Аккумулятор Bosch s4 006 как заряжать

Содержание

Машины в продаже

аккумулятор, bosch, заряжать

Комментарии 44

Сколько по времени дохлый в ноль АКБ заряжался?

Не обслуживаемый аккумулятор это отлично, но если его один раз уничтожить на ноль, то после чего он практический не жилец (в особенности зимой).

Мечта. На Форд никогда не подводил. Заряжал раз в пол года, для профилактики.щас на копейке стоит.

необслуживаемый — это не означает, что он незаряжаемый!

Привет подскажи пожалуйста, вот у меня таковой же аккумулятор и зарядка, годом ранее тоже делал сею функцию все ок, но там был другой аккумулятор.щас подключился но диодик который должен мигать просто глупо гарит?либо он позднее мигать начинает?само диагностика указывает что з.у работает.и нагревается не очень у тебя так же?

у меня, непосредственно на этой зарядке не чего не мигало. какая то из ламп только меняет цвет. если честно я заряжал один раз щас уже толком и не вспомню.)

Точнее есть, но они специально закрыты. Нет не надо, короче говоря

А по подробнее, как это удалось запамятовать выключить габариты? На моём при выключенном зажигании и открытой водительской двери, если фары либо габариты включены, то срабатывает сигнализация довольно звучно (динь-динь-динь…) пока не выключишь переключатель света фар. Да в вообщем габариты и фары светят только при включённом зажигании.Только, если включить режим стояночных огней (четыре лампочки по 5 ватт) — переключатель внешнего света на лево от вертикали. И свет салона, если его бросить включенным, пылает не больше часа либо получаса (специально инспектировал, только время не точно не запомнил), а позже сам выключается. Причём у меня стоковая версия с допами.Из моего опыта обслуживания необслуживаемой АКБ. Я привык к «обычным» АКБ, у каких требуется временами инспектировать плотность и уровень электорлита, и по мере надобности доливать дис.воду. А Mondeo брал у прежнего обладателя уже с необслуживаемой АКБ. Поначалу опешил отсутствием каких-то пробок. За три года никаких заморочек с АКБ не появлялось, т.е. вообщем никаких. Всегда заводил машину без заморочек. Зимой отпрыск время от времени просил прикурить от моей машины для собственной. Этим летом в конце концов увидел следы окисления (зеленый налёт) на одной клемме. Тогда в первый раз за три года отсоединил АКБ, нейтрализовал содой, зачистил клеммы и смазал их. Тогда и же решил разобраться с загадкой «необслуживаемости». Оказалось на верхней поверхности (приблизительно где на твоей АКБ надпись «S4») имеется узенькая крышка во всю длину, а уже под ней пробки банок. Уровень электролита во всех банках оказался обычным. Тогда же вызнал, что у меня батарея с 4-мя клеммами, чтоб можно было её использовать с правой либо левой плюсовой клеммой. Неиспользуемая группа клемм запирается перекидывающейся крышкой. Три года ездил и не знал — вправду «необслуживаемая» батарея в обслуживании не нуждается (практически не нуждается), только смотри за чистотой, зарядом и состоянием клемм.

Снова говорю у меня если переключатель повернут в положение — габаритные огни, то звуковой сигнал молчи, он срабатывает когда включен ближний, далекий, птф. Я порковал машину, здавая задом, выключил ближний, что бы он не отсвечиваол от лакокрасочного покрытия других авто. Соответсвенно он у меня не за пищал. У тебя авто вкл ламп стоит, у меня все в ручную. Во вторых у меня сидан, а здесь не 4 лампы а 8. Поясею 3 лампы с каждого боку в зади образуют круг (33=6) и 2шт с переди и того 8шт. Я б произнес что это много. Парковочные огни с зажиганием вообщем не работают, у меня. Я ими изредка пользуюсь. Я знал, что он разбирается. Только разбирать его не для чего )

Нормально ты так накатал, я аж ужаснулся с начала.Надеюсь все растолковал. Если что спрашивай еще.

