Гайковерт сетевой регулировка затяжки

Одной из главных черт инструмента следует считать его мощность – она впрямую оказывает влияние на рабочий ресурс и сферу внедрения гайковерта. Проф модели владеют мощностью более 1000 Вт и созданы для насыщенной эксплуатации.

Гайковерт с регулятором крутящего момента

Нерегулярное внедрение гайковерта в быту либо маленький мастерской не востребует мощности выше 500 Вт.

Другим принципиальным параметром гайковерта является вращающий момент. Неверный подбор этого значения может привести к срыву резьбы либо поломке патрона в процессе закручивания гайки. При прокладывании стальной дороги либо проведении суровых монтажных работ на высоте лучше использовать модель, владеющую вращающим моментом более 600 Н·м. Для бытового внедрения будет довольно показателя в 150 Н·м.

Следует направить внимание на число оборотов шпинделя. Нужное значение зависит также от нрава внедрения гайковерта:

  • С решением маленьких бытовых задач удачно управится модель с числом об/мин около 100.
  • Для эксплуатации в проф критериях советуем к приобретению инструмент с показателем более 3000 об/мин.

Современные гайковерты подразделяют на ударные и статические. Особенностями первых является маленькой вес и высочайшая скорость вращения, что обусловливает их распространенность посреди монтажников и строителей. Статические приборы обеспечивают всепостоянство вращающего момента, но отличаются большими габаритами.

Производители оснащают свои модели разными дополнениями для комфортабельной и неопасной работы. Посреди их электрическая регулировка оборотов и критический тормоз. Эти функции снижают скорость вращения, помогают стремительно отключить движок при обнаружении изъянов резьбы, что продлевает срок службы гайковерта. Эксплуатацию также облегчат подсветка, дополнительная рукоять, скобы для размещения инструмента на ремне.

Лучший автомобильный электрический гайковерт

Авто гайковерт Autolux AL-1304 с питанием от прикуривателя – надежный ассистент автовладельца как на дороге, так и в гараже. В крепком корпусе, сделанном из ABS-пластика, спрятан мощнейший движок, передающий на шпиндель вращающий момент в 340 Нм. Модель имеет комфортную двухпозиционную кнопку запуска, которая также отвечает за направление вращения вала. Не считая того, при весе всего 1,6 кг инструмент обустроен ударным механизмом, позволяющим затягивать гайки колес легкового автомобиля с достаточным усилием.

гайковерт, сетевой, регулировка, затяжка

При работе аппарат потребляет 10 А тока, а его главный недочет – невозможность длительной работы без остановки. После 10 минут эксплуатации гайковерт перегревается и может выйти из строя. Модель оснащается пластмассовым кейсом для хранения и транспортировки, который не занимает много места в багажнике автомобиля.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, питание 12 В.
  • Мощность – 175 Вт.
  • Вращающий момент – 340 Нм.
  • Патрон: тип – ½”.
  • Наличие реверса – есть.

Плюсы

  • работа от прикуривателя;
  • вес;
  • цена;
  • наличие ударного механизма;
  • наличие кейса;
  • русская аннотация.

Гайковерт с регулировкой момента затяжки

Вы никогда не читали на автофорумах ошеломленных отзывов автовладельцев о том, что через десяток км пробега после того, как был посещен шиномонтаж либо 100, они обнаруживают, что болты на одном (либо нескольких) колесе не просто не затянуты – а просто откручены либо даже потеряны? И самое странноватое, что колеса прикручивали в присутствии «потепевшего»! Потому подобные ситуации обычно списывают на злостных соседей. По сути, причина у этого явления почти всегда – пневмогайковерт.

Пневмопистолеты (пневматические гайковерты), благодаря собственной низкой цены, в последние годы крепко вошли в список инструмента, имеющегося в наличии фактически в хоть какой шиномонтажной мастерской либо 100. Пневмогайковерт вправду значительно ускоряет процесс демонтажа/монтажа колеса и приметно упрощает работу мастера. Правда, только не многие автовладельцы знают, что закрутка и затяжка колесных болтов (гаек) пневматическим гайковертом строго запрещена!

Как устроены пневмогайковерты?

