шагов:

  • Прежде всего производится демонтаж дефектных элементов кузова, также требуется снять обшивку и иные мешающие элементы.
  • Снятый элемент ложится на ровную поверхность, это необходимо для того чтобы очертить существующие границы повреждения.
  • Присутствующие достаточно большие вмятины следует выравнивать с края, там где находятся все основные механические повреждения. Используя специальный рихтовочный молоток, требуется от края в центру двигаться, вмятина при этом постепенно будет уменьшаться. При осуществлении данного процесса требуется в обязательном порядке использовать поддержку.

Насколько высококачественно выполнена рихтовка кузова, можно провести просто посредством приложения ладони к обработанному месту. Если это впадины, то устранить их посредством простого выдавливания невозможно.

Процесс осуществления рихтовки автомобиля осуществляется обычно по элементам, а ниже будет описано, как производить данный процесс в зависимости от того, какой из элементов подвергается рихтовке.

Мини СТАПЕЛЬ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА Очень полезная вещь за КОПЕЙКИ

Специальный набор молотков для рихтовки

Многие в процессе рихтовки используют специальный набор молотков. Он состоит из следующих видов данного инструмента:

  • С плоским бойком – для качественной обработки плоской поверхности.
  • С выпуклым бойком – для эффективного устранения дефектов, присутствующих на выпуклой поверхности кузова.
  • Гладилки – применяются для сглаживания всех видов выпуклых дефектов.
  • Молоток, имеющий насечки – используется для работы с разными вытянутыми поверхностями.
  • Специальные крючки для выдавливания вмятин с внутренней стороны кузова авто.
  • Напильники, имеющие насечки, которые используются для обработки относительно небольших поверхностей.
  • Наковальни и поддержки – это качественное дополнительное оборудование, которое требуется для эффективного крепления металла и его поддержки в процессе рихтовки.

Рихтовка дверей транспортного средства своими руками

Процесс отделки этой детали также должен осуществляться с предварительного демонтажа. С дверной конструкции требуется снять обшивку, установить или положить данный элемент в удобное положение и также подложить мягкую пластинку. Для осуществления рихтовки двери потребуется использовать инструменты, которые используются при беспокрасочном выравнивании вмятин. Они позволяет проникать в самые труднодоступные места.

В ситуации, если металл не поддается процессу рихтовки, можно перед отделкой немного прогреть ее посредством специального полуавтомата.

Соприкосновение поверхностей требуется разделять при помощи специального крюка, а также рихтовочной ложки. Отделку такого плана следует начинать очень аккуратно.

Рихтовка автомобильного капота своими руками

Наиболее часто автомобилистам приходится осуществлять рихтовку капота. Предварительно его нужно снять, удалить с наружной стороны остатки краски или лака. Также потребуется удалить с внутренней поверхности специальное антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие.

Процесс ремонта данного элемента требуется начинать с рихтовки тех мест, которые характеризуются высокими показателями жесткости:

  • Складки;
  • Усилители;
  • косильной лески перегибов.

При осуществлении этого процесса следует производить частые и небольшие по усилию удары. Если вмятина достаточно большая, начинать процесс рихтовки необходимо с вершины данного дефекта.

Процесс рихтовки считается достаточно сложным для применения его в домашних условиях. Это основано на необходимости присутствия большого опыта работы. По осуществлению данного процесса нет никакой учебной литературы, потому существует не так много мастеров, способных произвести ручную рихтовку.

Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто

При выполнении ремонтно-технических работ, затрагивающих кузовные детали, важно не допустить повреждения находящихся рядом деталей транспортного средства. Для защиты кузова подходит специальная магнитная накидка. Она предназначается для защиты ЛКП от любых дефектов.

Для изготовления накидки используется износостойкий материал (как правило, винил). Подобная накидка имеет несколько преимуществ:

  • обладает высокой прочностью и устойчивостью к износу;
  • легко и надежно фиксируется, не съезжает и не падает;
  • материал качественно амортизирует удары;
  • на рынке доступны разные варианты магнитной накидки, в том числе и изделия для защиты крыла с вырезами.

В продаже можно найти накидки под конкретные модели и марки автомобиля. При наличии опыта в швейном деле можно сшить накидку своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную сумму денег. Для изготовления потребуются:

  • плотная джинсовая ткань или синтепон;
  • инструменты для нарезания и замеров (ножницы, сантиметр, бумага);
  • швейная машинка;
  • три магнита для крепления.