А по подробнее, как это удалось запамятовать выключить габариты? На моём при выключенном зажигании и открытой водительской двери, если фары либо габариты включены, то срабатывает сигнализация довольно звучно (динь-динь-динь…) пока не выключишь переключатель света фар. Да в вообщем габариты и фары светят только при включённом зажигании.Только, если включить режим стояночных огней (четыре лампочки по 5 ватт) — переключатель внешнего света на лево от вертикали. И свет салона, если его бросить включенным, пылает не больше часа либо получаса (специально инспектировал, только время не точно не запомнил), а позже сам выключается. Причём у меня стоковая версия с допами.Из моего опыта обслуживания необслуживаемой АКБ. Я привык к «обычным» АКБ, у каких требуется временами инспектировать плотность и уровень электорлита, и по мере надобности доливать дис.воду. А Mondeo брал у прежнего обладателя уже с необслуживаемой АКБ. Поначалу опешил отсутствием каких-то пробок. За три года никаких заморочек с АКБ не появлялось, т.е. вообщем никаких. Всегда заводил машину без заморочек. Зимой отпрыск время от времени просил прикурить от моей машины для собственной. Этим летом в конце концов увидел следы окисления (зеленый налёт) на одной клемме. Тогда в первый раз за три года отсоединил АКБ, нейтрализовал содой, зачистил клеммы и смазал их. Тогда и же решил разобраться с загадкой «необслуживаемости». Оказалось на верхней поверхности (приблизительно где на твоей АКБ надпись «S4») имеется узенькая крышка во всю длину, а уже под ней пробки банок. Уровень электролита во всех банках оказался обычным. Тогда же вызнал, что у меня батарея с 4-мя клеммами, чтобы можно было её использовать с правой либо левой плюсовой клеммой. Неиспользуемая группа клемм запирается перекидывающейся крышкой. Три года ездил и не знал — вправду «необслуживаемая» батарея в обслуживании не нуждается (практически не нуждается), только смотри за чистотой, зарядом и состоянием клемм.

Жалко что НЕ сделали фоток — хотца поглядеть что и как…

Сейчас пока с собой вожу «систему костыль» = заряженный ИБП Зарядку = если не заводиться все соединил в сеть и через 5-10мин резвый старт… Новый АКБ светит покупка исключительно в Октябре (((

На современных автомобилях все почаще и почаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много советов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, но все они очень замысловатые и рядовому автомобилисту не всегда удается вдуматься в сущность самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации подвергнется рассмотрению обычный и в тоже время действенный метод зарядки авто необслуживаемого АКБ на примере Bosch silver S4.

До того как приступить к процессу зарядки, сходу стоит найти какой возраст батареи. Необслуживаемые авто батареи, которым больше 5 лет заряжать либо оживить – это никчемная растрата времени. Даже если для вас и получится с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старенькые АКБ лучше сходу нести в отдел утилизации.

А сейчас о технических качествах зарядки. Зарядное устройство, при помощи которого вы будете заряжать, должно работать вполне в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программка, которую вы выберете. Данная программка сумеет сама держать под контролем нужный ток зарядки, также обеспечит постоянную подачу подходящего зарядного напряжения. Также стоит найти повышенное внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красноватого цвета всегда крепим к. черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим конкретно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

READ  Подключение индукционной варочной панели Bosch

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в отлично вентилируемом помещении, потому что во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И очередной аспект, если вы заряжаете временами только аккумулятор свое автомобиля, то покупка нужного зарядного устройства является неоправданной растратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в спец центре обойдется для вас еще дешевле, чем приобретение устройства.

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ производится по последующему методу:

  • Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  • Устанавливайте нужный ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. Например, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с наименьшего тока — 1-2 Ампера.
  • При подключении проводов к АКБ удостоверьтесь, что ЗУ отключено от сети.
  • Как все скоммутировано и испытано, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на малый уровень. Этого довольно, чтоб запустить зарядку АКБ.
  • В процессе зарядки АКБ уровень тока будет равномерно понижаться. Как напряжение на АКБ достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При всем этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
  • Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит понизить до уровня 12-13 Вольт. При всем этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

Принципиально почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, предпосылки, методы устранения.

Как заряжать полностью разряженный необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Исходный ток зарядки (ТЗ) не должен быть больше 1/20 емкости необслуживаемой АКБ. Если этого не наблюдается — снижать напряжение.

ТЗ должен понемногу возрастать. Как его величина сравняется с 1/10 емкости батареи, можно выставлять напряжение 14,4 В.

На окончание зарядки снова укажет цифра 0,2 А.

Как фактически зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, думается, понятно. При всех же действиях по зарядке АКБ нужно всегда держать в голове основной закон электротехники.

Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

Невзирая на очевидные достоинства, необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют и ряд недочетов.

Как зарядить акумик BOSCH S4 зарядным BOSCH с3 без кипения.

Проверка плотности и уровня электролита не представляется вероятной. По этой причине найти реальное состояние источника питания и эффективность его работы нереально.

