Бензопила набирает обороты на холостом ходу

Содержание

Почему бензопила не набирает обороты – причины и решения

Пуск мотора бензиновой цепной пилы представляет собой многоуровневую функцию, во время выполнения которой в действие приводятся фактически все узлы инструмента. Одним из первых признаков неисправности мотора бензопилы служит отсутствие роста оборотов ДВС. Это может проявляться по-разному: движок может работать с перебоями на холостом ходу, либо не набирать требуемые обороты при нагрузке. другими словами во время нажатия на курок газа. В любом из этих случаев необходимо разобрать инструмент и кропотливо оглядеть его внутреннюю конструкцию.

Поломками, из-за которых бензопила не развивает обороты, служат:

  • неисправность мотора. 1-ое, что может произойти – это износ мотора, другими словами его окончательная выработка. Об этом будут свидетельствовать бессчетные потертости и заусенцы на поверхности деталей ЦПГ, деформация коленвала либо сквозные пробои снутри других деталей. В данном случае единственное, что может посодействовать – это замена мотора, которая равносильна покупке новейшей бензопилы;
    бензопила, набирать, оборот
  • нарушение опций в карбюраторе – если железные жиклеры на топливном узле оказались сдвинуты, их будет нужно установить согласно аннотации по эксплуатации;
  • залитая маслом либо неисправная свеча зажигания. 1-ое, что необходимо сделать, — это очистить свечу от засохшего моторного масла. Если это не посодействовало и пила как и раньше не набирает обороты, то свечу будет нужно заменить.

Выполняя чистку свечки, необходимо быть максимально осторожным, чтоб не разрушить ее наконечник. Он отвечает за образование искры, нужной для воспламенения горючего.

Что делать, если бензопила не скидывает обороты?

С этой неувязкой часто сталкиваются обладатели, которые очень нередко делают манипуляции с рычагом газа. Многие игнорируют эту неисправность, но в конечном итоге оказывается, что садовый инструмент потребляет в разы больше горючего, чем обычно.

Предпосылкой препядствия могут послужить последующие причины:

  • растяжение тросика, соединенного с рычагом газа;
  • соскок либо деформация пружины, отвечающей за возврат рычага газа в изначальное положение;
  • нарушение положения заслонки дросселя – для работы бензопилы она должна быть в плотном закрытом состоянии.

Убрать поломку поможет полная разборка механизма, отвечающего за работу рычага газа.

  • Снять высшую часть защитного корпуса бензопилы;
  • Аккуратненько демонтировать пружину и оглядеть ее состояние;
  • Проверить натяжение тросика;
  • Оглядеть крепление, отвечающее за фиксацию рычага газа.

Если все элементы механизма находятся в исправном состоянии, означает будет нужно выискать причину в карбюраторе. Если винт, отвечающий за работу мотора на наибольших оборотах, был завернут очень туго, то мотор не сумеет скидывать обороты вообщем либо будет делать это с запозданиями. Чтоб убрать поломку, будет нужно поновой настроить карбюратор.

Бензопила не набирает, не скидывает, сама набирает, не держит холостые обороты

На качество распила и общую эффективность работы бензопилы оказывает влияние огромное количество причин, главный из которых – обороты ее мотора. Их интенсивность либо отсутствие могут указать на самые обычные неисправности садового инструмента, включая повреждения ЦПГ мотора, поломку либо необходимость регулировки карбюратора, также износ частей системы зажигания.

Бензопила сама набирает обороты – как решить проблему?

Эта неисправность в большинстве случаев свидетельствует о нарушении рабочего режима топливной и других систем бензопилы. Одной определенной предпосылки этой поломки нет, потому что случайное увеличение оборотов работающего мотора может стать результатом образования недостатка сходу в нескольких различных узлах.

1-ое, что необходимо сделать оператору – это оглядеть детали топливной системы. Довольно нередко движок бензопилы без помощи других набирает обороты тогда, когда нарушены опции подачи горючего в штатном карбюраторе. В таком случае будет нужно снять узел, разобрать его и помыть незапятнанным бензином. После того, как он высохнет, необходимо установить карбюратор назад и произвести его опции.

Дальше необходимо оглядеть состояние топливного фильтра. В итоге долговременной эксплуатации бензопилы он может повредиться. Из-за этого горючее будет просачиваться в цилиндр в нефильтрованном виде, с огромным количеством примесей и маленькой стружки. Это может разрушить мотор и привести к его заклиниванию. В итоге бензопила будет произвольно набирать обороты сходу после пуска ее ДВС.

Произвольно газующая «НЕформальная бензопила«Конкретная причина!