Конструкция пневматических гайковертов, которые употребляют в шиномонтажах, довольно ординарна: пневмопистолет подключается к шлангу компрессора и приводится в действие воздухом под высочайшим давлением. Принципиальным элементом конструкции пневмопистолета является возможность регулировки наибольшего усилия, передаваемого на патрон пневмогайковерта, по этому, а именно, можно регулировать момент затяжки болтов (гаек). Конкретно это и является главным аргументом мастеров шиномонтажа в пользу использования пневматического гайковерта при затяжке болтов – момент затяжки выставлен на минимум, а означает болты (гайки) не будут «перетянуты».

На самом же деле, пневматические устройства не могут быть применены при креплении колеса к ступице совершенно не из-за силы затяжки, хотя, беря во внимание тот факт, что в подавляющем большинстве случаев пневмогайковерты в шинных центрах – это доступная китайская продукция и регулировка момента затяжки – это 1-ое, что в их ломается (если она работала вообщем), доверять этим устройствам нет полностью никаких оснований и ситуация, когда при последующем демонтаже колеса возникнут трудности более чем возможна и актуальна. Но дело даже не в том, что болты при монтаже колеса Для вас могут очень очень (либо очень слабо) затянуть.

Почему крепежные болты (гайки) имеют конусное основание?

Вы наверное направляли внимание на то, что болтовые отверстия на дисках имеют намного больший поперечник, чем резьба болтов (шпилек), которыми диск крепится к ступице? И, соответственно, сами болты (гайки), имеют шляпку с конусным основанием? Не думали, для чего так изготовлено? А изготовлено так так как производитель автомобиля обязан с ювелирной точностью высчитать посадку колесного диска на ступицу с тем, чтоб ось вращения диска точно совпала с осью вращения ступицы. Если эти оси не совпадают – колесо будет лупить, в буквальном смысле слова уничтожая ступичный подшипник и остальные несущие элементы подвески. При этом, задачка состоит не только лишь в том, чтоб верно «посадить» колесо на ступицу, да и накрепко закрепить его в этом положении во всех осях нагрузки. Вот поэтому есть центровочное отверстие диска (для правильной посадки) и правила последовательной и поэтапной затяжки колесных болтов для надежной фиксации в правильном положении. Больше о назначении центровочного отверстия и конусов в статье о центровочных кольцах.

Затягивая болты (гайки) по правилам, т.е. вручную, с внедрением проф инструмента. не спеша, по принципу звездочки и в несколько шагов, Вы обеспечиваете очень точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, очень надежное крепление диска на ступице автомобиля в подходящем положении. Что все-таки происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под огромным давлением и с высочайшей скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, верно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и верно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после чего, все другие болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта.

READ  Установка тяги газа STIHL 180

Ради энтузиазма, попытайтесь одеть колесо на ступицу и закрутить только один болт (гайку), но не затягивая до конца – вы увидите, что колесо при всем этом будет иметь довольно суровый «люфт»

Какие могут быть последствия пневматической затяжки болтов (гаек)?

Если колесо село на ступицу некорректно, это значит, что некорректно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов либо гаек. А это, в свою очередь, значит, что в движении автомобиля столкнутся две силы: или бьющее колесо разобьет подшипник (животрепещуще для случаев, когда поперечник центровочного отверстия диска точно не совпадает с поперечником посадочного цилиндра ступицы), или колесо таки сместится (к примеру, при критическом торможении) и встанет на место (находится в зависимости от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во 2-м, когда болты встанут на место, окажется, что они… недотянуты! Ну а далее вибрация колеса и центробежная сила безизбежно сделают свое дело – болты (гайки) в какой-то момент открутятся. Отлично, если Вы успеете это заметить…

Непременно, возможность того, что колесо сходу верно «сядет» на ступицу, а конусы болтов (гаек) верно «сядут» на свои места, не просто существует – она довольно высока (в особенности если поперечник центровочного отверстия диска точно соответствует цилиндру ступицы), но существует также и возможность неверной установки колеса, чего вероятнее всего не случится при правильной ручной затяжке болтов. Поэтомувсегда просите, чтоб колесо закручивали и затягивали вручную, при этом на весу – полная закрутка болтов (гаек) после опускания автомобиля с домкрата может привести к этим же последствиям.