Вы сможете знать, что батарея работает со сбоями и выдает наименьшее напряжение, но поправить это нереально.

Что касается гарантируемого пятилетнего срока обслуживания (время от времени больше), то нередко он остается только в теории.

Аккумулятор отслужит весь срок только при корректной эксплуатации (например, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и т.д.);

При наличии утечек в проводке автомобиля, сбоях в работе генератора тс, выходе из строя выпрямителя либо плохом натяжении ремня генератора необслуживаемый аккумулятор изнашивается резвее. Следующее устранение неисправности уже ничего не изменит.

Полезные рекомендации

Пытайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца инспектируйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что безупречными критериями для хоть какого АКБ является холод. При 5 градусов за 18 месяцев неважно какая заряженная и исправная батарея растеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд мал.

Если позволяют условия, то необслуживаемую на сто процентов заряженную батарею лучше поставить на неизменный подзаряд. Ток подзаряда, обычно, равен 200мА.

Вреда при всем этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не глядя на выше произнесенное, многие автовладельцы эксплуатируют необслуживаемую батарею не вполне заряженной. Обычно это 90%.

Делается это для того, чтоб обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут появиться при выходе из строя реле регулятора либо других устройств.

В данном случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При всем этом сама батарея остается невредимой.

Необходимыми элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Временами проверяя работу этих устройств, вы существенно продлите срок службы хоть какого АКБ, включая и необслуживаемого.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

На теоретическом уровне сделать можно почти все, а вот фактически, к огорчению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обыкновенными батареями, кроме того, что пробки их или укрыты, или запаяны (идет речь об АКБ в п.1.).

На теоретическом уровне можно все это поддеть и снять, а потом замерить плотность, но в этом случае пропадет плотность, которую вы никак уже не восстановите.

Потому этот метод замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недочет этих устройств.

В этом случае придется ориентироваться лишь на гидрометр, если он есть либо показатель напряжения.

В чем недостатки гидрометра?

Чтоб облегчить жизнь автовладельцам, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ особый датчик заряда — так именуемый гидрометр.

При повышении плотности (зарядке АКБ) индикатор подымается, а при понижении (разрядке) — опускается.

Но у такового гидрометра есть и ряд недочетов:

  • во-1-х, он нередко указывает некорректные данные, что вводит автовладельцев в заблуждение;
  • во-2-х, поплавок устанавливается только в одной банке, потому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
  • в-3-х, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При следующем заряде (до 100%) положение поплавка не изменяется, потому точно выяснить уровень заряда все равно не выйдет;
  • в-4-х, индикатор не дает нужную информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластинок.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обыденным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и может быть.

Для этих целей лучше использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит нужные характеристики заряда.

Это существенно облегчит не только лишь зарядку необслуживаемого АКБ, да и прирастит степень его заряда.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет оборотную полярность и европейский тип клемм.

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за день Bosch S4 026 зарядиться кое-где на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это время, наш экземпляр зарядится примерно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через день АКБ будет иметь заряд на 97%.

При всем этом во всех случаях значение тока не должно превосходить 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где может быть выставить наибольшее напряжение зарядки менее 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% собственного заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ отчасти разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

READ  Как просверлить бетонную стену шуруповертом

Также направьте внимание на то, что на исходном шаге зарядки сила тока может достигать 50А.

Потому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предвидено ограничивать зарядный ток 20 пятью амперами.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше 5 лет, то «спасать» его и пробовать заряжать никчемно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет длительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Устройство Bosch S4

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, при помощи которого будете делать работу.

Идеальный вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя особая программка.

Особая прошивка будет без помощи других давать команды на конфигурации тока заряда и уровня напряжения. Не считая этого, принципиально верно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

А именно, красноватая клемма должна фиксироваться на «плюсе», а темная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на их нанесены надлежащие обозначения).

Автоматическое зарядное устройство — недешевое наслаждение, потому если зарядка проводится изредка, то лучше обратиться за помощью на 100 либо взять устройство у знакомого (друга).

И очередной принципиальный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, потому работу проводите в отлично проветриваемой комнате.

Один ответ на Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля без риска

Когда у меня очень падает батарея, я начинаю зарядку напругой 12 вольт, позже жду, когда ток подрастет до 1/10 емкости. Позже даю 14,4 В и жду, когда ток свалится до 200 мА.

В этой статье мы побеседуем про необслуживаемые батареи и как их верно заряжать.