В первую очередь следует выполнить замеры и сформировать бумажную выкройку. Дальше нужно разложить джинсовую ткань на подходящем ровном мест и раскроить 2 полотна ткани и 1 слой синтепона, который будет использоваться для поглощения ударов. Синтепон необходимо вшить между слоями джинсовки для закрепления крепежных магнитов.

Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом

Работа сопровождается большими затратами времени и усилий, поскольку придется демонтировать кузов в поврежденном месте, а затем отметить область вмятины. Для выстукивания дефектов нужна опорная поверхность. Для этого подойдет наковальня.

Иногда приходится слегка подогревать металл для придания ему мягкости.

Второй метод подразумевает устранение вмятин зацепами. Это практикуется при более крупных дефектах кузова. Процесс производится по простому алгоритму: в центр проблемной зоны вкручивается саморез, а затем ударами молотка вытягивается изгиб до возвращения обрабатываемой зоны в исходное положение. Следы от саморезов можно закрасить или обработать шпаклевкой.

Работа с внутренними деталями

Рихтовка внутренних кузовных деталей считается достаточно простой работой. При наличии необходимых инструментов и слесарных навыков можно провести процедуру своими руками, особенно, если речь идет о выравнивании лонжеронов и балок. Основные сложности могут возникнуть при работе с участками сопряжения поврежденных конструкций – дверной проем с дверьми, брызговик с капотом, моторный щиток с рамкой и т.д.

Чтобы вернуть правильную геометрию, нужны профессиональные инструменты и оборудование. При этом современные автомобили подвергаются деформациям даже при незначительных ДТП. Например, если точки крепления узлов сместились, необходимо устранить это как можно быстрее, поскольку транспортное средство будет передвигаться «под углом» либо двигатель начнет соприкасаться с кузовной конструкцией. Иногда дефекты удается исправить своими руками посредством замены отдельных фрагментов кузова. Но в других случаях его приходится вытягивать с помощью специального оборудования, что сопровождается рядом сложностей.

Усадка растянутого металла

Растянутые металлические поверхности после рихтовки становятся выше остальных частей, а также теряют запас прочности и становятся нестабильными. Металл не удастся простучать молотком или опустить ниже ввиду отсутствия свободного места. Поверхность либо деформируется, уйдя в противоположную сторону, либо вернется на исходное место.

Если вам удалось устранить деформацию с использованием нужных инструментов и подходящего усилия, то растянутый металл появится только в зоне размещения дефекта. Если реставрация производилась без тщательной оценки состояния поверхностей, проблема усугубится, и следы растягивания металла проявятся по всей плоскости.

В завершение нужно охладить участок губкой или мокрой тряпкой. Подобный метод позволит усадить и другие участки. Но главное – соблюдать осторожность и не переборщить. В противном случае поверхность деформируется, и возникнут другие проблемы.

Усадка нагревом производится с учетом следующих правил:

  • обратную сторону прогреваемой зоны нужно очистить от слоя шумоизоляции;
  • во время усадки следует применять поддержку с меньшей выпуклостью, чем растянутый металл;
  • для большинства задач подходит ацетиленовая горелка с насадкой. Также можно обойтись методом нагрева полуавтоматической сваркой или угольным электродом;
  • с помощью ацетиленовой горелки нужно прогреть основание до ярко-красного цвета;
  • нельзя остужать металл, который прогрелся до красного цвета. Лучше подождать, чтобы он остыл и стал черным;
  • избегайте нагревания области до такой степени, что вы не сможете осадить ее молотком за один раз. Горелкой удается прогреть участок от 10 до 25 мм;
  • при нагреве запрещено допускать круговые движения по спирали и от периферии к центру;
  • нельзя делать усадку, пока металл не будет выправлен к исходному состоянию;
  • нельзя нагревать для усадки дефектный участок;
  • если проблемное место обладает небольшим размером, нужно прогревать небольшое пятно;
  • усадка растянутого материала производится и без охлаждения;
  • после усадки используют дополнительное выравнивание основания.