Гайковерты с регулировкой момента затяжки во Львове

  • Напряжение АКБ: 12 В
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 0.5 кг
  • Количество скоростей: 1
  • Наибольший вращающий момент: 105 Нм
  • Тип патрона: под биту (1/4″)
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями ПриватБанк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями Monobank» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 3 кг
  • Количество скоростей: 1
  • Наибольший вращающий момент: 650 Нм
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1.5 кг
  • Количество скоростей: 1
  • Наибольший вращающий момент: 300 Нм
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 12 В
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1 кг
  • Количество скоростей: 1
  • Наибольший вращающий момент: 114 Нм
  • Тип патрона: под биту (1/4″)
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 12 В
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1 кг
  • Количество скоростей: 1
  • Наибольший вращающий момент: 140 Нм
  • Тип патрона: под биту (1/4″)
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 12 В
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1 кг
  • Количество скоростей: 1
  • Наибольший вращающий момент: 1490 Нм
  • Тип патрона: квадрат 1/4″
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 12 В
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1.1 кг
  • Количество скоростей: 1
  • Наибольший вращающий момент: 115 Нм
  • Тип патрона: под биту (1/4″)
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1.3 кг
  • Количество скоростей: 1
  • Наибольший вращающий момент: 200 Нм
  • Тип патрона: под биту (1/4″)
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1.4 кг
  • Количество скоростей: 3
  • Наибольший вращающий момент: 160 Нм
  • Тип патрона: под биту (1/4″)
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1.7 кг
  • Количество скоростей: 3
  • Наибольший вращающий момент: 280 Нм
  • Тип патрона: под биту (1/4″)
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями ПриватБанк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями Monobank» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 2.9 кг
  • Количество скоростей: 3
  • Наибольший вращающий момент: 1050 Нм
  • Тип патрона: квадрат 3/4″
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями ПриватБанк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями Monobank» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 2.9 кг
  • Количество скоростей: 3
  • Наибольший вращающий момент: 1050 Нм
  • Тип патрона: квадрат 3/4″
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями ПриватБанк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями Monobank» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 2.9 кг
  • Количество скоростей: 3
  • Наибольший вращающий момент: 1050 Нм
  • Тип патрона: квадрат 3/4″
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1.7 кг
  • Наибольший вращающий момент: 270 Нм
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями ПриватБанк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Оплата частями Monobank» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1.2 кг
  • Количество скоростей: 3
  • Наибольший вращающий момент: 200 Нм
  • Тип патрона: под биту (1/4″),квадрат 1/2″
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 3.3 кг
  • Наибольший вращающий момент: 1500 Нм
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 2.3 кг
  • Количество скоростей: 4
  • Наибольший вращающий момент: 881 Нм
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • alt=»Рассрочка ОТП Банк» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Слон Кредит» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка ПлатиПозже» width=»32″ height=»32″ /
  • alt=»Рассрочка Альфабанк» width=»32″ height=»32″ /
  • Напряжение АКБ: 18 B
  • Питание: аккумуляторный
  • Вес: 1.8 кг
  • Количество скоростей: 4
  • Наибольший вращающий момент: 339 Нм
  • Тип патрона: квадрат 1/2″

Общая инструкция на ударные пневмогайковерты

Данная аннотация должна быть исследована оператором до эксплуатации пневмогайковерта. Должна быть доступна и понятна персоналу, эксплуатирующему инструмент, обслуживающему персоналу (сервис) и контролерам по технике безопасности.

READ  Самоходные газонокосилки бензиновые с регулировкой скорости

НАЗНАЧЕНИЕ

Пневмогайковерт предназначен для закручивания и откручивания резьбовых соединений, где требуется высочайшая производительность и надежность соединения. Точность момента затяжки при работе пневматического гайковерта во много находится в зависимости от степени износа гайковерта, свойства сжатого воздуха и правильного построения пневмосети, от квалификации оператора.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА

Оператор, перед тем как приступит к работе, должен пройти соответствующее обучение и точно познакомиться с «ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ».

  • Использовать защитные очки.
  • Всегда нужно отключить инструмент от сети сжатого воздуха перед заменой ударных головок, проведением каких-нибудь регулировок на инструменте либо перед консервацией пневматического гайковерта.