На последующем шаге оператор должен оглядеть топливные трубки. Они должны посиживать в собственных посадочных местах и, что самое принципиальное, в их стенах не должно быть отверстий. Если они появились, то топливный шланг будет нужно вполне заменить.

Еще одна причина случайного роста оборотов – это заклинивание рычага газа. Если оператор нередко надавливал на него в запятанных от масла перчатках, то частички смазки могли проникнуть вовнутрь рычага и прилипнуть к его поверхности. В итоге сам рычаг начнет прилипать к стенам корпуса, давая команду движку набирать обороты. Решить эту делему поможет разборка, также следующая чистка корпуса и рычага газа бензопилы.

READ  Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 660 китай

Бензопила не держит холостые обороты – последовательность ремонта

Обстоятельств этой всераспространенной трудности, по сути, довольно много.

  • нехорошее состояние фильтров, в итоге которого была нарушена их пропускная способность;
  • поломка либо постоянные сбои в работе системы зажигания;
  • произвольные отличия в работе карбюратора, вызванные ударами либо другими механическими воздействиями;
  • нарушение фиксации либо образование отверстия в топливном шланге;
  • образование нагара снутри системы выхлопа;
  • возникновение изъянов на поверхности поршня, клапана либо рабочего цилиндра.

Перед осмотром внутренней конструкции бензопилы необходимо оглядеть состояние ее корпуса. Если в одной из его частей появилась вмятина, то полностью может быть, что находить реальную причину утраты оборотов необходимо конкретно под покоробленной стеной корпуса.

Ремонт бензопилы, движок которой произвольно теряет обороты на холостом ходу, производится в таковой последовательности:

  • На первом шаге оператор должен снять и оглядеть фильтра. После чего необходимо установить их на место, снять шланг подачи горючего со штуцера карбюратора и навести трубку в емкость. Потом необходимо пару раз надавить на ручной насос для подготовительной подкачки горючего. Если бензин поступает в емкость умеренно, без рывков, означает фильтрующие элементы исправны. Если этого не происходит и горючее попадает в емкость с перебоями, то фильтра будет нужно заменить;
  • Потом необходимо оглядеть систему зажигания. Сначала необходимо оглядеть штатную свечу. Если она залита маслом и на ее стенах образовался толстый слой нагара, то деталь не сумеет поддерживать постепенное сгорание горючего – в итоге ДВС бензопилы будет стремительно терять обороты. Если свеча незапятнанная, то необходимо проверить состояние катушки зажигания, а конкретно дистанцию меж ней и маховиком. Если она превосходит 0,2 мм, то зазор будет нужно настроить. Для этого меж элементами будет нужно воткнуть специальную регулировочную прокладку и приблизить маховик к катушке, поворачивая 2 верхних винта;
  • 3-ий шаг – это проверка карбюратора. Почти всегда нарушение его промышленных опций приводит к потере оборотов двигателем бензопилы. Решить эту проблему поможет повторная настройка топливного узла.

Все действия по ремонту бензопилы нужно проводить очень аккуратно. Если во время устранения неисправностей оператор повредит мелкие детали инструмента, то это приведет к еще более серьезным поломкам.

Замена поршневой

Алгоритм действий по замене и установке поршня:

  • Подготовить молоток, свечной ключ, плоскую большую отвертку, набор торцевых и рожковых ключей, компрессор для очистки комплектующих.
  • Снять верхнюю защитную крышку.
  • Выкрутить свечи зажигания.
  • Снять боковую крышку.
  • Убрать стопора с амортизаторов.
  • Фиксируем коленчатый вал с помощью шнурка, откручиваем сцепление и гайку маховика.
  • Убираем ведущую звездочку цепи.
  • Снимаем карбюратор, модуль зажигания и выхлопную систему.

После этого можно демонтировать поршневой механизм.

Что делать, если бензопила сама набирает обороты?

Эта неисправность типична для начинающих садоводов, игнорирующих необходимость своевременного обслуживания своего бензоинструмента. В случае произвольного набора оборотов бензопилой причину нужно искать в карбюраторе. В первую очередь, его потребуется полностью разобрать. Убедившись в исправности всех встроенных деталей, можно приступать к промывке топливного узла. Для этого нужно:

Китайская бензопила сама набирает обороты и глохнет. Причина и ремонт

  • поместить все элементы карбюратора в емкость с чистым бензином. Спустя стуки детали нужно извлечь, тщательно промыть их водой и высушить;
  • топливные трубки необходимо продуть сжатым воздухом из баллона. Непосредственно перед обратной установкой шлангов в местах их подключения к штуцерам потребуется нанести силиконовый герметик;
  • после установки карбюратора не бензопилу нужно заново отрегулировать его. Перед этим необходимо убедиться в исправности силового агрегата, а также в рабочем состоянии фильтров, резиновых прокладок и втулок.