Беспокрасочные способы устранения вмятин

Перед началом практической части реставрации поврежденного крыла следует осмотреть дефектное место. Если глубина вмятины небольшая, а значительные заломы не наблюдаются, либо ЛКП не нарушилось, не целесообразно проводить традиционную рихтовку, поскольку это повредит ЛКП и вам придется полностью перекрашивать крыло.

Чтобы избежать дополнительных расходов, достаточно воспользоваться методами беспокрасочной рихтовки:

  • Магнитная технология. Для проведения работ нужно подготовить магнит и провести им от конца дефекта ближе к центральной части. Во время процедуры необходимо тянуть магнит на себя. Чтобы избежать нарушения ЛКП, лучше поместить под изделие тканевую подложку. Можно использовать салфетку из фланели и флиса.
  • Рихтовочные рычаги. Метод вытягивания кузова называется PDR и является весьма продвинутым решением для борьбы с дефектами разных размеров. Реставрация крыла таким путем предполагает наличие нескольких изделий с изогнутым кольцом. Для получения доступа к повреждению нужно снять крыло. Выпрямление осуществляется крюком с подходящей длиной с осторожным воздействием на проблемный участок. Если придерживаться всех правил процедуры и быть осторожным, поверхность будет выровнена.
  • Аппликаторы. Для восстановления крыла транспортного средства с наружной стороны используются аппликаторы. Дефектный участок нужно тщательно подготовить, обработав обезжиривающим средством и очистив от загрязнений. В центральной части следует закрепить аппликаторы и дождаться застывания клея. Центр повреждения осторожно вытягивается и проверяется на предмет наличия других дефектов. Для работы нужны мини-лифтер или скоба с вкручиваемым крепежом. После окончания работы остатки клеевой смеси нужно удалить.
  • Рихтовка без окрашивания производится посредством прогревания, после которого поверхность охлаждается. Действие несложно реализовать без сторонней помощи, подготовив строительный или монтажный фен, а также аэрозоль со сжатым воздухом. Необходимо подогреть феном проблемное место и создать воздушный поток из баллончика. Под воздействием температурного скачка дефектная зона будет выровнена. Если дефект имеет средние размеры, его прогревают в разных местах.

При обнаружении царапин, изгибов и других дефектов ЛКП нужно выполнить традиционную рихтовку с покраской крыла.

Рихтовка автомобиля своими руками: советы и необходимые инструменты

Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.

Многие автовладельцы, которые оказывались в ДТП и сталкивались с деформацией кузовных деталей, интересуются эффективными методами правильной рихтовки кузова. Если после подобного происшествия на кузове появились серьезные дефекты, такие как вмятины, частичные повреждения лакокрасочного слоя и т.д., необходимо незамедлительно восстановить прежнее состояние машины. Для предстоящих работ потребуется подготовить ряд инструментов и специализированной аппаратуры.

Инструменты для рихтовки

Реставрация кузова рихтовкой является достаточно узкопрофильным и кропотливым действием, которое можно выполнить только при наличии опыта и специализированного инвентаря. Для проведения процедуры потребуется подготовить:

  • рихтовочные молотки с разными бойлами
  • безинерционные прорезиненные молотки;
  • штампы и наковальни для фиксации крыла;
  • полотно для обработки металлических изделий;
  • рихтовочные ложки для снятия листов;
  • наждачную бумагу и шлифмашину;
  • напильники для обслуживания необъемных выпуклостей;
  • споттер для выравнивания конструкции точечной сваркой.

Для успешной рихтовки лучше подготовить несколько рихтовочных молотков разного типа. Также нужен базовый слесарный инструмент, который должен быть в распоряжении каждого автовладельца.

Для реализации работ стоит поместить крыло на ровную конструкцию, обработанную ватином, войлоком или синтепоном для подавления ударов. Легкими постукиваниями различными молотками можно выровнять поверхность. При наличии специальных инструментов, крыло надежно закрепляют в неподвижном состоянии.

При рихтовке не помешает дополнительная защита других узлов. Для этого используют фронтальную насадку с магнитной поверхностью и вырезом под крыло. Неплохим подспорьем для рихтовки может стать споттер, представляющий собой специальный прибор, работающий по принципу сварки сопротивлением. В свариваемой зоне появляется тепловая энергия, а инструмент оказывает точечное воздействие. Для устранения вмятин нужно подготовить обратный молоток.