Несоблюдение этих критерий может привести к травмам:

  • Использовать средства защиты слуха и зрения в критериях, где это нужно.
  • Использовать защитные рукавицы.
  • Гайковерт использовать исключительно в согласовании с предназначением.
  • Не превышайте давление сети для роста момента затяжки. Это увеличивает износ пневмогайковерта и ведет к потере гарантии.
  • Не блокируйте пусковой рычаг в положении «работа».
  • Рабочее место оператора должно быть свободно от сторонних предметов, которые могут привести к падению. Должно быть отлично освещено.
  • Не допускайте работу с покоробленными шлангами, смотрите за их состоянием.
  • Помните, что гайковерт не защищает от поражения электронным током.
  • Обеспечьте открытый доступ к кранам отключения сжатого воздуха в случае трагедии либо разрыва шланга.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

  • До работы воздушный штуцер нужно плотно соединить со шлангом подачи сжатого воздуха и зажать хомутом.
  • Перед подключением гайковерта к сети сжатого воздуха рекомендуется продуть шланг, чтоб удалить воду и другие загрязнения. Применяйте шланги длиной менее 10-15 м, т.к. большая длина вызывает перепад давления, понижающий энергию удара.
  • В случае необходимости применить более длинноватые шланги, поначалу использовать шланг большего поперечника, а потом с рекомендованным поперечником.
  • Соедините штуцер с шлангом и кропотливо затяните хомутом.
  • Проверьте, что пусковой рычаг не заблокирован в положении «работа» и только после чего подавайте сжатый воздух.

СМАЗКА

Рекомендуется работа сухим сжатым воздухом с созданием масляного тумана.

Соответствующая смазка гайковерта во время работы необходима для того, чтоб обеспечить его высшую живучесть и надежность.

Беря во внимание насыщенную эксплуатацию пневмогайковерта, масло для смазки должно отличаться качествами, предотвращающими износ и лишний нагрев трущихся частей, образование ржавчины и других товаров окисления.

Рекомендованные веретённые масла, выполняющие вышеуказанные требования:

Капельную масленку блока подготовки воздуха нужно установить на уровень 3-4 капли на 1 м³ при наивысшем расходе воздуха. Удаленность блока подготовки от гайковёрта менее 7 метров. В исключительных случаях, когда сеть не имеет масленки, непременно раз в день до работы следует через воздушный патрубок подачи сжатого воздуха наливать в инструмент 2-4 мл рекомендуемого масла. Нужно повторять это действие через каждые 2 часа работы устройства.

Данное указание необходимо непременно соблюдать для более долгой и высококачественной работы хоть какого пневмоинструмента.

Обнаружение во время гарантийного ремонта, что гайковерт работал без смазки либо в гайковёрте содержится конденсат (влага) будет основанием утраты гарантии.

РАБОТА

  • После сборки всех частей (параграф 3) установите на шпиндель ударную головку нужного размера (обычно они темного цвета и сделаны из сплава CrMo). Направьте внимание, такие головки не подходят для работы с воротками из-за параметров стали. Для работы с воротками используйте головки из сплава CrV (обычно они серебристого цвета либо с блестящим покрытием).
  • Гайковерт запускается после подключения его к сети сжатого воздуха, методом нажатия на рычаг включения.
  • Во время работы гайковерт нужно уверенно и прочно держать в руках, оказывая нажим, направленный в сторону скручиваемых поверхностей. Нажим осуществляется в границах 150-200 ньютон (сравнимо с тем, как взрослый человек облокотился на стол). Не оказывайте чрезмерное усилие прижима это не приводит к повышению производительности.
  • Лучший момент затяжки достигается через 5-7 секунд после касания гайки сворачиваемых поверхностей. Не держите длительно гайковерт в нагруженном состоянии это приводит к досрочному износу ударного механизма либо поломке приводного шпинделя.
  • Вовремя подменяйте изношенные ударные головки слизанные края посадочной части головки стремительно приведут к поломке приводного шпинделя.
  • Будьте внимательны остерегайтесь реактивного эффекта.
  • Действенная и производительная работа гайковерта просит сноровки оператора.
  • Не допускайте «холостой» работы гайковерта это приводит к выходу его из строя. Не направляйте гайковерт с установленным в него рабочим инвентарем на себя и окружающих людей. Не допускайте лишнего перегрева зоны ударного механизма инструмента.
  • Не работайте гайковертом как молотком.

По окончании работы отключите сжатый воздух, отсоедините рукав от гайковерта и заткните отверстие подачи сжатого воздуха пробкой, чтоб грязюка не попадала в гайковерт.

ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ

ВНИМАНИЕ: Все осмотры и ремонты проводить только после отключения устройства от сети сжатого воздуха.

Осмотры и ремонты, проведённые сторонними специалистами, автоматически снимают инструмент с гарантии.

Гайковерт пневматический грузовой – как выбрать аппарат по потребностям?