В некоторых случаях причиной произвольного набора оборотов бензопилой может стать потеря герметизации сальника коленчатого вала. Из-за постоянного контакта с движущимся валом, сальник поддается повышенному нагреву, что приводит к образованию трещин и отверстий внутри него. Поврежденная прокладка восстановлению не подлежит, поэтому ее нужно заменить.

Нередко причиной подсоса воздуха, из-за которого происходит произвольный набор оборотов мотором, становится потеря фиксации болтовых соединений. В этом случае оператору потребуется подтянуть все болты и снова проверить работу бензоинструмента.

Бензопила не скидывает, сама набирает, не держит холостые обороты: читаем во всех подробностях

Исправность и эффективность бытовых и профессиональных бензопил во многом зависят от степени износа их основных действующих механизмов. О повреждении рабочих узлов бензоинструмента говорит несколько факторов, главный из которых – обороты работающего двигателя. Их произвольный рост или снижение могут подсказать оператору о поломке карбюратора, нарушении зазора сцепления и других неисправностях – это позволит вовремя выявить любую из поломок и устранить ее своими силами.

Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:

  • вывернуть свечу;
  • оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
  • проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
  • при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.

Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.

Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.

На рисунке показана типичная трехжеклерная схема регулировки.

В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.

READ  Как снять звездочку с бензопилы STIHL

Как разобрать

Для разбора стоит ознакомиться с основными деталями и группами устройства, среди которых:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • цепной механизм;
  • тормозная система;
  • уловитель цепи;
  • масляный насос.

В зависимости от изготовителя схемы могут отличаться. Некоторые устанавливают двигатель вертикально, другие — горизонтально. Наиболее сложное устройство у профессиональных инструментов. Для его ремонта понадобятся оригинальные запасные части, которые стоят достаточно дорого.

Прежде чем осуществить разбор, позаботьтесь о наличии всех инструментов и запасных деталей.

Например, для демонтажа двигателя бензопилы понадобятся специальные съемники, ключи. Их изготовление своими руками требует много времени. Проблема состоит в том, что информацию по ремонту в полной мере для зарубежных агрегатов найти сложно. Хорошо будет, если удастся найти схему разборки. Последовательность действий:

  • Демонтируем пильную гарнитуру. Сливаем горючее и масло из баков, удаляем загрязнения из труднодоступных мест изделия.
  • Разборка бензопилы требует особой осторожности при работе с карбюратором. Множество мелких частей аккуратно снимается и складывается на белый лист бумаги. Комплектующие промываются и собираются в обратном порядке.
  • Демонтаж поршневой группы. Необходимо снять резьбовой крепеж, перевернуть пилу набок.
  • Пусковое устройство. Изношенные детали подлежат замене. Одна фирменная шина вырабатывает свой ресурс через 3 пильных цепи.

Все работы следует осуществлять осторожно, запоминая, куда затем поставить деталь.

При появлении первых признаков потери мощности (снижения оборотов) бензопилой STIHL МС 180, ни в коем случае не нужно продолжать работу, а необходимо сразу же обратиться к специалистам или провести диагностику и устранить неисправность самостоятельно. Причин потери мощности не так много и справиться с ними можно даже не имея определенных навыков. Главное, спокойно проанализировать поведение пилы и выяснить причины, почему она перестала тянуть (упали обороты), а устранить неисправность это уже дело несложное.

Бензопила на даче, в частном доме — нередкое явление. Она может быть любительской, полупрофессиональной и профессиональной. Выбор зависит от частоты и сложности деятельности. Она во многом упрощает работу по заготовке дров, помогает быстро поставить сруб. При поломке в большинстве случаев возможно провести ремонт бензопилы своими руками. Отказ оборудования может быть связан с проблемами холостого хода, механизм не заводится или троит.

Принцип ремонта у всех бензопил примерно одинаковый. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. У данного вида техники большую сложность составляет не сам ремонт, а поиск очага поломки.

Бензопила не скидывает обороты – как найти и устранить поломку?

Наиболее распространенная причина этой частой поломки заключается в неправильно настроенной заслонке. Она необходима для всасывания воздуха, который требуется карбюратору для обогащения топливной смеси воздухом. Чтобы настроить заслонку, нужно отрегулировать работу карбюратора. При этом особое внимание нужно уделить работе силового агрегата на холостых оборотах. Проверить работу двигателя в режиме холостого хода можно, обратив внимание на состояние цепи сразу после запуска ДВС. Если она вращается, значит потребуется настроить силовой агрегат.