READ  Фреза для портинга ГБЦ 406 своими руками

Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием

Если при устранении дефектов крыла машины старый лакокрасочный слой будет нарушен либо отслоится, потребуется выполнить перекраску конструкции. Окрашивание крыла производится по тем же принципам, что и покраска других элементов кузова:

  • На участок с повреждением с помощью шпателя наносится шпаклевочный раствор. Количество слоев выбирается опытным путем, пока поверхность не будет выровнена. Все последующие покрытия наносятся только после просушивания предыдущего слоя.
  • Когда финишный слой застынет, нужно затереть поверхность наждачной бумагой или шлиф-машиной;
  • Распылением или кистью нужно распределить грунтовку;
  • Дальше покрытие нужно покрасить краскопультом или малярной кистью. Финишное покрытие защищается с помощью лака или полировки.

Покраска крыла востребована и при наличии небольших дефектов с повреждением ЛКП. Основание нужно выровнять шпаклевкой, затем прогрунтовать и покрасить.

Инструменты для рихтовки

Выбирая ударные инструменты помните, что они не должны вытягивать металл. Лучший вариант в данном случае – это молотки с пластмассовыми или резиновыми бойками, опорная поверхность которых достаточно велика, а также деревянные киянки. Использование таких молотков не вызовет появление следов на ремонтируемой детали.

Рабочая поверхность инструментов должна быть идеально гладкой, в противном случае они могут оставить непоправимые следы. Наковаленка (поддержка) должна обладать большой массой, поскольку тогда энергия удара будет лучше поглощаться и от ударного инструмента будет меньше следа.

Необходимость рихтовки кузова

Современные авто отличаются невероятно сложным построением, и любое неправомерное вмешательство структуру может вызвать непоправимые нарушения. Чтобы рихтовка автомобиля своими руками была действительно эффективна, настоятельно рекомендуется соблюдать допустимые технологии и использовать соответствующие инструменты. Иногда некоторые повреждения могут деформировать капот или другие поверхности машины и в данном случае очень актуальна процедура удаления вмятин без покраски. Использование рассматриваемой технологии позволяет восстанавливать внешний вид поврежденной детали без изменения ее лакокрасочного покрытия.

Рихтовка кузова своими руками с дальнейшей покраской может осуществляться в том случае, если металл был сильно поврежден, пробит или вовсе разорван. Рихтовку кузова принято считать достаточно ответственным и трудоемким процессом, проведение которого требует от мастера наличие специальных технологических приспособлений и опыта. Сложность работы напрямую зависит от вида повреждения.

Ранее рихтовку кузова своими руками было принято осуществлять с помощью молотка, но эти дни давно ушли в прошлое. Чтобы рассматриваемый тип ремонтных работ был эффективен, необходимо обязательно использовать определенные инструменты и в некотором плане процедура может потребовать материальных затрат. От вашего опыта и квалификации напрямую будет зависеть список используемых вами инструментов. Напимер, пневматический молоток используется для ликвидации изгибов, вмятин и глубоких царапин на внешней оболочке кузова. Пневматический молоток способен заменить наковальню и ручку обычного молотка. Аппарат отличается простым устройством.

Если же на протяжении не одного десятка лет автомобиль уже подвергался не одному кузовному ремонту, то в данном случае не стоит удалять вмятины. Если метал слишком сильно деформирован, то удаление вмятин лишь приведет к увеличению площади материала, который потом некуда будет девать.

Рихтовка кузова автомобиля самостоятельно

В процессе эксплуатации автомобиля часто случаются события, в результате которых происходит повреждение внешних элементов кузова. Это могут быть как столкновения с различного рода препятствиями, так и крупные ДТП, при которых кузов авто получает значительные повреждения. При небольших повреждениях и наличии технической возможности рихтовка кузова своими руками выполняется автовладельцем, в противном случае необходимо обращение в специализированную мастерскую по кузовному ремонту.

Рихтовка кузова своими руками без покраски

Рассматриваемая процедура при наличии опыта и необходимых инструментов не так сложна, как кажется на первый взгляд. Настоятельно рекомендуется перед самостоятельным проведением рассматриваемых ремонтных работ вживую пронаблюдать за процессом выравнивания вмятин до покраски или хотя бы посмотреть видео рихтовки кузова. Для выполнения рихтовки необходимо также обладать определенными теоретическими знаниями, осторожностью и точностью. В данном случае обязательным условием является строгое следование руководству по выполнению рихтовочных работ.