Полезные рекомендации

Пытайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца инспектируйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что безупречными критериями для хоть какого АКБ является холод. При 5 градусов за 18 месяцев неважно какая заряженная и исправная батарея растеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд мал.

Если позволяют условия, то необслуживаемую вполне заряженную батарею лучше поставить на неизменный подзаряд. Ток подзаряда, обычно, равен 200мА.

Вреда при всем этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не глядя на выше произнесенное, многие автовладельцы эксплуатируют необслуживаемую батарею не стопроцентно заряженной. Обычно это 90%.

Делается это для того, чтоб обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут появиться при выходе из строя реле регулятора либо других устройств.

В данном случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При всем этом сама батарея остается невредимой.

Необходимыми элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Временами проверяя работу этих устройств, вы существенно продлите срок службы хоть какого АКБ, включая и необслуживаемого.

Технический прогресс не стоит на месте

Еще 10-15 годов назад автовладельцам приходилось часто обслуживать аккумулятор (инспектировать плотность электролита, проводить доливку дистиллированной воды и т.д.).

На современном шаге обслуживаемые батареи уходят в прошедшее. На их место пришли более современные и надежные (по заявлению производителей) необслуживаемые источники питания.

Все, что требуется от автовладельцев — держать под контролем уровень напряжения и вовремя создавать зарядку. Вопрос только в том, как делать эту работу верно.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

На теоретическом уровне сделать можно почти все, а вот фактически, к огорчению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обыкновенными батареями, кроме того, что пробки их или укрыты, или запаяны (идет речь об АКБ в п.1.).

На теоретическом уровне можно все это поддеть и снять, а потом замерить плотность, но в этом случае пропадет плотность, которую вы никак уже не восстановите.

Потому этот метод замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недочет этих устройств.

В этом случае придется ориентироваться лишь на гидрометр, если он есть либо показатель напряжения.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой

Физика зарядки — при неизменном напряжении (U) и изменении силы тока (I) от большего значения к наименьшему.

Включить ЗУ, выставить напряжение 14,4 В.

Когда ток саморазряда станет равным наблюдаемой силе тока (это 0,2 А либо 200 mA) при U на выводах батареи 14,4 В. Обычно, хватает 2-4-х часов зарядки.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше 5 лет, то «спасать» его и пробовать заряжать никчемно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет длительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, при помощи которого будете делать работу.

Идеальный вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя особая программка.

Особая прошивка будет без помощи других давать команды на конфигурации тока заряда и уровня напряжения. Не считая этого, принципиально верно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

А именно, красноватая клемма должна фиксироваться на «плюсе», а темная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на их нанесены надлежащие обозначения).

Автоматическое зарядное устройство — недешевое наслаждение, потому если зарядка проводится изредка, то лучше обратиться за помощью на 100 либо взять устройство у знакомого (друга).

И очередной принципиальный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, потому работу проводите в отлично проветриваемой комнате.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обыденным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и может быть.

Для этих целей лучше использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит нужные характеристики заряда.

Это существенно облегчит не только лишь зарядку необслуживаемого АКБ, да и прирастит степень его заряда.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет оборотную полярность и европейский тип клемм.

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за день Bosch S4 026 зарядиться кое-где на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это время, наш экземпляр зарядится примерно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через день АКБ будет иметь заряд на 97%.

При всем этом во всех случаях значение тока не должно превосходить 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где может быть выставить наибольшее напряжение зарядки менее 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% собственного заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ отчасти разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

Также направьте внимание на то, что на исходном шаге зарядки сила тока может достигать 50А.

Потому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предвидено ограничивать зарядный ток 20 пятью амперами.

В чем недостатки гидрометра?

Чтоб облегчить жизнь автовладельцам, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ особый датчик заряда — так именуемый гидрометр.

При повышении плотности (зарядке АКБ) индикатор подымается, а при понижении (разрядке) — опускается.

Но у такового гидрометра есть и ряд недочетов:

  • во-1-х, он нередко указывает некорректные данные, что вводит автовладельцев в заблуждение;
  • во-2-х, поплавок устанавливается только в одной банке, потому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
  • в-3-х, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При следующем заряде (до 100%) положение поплавка не изменяется, потому точно выяснить уровень заряда все равно не выйдет;
  • в-4-х, индикатор не дает нужную информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластинок.
READ  Как включить функцию самоочистки в духовке Bosch

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

В этой статье мы побеседуем про необслуживаемые батареи и как их верно заряжать.