Еще одна причина этой типичной неисправности – подсос воздуха. Если в одном из механизмов бензопилы происходит утечка воздуха, то смесь будет автоматически обедняться, что приведет к самопроизвольному повышению оборотов мотора бензопилы. В этом случае оператору потребуется тщательно проверить всю топливную систему, в том числе карбюратор, трубки, рабочие камеры узла.

В некоторых случаях бензопила не сбрасывает обороты по причине зажатого троса акселератора. При этом силовой агрегат будет самостоятельно набирать обороты до максимума сразу же после его запуска. Решить проблему поможет разборка рукоятки газа и осмотр всего механизма подачи газа. Зажатый трос потребуется отрегулировать или полностью заменить.

Другие ремонтные работы

Среди других поломок может быть порванная цепь. Если причина не в постороннем предмете, возможно производитель использует металл низкого качества. Цепь может порваться в результате перегрева, из-за плохой смазки.

Если цепь не крутится, не тянет, подклинивает, проверьте, сняли ли вы тормоз после запуска двигателя. В некоторых случаях после этого необходима замена пильной гарнитуры.

Плохое качество пилы может стать причиной того, что цепь быстро тупится. Поменять ее лучше на качественные, фирменные комплектующие.

Во время работы бывает, что цепь не останавливается. Здесь может быть 2 варианта:

  • Загрязнение тормозной ленты. Грязь, пыль, опилки могут попасть в механизм. Это вызывает блокировку тормозного механизма, агрегат не останавливается при сбросе газа. Чистка узла избавит от этой проблемы.
  • Износ тормозной ленты. Требуется замена.

Если износилась ведущая звездочка, цепь клинит. Это происходит под нагрузкой. Без нее цепной механизм просто не двигается.

Естественный износ запасных частей встречается нередко. Сюда относят ведущую звездочку, цепь, шину, комплектующие антивибрационной системы. Важно следить и вовремя производить замену подобных элементов, их поломка может отрицательно сказаться на более дорогих механизмах устройства. Из-за изношенных ведущей звездочки и шины повышенная вибрация сильно воздействует на подшипники коленвала, приводит к выходу из строя. Износ 3-4 цепей говорит о том, что пора подумать о новой шине. Она подвергается повышенной эксплуатации с нижней стороны.

Бензопила не скидывает обороты – как найти и устранить поломку?

Наиболее распространенная причина этой частой поломки заключается в неправильно настроенной заслонке. Она необходима для всасывания воздуха, который требуется карбюратору для обогащения топливной смеси воздухом. Чтобы настроить заслонку, нужно отрегулировать работу карбюратора. При этом особое внимание нужно уделить работе силового агрегата на холостых оборотах. Проверить работу двигателя в режиме холостого хода можно, обратив внимание на состояние цепи сразу после запуска ДВС. Если она вращается, значит потребуется настроить силовой агрегат.

Еще одна причина этой типичной неисправности – подсос воздуха. Если в одном из механизмов бензопилы происходит утечка воздуха, то смесь будет автоматически обедняться, что приведет к самопроизвольному повышению оборотов мотора бензопилы. В этом случае оператору потребуется тщательно проверить всю топливную систему, в том числе карбюратор, трубки, рабочие камеры узла.

READ  Триммер плохо набирает обороты причины

В некоторых случаях бензопила не сбрасывает обороты по причине зажатого троса акселератора. При этом силовой агрегат будет самостоятельно набирать обороты до максимума сразу же после его запуска. Решить проблему поможет разборка рукоятки газа и осмотр всего механизма подачи газа. Зажатый трос потребуется отрегулировать или полностью заменить.

Что делать, если бензопила сама набирает обороты?

Эта неисправность типична для начинающих садоводов, игнорирующих необходимость своевременного обслуживания своего бензоинструмента. В случае произвольного набора оборотов бензопилой причину нужно искать в карбюраторе. В первую очередь, его потребуется полностью разобрать. Убедившись в исправности всех встроенных деталей, можно приступать к промывке топливного узла. Для этого нужно:

  • поместить все элементы карбюратора в емкость с чистым бензином. Спустя стуки детали нужно извлечь, тщательно промыть их водой и высушить;
  • топливные трубки необходимо продуть сжатым воздухом из баллона. Непосредственно перед обратной установкой шлангов в местах их подключения к штуцерам потребуется нанести силиконовый герметик;
  • после установки карбюратора не бензопилу нужно заново отрегулировать его. Перед этим необходимо убедиться в исправности силового агрегата, а также в рабочем состоянии фильтров, резиновых прокладок и втулок.