Снимите элемент авто, который нуждается в рихтовке, если это возможно.

  • Установите границы дефекта.
  • С обратной стороны вмятины осуществляйте выстукивание, а с лицевой стороны поврежденной поверхности должна находиться поддержка. Если габариты вмятины велики, начинать необходимо с краев, где будет фиксироваться все напряжение. Устранение небольших вмятин наоборот начинается с середины.
  • Поврежденная поверхность может растягиваться, если точки удара молотка совпадают с поддержкой. Во избежание такой ситуации держите поддержку с определенным отклонением, а сами удары молотка и поддержки чередуйте.
  • В некоторых случаях актуально прогреть поврежденное место, тогда выравнивание будет более легким.
  • Когда рихтовка кузова своими руками будет завершена, следует ощупать поверхность и проверить на наличие дефектов:

    • Пузыри, имеющие свойство перемещаться при надавливании на них на другую поверхность.
    • Впадины, не устраняющиеся выдавливанием.

    Для устранения таких дефектов, прежде всего, прочертите границы мелом и далее устраните удлинение металла. Рихтовка кузова своими руками вглубь с каждой стороны листа способна удалить впадины. Удары должны приходиться на центр и перемещаться постепенно к границам со снижением силы.

    Что же касается пузырей, то их можно убрать путем стягивания металла. Процедура допустима при условии утолщения металла. Для этого в пузыре нагрейте несколько точек кислородно-ацетиленовой горелкой. После того, как нагретый металл охлаждается, поверхность сжимается и пузырь ликвидируется. Мокрая ветошь используется для охлаждения.

    Споттер

    Споттер применяется для кузовного ремонта и помогает подобно обратному молотку простукивать небольшие деформированные детали. Это — один из методов рихтовки машин, который выполняется подобным оборудованием точечно. В связи с этим указанный миниатюрный прибор имеет массу преимуществ перед обычным устройством:

    • Рихтовочная работа выполняется качественно.
    • Время работ со споттером невелико.
    • Не нужно разбирать авто для выполнения авторемонта.
    • Уникальный принцип работы позволяет споттеру устранять механические повреждения и дефекты кузова, в том числе капота, крыльев, порогов.

    Рихтовка споттером позволит автовладельцу, который хочет заняться ремонтом авто самостоятельно, сэкономить на затратах. Чтобы правильно выбрать споттер, следует учесть характер повреждений авто.

    ТОП инструментов для рихтовки кузова автомобиля

    Детали, входящие в состав конструкции автомобиля, подвержены деформации с течением времени или из-за произошедших дорожно-транспортных происшествий, нарушивших их целостность, поэтому в таких случаях проводится рихтовка автомобиля. Способов ремонта машин много: каждый из них предполагает использование особого вида приспособления, который называется рихтовочный инструмент.

    Киянки и молотки

    Мелкий ударный рабочий инструмент для ремонта машин представлен киянками и молотками. Рихтовочный молоток может иметь несколько разных модификаций:

    Применяется для выравнивания средних по размеру вмятин.

    В отличие от предыдущего экземпляра с помощью чеканочного молоточка делают более тонкие работы на завершающем этапе выпрямления кузова.

    Правит криволинейной формы вмятины и неровности кузова машины за счет кинетического принципа и особого двойного «оперения».

    Этот молоток способен разделять и вновь монтировать фланцевые соединения.

    Молоточек, сделанный из твердых пород дерева, кожи, резины или других искусственных либо природных современных материалов. Киянки могут оснащаться съемной ударной частью — бойком, позволяющим делать аккуратную рихтовку авто без покраски.

    • Наковальни и поддержки для рихтовки или ударные полотна.

    Данный вспомогательный инструмент применяется в качестве поддерживающей основы, на которой выполняются работы по рихтовке. Особенность поддержки: она имеет форму бруска, иногда точно повторяющего форму выпрямляемого элемента. Рихтовочные ударные полотна располагаются на помятой металлоповерхности, после чего сверху производятся удары молотком. Ударные полотна можно подобрать так, чтобы они выступали также в качестве удобных подставок во время рихтовочной работы.

    • Молоток рихтовочный обратный для правки вмятин.