Полезные рекомендации

Пытайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца инспектируйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что безупречными критериями для хоть какого АКБ является холод. При 5 градусов за 18 месяцев неважно какая заряженная и исправная батарея растеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд мал.

Если позволяют условия, то необслуживаемую стопроцентно заряженную батарею лучше поставить на неизменный подзаряд. Ток подзаряда, обычно, равен 200мА.

Вреда при всем этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не глядя на выше произнесенное, многие автовладельцы эксплуатируют необслуживаемую батарею не вполне заряженной. Обычно это 90%.

Делается это для того, чтоб обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут появиться при выходе из строя реле регулятора либо других устройств.

В данном случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При всем этом сама батарея остается невредимой.

Необходимыми элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Временами проверяя работу этих устройств, вы существенно продлите срок службы хоть какого АКБ, включая и необслуживаемого.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ производится по последующему методу:

  • Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  • Устанавливайте нужный ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. Например, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с наименьшего тока — 1-2 Ампера.
  • При подключении проводов к АКБ удостоверьтесь, что ЗУ отключено от сети.
  • Как все скоммутировано и испытано, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на малый уровень. Этого довольно, чтоб запустить зарядку АКБ.
  • В процессе зарядки АКБ уровень тока будет равномерно понижаться. Как напряжение на АКБ достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При всем этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
  • Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит понизить до уровня 12-13 Вольт. При всем этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

Принципиально почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, предпосылки, методы устранения.

В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

Сейчас все источники питания можно поделить на два вида:

1-ые обслуживаемые батареи были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение 2-ух лет без доливки электролита.

Но был и минус — глубочайший разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.

В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.

На последующем шаге появились свинцово-кислотные АКБ (их употребляют и сейчас).

Снаружи обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в каком есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).

Невзирая на все свои достоинства (огромную емкость, долгожительство, стойкость к глубочайшим разрядам), аккумулятор добивался неизменного внимания.

Протекание химических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.

А именно, основная неувязка обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.

Последняя средством хим реакций перемещается на катод и содействует понижению напряжения на выходе АКБ.

Итог — молекулярное разложение, а дальше — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит так интенсивно, что появляется процесс «кипения».

Не считая этого, в процессе использования электролит постоянно находит для себя пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Показавшийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным веществом (например, консистенцией воды с содой).

Как заряжать обслуживаемые батареи читайте Тут.

Современный вариант источников питания. Встречаются 3-х видов.

  • С обыкновенными электролитами снутри, корпус которых запаян со всех боков. Возможность долива дистиллированной воды отсутствует.
  • С водянистым электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
  • Гелевые батареи. Снутри герметично запаянного корпуса находится оксид кремния, который пропитан электролитом. Вся масса имеет белоснежный цвет.

Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита снутри, роль которого берет на себя особый тиксотропный гель.

К преимуществам таких АКБ можно отнести:

  • отсутствие заморочек с гелем, который не переливается за границы емкости АКБ и не просит доливки;
  • отсутствие саморазряда и способность пережить огромное количество циклов заряда и разряда;
  • удобство внедрения, ведь не надо мыслить о необходимости обслуживания АКБ и выполнения каких-то сложных действий.

Но, обычно, на автомобилях употребляются необслуживаемые АКБ с обыденным электролитом, потому что, они имеют адекватную стоимость.

А гелевые батареи используются там, где требуется длительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. Например, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.

Определяем степень заряженности АКБ

В случае с необслуживаемыми батареями сделать четкие измерения не получиться.

Обычно, степень заряженности определяется по свидетельствам напряжения, которые замеряются через 8 часов размеренного (не рабочего) состояния АКБ.

При температуре более 20 и менее 25 градусов, напряжение на клеммах должно быть 12,7 – 12,9В.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обыденным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и может быть.

Для этих целей лучше использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит нужные характеристики заряда.

Это существенно облегчит не только лишь зарядку необслуживаемого АКБ, да и прирастит степень его заряда.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет оборотную полярность и европейский тип клемм.

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за день Bosch S4 026 зарядиться кое-где на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это время, наш экземпляр зарядится примерно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через день АКБ будет иметь заряд на 97%.

При всем этом во всех случаях значение тока не должно превосходить 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где может быть выставить наибольшее напряжение зарядки менее 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% собственного заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ отчасти разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

Также направьте внимание на то, что на исходном шаге зарядки сила тока может достигать 50А.

Потому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предвидено ограничивать зарядный ток 20 пятью амперами.