В некоторых случаях причиной произвольного набора оборотов бензопилой может стать потеря герметизации сальника коленчатого вала. Из-за постоянного контакта с движущимся валом, сальник поддается повышенному нагреву, что приводит к образованию трещин и отверстий внутри него. Поврежденная прокладка восстановлению не подлежит, поэтому ее нужно заменить.

Нередко причиной подсоса воздуха, из-за которого происходит произвольный набор оборотов мотором, становится потеря фиксации болтовых соединений. В этом случае оператору потребуется подтянуть все болты и снова проверить работу бензоинструмента.

Не держит холостые обороты бензопила

Исправность и эффективность бытовых и профессиональных бензопил во многом зависят от степени износа их основных действующих механизмов. О повреждении рабочих узлов бензоинструмента говорит несколько факторов, главный из которых – обороты работающего двигателя. Их произвольный рост или снижение могут подсказать оператору о поломке карбюратора, нарушении зазора сцепления и других неисправностях – это позволит вовремя выявить любую из поломок и устранить ее своими силами.

Почему бензопила не набирает обороты?

В случаях, при которых используемая бензиновая пила не в состоянии стабильно набирать обороты и самопроизвольно глохнет во время нажатия на акселератор, потребуется тщательно проверить картер ДВС и карбюратор. В первую очередь, оператор должен внимательно осмотреть узлы и убедиться в том, что они не герметизированы. Если внутри картера или карбюратора было обнаружено большое количество масла, значит нужно устранить течь внутри неисправного узла.

Следующей причиной, из-за которой бензопила не развивает обороты. служит заводской дефект или механическое повреждение сапуна, расположенного внутри резервуара для горючего. В топливном баке может образоваться вакуум, который приводит к отсутствию подачи горючего в рабочий цилиндр силового агрегата. Еще одной причиной этой проблемы могут стать отложения, скопившиеся на поверхности топливного цилиндра. В этом случае нужно извлечь фильтрующий элемент и промыть его в чистом бензине. Если после этого бензопила продолжает глохнуть при нагрузке. значит нужно выполнить следующую процедуру: заглушить силовой агрегат бензопилы, снять крышку топливного бака и вновь закрутить его. Если после этого мотор бензоинструмента начнет набирать обороты и спустя 5 минут работы вновь заглохнет, значит причина поломки заключается в неисправном сапуне.

Еще одной распространенной причиной отсутствия оборотов мотора пилы может стать толстый слой нагара на стенках заводского глушителя. Смолистые отложения и зола будут препятствовать выходу отработанных газов, что приведет к их возврату обратно в моторный отсек. В результате двигатель начнет издавать посторонние звуки и сильно терять обороты даже при незначительном нажатии на акселератор.

Бензопила не держит холостые обороты – поиск причин и ремонт

Причин этой распространенной поломки может быть несколько. В основном потеря оборотов при работе ДВС на холостом ходу связана с неисправностями двигателя, потерей компрессии в его штатном цилиндре, системой зажигания, карбюратором, а также неправильно приготовленной топливной смесью. В поисках точной причины поломки оператор может столкнуться с такими проблемами:

  • скопление смолистых отложений и золы, мелкого мусора на воздушном и топливном фильтрах бензопилы – по возможности элементы необходимо промыть. Если помимо засоров на поверхности фильтров были обнаружены трещины или отверстия, значит поролоновые элементы потребуется полностью заменить;
  • дефект свечи зажигания – трещины, сколы или заусенцы нарушают работу детали, что приводит к потере оборотов мотора в режиме его работы на холостом ходу. В этом случае свечу потребуется заменить;
  • потеря заводских настроек карбюратора – повышенное давление на силовой агрегат приводит к увеличению его вибрации. В результате подпружиненные металлические болты топливного узла теряют свое изначальное положение, что приводит к потере оборотов работающего двигателя;
  • трещины и отверстия в топливной трубке – чтобы отремонтировать бензопилу, шланг нужно заменить;
  • засор внутренних стенок глушителя – решить проблему поможет демонтаж, тщательная промывка и обратная установка глушителя. Если на внутренних полостях элемента образовались крупные заусенцы, то он вскоре начнет ржаветь. Чтобы не допустить этого, глушитель лучше сразу же заменить;
  • неисправность ЦПГ силового агрегата – появление микротрещин или заусенцев на внутренней поверхности цилиндра и поршня приведет к потере герметичности рабочих камер. В результате нарушится количество воздуха, необходимого для обогащения топливной смеси – результатом этому станет потеря оборотов ДВС при работе на холостом ходу.