    Чтобы вытянуть вмятины, обратный молоток приваривается или прикрепляется на крюк через просверленное в металле кузова отверстие. При выполнении этого трудоемкого процесса мастеру требуется выполнять постукивание грузиком с обратной стороны, медленно перемещая молоток вдоль изделия.

    В рихтовочный набор молотков и поддержек при необходимости могут быть включены некоторые другие инструменты для рихтовки кузова.

    При выполнении рихтовки своими руками также полезными будут напильники и шлифовальный аппарат. За неимением последнего для шлифования применяют наждачный круг.

    Для правки авто могут пригодиться такие разновидности ударных рихтовочных инструментов:

    • молотки с плоским и выпуклым бойком;
    • молотки-гладилки;
    • молотки с насечками;
    • монтировка;
    • специальные пневматические либо вакуумные присоски, приспособление для вытяжки вмятин без покраски;
    • инструмент для работы с пластиком.

    Последний представляет собой набор, включающий строительный фен, термопистолет, специальный электрический и воздушный паяльник. С помощью этих приспособлений покореженный пластик автомобиля может быть подрихтован.

    Стапель

    Стапель — основное приспособление, применяющееся для рихтовки кузова автомобиля и позволяющее выпрямлять вмятые его части. В зависимости от формы и принципа работы стапели для рихтуемой (поврежденной) поверхности авто делятся на такие виды:

    Представляет собой металлическую пятиметровую платформу, изготавливаемую из металлопластин с ребрами жесткости. На это основание с помощью струбцин и подъемного механизма прикрепляется авто для последующего выпрямления вмятины. Стапель с платформой также может использоваться, как подъемник.

    Это стационарные конструкции, представляющие собой мощные рельсы, укрепленные в полу мастерской, к которым присоединяются тяговые механизмы. Для безопасности работы выполняются удаленно, через пульт дистанционного управления. Стационарный стапель должен иметь увеличенную грузоподъемность — 10 т.

    Стапели с рамой меньше по габаритам, чем платформенные. Принцип действия: вытягивание осуществляется с помощью металлической рамы, грузоподъемность которой составляет от 4 до 6 тонн.

    Крючки, рычаги и прочие приспособления

    Рихтовщику, который работает над приданием деформированному кузову первоначальной формы, для выполнения полного объема ремонтных работ с автомобильным покрытием пригодятся также:

    Рихтовочные крюки должны быть изготовлены из металла толщиной не менее 10-12 мм.

    • Выпуклые, упругие, вытягивающие, выравнивающие, универсальные ложки.

    Ложкоподобные инструменты производят выгибание и вытягивание труднодоступных (внутренних) частей кузова.

    • Другие рычаги для контактного ремонта.

    Рычаги применяются там, где обычного человеческого усилия не хватает.

    Правка и рихтовка автомобилей производится, начиная с самой большой вмятины, с использованием подходящих инструментов, при этом рихтовочные молотки остаются основным выпрямляющим приспособлением.

    В целях выравнивания вдавленных частей неотрихтованного кузова автомобиля применяется гидравлический кузовной ремонт. С помощью насоса со всевозможными прямыми и фигурными насадками, оснащенного цилиндрами и работающего на гидравлическом механизме, осуществляют вакуумную вытяжку вмятин авто. При невозможности сделать выпрямление с помощью насосов полезными могут стать зажимы и захваты. В рихтовочные комплекты обычно включают несколько таких зажимающих приспособлений разных размеров (диаметров). Также захваты различаются между собой количеством креплений (их может быть от 1 до 3 шт.) и способом фиксации (самый распространенный метод укрепления на кузове — с помощью шурупа).

    Пневмомолотки используются для качественного рихтования труднодоступных мест авто. Также для выполнения особо сложных рихтовочных работ существуют специальные металлические механические агрегаты, имеющие несколько опор (от двух до четырех), между которыми закреплен опускающийся и поднимающийся стержень. Он просовывается в заранее проделанное отверстие той части кузова, где требуется вытягивание. Вместе со стержнем на таком приспособлении обычно используются крепления.

    Перед началом рихтовочных работ следует, осмотрев повреждения авто, из всего разнообразия специнструментов подобрать те, которые помогут в рассматриваемом случае. Для небольших повреждений подойдет домашний рихтовочный набор, чтобы выполнить выпрямление более глубоких вмятин, следует прибегнуть к помощи специалистов из авторемонтной мастерской.