Не спешите покупать самый дорогой инструмент в расчете на то, что он оправдает себя на производстве. Выбор гайковерта не должен проходить по принципу дорогой – значит лучший, ведь лучшим аппаратом будет тот, который отвечает потребностям и используется на 100 %. Задайтесь вопросом – гайки вам придется закручивать или откручивать? Вопрос очень правильный, ведь в разных инструментах крутящий момент может быть сконцентрирован либо на закручивание, либо на откручивание. Так, для сборочной косильной лески важен момент затяжки, тогда как для автосервиса или для строительной бригады важными будут обе операции.

Количество оборотов – не следует акцентировать на этом особое внимание. Чем выше скорость, тем сложнее контролировать ситуацию и избежать перетяжки. Кроме того, иногда нужно всего лишь насадить крепеж, чтобы избежать перекоса материала в разные стороны. Если же вы покупаете оборотистый инструмент, обратите внимание, есть ли в нем функция быстрой остановки. Будете ли вы менять головки под разные размеры гаек? В принципе, все гайковерты могут работать с несколькими насадками, однако чем больше их перечень, тем выше стоимость. Если же вы работаете с одним-двумя размерами, вам вполне будет достаточно инструмента со стандартными насадками.

Если для вас актуальны размеры до 10 мм (маркируются от М1 до М5), то вам куда удобнее будет пользоваться пневмошуруповертом, если же размерный ряд от 10 мм до 27 мм, то вам следует приобрести инструмент с посадочным квадратом ½ дюйма. Посадочный квадрат ¾ дюйма нужно приобретать для ударных головок до 46 мм. Для больших размеров используются гайковерты с квадратом от 1 дюйма. Размер посадочного квадрата должен соответствовать крутящему моменту – для самых маленьких, в среднем, достаточно и 500 Нм, а вот для грузовых инструментов момент затяжки может достигать и 5000 Нм.

READ  Регулировка тнвд Bosch своими руками

Регулятор момента затяжки – еще один камень преткновения при выборе инструмента. Если вам важен инструмент с точно выверенным моментом затяжки, покупать нужно только изделия от известных брендов. Тем не менее, следует учитывать, что погрешность пневматики в этом деле может достигать 10 %, если же вам нужна большая точность, придется обратить внимание на гидравлические гайковерты. У этого ряда инструментов погрешность может достигать всего 2 %. Масса гайковерта – пневматические модели гораздо легче тех же электрических гайковертов, если не считать массу шлангов.

Однако же при постоянной работе даже несколько сот грамм лишнего веса могут повлиять на производительность человека. Поэтому учтите, что современные инструменты из композитных материалов могут быть легче металлических почти в 2 раза! Нужен ли блок подготовки сжатого воздуха? От правильного ответа на этот вопрос зависит долгий срок работы инструмента. Использование блоков подготовки увеличивает ресурс пневмогайковерта во много раз, поэтому для предприятия или автосервиса крайне желательно использовать их в работе.

Электрический автомобильный ударный гайковертсетевой и аккумуляторный

Автомобильный электрический ударный гайковерт позволяет выполнять множество функций: закручивать и выкручивать гайки, шурупы и прочие крепления, у которых есть резьба. Откручивание крепежа возможно только в том случае, если на инструменте предусмотрена функция реверса. Использование электрической сети является источником питания для его работы. Этот момент является его минусом и плюсом одновременно. Также у этого инструмента масса достоинств. Он имеет весьма большой диапазон скорости затяжки, который можно контролировать и регулировать. Применяется во многих шиномонтажных отраслях, а также в некоторых строительных работах.

Аккумуляторный ударный тип гайковерта работает от аккумуляторной батареи, которую можно менять при необходимости. Именно такой вариант гайковерта получил большую популярность среди автомастерских и обычных бригад любителей. Инструмент просто незаменим на открытом пространстве. Такой аппарат имеет массу преимуществ перед другими. Во-первых, его можно использовать даже там, где нет доступа к электричеству или компрессору. Во-вторых, такие инструменты, как правило, имеют облегченный корпус. В-третьих, специалист может заменить аккумулятор на заряженный и продолжить работу. Минусом такого устройства является приобретение его дополнительных элементов – аккумуляторов.

Автомобильный электрический гайковерт

В домашних условиях, наиболее часто электрический гайковерт используют для откручивания гаек колес автомобиля. Этот инструмент более востребован в период массовой замены резины. По сравнению с обычным баллонным ключом, ударный гайковерт в десятки раз ускоряет процесс откручивания и закручивания колес. Такое устройство придется кстати всем, кто не желает обращаться в автосервис, а также тратить время и силы на рутинную работу.

Наиболее практичным спутником в дальних поездках, может стать автомобильный ударный гайковерт на 12 вольт. Такое устройство может работать от прикуривателя или напрямую от аккумулятора автомобиля. Обладает хорошим крутящим моментом и без проблем справиться с заменой колеса в дороге.

Сетевой ударный гайковерт лучше всего подходит для стационарной работы в гараже. Такой инструмент не “ослабеет” в самый ответственный момент и будет работать до тех пор, пока есть напряжение в розетке. Из сетевых инструментов, в автосервисах часто используют подкатной электрический гайковерт. Это специализированное устройство имеет колесную конструкцию и практически не передает вибрацию, несмотря на высокую мощность.

Назначение и принцип работы

Давайте сравним два инструмента.

Многие гайковёрты являются ударными приспособлениями, что уже отличает прибор от шуруповёрта. И если в пеораторах удар осуществляется по длине ствола, то в гайковёртах – по направлению движения.

В мире распространено очень много ударных конструкций. Но все они работают по одной схеме:

  • муфта вращает патрон до момента, пока оператор не начинает оказывать давление на инструмент;
  • ведущий элемент перестаёт работать в связке с патроном, сильно разгоняется, но не совершает полное вращение и бьёт в зажимной патрон (последний, в свою очередь, не совершает никаких движений);
  • из-за того, что ведущий элемент является достаточно увесистым и вращается на большой скорости, вдоль ствола возникает момент силы, благодаря которому и сдвигаются закреплённые болты.

Главным элементом любого гайковёрта считается муфта. От ударной муфты и зависит конечная цена прибора. Она является показателем надёжности. В бюджетных линейках устройств муфта не устанавливается. На некоторых приборах её можно отключить – тогда приспособление превратится в стандартный шуруповёрт. Такие товары стоят очень дорого. И если вам нужно приспособление не для профессиональной деятельности, а для домашнего использования, то лучше купить шуруповёрт и гайковёрт по отдельности. За универсальность производитель запрашивает очень высокую цену.

Следующим важным показателем устройства гайковёрта является крутящий момент. Именно поэтому в приспособлениях аккумуляторного типа и устанавливаются очень мощные батареи. Если приобретать такие аккумуляторы отдельно от инструмента, то они обойдутся вам недёшево. Из-за этого большинство изготовителей гайковёртов выпускают свой товар без аккумуляторов в базовой комплектации. Все покупатели радуются низкой цене, а после покупки обнаруживают что новая батарея стоит, как сам прибор.

Если сравнивать шуруповёрты и гайковёрты, то последние, в свою очередь, требуют повышенной силы тока для комфортной работы. Следовательно, такая потребность идёт в ущерб времени работы аккумулятора. Дорогостоящие инструменты, созданные для профессиональной деятельности, также работают не более получаса на полном заряде батареи.

Подытожив вышеперечисленные пункты, можно заметить, что спектр направленности гайковёртов намного уже, чем у шуруповёртов или пеораторов. Есть смысл покупать приспособление, если вы не любитель автомобильных сервисов. С его помощью можно самому осмотреть авто. Он может быть особенно полезным в гараже. Автомобильные болты не получится открутить гаечным или разводным ключом. Все мастера сталкивались с ситуацией, когда гайки и болты очень давно не откручивались, поэтому находятся в «застывшем» положении. В этой ситуации гайковёрт также будет незаменим, так как вручную раскрутить очень сложно.

Не рекомендуется использовать инструмент дома в других целях. Так как он только усугубит ситуацию из-за отсутствия регулятора. Здесь вы не сможете отсоединить муфту. А на больших оборотах прибор может «снести» резьбу.

Гайковёрт очень удобен в профессиональной сфере. Он пригодится в сервисах технического обслуживания, при монтаже шин и в автосалонах. В данных ситуациях сложно переоценить важность прибора: он является очень мощными и частично имеет функции пыле- и влагозащиты.

Устройство часто используется при оказании выездной технической поддержки, оно особенно распространено среди операторов, которые занимаются сборкой и разборкой железных конструкций. Прибор популярен в промышленности, на заводах.